внеклассная работа
классный час (7 класс) по теме

материал для  классных часов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всё проходит. Остаётся Родина – То, что не изменит никогда. С ней живут, любя, страдая, радуясь. Падая и поднимаясь ввысь… И ещё немало будет пройдено, Коль зовут в грядущее пути. Но светлей и чище чувства Родины Людям никогда не обрести.

Слайд 2

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 4 ноября

Слайд 3

Вопросы дискуссии. Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем сходство ситуации тех лет и сегодняшнего времени? Какие события стали основой народного единения и кто был во главе национального единства? А в чем и с кем мы должны объединяться?

Слайд 4

Москва. Начало XVII века. А. Васнецов. Гонцы. Ранним утром в Кремле.

Слайд 5

Москва. Начало XVII века. А. Васнецов. Мясницкие ворота. Уличное движение в XVII веке

Слайд 6

Смутное время на Руси. 1584-1613

Слайд 7

В Москве был голод этим летом, К зиме сожрали всех котят. Болтали, что перед рассветом Гробы по воздуху летят.

Слайд 8

Бунтовщики и разбойники. Ю. Каштанов

Слайд 9

Царь Борис Годунов. (царств. 1598-1605) Неизвестный художник

Слайд 10

Польская шляхта на русской земле. Ю. Каштанов

Слайд 11

Лжедмитрий I Неизвестный художник

Слайд 12

«Боярский» царь Василий Шуйский (царств. 1606-1610)

Слайд 13

«Тушинский вор» Лжедмитрий II Ю. Каштанов

Слайд 14

Семибоярщина (1610-1613) С. Иванов. Смутное время

Слайд 15

Воззвание Минина. М. Песков

Слайд 16

Народное ополчение К. Маковский. Воззвание Минина.

Слайд 17

А. Кившенко. Воззвание Минина.

Слайд 18

Стрелец народного ополчения Ю.Каштанов

Слайд 19

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский М. Скотти

Слайд 20

Войско Минина и Пожарского у стен Кремля Ю.Каштанов

Слайд 21

Русский воевода Ю.Каштанов

Слайд 22

Польский «крылатый» гусар Ю.Каштанов

Слайд 23

Изгнание польских интервентов из Московского Кремля Э. Лисснер

Слайд 24

Михаил Федорович Романов Ю.Каштанов

Слайд 25

Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818.

Слайд 26

Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен От бесчестья край родной. Н. Кончаловская


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Атомная трагедия XX века

Слайд 2

26 апреля 1986 г. весь мир "вздрогнул" от взрыва энергоблока, прозвучавшего на Чернобыльской АЭС. Радиационная пыль протянулась "хвостом" через территорию Украины, Белоруссии, 14 областей России и накрыла часть территории Западной Европы.

Слайд 3

Предполагаемые причины аварии реактор был неправильно спроектирован и опасен; персонал не был проинформирован об опасностях; персонал допустил ряд ошибок и неумышленно нарушил существующие инструкции, частично из-за отсутствия информации об опасностях реактора; отключение защит либо не повлияло на развитие аварии либо не противоречило нормативным документам.

Слайд 4

Справка о Чернобыльской АЭС

Слайд 5

26 апреля 1986 года

Слайд 6

Разрушенный реактор ЧАЭС

Слайд 7

Что рассказывают очевидцы аварии

Слайд 8

Тушение пожара на 4-м энергоблоке ЧАЭС 26 апреля 1986 года

Слайд 9

Карта радиоактивного загрязнения

Слайд 10

Припять

Слайд 11

Вид на город и Чернобыльскую АЭС с крыши

Слайд 12

Припять после трагедии

Слайд 13

Многоэтажка в Припяти

Слайд 14

Покинутые дома в прилегающих селениях

Слайд 15

Кладбище в Рассохе

Слайд 16

Кладбище зараженных машин в Рассохе

Слайд 18

В селе Буракивка

Слайд 19

Церковь в Чернобыле (Свято-Ильинский храм). Осталась одна из двадцати, действовавших ранее на территории зоны отчуждения

Слайд 20

Колокол скорби. Установлен в память о жертвах чернобыльской трагедии. Рядом с чернобыльской церковью.

