Пути управления познавательной деятельностью
статья по теме

Барулина Марина Геннадьевна

 

     Рассматривая основные направления системы воспитания, в рамках реализации программы развития РОС – 2015  нужно сказать, что

воспитание представляет собой ценностно – смысловой диалог ребенка с субъектом окружающего мира, способствующий формированию и развитию опыта самоопределения, творчества и созидательной деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puti_upravleniya__poznavatelnoy_deyatelnostyu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пути управления

познавательной деятельностью

Развитие познавательной деятельности в воспитательном процессе

В рамках программы воспитания (Петербургской концепции) определяются следующие цели воспитания:

Слайд

Цели воспитания:

  1. воспитание культуры жизненного самоопределения, обеспечивающей успешное взаимодействие человека с самим собой;
  2. воспитание человека культуры, способного выстраивать отношения с культурно – историческим опытом человечества;
  3. воспитание коммуникативной культуры, позволяющей выстраивать отношения с окружающими людьми;

     Рассматривая основные направления системы воспитания, в рамках реализации программы развития РОС – 2015  нужно сказать, что

воспитание представляет собой ценностно – смысловой диалог ребенка с субъектом окружающего мира, способствующий формированию и развитию опыта самоопределения, творчества и созидательной деятельности ребенка.

      Содержание воспитания  петербуржца включает в себя следующие составляющие  ценностно – смыслового диалога ребенка с окружающим миром.

Слайд

  1. диалог с самим собой;
  2. диалог с другим человеком;
  3. диалог с социумом;
  4. диалог с миром человеческой культуры;
  5. диалог с миром природы.

Воспитание  в системе образования рассматривается, как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий для:

  1. становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека;
  2. осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития;
  3. включения учащихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни;
  4. индивидуального – гармоничного развития, обеспечивающего личностный  комфорт, высокую мотивацию к познавательной деятельности;
  5. развитие способностей духовного общения с различными явлениями человеческой культуры;
  6. осознание  собственных способностей в дружбе.

    Современная школа выбирает наиболее эффективные пути  управления воспитательным процессом и  создает условия, благоприятные для развития и совершенствования познавательной деятельности.

Слайд

Условия необходимые для развития познавательной деятельности

  1. согласование интересов субъектов воспитания;
  2. коллективная организация деятельности в воспитательном процессе;
  1. создание творческих групп и определение их деятельности;
  2. сотворчество участников воспитательного процесса;

 

     Программа сотрудничества школы №383 и немецкой школы Лютьенмур ставит следующие воспитательные задачи:

Слайд

Воспитательные задачи:

  1. развитие у ребенка стремления и способности к самопознанию, самореализации и самоутверждению;

  1. развитие креативных способностей ребенка, его склонностей и талантов;

  1. приобщение к общечеловеческим ценностям;

  1. формирование потребностей к реализации;

  1. воспитание творческой индивидуальности, раскрывающей свой неповторимый потенциал в окружающем мире;
  2. развитие человека, способного оценить себя в окружающем мире; 

  Программа сотрудничества  способствует  развитию познавательной деятельности   в разных направлениях воспитательной работы, а именно:

Слайд

  1.  эстетическое (художественное, театральное, музыкальное, декоративно прикладное, техническое творчество учащихся)
  2. социально значимых молодежных инициатив (СМИ),
  3. патриотическое  (изучение и сохранение культурных и исторических традиций Санкт- Петербурга, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, патриотизм и интернационализм, качества необходимые для сформированности личности гражданина,)
  4. досуговое направление
  5. трудовое (совместная деятельность)
  6. спортивное (пропаганда здорового образа жизни)

     Совместная деятельность  предоставляет возможность пробовать, учиться на собственных ошибках, выбирать, моделировать собственный стиль жизни, развивать свой творческий  и интеллектуальный потенциал, максимально реализовать себя в различных видах деятельности.

Слайд

Виды деятельности, в которых принимают участие учащиеся:

  1. интерактивная: дискуссии, диспуты, конференции, вечера вопросов и ответов
  2. традиционная: вечера отдыха, спортивные состязания, экскурсии
  3. просветительская: использование СМИ газеты, журналы, телевидение) для освещения проблем и итогов  совместной деятельности – информационно – издательская деятельность

     В качестве форм организации познавательной деятельности предлагаются следующие формы работы:

Слайд

Формы работы

  1. КТД
  2. Творческие мастерские
  3. Мастер – классы
  4. Презентации
  5. Выставки
  6. Спектакли
  7. Круглые столы
  8. Экскурсии

   Результаты собственной деятельности –  это процесс самопознания ребенка, познания собственной природы, собственных возможностей и, способность к созиданию, познание себя - раскрытие своих творческих способностей, становление индивидуальности, становление внутренней гармонии, успешное решение проблем возникающих в процессе отношения с самим собой, воспитание толерантности, культуры общения,

воспитание патриотизма и культуры наследования, обеспечивающее включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей петербургской и мировой культуры.

     

Результативность деятельности – это выбор жизненных перспектив, профессиональное самоопределение.

 Выпускники нашей школы:

Родионова Оля – участие в проекте  «Средства массовой информации»  благодаря проекту,  смогла устроиться на преддипломную практику в дом инвалидов в Гамбурге. Получила первый опыт работы с людьми в, социальной сфере, имела возможность совершенствовать языковые навыки

Санаева Настя – участие в проекте «СМТ» музыкальный,  повлияло   на   дальнейший выбор профессии, Настя  поступила на факультет иностранных языков в РГПУ им. А.И.Герцена. Хочет вернуться в родную школу и заниматься дальнейшими проектами.

Шоленинова Наталья – участие в проекте «Средства массовой информации» повлияло на дальнейшее образование. Наталья учится в Германии в Лютенбургском университете. Сейчас работает над проектами с немецкой стороны в качества специалиста по культуре, переводчиком на русский язык и оформляет сайт проектов  в интернете.

Приложение к докладу:

 Презентация: «Пути управления познавательной деятельностью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке, сберегающем здоровье школьников».

Я убеждена, что задача любого учителя, в том числе и учителя изобразительного искусства, состоит в следующем: создать условия для включения ребенка в процесс творчества  для познания и найти...

Использование информационно-коммуникационных технологий как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью учащихся в урочное и внеурочное время

Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: “Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».«Интернет пришел в школы России, а ...

УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

В спортивной деятельности под термином метод понимают способ применения основных средств тренировки и совокупность приёмов и правил деятельности спортсмена и тренера (ученика и учителя)...

Методическая разработка на тему: «Роль поделок в управлении познавательной деятельностью ученика на занятиях по социально-бытовой ориентации в условиях надомного обучения»

Школа готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса. У учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки ку...

Управление познавательной деятельностью на уроке

Современная модель образовательного процесса ориентирована, как известно на переход от «школы знаний» к «школе мышления», что требует владения стратегиями познавательной деятельности. Т.е. учебный про...

Система работы по управлению познавательной деятельность учащихся

Описание концептуальных основ, принципов управления познавательной активностью, методов и приемов....

Пути повышения познавательной деятельности учащихся основной школы на уроках физики посредством организации экспериментально-исследовательской деятельности

Практическая направленность физического образования заключается в умении:•выявлять•классифицировать•наблюдать• описывать• оценивать•делать выводы из анализа мышления...