Математическая игра "Что? Где? Когда?" для 7 класса
методическая разработка (7 класс) по теме
Математическая игра для учащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра «Что? Где? Когда?»
Цели:
- Повторить, систематизировать знания учащихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики.
- Закрепить навыки работы в команде, умение применять прием разделения труда и оказания взаимопомощи.
- Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умение отстаивать свои взгляды.
Задачи:
- Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы.
- Научить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии выбирать из всех предложенных одну оптимальную.
Технология игры:
Выставляются на игру учащиеся 7 классов.
Команда «знатоков» сидит за своим столом, в центре которого находится коробка с номерами вопросов « Что? Где? Когда?»
На экране выведены номера вопросов, которые будут вытягивать знатоки. Экран разделен на 16 секторов, в которых числа от 1 до 16 означают вопросы, и видио вопросы.
Ход игры:
Ведущий приглашает команду «знатоков» занять места за столом и представляет капитана команды, знакомит с правилами игры и «запускается волчок».
- Путешествовать вместе с нами будет известный Дональд Макдак.
Сектор 1.
Вносится поднос, на котором находится банка кофе, инструкция по эксплуатации холодильника, таблетки с рецептом.
Что общего между всеми этими предметами?
Ответ: общее то, что на каждом из предложенных предметов есть описание , как заваривать кофе, как пользоваться холодильником, как принимать таблетки, т.е. указан алгоритм действий.
Сектор 2.
В одной комнате находится три выключателя, а в другой три
лампочки. Каждый выключатель обслуживает одну из лампочек.
Как узнать, какой выключатель связан с какой лампочкой,
если в комнату с лампочками можно войти лишь один раз?
Ответ:
Нужно включить первый выключатель, подождать одну минуту и выключить.
Включить второй и войти в комнату. Та лампочка из двух негорящих будет теплой,
которая связана с первым выключателем. Горящая – со вторым,
а не горящая и холодная с третьей.
Сектор 3.
При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображением. Находка датировалась III-IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года.
В современном понимании этого слова , появилось совсем недавно, около века назад (для сравнения - шахматам и шашкам более полутора тысяч лет). Версии его возникновения на сегодняшний день очень противоречивы. Три страны - Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Южно-Африканская Республика - оспаривают ныне право называться его родиной.
В нашей стране о нем узнали в 1929 году (12 мая) из журнала «Огонек».
Первоначальное его название «Туда сюда по квадратам».
О чем идет речь?
Ответ : Кроссворд
Сектор 4.
Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе имелось лишь два мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился к первому парикмахеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного на первый взгляд решения математика?
Ответ: Поскольку в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.
Сектор 5.
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью
60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад
– дует ветер, но со скоростью 50 км/ч.
В какую сторону отклоняется дым поезда?
Ответ: У электропоезда нет дымка.
Сектор 7.
В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»?
Ответ: Когда смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа
Сектор 8.
Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство
101-102=1 было верно
Ответ: 101-102=1
Сектор 9.
Передвиньте 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
Сектор 10.
Какими словами греческий математик «отец геометрии» Евклид заканчивал каждый математический вывод?
Ответ: ЧТД
Сектор 12.
Французский ученый Божевара писал арабские цифры таким образом: 123 Продолжите ряд и объясните их написание.
Ответ: 456… по количеству углов.
Сектор 13.
При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением
Ответ: 888 +88+8+8+8
Сектор 14.
Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.
Ригфак, авинурения, кочта, авртадк
Ответ: График, уравнение, точка, квадрат
Сектор 16.
Найдите наименьшее трехзначное число, кратное 3, если его первая цифра была 7
Ответ: 702
Сектор 6.
Видио вопрос.
В чем связь между Пифагором и Бахом?
Ответ: 8 звуков, получившие впоследствии «имена» ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ и снова ДО, обязательно повторяются внутри каждой октавы. Этот ряд – звукоряд – позже стал называться Пифагоровым строем, или Пифагоровым звукорядом.
Сектор 11.
Любопытная пауза
Золотое пропорция.
Сектор 15.
Любопытная пауза
Бильярд
Подведение итогов игры: Когда греков завоевали римляне, развитие математики надолго остановилось. На целую тысячу лет. Когда -то давно жил выдающийся арабский поэт- математик Омар Хайям:
… Мне мудрость не чужда была земная,
Разгадки тайн ища, не ведал сна я.
За семьдесят перевалило мне,
Что ж я узнал!-
Что ничего не знаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...