Слайд 21

Памятный знак, установленный к двадцатилетию аварии на ЧАЭС. Парк в Чернобыле. я

Слайд 22

Один из многочисленных уроков Чернобыля состоит в том, чтобы не предполагать, а твердо знать, каким образом надо действовать в подобных экстремальных ситуациях. Надо уметь говорить с людьми не только в праздники, но и в часы испытаний. Боязнь и малодушие перед реальностью неизбежно оборачиваются потерями. А они были. И во многом как раз потому, что люди не знали, как себя вести.

Слайд 23

Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление? Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле? Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них?

Слайд 24

Почему Землю можно назвать «хрупкой» планетой? Как вы считаете, достаточно ли только знаний для безопасной эксплуатации атомной станции? Перечислите качества, которыми должен обладать человек, «укрощающий» ядерную энергию.



Предварительный просмотр:

Классный час «День народного единства»

Цели:

  • познакомить учащихся с историей праздника;
  • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Все проходит. Остается Родина -
То, что не изменит никогда.
С ней живут, любя, страдая, радуясь.
Падая и поднимаясь ввысь…
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.

День народного единства - один из самых молодых праздников нашей страны, который отмечается в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Государственная Дума в 2005 году приняла действительно историческое решение. (Презентация, слайд 2)

  • Что означает название этого праздника?
  • Почему возникла необходимость возродить этот праздник?
  • Какие события стали основой народного единения и кто был во главе национального единства?
  • В чем и с кем мы должны объединяться?

Вот темы нашей дискуссии. (слайд 3)
4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время. Когда были заложены основы для строительства фундамента независимого государства.
Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

(слайды 4-5) А вначале нашей беседы давайте окунемся в ту эпоху и посмотрим, какой же была Москва конца XVI - начала XVII веков.
(6 слайд) Смутным временем русские люди называют нелегкие для Российского государства тридцать лет конца ХVI – начала XVII веков.
В 1584 году в Москве умер царь Иван IV, прозванный за крутой нрав Грозным. С его смертью и наступило в России Смутное время.
За это время на Руси произошло много трагических событий. Первые годы XVII столетия выдались очень страшными: неурожаи, голод, восстания. (слайд 7)

В Москве был голод этим летом,
К зиме сожрали всех котят.
Болтали, что перед рассветом
Гробы по воздуху летят.


В 1601 году в стране случился неурожай, повторился он и в последующие два года. Повсюду начались голод и мор. За два с половиной года от голода в одной только Москве умерло около 120 тысяч человек.
(слайд 8) В стране назревало недовольство. Появились огромные толпы голодных и озлобленных людей, которые только и ждали случая, чтобы объединиться и пойти на Москву.
(слайд 9) Во всем обвинили царя, Бориса Годунова, который пришел к власти после смерти Ивана Грозного (потомка старинной династии Рюриковичей). Бояре считали его незаконным царем, не из Рюриковичей.
(слайд 10) Всем этим и воспользовались польские паны. Со стороны Польши в Россию пришли войска, возглавляемые Самозванцем Григорием Отрепьевым, который выдавал себя за сына Ивана Грозного Дмитрия, доказывая всем, что он и есть царевич Дмитрий, которого Борис Годунов много лет назад пытался убить в городе Угличе, но чудом Дмитрий остался жив. Народ поверил в «воскресшего» царевича и Лжедмитрий был с почестями встречен в Москве.
(слайд 11) Пришедшие с Лжедмитрием I поляки держали себя в Москве заносчиво – они оскорбляли москвичей, грабили их. Особенно русских людей оскорбило то, что поляки попытались установить свою католическую веру. Все это не могло не вызвать взрыв возмущения. В ночь на 17 мая 1606 года в Москве зазвучал набатный колокол. Жители столицы узнали, что бояре и дворяне ворвались в царские покои и убили самозванца. Через несколько дней тело Лжедмитрия I сожгли, а пепел смешали с порохом и выстрелили им из пушки в сторону Польши, откуда Самозванец и пришел.

