"Мы ждём тебя, пернатый друг!"
классный час по теме

Классный час ко дню птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ptic.docx192.08 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект классного часа, проведённого в 5 классе Кондрашовой Ольгой Владимировной

Тема: Мы ждём тебя,  пернатый друг!

Цели внеклассного мероприятия:

  1.  Дать представление о перелетных птицах, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой. Развивать кругозор школьников, воспитание экологической и эстетической культуры учащихся.
  2. Прививать интерес к школьным предметам (географии, природоведения, биологии и экологии),
  3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и уважения.
  4. Воспитывать экологическую культуру школьников, желание работать с энциклопедиями, справочниками, расширять знания детей о птицах, условиях их обитания.

Оборудование: картины о птицах, выставка книг на тему: «Что читать о птицах?», презентация по теме мероприятия, рисунки птиц, компьютер, проектор, аудиозапись голоса птиц, песня «Просьба» .

Форма проведения: мини концерт с элементами викторин.

Ход урока.

Звучат голоса птиц (запись)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с весенним праздником-Днём птиц! Птицы нам дороги как часть чудесной природы нашей планеты, нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой к Дню птиц. Мы выпустили стенгазеты о птицах, изготовили скворечники, организовали выставку рисунков на тему "Берегите  птиц”. Сегодня у нас классный час, посвящённый дню птиц.

Стихи о весне

Ученик 1:

Весна идет!
Рассеялись туманы -
Кто знает, где теперь их пелена
И вновь видны луга, поля, поляны.
Весна идет!
В наш край идет весна!
Весна идет!
Уже расцвел подснежник -
Зовет весь мир очнуться ото сна
Снимают горы белые одежды.
Весна идет!
В наш край идет весна.

Ученик 2:

То вдруг прольется ливнем бурным,
То хлынет золотом с высот,
То облаком почти скульптурным
Себя у окон пронес
ёт.
А то распустит хвост павлиний
В нависшей капле дождевой,
Или доверчивый и синий,
Нес
ёт по лужам яркий свет,
Над ним закат огни колышет,
А он не в силах отойти -
Старается как можно выше
Весь этот пурпур вознести.
И вс
ё же, мраку уступая,
Вдруг вспомнит, отходя ко сну,
Как, серебром пересыпая,
Творят пернатые весну.

Учитель:  С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Удивительные творения природы- птицы. Они радуют нас и своей подвижностью, и голосом, и обликом. Они поистине эталон прекрасного на земле. Недаром люди всегда проявляли заботу о пернатых друзьях. Вы никогда не задумывались над тем, чем отличаются птицы от других животных, чем привлекают они нас? Конечно же, самое главное: птицы летают, и у каждой свой стиль в полете. Орлы и некоторые крупные морские подолгу плавно парят, порой пролетая за день более 15 километров. Серые журавли могут подниматься на высоту 9 км, гуси взмывают над облаками, оставляя внизу заснеженные шапки горных вершин. Стрижи и жаворонки не только неутомимы в полете, но при этом еще по стоянно поют. У птиц необычно острое зрение, ведь им надо с огромной высоты разглядеть добычу.

 

Рисунки к празднику от 5 класса

Учитель: - Какое сейчас время года? Что мы с вами наблюдаем в неживой природе?

(Сейчас чаще и ярче светит солнце. День стал длиннее ночи - увеличение светового дня. Температура воздуха днем выше нуля, появились проталины).

-Как вы думаете, что повлияло на эти изменения в природе? (потепление)

-А что происходит в живой природе?

(Цветут некоторые деревья, появляются первые насекомые. Прилетают весенние птицы.)

На доске:

Ученик 3:

Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад.
Ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?

Ученик 4:

Ну когда же звонкой стаей
Защебечут у окна?
Может быть, они не знают,
Что вернулась к нам весна?

Ученик 5:

Что скворечник ждет их новый,
Что проснулись луг и сад…
Всех гостей встречать готовы.
Что же гости не летят?

Ученик 6:

А сегодня поглядели-
На ольхе сидит скворец.
Прилетели…
Прилетели!
Прилетели, наконец!

Учитель: Птицы возвращаются с зимовок. Переселение птиц идет в строгом порядке, отрядами, каждый отряд прилетает в свою очередь.

Викторина:

  1. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)
  2. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
  3. Какая птица любит воровать блестящие предметы? (Ворона)
  4. Какую птицу называют лесной кошкой? (Сова)
  5. Какая птица самая болтливая? (Сорока)

«Наши руки не для скуки» поделки 5 класса

Учитель: - Отгадайте загадку.

