Веб-квест "Электронная газета"
методическая разработка по теме

Цель: через творческую деятельность познакомить учащихся с широкими возможностями применения информационных технологий в жизни общества.

Задачи:

  1. развитие навыков использования компьютера и основных средств информационных технологий;
  2. развитие мышления, умения и навыков умственного труда учащихся;
  3. формирование основ общей информационной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veb-kvest_elektronnaya_gazeta.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Шурупова Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 10» г. Выборга

Пояснительная записка

Использованные программы:

https://sites.google.com/site

https://www.google.com/accounts/ServiceLogin?continue=http%3A%2F%2Fsites.google.com%2F&followup=http%3A%2F%2Fsites.google.com%2F&service=jotspot&passive=true&ul=1

Описание проекта

Технология:

Образовательный веб-квест – путешествие по всемирной паутине в поисках ответов на вопросы квеста.

Направление:

Внеклассная работа по предмету.

Возрастная категория:

5-11 классы.

Название проекта: 

Электронная газета «Вэшки».

Сроки:

Долгосрочный проект (2 месяца = триместр).

Цель:

Через творческую деятельность познакомить учащихся с широкими возможностями применения информационных технологий в жизни общества.

Задачи:

  1. развитие навыков использования компьютера и основных средств информационных технологий;
  2. развитие мышления, умения и навыков умственного труда учащихся;
  3. формирование основ общей информационной культуры.

Структура квеста

Процессом работы руководит учитель. Класс разбивается на 4 группы (количество человек в группе - по желанию учащихся).

1. Вступление, в котором описаны роли участников, предложен предварительный план работы.

2. Центральное задание – создание электронной газеты.

3. Рубрики:

  1. Последние новости: репортажи о жизни класса и одноклассников (уроки, олимпиады, конкурсы, соревнования...).
  2. Особое мнение: размышления на политические, социальные, философские темы.
  3. Я творю: проза, поэзия, живопись, народное творчество...
  4. А знаешь ли ты: интересная информация, которой нужно поделиться.

4. Выбор роли, соответствующей интересам и способностям учащегося. Для каждой роли прописан план работы.

  1. Журналист пишет статьи, соблюдает авторские права, делает ссылки на источник информации.
  2. Редактор создает издательство газеты, оказывает помощь.
  3. Фоторепортер работает совместно с журналистом, подбирает иллюстрации для статей, оформляет фоторепортажи с места событий.
  4. Художник-оформитель работает совместно с журналистом или самостоятельно.

Редактору:

  1. Проведите заседание редакционного совета по определению тематики статей в рубриках газеты.
  2. Оказывайте помощь журналистам, фоторепортерам, художникам.

Журналисту:

  1. Напишите по одной статье в любых рубриках газеты.
  2. Проведите социальный опрос, сделайте анализ данных.
  3. Соблюдайте авторские права пользователей сети, делайте в статье ссылки на источник информации.

Фоторепортеру:

  1. Подберите иллюстрации для статей.
  2. Оформите фоторепортажи школьных событий.

Художнику-оформителю:

  1. Работайте совместно с журналистом или самостоятельно.
  2. Создавайте рисунки.
  3. Создавайте иллюстрации к статьям.

5. Список Интернет-ресурсов:

http://www.188800.ru/ - портал "Город Выборг"
http://nearyou.ru/ - музеи Европы (картины и художники)
http://www.museum.ru/ - музеи России
http://hist-usadba.narod.ru/index.html - исторические усадьбы России
http://slavyans.narod.ru/index.html - энциклопедия славянского язычества
http://s10vbg.ucoz.org/ - сайт нашей школы
http://www.gramota.ru/

Учащимся предлагается добавить ссылки на сайты, содержащие интересные, познавательные и обучающие материалы.

6. Результаты.

5. Критерии оценивания.

Адрес проекта:

https://sites.google.com/site/veskinats/home


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои статьи в газету "Горьковский вестник"

Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!...

Создание школьной газеты

Как в школе мы создавали свою печатную газету "ПЕРЕМЕНА"...

Tumblr une annonce sur les animaux из газеты "Le Monde" работа с газетами

Работа для 7-10 классов по теме "Животные. Об отношении к животным" из газеты "Le Monde"....

Публикация стихотворения "Сөйләшик без бары татарча" в газете "Чистай хәбәрләре", в газете "Көмеш кыңгырау"

Стихотворение собственного сочинения, призывающее к любви родного языка....

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)

Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о  медиаобразовательных умениях работы с информацие...

Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"

Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...