Внеклассная и внешкольная работа
презентация к уроку по теме

30 мая 2012 года я была приглашена на районный семинар учителей физической культуры. Я представляла нашу Верхнедонскую гимназию. Моё выступление было посвящено теме: "Внеклассная и внешкольная работа."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx2.09 МБ
Файл zdravstvuyte.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Задачи внеклассных занятий:



Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Меня зовут Гордиенко Лариса Анатольевна! Я работаю учителем физической культуры в Верхнедонской вящень гимназии. Мое выступление посвященно теме: Внеклассная и внешкольная работа учителя физической культуры». Своё выступление я решила построить по следующему плану:

Цели внеклассных занятий

Задачи внеклассной работы

Место внеклассной работы в современной школе

Принципы моей работы

Взаимодействие семьи и школы

Мероприятия, проводимые мной по данной теме

Мои планы на будущее

В современном обществе основную ценность имеют образование, здоровье и такой ресурс, как время. Динамика сегодняшней жизни слишком интенсивна, и часто у современных школьников просто не хватает времени, чтобы обращать внимание на здоровье. Само же образование подчас перегружено обилием информации, и опять же недостаток времени не позволяет сделать основной упор на обучение здоровому образу жизни детей школьного возраста.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа составляет важную часть воспитательной работы в современной школе. Одной из главнейших задач своей профессиональной деятельности считаю пропаганду здорового образа жизни. В решении этой задачи незаменимыми помощниками являются родители учащихся. Поэтому, планируя работу на каждый учебный год, большое место я отвожу мероприятиям с их привлечением в качестве как помощников и судей, так и участников. Многие мероприятия в нашей гимназии стали традиционными, проводятся регулярно и собирают всё большее количество участников разного возраста, для которых занятие физической культурой уже вошли в хорошую привычку.

2.

Целями моих внеклассных занятий я определила:

- пропаганда семейных ценностей;

- формирование здорового образа жизни;

- содействие формированию семейных традиций.

3.

Задачами моей внеклассной работы являются:

- посредством физической культуры и спорта воспитать у детей и их родителей стремление к здоровому образу жизни;

- организовать активный досуг семей

4.

Во многих школах, гимназиях, лицеях, в других общеобразовательных учебных заведениях регулярно организуют спортивные праздники и вечера. С уверенностью можно сказать, что они заняли важное место в системе внеклассной физкультурно-спортивной работы.

В проведении этих мероприятий, как правило, кроме специалистов физической культуры участвуют учителя начальных классов, а также сами учащиеся, их родители и приглашённые гости. Обычно одобряет организацию подобных мероприятий и администрация нашей Верхнедонской гимназии, так как они кроме учебно-воспитательных проблем помогают решать и такую важную задачу, как сплочение педагогических и ученических коллективов.

Чаще всего участниками спортивных праздников становятся учащиеся младших классов. Их легче организовать, они более мобильные и непосредственные, их проще сподвигнуть на публичные выступления перед зрителями. Да и контакты между классоводами начальной школы и учителями физической культуры налаживаются быстрее. Но зато по мере взросления школьников они активнее участвуют в непосредственной организации всех мероприятий.

Повышение двигательной активности детей остаётся актуальной проблемой. Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортивным тренировкам является одним из условий их гармоничного физического развития, укрепления здоровья и высоких достижений в спорте. Занятия доступными физическими упражнениями и подвижными играми создают возможности для физического и нравственного воспитания, развития и совершенствования психики ребёнка.

5.

Самыми главными принципами моей работы я выделила следующие:

Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

Развитие двигательных способностей

Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта

Воспитание потребностей и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в отдыхе, тренировке, повышения работоспособности и укрепления здоровья

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности

6.