(слайд 12) Заговор по свержению Лжедмитрия 1 возглавлял князь Василий Шуйский, которого бояре-заговорщики и «выкрикнули» новым царем. Но Василий Шуйский, царствовавший с 1606 по 1610 годы, тоже был немалым обманщиком. Он всегда говорил то, что ему было выгодно. В народе Шуйского не любили, считая не всенародным, а лишь «боярским» царем.
(слайд 13) В августе 1607 года поляки предприняли новую попытку проникновения в Московскую Русь, на этот раз уже с участием Лжедмитрия II. К его войску, состоявшему из польских отрядов, вскоре примкнули южнорусские дворяне и отряды казаков. В мае 1608 года под городом Болховом Лжедмитрий II разбил войска Василия Шуйского и подошел к Москве. Самозванец разбил лагерь в подмосковном селе Тушине, отчего в народе его прозвали «Тушинский вор». С помощью польских отрядов Тушинскому вору удалось захватить власть более, чем в двадцати русских городах. Но как и первого самозванца его постигла трагическая участь: он был убит.
(слайд 14) Бояре и дворяне, разгневанные поражением русских войск под Клушином. Ворвались в покои Василия Шуйского и под угрозой смерти потребовали, чтобы он отрекся от престола. Шуйскому ничего не оставалось, как согласиться, и против собственной воли он был пострижен в монахи. Участники заговора поклялись свергнутому Шуйскому «выбрать государя Всей землею», но не сдержали клятвы.

Власть в стране перешла к временному боярскому правительству во главе с князем Мстиславским. В народе эту власть прозвали «Семибоярщиной», а историки время с 1610 по 1613 годы окрестили «Междуцарствием».
Чтобы избавиться от угрозы стоявшего под Москвой Тушинского вора, притязавшего на трон, правители Семибоярщины решили возвести на российский престол сына польского короля Сигизмунда III – Владислава. И под предлогом защиты Москвы в ночь с 20 на 21 сентября 1610 года, когда ворота в Московский Кремль боярами были открыты, в столицу под командованием Гонсевского вошел польский гарнизон с немалым числом литовских воинов.
Эти действия Семибоярщины и послужили сигналом к объединению россиян и изгнанию из Москвы польских захватчиков. Народ желал избрать нового царя «волей Всей земли».

(слайд 15) Это было в далеком 1611 году. В то ясное осеннее утро конца сентября в Нижнем Новгороде не открылась ни одна торговая лавка. Весь люд спозаранку стал собираться на городской площади перед Земской избой. Один из гонцов, прибывших из Москвы, громко зачитал привезенную из Троицкого монастыря грамоту, призывавшую русский народ к «великому стоянию» против польско-литовских захватчиков, за веру православную и отечество: «Соотечественники, польский король Сигизмунд – это хитрый лис, который всех обманывает: будто мыслит он не завоевать Московское государство, а помочь русским людям преодолеть Смуту. Но мы своими глазами видели, как поляки разоряли православные храмы, как пред очами родителей сжигали в русских деревнях детей. И видели мы, как носили поляки на саблях и копьях головы русских воинов. И не бывало еще на Руси так плохо, как нынче. Больше года нет у нас законного царя, и Московским государством правят семь бояр. Семибоярщина – это измена и предательство!.. Который год идет великая Смута на Руси! И приблизились дни окончательной погибели земли Русской!»
(слайды 16-18) На Лобное место быстро поднялся Кузьма Минин: «Сограждане нижегородские, слушал я гонцов и не смог сдержаться. Сердце мое разрывается от боли за бедную землю Московскую. Пришло время всем российским людям подняться за яростную брань! Не вечно же топтать Русь врагу, пора и честь знать!.. Так давайте создадим всенародное ополчение против врага!... Пока же начнем собирать для воинов деньги. Я отдам все, что за долгие годы нажил тяжким трудом.»

