Программа гражданско-патриотического и нравственного воспитания
материал по теме

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что проводимые мероприятия побуждают обучающихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в политической жизни государства и были способны многое сделать для своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdansko-patriot.vosp_.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа гражданско-патриотическое и нравственное воспитания

обучающихся с девиантным поведением

То, что мы собрались вместе, - это только начало; то, что мы продолжаем остаться вместе, это уже достижение; то, что мы вместе работаем, - это настоящий успех.

Генри Форд

Реформирование и совершенствование всех сторон жизни общества зависят от многих факторов и прежде всего – от непосредственного участия в этих процессах личности. Кризисные и критические ситуации, возникающие в экономике, политике, социальной и духовной сфере жизни общества, требуют от человека физического, психического и социального здоровья для эффективной социализации; определенных знаний, способов деятельности, общения, позволяющих ему адаптироваться в обществе в данный период времени истории.

Нахождение путей помощи человеку для построения гармоничной системы взаимодействия и взаимоотношений с людьми, с миром и самим собой – актуальная проблема социально-педагогической практики. Вопросы социализации и социальной адаптации подростков возможно успешно решать только в содружестве коллективов образовательного учреждения, семьи, социума.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что проводимые мероприятия побуждают обучающихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в политической жизни государства и были способны многое сделать для своей страны.

Цель: создание условий для социальной адаптации обучающихся через развитие коммуникативных компетенций и реализацию социально-практической деятельности, направленной на воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

  1. Совершенствовать общественно-практическую активность обучающихся.
  2. Способствовать развитию и становлению активной гражданской позиции обучающихся.
  3. Способствовать развитию творческой активной личности обучающихся.

Методы и формы работы:

Эффективное обучение основам демократии требует определенных методик, которые помогают приобрести знания, а также развить социальные и интеллектуальные навыки, требующиеся гражданам демократического общества. Наиболее эффективными являются подходы, которые направлены на то, чтобы вовлечь обучающихся в активное совместное основанное на критическом анализе обучения.

Педагогические формы и методы включают в себя совместную групповую работу, классные часы, участие в конкурсах различного уровня, индивидуальные и групповые проекты. Эти методы обучения не только повышают интерес обучающихся к предмету, но и обеспечивают более глубокое усвоение содержания, выработку гражданских навыков и приверженность демократическим ценностям.

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

-       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

-       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

-       умение принимать и защищать свои решения;

-       готовность к участию в общественных делах;

-       готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-       патриотизм и любовь к Родине;

-       права и свободы человека и гражданина;

-       символика Российской Федерации;

-       национальное самосознание;

-       уважение чести и достоинства других граждан;

-       гражданственность.

Количественные параметры:

1.     Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2.     Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3.     Отсутствие детей с девиантным поведением;

4.     Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

5.     Проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость:

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

-       создание системы гражданско-патриотического воспитания;

-       обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

-       вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

-       в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

-       в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-       в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

-       в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Принципы воспитательной деятельности:

1. Принцип развития;

2. Принцип индивидуальности;

3. Принцип творчества и успеха;

4. Принцип поддержки и доверия;

5. Принцип ответственности.

План-сетка воспитательной работы  гражданско-патриотической направленности

СЕНТЯБРЬ

Разделы

Классные часы, мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися

  1. Классный час «Скажем терроризму нет»
  2. Урок гражданственности (6-12 классы).
  3. Общероссийская городская акция «Кросс наций».
  4. Организация работы по внешнему виду обучающихся.

Кл. рук.

Кл. рук.

ЗД по ПВ и Б

Кл. рук.

Работа с родителями

1. Установочные родительские собрания: формирование установки на совместную деятельность. 

2. «Итоги 2006-2007 учебного года, задачи и режим школы на 2007-2008 учебный год. Выборы родительского комитета. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов»

Администрация Центра

Кл. рук.

ОКТЯБРЬ

Работа с обучающимися

1. Классный час

«Мы – граждане великой России».

2. Выставка детских работ, посвященных Дню пожилого человека, Дню учителя.

3. Цикл мероприятий, посвященных Дню пожилого человека, Дню учителя.

Кл. рук.

ПДО

Кл. рук.