Взаимодействие семьи и школы – традиционная проблема педагогики. Если обучить ребёнка школа может и без помощи его родителей, то эффективно осуществить процесс воспитания без поддержки со стороны семьи крайне трудно. То же касается вопросов здоровья. Здесь нужно учитывать 2 особенности. Первая: здоровый образ жизни, которому учат школьника, дома может или находить каждодневную реализацию – и тогда закрепляться, наполняться практическим содержанием, или игнорироваться, оставаясь для школьника отвлечённой балластной информацией. Вторая: здоровье своего ребёнка важно для любого родителя, и поэтому более вероятно, что организация сотрудничества школы и родителей на этой основе будет продуктивней. Отсюда задача – включить родителей школьников в работу школы для совместной реализации планов превращения её в реальное здоровье сберегающее пространство.

7.

За время всего периода моей работы в Верхнедонской гимназии я неоднократно проводила различные внеклассные мероприятия. Сначала я проводила внеклассные мероприятия между детьми, но впоследствии решила включить в качестве участников и родителей детей, что оказалось очень эффективно. Родители и дети очень охотно идут на мои мероприятия. На первые мероприятия приходили только одни и те же родители, но теперь в зале появляются всё новые и новые лица. Что интересно, если родители не могут  прийти и участвовать с ребёнком в соревнованиях, то дети приглашают всех своих родственников, соседей и знакомых. Все приглашённые принимают очень активное участие и с радостью помогают команде соперников, если у тех недостаёт участников. Как уже было сказано ранее,  предпочтительно я провожу мероприятия с младшими классами, а школьники более старших параллелей очень охотно помогают мне в проведении моих соревнований.  По окончанию праздников, уходя из зала, все участники просят проводить такие мероприятия как можно чаще и выражают огромную благодарность, что очень приятно!

Хочу заметить, что в подготовке своих соревнований, я очень тщательно подбираю музыкальное сопровождение. Мною было замечено, что музыка в данном виде деятельности играет огромную роль, задавая настроение, азарт и повышая интерес.

Мною уже было проведено большое количество мероприятий, например:

- папа, мама, я – спортивная семья

- вместе с папами

- а ну-ка мамы

- а ну-ка мальчики

- а ну-ка девочки

- весёлый калейдоскоп

- зимние забавы и др.

7.

В завершении своего выступления  бы хотела вам кратко рассказать о своих планах на будущее. Я хочу провести соревнования между старшеклассниками и педагогическим коллективом. С этим вопросом я уже обращалась к администрации Верхнедонской гимназии. Также в мои планы входит включить группу поддержки с танцами в перерывах между игр. Мы все знаем, что грядут Олимпийские игры. В связи с этим по данной теме мною уже разработан некий лекционный материал, который я даю всем своим ученикам  и тесты для 9х классов по этой же теме. В ближайшем будущем я решила включить некоторые вопросы об Олимпийских играх в ход соревнований как смену деятельности и закрепление лекционного материала детьми согласно их возрастной категории. Кроме того и родители смогут узнать что-то новое для себя об истории Олимпийских игр и расширить свой кругозор.

На этом, пожалуй,  закончу своё выступление. Всем большое спасибо за внимание и тёплый приём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мотивации посредством внеклассной и внешкольной работы по немецкому языку.

Статья о роли театра на немецком языке и образовательных поезок в страны изучаемого языка в школе для развитие мотивации учащихся....

«Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе»

Литературно-краеведческие материалы не только приобщают нас к культуре иистории родного края, к миру чувств и мыслей его замечательных людей, но помогают по-новому осветить некоторые моменты тво...

Статья "Уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия по пожарной безопасности"

В статье "Уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия по пожарной безопасности" описан опыт работы по пожарной безопасности в средней школе....

«Внеклассная и внешкольная работа»

В современном обществе основную ценность имеют образование, здоровье и такой ресурс, как время. Динамика сегодняшней жизни слишком интенсивна, и часто у современных школьников просто не хватает времен...

Результаты профессиональной деятельности заместителя директора по внеклассной внешкольной работе, учителя учебного курса "Истоки", "Основы религиозной культуры и светской этики" МБОУ СОШ № 1 город Сургут

Данный материал отражает результаты педагогической и профессиональной деятельности заместителя директора по внеклассной внешкольной работе, учителя учебного курса "Истоки", "Основы религиозной ку...


 

Комментарии

это хороший помощник для тех, кто будет готовить матерал по внеклассной и внешкольной работе