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
А зовется птица
…(грач)

Учитель: Грачи прилетают к нам самыми первыми, с первым весенним ветром. И сразу к своим гнездам. Гнезда грачи строят из сухих веток высоко на деревьях. Старых гнезд уцелело немного: еще с осени многие из них разметал ветер, но старые капитальные постройки не поддались ему. На одном дереве насчитывается иногда пятнадцать-двадцать гнезд.

Ученик 7:

А у нас в саду жилец-
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
Оттого, что он запел.

Ученик 8:

С солнцем скворушка встает,
Ест жучков, росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.

Скворец (ученик 9)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?
А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня - Скворец!
Верно! Вы угадали.
Я очень полезная птица,
С которой надо сдружиться.
Из года в год, из века в век
Живу там, где живет человек.
Селюсь с колхозником рядом,
Слежу за его полем и садом -
От вредителей.
И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!

Учитель: Вслед за грачами прилетают скворцы. У скворца шея и хвост короткие, крылья длинные, ноги толстые и сильные, четырехпалые, с изогнутыми когтями; клюв острый и длинный; окраска перьев черная, блестящая. Первыми прилетают скворчихи, а за ними, через несколько дней, самки- скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домиков воробьев. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

Учитель: - Отгадайте загадку.

Когда весенний лес весну
Торжественно встречает,
Колдунья серая в лесу
Усердно годы нам вещает.
Шумит листва.
Лучится свет.
Ку-ку! А сколько в веке лет,
А ну, кто первый даст ответ?
(кукушка)

Учитель: Знают эту птицу по ее пению, но немногим приходилось ее видеть, так как селится она в чаще леса. Но сегодня к нам в гости прилетела кукушка. Вот она! Размером она меньше голубя. Голова, спина и верх зоба пепельно-серые. Хвост длинный (до 18 см). Гнездо кукушка не вьет, а откладывает яйца в гнездах других птиц. Форма и окраска кукушечьих яиц разная, они похожи на яйца тех птиц, в чьи гнезда они будут отложены. Птицы, увидев кукушку у своего гнезда, начинают кричать. По-разному птицы реагируют на подложенное яйцо - одни выбрасывают его, другие покидают всю кладку. Часто птицы не замечают чужого яйца - одни выбрасывают его, другие покидают всю кладку. Часто птицы не замечают чужого яйца. Первым в гнезде выводится кукушонок. Он очень беспокойный первые три- четыре дня. Все, что касается его голой спины, он выталкивает из гнезда. А это другие птенцы, кукушки.


Учитель: - Отгадайте загадку.

Спереди - шильце,
Сзади - вильце.
Сверху черненько суконце,
Снизу белое полотенце. (
ласточка)

Учитель: Ласточку легко узнать. Их три вида: деревенская, городская, береговушка. У нашей, городской ласточки верх тела сине- черный, вся нижняя сторона тела белая. Хвост с неглубокой вырезкой посередине. Городские ласточки в долинах горных рек, в каменистых пещерах и скалах. Но большая часть из них приспособилось к жизни в городе. Строят свои гнезда на стенах, карнизах, под балконами и крышами. Деревенская ласточка ничем не отличается от городской, но больше размером.

 

5 класс на празднике птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Смотреть друг другу в глаза…» (Из опыта работы по УМК «Вокруг тебя - Мир...»)

«Вокруг тебя - Мир...» дополняет основной курс литературы и мо­жет быть использован на уроках развития речи, внеклассного чтения, на факультативных занятиях. Он содержит специально подобр...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЧТО ДУМАЕТ О ТЕБЕ ТВОЙ ДРУГ?"

Занятие разработано для детей 12-13 лет с целью  психодиагностики  посредством выявления типа темперамента своих одноклассников, друзей или знакомых. Данная методика позволит проводить анали...

Конкурсная работа "Другому как понять тебя" на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир".

Конкурсная работа "Другому как понять тебя" (номинация "Русский язык среди других языков мира") на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир" представляет собой рассуждение о...

Огонь для тебя: друг или враг?

Свою жизнь сегодня мы не можем представить без огня. Огонь нам освещает и  греет дома, школы, детские сады, дома досуга. На огне готовим пищу. Огонь заставляет бегать машины, поезда, теплоходы, с...

Акция за здоровый образ жизни: "Алкоголь тебе не друг!"

воспитание негативного отношения к алкоголю.формирование, знаний о  пагубном влиянии алкоголя на организм человека...

Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг"

Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг" для специальных (коррекционных) школ...

У тебя есть друг?

Конспект урока английского языка в 10 классе по учебнику К.И.Кауфман...