(слайд 19-22) Войско Минина и Пожарского пришло в Москву 20 августа 1612 года. Польские захватчики оказались в осаде (в Кремле и Китай-городе). К середине октября поляки съели всех лошадей, собак, кошек и даже мышей. Пленники начали убивать друг друга, чтобы подвергнуть той же участи своих товарищей... А 26 октября уже все кремлевские вороты были открыты настежь.
(слайд 23) После изгнания из Москвы поляков несколько месяцев страной правило временное правительство во главе с Пожарским и Трубецким. В самом конце декабря 1612 года оба князя разослали по городам грамоты, в которых вызывали в Москву из всех городов и из всякого чина самых лучших и разумных выборных людей «для Земского совета и для государственного избрания». Этим выборным людям и предстояло избрать нового царя. После недолгих споров они остановили свой выбор на 16-летнем Михаиле Романове – сыне Митрополита Филарета. (слайд 24)

Таким образом, тридцать лет губило Русь Смутное время. Ослабевшую от раздоров страну пытались захватить враги. «Тогда решалось, где будет центр славянства – в Варшаве, Киеве или Москве. Варшава и Киев были в несколько десятков раз больше Москвы, которая тогда была маленьким городом. И шансов у нее было не так много. Москва могла стать провинциальным городом Польши. Но тогда бы Российское государство не имело развития. Польша простиралась бы где-то до Волги. А что было бы в последствии – трудно сказать». («Благовест-инфо», митрополит Климент, управляющий делами Московской Патриархии).
(25 слайд) Но нашлись мудрые головы и храбрые сердца: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, собрав ополчение, спасли Русь от гибели.
20 февраля 1818 года на Красной площади в Москве был открыт памятник Минину и Пожарскому (по проекту скульптора И.П.Мартоса).
На его пьедестале отлиты две бронзовые картины с выпуклыми изображениями (барельефами). На первой картине изображено, как граждане Нижнего Новгорода несут свое имущество на площадь и приводят в ополчение своих сыновей. Вторая картина иллюстрирует бегство поляков из Москвы, преследуемых русскими воинами.
Фигуры Минина и Пожарского стоят на высоком гранитном пьедестале. Пожарский изображен сидящим, перед ним стоит Минин – правой рукой он показывает на Кремль, а левой подает Пожарскому меч.
На лицевой стороне пьедестала надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818».
(26 слайд)

«Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной»
(Н. Кончаловская)

Заключение.
«Это объединение русского народа вокруг Минина и Пожарского, освобождение Москвы дало толчок для развития государственности, это начало становления мощного российского государства, которое стало Российской империей. После 1612 года наши предки стали продвигаться на восток, через сто лет они дошли до Тихого океана, при Петре I они достигали берегов Северной Америки – такое развитие буквально за 100 лет!» («Благовест-инфо», митрополит Климент, управляющий делами Московской Патриархии).

Проникнутый идеями национального согласия и сплочения общества, упрочения российской государственности, День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела миллионов добровольцев вместе взятые приведут нас к духовному оздоровлению всего общества.
Вопросы для беседы с учащимися:

  1. Когда еще в истории нашего государства народ демонстрировал свое единство против захватчиков?
  2. Почему, как вы думаете, Государственной Думой было принято решение о праздновании этого дня как общегосударственного праздника?
  3. Какую опасность несут национальные распри и конфликты?
  4. В чем проявляется современное единство России?
  5. Пофантазируйте: что бы вы сделали для укрепления национального единства в стране, окажись вы на месте президента?



Предварительный просмотр:

Митинг 9мая 2013 года « Памяти павшим»

Провела: Аммосова С.В.

Цели и задачи:

1.Воспитание чувства гражданского долга;

2.Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравстенных ценностей;

3.Социализация и воспитание творческой личности.

