малые универсальные олимпийские игры
методическая разработка (6 класс) по теме

Беззуб Оксана Владимировна

Мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни и пробуждение желания у детей заниматься спортом

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАЛЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.

Спортивный вечер-репортаж.

Цели:

 1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

 2. Продолжить формирование умений бросать мяч в кольцо.

 3. Пробудить в детях желание, серьёзно заниматься каким- либо видом спорта.

Ведущая: Представьте, что мы сегодня сидим перед телевизором и следим за событиями.

Ведущий: Внимание! Уважаемые телезрители, сегодня мы ведём репортаж с Универсальных  Олимпийских игр 2012 года.

Ведущая: Почему «универсальные»? Да потому, что две Олимпиады – летняя и зимняя встретились вместе в один и тот же день, в один и тот же час.

Ведущий: Конечно, на всех спортивных соревнованиях мы присутствовать не могли, но на некоторых  были и постараемся Вам рассказать  и показать их.

Ведущая: Универсальные игры знамениты тем,  что ещё свежи в памяти зимние Олимпийские игры в Ванкувере и  летние игры в Лондоне.

Ведущий: Итак, вы видите – спортсмены уже заняли свои места. Давайте поприветствуем их! Спортсмены из … класса.

Звучит фонограмма «Марш спортсменов».

 Ведущая: Слово предоставляется Председателю организационного комитета … (Ф.И.О.)

Председатель объявляет Универсальные Олимпийские игры 2012 года открытым.

Ведущий: Звучит гимн и торжественно вноситься олимпийский флаг.

Вносят олимпийский флаг и укрепляют на сцене.

Ведущая: На стадионе небольшая пауза. Появляется спортсмен с олимпийским факелом в руках, все стоя, аплодируют ему. Вот пламя вспыхнуло! Теперь оно не погаснет в течение нескольких олимпийских часов.

Ведущий: Все спортсмены выстраиваются полукругом перед трибуной. Сейчас прозвучит олимпийская клятва. Её, как мы знаем, от имени всех участников произносит представитель страны организатора, один из лучших спортсменов. Вот он поднял правую руку. Левая рука сжимает угол олимпийского флага. Звучит чеканные слова торжественной клятвы: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести команд».

Ведущая: К сожалению, мы не можем вам показать как на трибуну поднимается один из наиболее уважаемых спортивных судей. Он произносит судейскую клятву. Звучит гимн страны организатора, и начинается спортивно-художественная часть.

 Ведущий: Мы продолжаем свой репортаж с Универсальных Олимпийских игр. Второй час олимпиады. Сейчас начинаются спортивные соревнования. Сначала спортивная викторина.

Вопросы для спортивной викторины:

Какой из зимних видов спорта первым был включён в программу олимпийских состязаний? (Фигурное катание).

Что такое МОК (Международный Олимпийский комитет)

В каком году спортсмены СССР приняли участие в летних Олимпийских играх? ( В 1952 на ХV Олимпийских играх в Хельсинки )

Откуда пошло слово  «стадион»? (600 ступеней Геракла -192 метра27 сантиметров – «стадия».)

Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане.)

Допускались ли женщины к участию в Олимпийских играх древности? (Нет.)

Кто явился инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения? (Французский педагог Пьер де Кубертен.)

Где будут проводиться летние Олимпийские игры 2014 года? (Сочи, Россия.)

Когда Олимпийские игры не проводились и почему? (Во вовремя Первой и Второй Мировых воин.)

 Какова длина марафонской дистанции.? (42 километра 195 сантиметров)

Ведущий: Немного истории… В небольшой долине, окружённой в древности лесистыми холмами. На юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот и все её постройки.

Ведущая: Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувших границы  веков.

Ведущий: Первыми на старт выходят гимнасты.

Ведущая: Самый древний из гимнастических снарядов – конь.

Ведущий: Если верить преданиям, то ещё во время  античного Рима существовали кольца.

Ведущая: Упражнения на всех гимнастических снарядах были включены в программу первых Олимпийских игр современности.

Ведущий: И с тех пор гимнасты разыгрывают медали на всех Олимпиадах.

Проводиться игра «Чехарда» и «Бег крокодилов»

Ведущая: А сейчас универсальные соревнования «Спорт в пантомиме».

Ведущий: Хоккей с шайбой зрители впервые увидели на IV Олимпийский играх в Лондоне в 1908 году.

Ведущая: Соревнования конькобежцев входят в программу зимних Олимпийских игр с момента их основания.

 Ведущий: Фигурное катание – этот красивый вид спорта входит в программу всех Олимпийских игр с момента их основания.

Ведущая: Состязания пловцов входили в программу всех Олимпийских игр. А сейчас посмотрим сами соревнования.

Пантомима: коньки, гимнастика, баскетбол, фигурное катание, плавание, хоккей.

Ведущий: Лёгкая атлетика – королева спорта. Она включает в себя бег, прыжки, метание снарядов. Лёгкоатлеты разыгрывают на Олимпиадах больше всех медалей.

Ведущая: На Олимпийских играх во всех видах программ страна может выставить четырёх участников, а в эстафетных гонках – одну команду.

Приглашаются четыре лёгкоатлета – «Бег в мешках».

Приглашаются четыре лыжника – «Бег  в мешках»

Ведущий: На первых же олимпийских игра, где  выступили наши спортсмены, борцы  внесли в копилку сборной команды 6 золотых медалей.

Ведущая: В олимпийский турнир баскетбол был включён в 1904 году. Тогда в соревнованиях приняли участие 5 команд, но медалей никому не вручили.

Конкурс «Броски  в кольцо»

Ведущая: Ещё одни универсальные соревнования -  «Инсценирование». Они включают в себя: борьбу, баскетбол, гимнастику, лёгкую атлетику, дзюдо.

Ведущий: Думаю, что заключительные соревнования будут интересными. Мы узнаем, на что способны наши спортсмены.

Ведущая: Ну вот и закончились Универсальные Олимпийские игры.

Ведущий: На трибуну поднимается Председатель организационного  комитета.

Председатель подводит итоги Олимпиады, проводит награждение.

Закрытие. Звучит прощальная песня, уносят флаг. Гаснет факел, спортсмены поют спортивные песни.

Ведущая: На этом мы заканчиваем на репортаж Универсальных Олимпийских игр. С Вами были … (Фамилии, имена ведущих )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...