Математическая игра "Что? Где? Когда?" для 7 класса
методическая разработка (7 класс) по теме

Кривцова Юлия Викторовна

Математическая игра для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Что? Где? Когда?»

Цели:

  1. Повторить, систематизировать знания учащихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики.
  2. Закрепить навыки работы в команде, умение применять прием разделения труда и оказания взаимопомощи.
  3. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умение отстаивать свои взгляды.

Задачи:

  1. Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы.
  2. Научить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии выбирать из всех предложенных одну оптимальную.

Технология игры:

Выставляются на игру учащиеся 7 классов.

Команда «знатоков» сидит за своим столом, в центре которого находится коробка с номерами вопросов « Что? Где? Когда?»

На экране выведены номера вопросов, которые будут вытягивать знатоки. Экран разделен на 16 секторов, в которых числа от 1 до 16 означают вопросы,  и видио вопросы.

Ход игры:

Ведущий приглашает команду «знатоков» занять места за столом и представляет капитана команды, знакомит с правилами игры и «запускается волчок».

- Путешествовать вместе с нами будет  известный Дональд Макдак.

Сектор 1.

Вносится поднос, на котором находится банка кофе, инструкция по эксплуатации холодильника, таблетки с рецептом.

Что общего между всеми этими предметами?

Ответ: общее то, что на каждом из предложенных предметов есть описание  , как заваривать кофе, как пользоваться холодильником, как принимать таблетки, т.е. указан алгоритм действий.

Сектор 2.

В одной комнате находится три выключателя, а в другой три

лампочки. Каждый выключатель обслуживает одну из лампочек.

Как узнать, какой выключатель связан с какой лампочкой,

если в комнату с лампочками можно войти лишь один раз?

Ответ:

Нужно включить первый выключатель, подождать одну минуту и выключить.

Включить второй и  войти в комнату. Та лампочка из двух негорящих будет теплой,

которая связана  с первым выключателем. Горящая – со вторым,

а не горящая и холодная с третьей.

Сектор 3.

При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображением.  Находка датировалась III-IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года.

В современном понимании этого слова , появилось  совсем недавно, около века назад (для сравнения - шахматам и шашкам более полутора тысяч лет). Версии его возникновения на сегодняшний день очень противоречивы. Три страны - Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Южно-Африканская Республика - оспаривают ныне право называться его родиной.

В нашей стране  о нем узнали  в 1929 году  (12 мая) из журнала «Огонек».

Первоначальное его название «Туда сюда по квадратам».

О чем идет речь?

Ответ : Кроссворд

Сектор 4.

Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе имелось лишь два мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился к первому парикмахеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного на первый взгляд решения математика?

Ответ: Поскольку в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.

Сектор 5.

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью

60 км/ч.  В том же направлении- с востока на запад

 – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч.

В какую сторону отклоняется дым поезда?

Ответ: У электропоезда нет дымка.

Сектор 7.

В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»?

Ответ: Когда смотрим на  часы, которые показывают десять минут какого-либо часа

Сектор 8.

Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство

         101-102=1           было верно

Ответ: 101-102=1

Сектор 9.

Передвиньте 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

Сектор 10.

Какими словами греческий математик «отец геометрии» Евклид заканчивал каждый математический вывод?

Ответ: ЧТД

Сектор 12.

Французский ученый Божевара писал арабские цифры таким образом:       123     Продолжите ряд и объясните их написание.
 

Ответ: 456… по  количеству углов.

Сектор 13.

При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением

Ответ:   888 +88+8+8+8

Сектор 14.

Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

Ригфак,   авинурения,   кочта,    авртадк

Ответ: График, уравнение, точка, квадрат

Сектор 16.

Найдите наименьшее трехзначное число, кратное 3, если его первая цифра была 7

Ответ: 702

Сектор 6.

Видио вопрос.

В чем связь между Пифагором и Бахом?

Ответ:  8 звуков, получившие впоследствии «имена» ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ и снова ДО, обязательно повторяются внутри каждой октавы. Этот ряд – звукоряд – позже стал называться Пифагоровым строем, или Пифагоровым звукорядом.

Сектор 11.

Любопытная пауза

Золотое пропорция.

Сектор 15.

Любопытная пауза

Бильярд

Подведение итогов игры: Когда греков завоевали римляне, развитие математики надолго остановилось. На целую тысячу лет.  Когда -то давно жил  выдающийся арабский поэт- математик Омар Хайям:

… Мне мудрость не чужда была земная,

Разгадки тайн ища, не ведал сна я.

За семьдесят перевалило мне,

Что ж я узнал!-

Что ничего не знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...