Работа с родителями

1. Консультации для родителей

Психолог, администрация

НОЯБРЬ

Работа с обучающимися

  1. Выставка детских работ, посвященных Дню матери (цикл мероприятий).
  2. День народного единства (классный час)

ПДО

Кл. рук.

Работа с родителями

1. Консультации для родителей

Психолог, администрация

ДЕКАБРЬ

Работа с обучающимися

  1. Неделя Конституции.

2. Новогодняя неделя (цикл мероприятий).

Учителя истории, ЗД по ПВ и Б

Кл. рук.

Работа с родителями

1. Консультации для родителей

2. Классное собрание по итогам первого полугодия.

3. Индивидуальная работа с родителями

неуспевающих учеников.

Психолог, администрация, Кл. рук.

ЯНВАРЬ

Работа с обучающимися

  1. Классный час «Моя Родина – Россия»
  2. Лыжня России.

3. Работа школьного музея.

Кл. рук.

Учитель физ. культуры

Рук. музея

Работа с родителями

1. Консультации для родителей.

Психолог, администрация, Кл. рук.

ФЕВРАЛЬ

Работа с обучающимися

  1. Выставка детских работ, посвященная Дню защитников Отечества.
  2. Уроки мужества.
  3. Акция милосердия «Письмо солдату».
  4. Цикл мероприятий, посвященных Дню защитников Отечества.
  5. Участие в районном проекте «Славным воинам Отечества посвящается».

ПДО

Кл. рук.

Учителя рус. яз.

Кл. рук.

ПДО

Работа с родителями

1. Консультации для родителей.

Психолог, администрация, Кл. рук

МАРТ

Работа с обучающимися

  1. Выставка детских работ, посвященных Международному женскому дню.
  2. Цикл мероприятий, посвященных Международному женскому дню.
  3. Масленица.

ПДО

Кл. рук.

Кл. рук.

Работа с родителями

  1. Консультации для родителей.

  1. Классные родительские собрания

Психолог, администрация, Кл. рук.

АПРЕЛЬ

Работа с обучающимися

  1. Пасхальная неделя (цикл мероприятий).
  2. Акция «Чистый Центр».
  3. Работа школьно музея.

Кл. рук.

Кл. рук.

Рук. Музея

Работа с родителями

1. Консультации для родителей.

Психолог, администрация, Кл. рук.

МАЙ

Работа с обучающимися

  1. Цикл мероприятий, посвященный Дню Победы.
  2. Выставка детских работ, посвященная 9 маю.
  3. Участие в районных легкоатлетических эстафетах.
  4. Уроки мужества.

Кл. рук.

ПДО

Кл. рук., учитель физ. культуры

Кл. рук.

Работа с родителями

  1. Консультации для родителей.
  2. Родительское собрание по итогам учебного года.

Психолог, администрация, Кл. рук.

ИЮНЬ

Работа с обучающимися

1. День защиты детей.

Кл. рук.

Работа с родителями

1. Организация летнего детского отдыха.

Кл. рук.

ЗД по ПВ и Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания

Система гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в МБУ ДО ДЮСШ 1, презентация...

Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания уч-ся 5- 11 классов

Авторская программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания уч-ся 5-11 классов.Представлена на конкурс " За нравственный подвиг учителя" 2007г....

Проект гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МБОУ «Баянгольская СОШ» Баргузинского района Республики Бурятия.

   Великая Отечественная война вошла в историю нашей страны как эпопея, небывалая по своим масштабам, трагизму, бедам и лишениям, массовому героизму на полях сражений, самоотверженном...

ПРОГРАММА по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для обучающихся МБОУ СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов

ПРОГРАММАпо гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для обучающихся МБОУ СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов...

Программа гражданско - патриотического и духовно- нравственного воспитания учащихся 9-11 кл

Во все века люди высоко ценили духовно - нравственную воспитанность. Сейчас воспитание гражданина - патриота страны - одно из главных условий национального возрождения. Формируя гражданина - патриота,...

Проект «Добровольчество и волонтерство как инструмент гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения»

Волонтерская деятельность – инструмент социального, культурного, экономического и экологического развития страны. Идеология добровольчества (волонтерства) основывается на принципах гражданского ...

Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ «Агинская средняя школа №2»

Проект «Виртуальный музей школы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей...