Внеклассное мероприятие "Приглашение к чаю"
классный час по теме

Внеклассное мероприятие для младших школьников коррекционной школы I-II вида для формирования культуры общения, ознакомления с пользой чая для организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_r_a_z_d_n_i_k.docx527.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                               П Р А З Д Н И К

                          «Приглашение к чаю»

 ЦЕЛИ: 1. Познакомить  учащихся с тем, какое значение на организм      

                  оказывает чай.

                  Почему он пользуется такой огромной популярностью.

                   2. Воспитывать  чувство коллективизма, прививать хорошие манеры,      

                  правила этикета.

             3. Развитие словесной речи учащихся, расширение словарного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ: чайная посуда, скатерть, салфетки, репродукции картин             Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», «Извозчик за чаем», таблички с пословицами и речевым  (вспомогательным) материалом, чай (пакетик), чайник, самовар, сахар, бублик, лимон..

                                           Х О Д    З А Н Я Т И Я

      I. ВСТУПЛЕНИЕ.

      Учитель поочередно обращается к учащимся с вопросом: «Как вы себя чувствуете?».

       Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда его любят, когда рядом есть друзья.                            

       Если вас приглашают на чай, на чаепитие – значит,  вас приглашают к общению.

   

  II. СОДЕРЖАНИЕ

     Чаепитие – русская старинная традиция. Каждая эпоха вносила что-то свое, менялись формы гостеприимства, правила этикета, посуда, ассортимент  блюд  стола, но оставались неименными заповеди гостеприимства, предписывающие встречать гостей хлебом-солью и добрым отношением.

     Согласно древнему обычаю не полагалось расспрашивать гостя даже об его имени, не накормив его.

     В сказках встречается подсказка как себя надо вести при встрече:

- «Ты прежде меня накорми – напои, да тогда и спрашивай».

Выпив чай, невозможно оставаться злым?

Что же это за напиток – чай?

    Почему он пользуется такой огромной популярностью?

    Прежде всего, у чая очень мягкий, неповторимый аромат, ни с чем несравнимый вкус.

    Чай это богатейшая аптека, чайный лист содержит вещества полезные для желудка, в нем много витамина С.

    Благодаря витаминам чай оказывает на организм благотворное влияние: повышает умственную активность, устраняет усталость, улучшает пищеварение. Среди  лечебных растений чай занимает одно из самых почетных мест.

    Ребята, а кто знает, какая страна является родиной чая?    Родиной чая является Китай.

    А когда чай стал известен в России?

    В 1638 году царский стольник В. Тюменец, будучи послом в Монголии впервые попробовал на пиру питье, которое ему очень понравилось, и  Алтын-хан послал русскому царю Михаилу Федоровичу несколько пудов чая. В России чай получил широкое распространение.

    Но чай пьют с чем-то.

    Что подают к чаю сейчас?

    Как сервируют стол к чаепитию? (Можно спросить у детей, как это делают их родители).

    Стол ставят к стене или на центр комнаты, накрывают скатертью, салфетки должны сочетаться со скатертью.

К чайному столу подают сладкие блюда (спросить у ребят) (торты, печенье, кексы, ягоды, конфеты, …..).

   Для сервировки используют десертные тарелки, вазочки, розетки для варенья, справа кладут десертную ложку или нож, слева - десертную вилку, рожками вверх.

    На десертных тарелках – салфетки.

    На столе по центру располагают конфеты, печенье, фрукты. В вазочке на пирожковой тарелке с ложкой падают варенье, при этом  рядом с вазочкой должны быть розетки.

    Украшением стола может быть самовар.

     Фарфоровый чайник  с заваренным чаем ставится рядом с самоваром.

    А теперь проведем игру «Сервировка стола»

(По очереди даю учащемуся предмет чайной посуды).

    Ребята должны правильно сказать  ставлю или кладу  этот предмет.

«Я ставлю чайник на стол».

«Я кладу ложку на стол».

«Чайник стоит на столе».

«Ложка лежит на столе».

    Теперь посмотрим, как вы сами накроете стол.

Ребята накрыли стол.

Приглашают к чаепитию.

А чай еще не заварен.

Как заварить чай?

1. Заваривать чай следует свежекипяченой водой.

2. Чайник перед заваркой споласкивается кипятком, заливают на 2/3 чайника.

3.Настаивают 3-5 минут, затем доливают кипятком.

4. Если есть пена, значит, чай заварен правильно.

Заварим чай, будем пить.

А как правильно едят за столом?

1. Чай с ложечки не пьют.

2. Сахар берут специальной ложечкой, а не своей.

3. Торты и пироги раскладывают на тарелки лопаткой.

4. Пироги вилкой, торты – можно вилкой, можно ложечкой.

5. Печенье отламывают маленькими кусочками.

6. Джем или повидло намазывают на хлеб ножом.

7. Конфеты берут рукой из общей вазы или коробки, кладут на свою тарелку, а потом едят.

8. Ягоды и фрукты кладут на свою тарелку и потом едят.

 Размялись, отдохнули. А теперь объявляется конкурс загадок о чае и чаепитии.

  1. Был листок зеленым  -

Черным стал, томленым,

Был листочек зубчатым –

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине –

Стал он в магазине. (ЧАЙ).

  1. В брюхе – баня,

В носу – решето.

На голове – пупок.

Всего одна рука

 И та – на спине. (ЧАЙНИК)

. 

  1. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. (САМОВАР), 

  1. Белый камешек растает –

Чай мой сладкий сразу станет.(САХАР).

  1. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье (БУБЛИК).

  1. Что на сковородку наливают.

Вчетверо сгибают.

Да в сметану макают?  (БЛИН).

  1. Цветом желт и ароматен.

В чай кладут, и чай приятен.

Только очень кислый он.

А зовут его… (ЛИМОН)

Вот и подошло наше чаепитие к концу.

III. ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ СЕГОДНЯ НА ПРАЗДНИКЕ?

   Все что вы узнали, хочется, чтобы осталось с вами навсегда. Чтобы вы умели правильно принять гостей, чтобы ваш дом был радостным, уютным, и на сердце у каждого вошедшего в него было бы тепло от этого.

 

 

ПОСЛОВИЦЫ: Гость в дом -  радость в дом.

 

                             Гостю почет – хозяину честь.

                             Хоть не богат, а гостю рад.

                             Если хворь с кем приключится, чаем может полечиться.

         

     

КУСТОДИЕВ Борис - Купчиха за чаем

 Обратите внимание, как купчиха держит в руке блюдце, отставив мизинец далеко в сторону. Разве пить так удобнее? Конечно, нет. Эти искусственные приемы придумали когда-то купчихи, чтобы отличаться от простых крестьянок. Вот, мол, какие мы деликатные, даже чашку держим по особенному!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...