Задачи со сказочным сюжетом.
презентация к уроку (6 класс) по теме

Презентация к факультативному занятию по теме "Задачи со сказочным сюжетом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл задачи со сказочным сюжетом.pptx817.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи со сказочным сюжетом «Сказка-ложь, да в ней намёк…»

Слайд 2

Мальвина велела Буратино умножить число на 4 и к результату прибавить 15, а Буратино умножил число на 15 и потом прибавил 4, однако ответ получился верный. Какое это было число? Ответ: число 1 1

Слайд 3

Пришёл Иван-царевич в подземелье к Кащею Бессмертному Василису Прекрасную освобождать . В подземелье три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой Змей Горыныч, а третья темница – пустая. На дверях есть надписи, но все они ложные. На первой написано «Здесь Василиса Прекрасная»; на второй темнице: «Темница №3 не пустая»; на третьей темнице написано: «Здесь Змей Горыныч». В какой темнице Василиса? Здесь Василиса Прекрасная Темница №3 не пустая Здесь Змей Горыныч Ответ: Василиса сидит во второй темнице 2

Слайд 4

Кот в сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? Ответ: 8 щук ? половина 4 штуки 3

Слайд 5

Белоснежка вырезала из батиста большой квадрат и положила его в сундук. Пришёл Первый Гном, достал квадрат, разрезал его на четыре квадрата и положил все четыре снова в сундук. Потом пришёл Второй Гном, достал один из квадратов, разрезал его на четыре квадрата и положил все четыре снова в сундук. Потом пришёл Третий Гном. И он достал один из квадратов, разрезал его на четыре квадрата и положил все четыре снова в сундук. Тоже самое проделали все остальные гномы. Сколько квадратов лежало в сундуке после того, как ушёл Седьмой Гном? Ответ: каждый гном добавляет три квадрата. Значит, всего будет 1+ 7*3=22 квадрата. 4

Слайд 6

Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее Мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой могут вытащить Репку, а без Мышки – не могут. Сколько надо позвать Мышек, чтобы они смогли сами вытащить Репку? 1237 1 мышонок 6 мышек 5*6=30 мышек 4*30=120 мышек 3*120=360 мышек 2*360=720 мышек Ответ: 1237 мышат 5

Слайд 7

Когда Гулливер попал в Лилипутию, он обнаружил, что там все вещи ровно в 12 раз короче, чем на его родине. Сможете ли вы сказать, сколько лилипутских спичечных коробков поместится в спичечный коробок Гулливера? Ответ: 12*12*12=1728 коробков 6

Слайд 8

Если Конёк-Горбунок не будет семь суток есть или не будет семь суток спать, то лишится своей волшебной силы. Допустим, он в течение недели не ел и не спал. Что он должен сделать в первую очередь к концу седьмых суток – поесть или поспать, чтобы не потерять силу? Ответ: если он в начале первых суток спал – то должен поесть, а если поел – то лечь спать 7

Слайд 9

Захотелось Винни-Пуху на мягком облачке поваляться. Достал длинную-предлинную лестницу, прикинул: «Нет, не влезть: далеко ступенька от ступеньки». Пришлось между каждыми двумя ступеньками ещё по одной прибить. Полез, ступеньки считает. Вот и последняя, тысяча сто тридцать восьмая. Да так ли это? Не обсчитался ли медвежонок? Ответ: Медвежонок обсчитался, так как количество ступенек будет нечётным. 8

Слайд 10

Незнайка взял у Пилюлькина книжку и сосчитал, сколько понадобиться цифр, чтобы пронумеровать все страницы, начиная с первой. У него получилось 100 цифр. Могло ли так быть, или Незнайка ошибся? Если могло, скажите, сколько было страниц , если не могло – объясните почему? Незнайка ошибся, т.к. в книге должно быть чётное количество страниц. Для того чтобы пронумеровать первые десять страниц надо 11 цифр, чтобы пронумеровать следующие десять страниц надо 20 цифр, и т.д. Если к нечётному числу прибавить чётное, то получится нечётное, т.е никак не 100. Ответ: 9

Слайд 11

Дядька Черномор написал на листке бумаги число 20. Тридцать три богатыря передают листок друг другу, и каждый или прибавляет к числу или отнимает от него единицу. Может ли в результате получиться число 10? Нет, не может. Так как когда первый богатырь возьмёт листок и произведёт какие-нибудь действия с числом, то число станет нечётным. Второй богатырь возьмёт листок и произведёт какие-нибудь действия с числом, то число станет чётным., и т.д. Тридцать третий богатырь возьмёт листок и произведёт какие-нибудь действия с числом, то число станет нечётным, а 10 число чётное. 10

