практикум "Что такое хорошо"
классный час по теме

Белова Наталья Владимировна

занятие по нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практикум.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у воспитанников нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи: 1. Дать понимание того, что добро может проявляться только в действии;

             2. Научить детей давать нравствен ную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступ ки окружающих;

             3. Развитие нравственных качеств (доброты, внимательности, вежливости и т.д.).

Ход занятия:

Вступительное слово:

Мы живем на огромной планете Земля. На нашей планете очень красивая природа, множество самых разнообразных животных, и, конечно, на ней живут очень разные люди.

И всё бы было хорошо на нашей планете, если бы рядом не поселились добро и зло. Что такое добро? (хорошее отношение, помощь всему нас окружающему) Что такое зло? (плохое отношение, причинение вреда и боли всем, кто нас окружает)

Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте, внимательности ко всем, кто нас окружает и о добрых делах, учиться анализировать, оценивать свои поступки и поступки других.

Тема занятия – «Что такое хорошо и что такое плохо». Вам знакомо это название? Вспомните, о чем говорится в стихотворении В.Маяковского?

Основная часть:

В стихотворении В.Маяковского рассмотрены различные ситуации. Ежедневно мы совершаем какие-то поступки, сталкиваемся с различными ситуациями.

Практическое задание: Проанализируйте ситуации

  1. Гуляя на школьном дворе, вы нашли рукавичку. Как вы поступите?
  2. Если вы видите, что у вашего одноклассника не получается домашнее задание. Как вы поступите?

В народе говорят, что о человеке судят не по словам и одежде, а по его делам.

Практическое задание: читая сказки , вы можете сказать добрый это герой или злой. Как вы это определяете? Я буду называть сказочных героев, а вы отвечать, добрый он или злой (если добрый – просто сидим, если злой – закрываем лицо ладошками).

Мальвина

Гуси-лебеди

Мороз Иванович

Золушка

Баба-Яга

Красная Шапочка

Лиса Патрикеевна

Золотая рыбка

Муха-цокотуха

        Оценивать поступки других всегда намного легче, чем свои собственные, так как нам кажется, что ничего плохого мы не делаем. Вы можете сказать о себе добрый вы человек или злой? А как это проверить?

Практическое задание: Вспомните, как прошел день. Сколько дел вы успели сделать?  Каких было больше, хороших или плохих? На листке бумаге отметьте свои добрые дела и не очень хорошие.

За плохие поступки, дела вас ругают, бывает, даже наказывают. А за хорошие дела? (благодарят, хвалят)

Слова благодарности относятся к вежливым (волшебным) словам. Давайте вспомним эти слова.

Практическое задание: игра «Цветик-семицветик».

Волшебные слова знакомы всем, но мы очень часто  забываем их говорить. А ведь они также необходимы человеку, как и добрые дела.

Знаете, добрых дел никогда не бывает слишком много, а еще в  народе говорят «спешите делать добро». Давайте и мы поторопимся…Сделайте доброе дело – подарите нашим гостям календарики. Календарь на 2010 год – это не только подарок, но и очень нужная вещь.

Теперь мы немного отдохнем, а потом сделаем еще одно доброе дело для наших первоклассников.

Физминутка: Покачаем головой – вправо, влево, вперед, назад

                   Руки разомнем – перед собой, в стороны, в локтях согнем

                      Наши ноги разомнем – правая нога вперед, в сторону, назад, приставили;

                        - левая нога вперед, в сторону, назад, приставили

                        Наклонитесь вперед – присядьте, встаньте

Вот теперь можно приниматься за дело.

Практическое задание: Перед вами закладки из цветной бумаги. Необходимо их доделать – приклеить разноцветные квадратики. Проверьте, все ли есть у вас для работы? Перед работой напоминаю вам пословицу – «Поспешишь – людей насмешишь». Не торопитесь, работайте аккуратно.

Заключительная часть:

        Нужно ли быть добрым?  Легко ли быть добрым? Может ли измениться злой человек и стать добрым?

Несмотря на то, что вы еще дети и впереди у вас длинная жизнь, всегда помните о том, что о человек судят по его поступкам. Прежде, чем захотите сделать что-то нехорошее, подумайте, нужно ли это делать. А вот добрые дела совершайте не задумываясь. Ведь добро – это здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

« Что такое хорошо и что такое плохо?» ( тематическая программа по профилактике наркомании)

        Классный час  посвящен профилактике вредных привычек  конкретно – наркомании. В среднем подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние с...

Что такое хорошо, что такое плохо

Книга полезных советов...

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

"Что такое хорошо и что такое плохо"

ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.ОБОРУДОВАНИЕ: на доске тема, рисунки, карточки, тесты....