"Книжная планета"
материал по теме

Библиотечная экскурсия для старших групп дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzhetnoe_uchrezhdenie_kultury.docx569.3 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение культуры

Библиотечно – музейный центр

«Детская библиотека»

Филиал № 2

(библиотечный урок-знакомство)

Составитель: Зиганшина

 Алина Фартовна

2012 год


 «Я получил образование в библиотеке. Совершенно бесплатно»

Рей Бредбери

Цель: научить детей самостоятельно ориентироваться в книжном фонде, ознакомить с основами библиотечно- библиографических знаний.


-Здравствуйте ребята!

Сегодня, вы гости нашей детской библиотеки. Мы сегодня познакомимся с библиотекой».    

Слова «библиотека» состоит из двух частей «библио»-книга, «тека»-хранилище, что означает книгохранилище.

У книг, как и  человека, есть свой дом. У вас дома – это книжная полка или книжный шкаф, где живут ваши домашние книги, а если книг очень много, то для них существует специальный «книжный город», который называется «БИБЛИОТЕКА», и наш город состоит из двух частей: абонемент и читальный зал.

На абонементе книги выдаются на дом.                                        

                         

Здесь есть улицы и многоэтажные дома, здесь у каждой книги есть свой сосед, как и у людей.

 

Снаружи смотришь дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Здесь книги интересные

Стоят рядами тесными.

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай,

Как называют этот дом,

Попробуй, угадай?        

(просмотр книг для малышей, книжки-малышки, про армию и животных, по буквам, сказочный заповедник, журналы)                                 

                                                                 

Жители «Книжного города» разговаривают молча, поэтому в библиотеке нельзя громко разговаривать и шуметь. Здесь должна быть тишина.

 

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

 Прежде чем взять библиотечную книгу домой нужно записаться.

Здесь у каждого читателя есть вот такая маленькая книжечка, которая называется – ФОРМУЛЯР.

Ребята вашего возраста любят слушать сказки и теперь, кто умеет читать или кому-то захочется чтоб почитали родители полюбившиеся истории и вспомнить любимых героев книг, могут записаться.

         Пройдутся по абонементу.

А в читальном зале, книги можно читать только в библиотеке.

Показ книг.

В нашей библиотеке как вы видели живут гномики и вот перед вами ТРИ гномика:________, _________, ___________.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

 (БУРАТИНО)

Сейчас потолкуем                                 О жадной старухе

О книжке другой –                                Рассказ тут пойдет.

Тут синее море,                                     А жадность, ребята,
Тут берег морской…                             К добру не ведет…

Старик вышел к морю,                         И кончится дело

Он невод забросит,                               Все тем же корытом,
Кого-то поймает                                    Но только не новым,

И что-то попросит.                               А старым, разбитым

(ЗОЛОТАЯ РЫБКА)

Появилась девочка                                В ореховой скорлупке

В чашечке цветка,                                 Девочка спала,

А была та девочка                                 Вот какая девочка,

Чуть больше ноготка.                           Как она мала!  

                 Кто читал такую книжку,

                 Знает девочку-малышку.

(ДЮЙМОВОЧКА)

Кто-то за кого-то                                       Но еще помощники

Ухватился крепко:                                     Скоро прибегут…

- Ох, никак не вытянуть!                            Победит упрямицу

- Ох, засела крепко!                                    Дружный общий труд.

                           

                        Кто засел так крепко?

                        Может, это …(РЕПКА)?

Добрый Доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор …(Айболит)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку,

Я за книжку та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

(МОЙДОДЫР)

Муха, муха-цокотуха,                           Муха по полю пошла,

Позолоченное брюхо.                           Муха денежку нашла

                         Пошла муха на базар

                         И купила … (САМОВАР)

Ребята, но если вы взяли книгу ,то надо соблюдать правила обращения с книжкой.

Давайте поиграем. Я говорю стихотворение, а вы добавляете слово:

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа-

Ноги клал на…(табурет)(Стихотворение С.Михалкова” Дядя Степа”)

Стыдно старому реветь-

Ты не заяц, а…(медведь) (К. Чуковский “Краденое солнце”)

Рвака: А теперь я!!!

Проверим как вы запомнили правила обращения с книгой?

Правила!

1. Когда садишься читать книгу - надо поднести ее ближе к носу, чтобы лучше видеть.

2.Чтобы не забыть, что, где  читаешь-надо завернуть уголок страницы.        

3.Если читаешь во время еды, и нечаянно запачкал книгу, то грязную страницу нужно вырвать (показывает жестом) и книга снова будет чистой!

4. Полезно читать книги вечером! Темно и уютно! Нужно поудобнее лечь в постель (может потянуться) взять ужастики и читать! Очень удобно!

5.Переворачивать страницы надо так (облизывает палец и показывает на любой книге с выставки).

Ребята, вы любите сказки? Я очень люблю, а в книжном городе их просто обожают. Я вас сейчас проверю, знаете ли вы хорошо сказки.

  1. У отца был мальчик необычный,деревянный. Он имел предлинный нос, что за сказка вот вопрос? (золотой ключик)
  2. Был похож на мяч немножко, и катился по дорожкам,укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! (колобок)
  3. Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том конце концов стало множество жильцов. (теремок)
  4. Рыбка не простая, чешуей сверкат, плавает ныряет и желанья исполняет. (золотая рыбка)
  5. А дорога далека, а корзина не легка, сесть бы на пенек и съесть пирожок. (маша и медведь)
  6. По траве шагая твердо, ведра сами тащут воду. (по щучьему веленью)
  7. Ваша мать пришла  молока принесла полны бока молока полны рога творога полны копытца водицы (волк и семеро козлят)
  8. Приезжайте доктор в африку скорей и спасите наших малышей (доктор айболит)
  9. Бабушка девочку очень любила красную шапочку ей подарила  девочка имя забыла свое как отгадайте звали ее (красная шапочка)
  10. Хвост засунул в прорубь вол и какой же в этом толк (волк и лиса)

(показ журналов)

Читайте и вы станете умнее и добрее, будете интересными собеседниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 5 класса " КНИЖНАЯ ГРАФИКА"

Данное методическое пособие поможет расширить материал в 5 классе по программе В.С.Кузина при изучении следующих тем: "Буквица", "Иллюстрирование сказки П.Ершова ", а также проверить свои знания при в...

Путешествие в страну Книжной Премудрости (Праздник для учащихся 6-7 класса)

Готовый материал, который предназначен для проведения внеклассного мероприятия в рамках праздника "День книги", либо Всероссийского урока чтения. Можно использовать на 1 сентября в День Знаний. Матери...

Персональная книжная выставка "Имя, без которого невозможна Россия"

Персональная книжная выставка "Имя, без которого невозможна Россия"  посвящена известному ученому, автору фундаментальных трудов, посвященных истории русской литературы Д.С.Лихачеву. Выставка рас...

"Книжный умник 2012"

Готовимся к первому туру конкурса, который состоится на весенних каникулах......

Солнечная светлость книжной премудрости

Данная разработка относится содержит материал к для 1-3 классов по привитию любви к чтению. Вней предложен сценарий праздника книги...

«Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ»

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В данной статье даны советы воспитатлям разных возрастных групп по оформлению и содержа...