Слайд 12

Пообещала Баба Яга дать Ивану - царевичу живой воды и пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, приворотное зелье, живая вода и мёртвая вода. Мёртвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке – не приворотное зелье и не мёртвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай.» Помоги Ивану - царевичу разобраться, где какая жидкость . бутылка стакан кувшин банка Молоко - - + - Приворотное зелье + - - - Живая вода - - - + Мёртвая вода - + - - Ответ: молоко –в кувшине, приворотное зелье – в бутылке, живая вода –в банке, мёртвая вода – в банке. 11

Слайд 13

В стране Чудес проводилось следствие по делу об украденном бульоне. На суде Мартовский Заяц заявил, что бульон украл Болванщик. Соня и Болванщик тоже дали показания, но что они сказали, никто не запомнил, а запись смыло алисиными слезами. В ходе судебного заседания выяснилось, что бульон украл лишь один из подсудимых и что он дал правдивые показания. Так кто украл бульон? 12

Слайд 14

Если заяц – вор, то он сказал правду. А он сказал, что бульон украл Болванщик. Значит, заяц соврал. Поэтому он вором быть не может.

Слайд 15

Если Болванщик – вор, то получается, что Мартовский заяц сказал правду. А показания Болванщика - лживы. Но по условию задачи правду сказал только вор. Получается, что Болванщик не может быть вором.

Слайд 16

На судебном разбирательстве Соня сказала: «Я украла бульон!»

Слайд 17

Мачеха, уезжая на балл, дала Золушке мешок, в котором были перемешаны мак и просо, и велела перебрать их. Когда Золушка уезжала на бал, она оставила три мешка: в одном – просо, в другом – мак, а в третьем – ещё не разобранная смесь. Чтобы не перепутать мешки, Золушка к каждому из них приклеила таблички: «Мак», «Просо», «Смесь». Мачеха вернулась с бала первой и нарочно поменяла местами таблички так, чтобы на каждом мешке оказалась неправильная надпись. Ученик Феи успел предупредить Золушку, что теперь ни одна надпись на мешках не соответствует действительности. Тогда Золушка достала одно-единственное зёрнышко из одного мешка, и посмотрев на него, сразу догадалась, где что лежит. Как она это сделала? Мак Просо Смесь 13

Слайд 18

Если Золушка возьмёт зёрнышко из мешка с надписью « Смесь », то там может быть или мак, или просо (т.к. ни одна надпись не соответствует содержимому мешка). мак просо смесь мак просо смесь Если она достанет зёрнышко мака, то: просо мак смесь Если она достанет зёрнышко просо, то: просо смесь мак

Слайд 19

Если Золушка возьмёт зёрнышко из мешка с надписью « Мак », то она не сможет определить, что в нём лежит, т.к. там может быть и просо, а может быть и смесь. Мак

Слайд 20

Если Золушка возьмёт зёрнышко из мешка с надписью « Просо », то она не сможет определить, что в нём лежит, т.к. там может быть и мак, а может быть и смесь. Просо

Слайд 21

До новых встреч с занимательными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказке" для учащихся 7 класса

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказках" для учащихся 7 класса". Задачи составлены с использованием сюжетов из "Сказки народов мира". Данный материал можно и...

Интегрированный урок "Сказочные сюжеты в музыке и литературе"

Воспитывать творческое воображение через музыкальные образы,приобщать к общечеловеческим ценностям художественной и музыкальной культуры....

Сказочные сюжеты как форма демонстрации адекватной реакции и нравственного воспитания детей на уроках ритмики.

Необходимо отметить, что наибольший отклик у детей вызывают сказочные сюжеты, которые объединяют все музыкально-игровое действие в единую смысловую историю. Так, под определенный характер музыки дети ...

Использование «рифмованного текста с наличием сказочного сюжета» на уроках познавательного цикла как элемента арттерапевтической технологии для развития УУД.

Как удивительно хороша жизнь!Как мозаика состоит она из разноцветныхкусочков впечатлений, порою мимолётных,но, тем не менее, глубоко западающих в душу.Умели бы видеть глаза и сердце…К.Дитмар...

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке"

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке" 4 класс (легкая степень умственной отсталости)...

Методические рекомендации «Развитие диалогической речи путем использования сказочных сюжетов»

С помощью сказки ребенка легче всего приобщить к восприятию другой культуры, другого народа, другой страны. Создать ситуацию общения на неродном языке легче, если облечь совместную игровую деятел...

Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами.

В данной презентации содержится материал, ориентированный на первичное знакомство обучающихся с пьесой Н.А.Островского "Снегурочка": история создания, жанровые особенности произведения, фоль...