                Место проведения:  Колпинский район С.Петербурга, улица Оборонная, памятник воинам , погибшим в Великой Отечественной войне.

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной  победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем сегодняшний митинг.

В девятый день ликующего мая

Когда легла на Землю тишина

Промчалась весть от края и до края

Мир победил! Окончена война!

Без малого четыре года

 Гремела грозная война

И снова русская природа

Живого трепета полна.

Мы здесь не потому, что дата

Как злой осколок память жжет в груди

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя

Упал ни шагу не ступив назад

И имя неизвестного героя-
Великой армии простой солдат.

4 года, 1418 дней, 2600 километров и 27 миллионов унесенных жизней. 27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч   убито ежедневно, 600 человек в  час, 10 человек каждую минуту. 

 Победу завоевывала вся страна, каждый город, каждая деревня, потому, что никто ни одна семья не осталась в стороне от завоевания этой великой Победы.  Наш родной город так же был пронзен всеми  ужасами войны.

Город серьёзно пострадал от обстрелов: из 2183 домов уцелело только 327. К 1 января 1944 г. в Колпине осталось всего 2196 жителей. Разрушения были столь катастрофическими, что некоторые архитекторы предлагали строить завод и город на новом месте. К 1 января 1944 года в Колпино осталось всего 2196 жителей.

С началом Великой Отечественной войны в Колпино формировались части народного ополчения, 24 августа — 4 сентября 1941 года из рабочих завода сформирован Ижорский батальон.

Мне сон приснился вот такой:

Ижора вновь в кольце блокады

И снова бой, и снова бой

Свистят фугасы и снаряды.

Чтоб защитить родной завод,

Ижора в бой нас посылает

Труба Ижорская зовет

Ижорцы это понимают.

И каждый, кто не обделен

Ижорской совестью и честью

Идет в Ижорский батальон

Врагу он даст отпор уместный.


Оглянитесь, пожалуйста, по сторонам. Справа и слева от нас поля совхоза им. Тельмана, а в войну, как вы помните, здесь проходил передний край обороны, это была "ничейная земля", нейтральная территория. Осенью 41-ого овощи на многих полях остались неубранными - не до того было, и в конце осени-начале зимы, когда нормы выдачи хлеба в Ленинграде снизились до 250 г рабочим и 125 г служащим и детям в день, - колпинцы ходили на эти поля, собирали мороженую капусту, выковыривали из промерзшей земли гнилую картошку. А немецкие снайперы стреляли по ним из укрытий. Или подождут, пока на поле побольше народу соберется, и начинают обстрел из минометов, шрапнелью. Вы думаете, они не видели, что это дети и женщины, взрослых мужчин в Колпино почти не осталось, все на фронте. Видели, конечно, и все равно стреляли. На истребителях гонялись за каждым человеком и расстреливали из пулеметов. Очень много было убитых и раненых, но голод заставлял пересиливать страх.

Здесь проходит граница Колпинского и Тосненского районов. И вот тут, на границе, находится еще одна достопримечательность - воинское захоронение, маленькое мемориальное кладбище с братскими могилами. В его центре - стелла с надписью: "Вечная слава воинам Советской Армии, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины. 1941 -1945." В левой части кладбища вы можете видеть свежие могилы, это недавние захоронения останков советских бойцов, обнаруженные поисковиками Колпинского района.  Я думаю каждый из вас  может назвать имена своих родственников, погибших в этой страшной войне.

Пускай это история давно минувших лет,

Пускай героев тех в живых давно уж нет

Но даже время не сотрет их подвигов и дел

Пускай забудут те, кто помнить не хотел

Мы ж память пронесем сквозь годы.

Памяти погибших – минута молчания!

Сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего победу.

За все что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам
Что отстояли мир когда-то.

Поклонимся подвигу героев войны и отдадим дань памяти, возложив цветы к подножью памятника

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

На этом  наш митинг заканчивается. Спасибо всем за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...