Внеклассное мероприятие
классный час по теме

Сулдум Мандыш Чоодуевич
Учиться можно только весело ... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай» на тему  « Поговорим о вежливости».

Цели:

воспитывать вежливость, тактичность, аккуратность, чувство товарищества;

расширять кругозор учащихся, словарный запас.

Оборудование: зал празднично украшен ( шары, высказывания о вежливости, выставка книг по теме, стулья для двух команд.

     Ведущий: 

Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Счастливый случай»!

Давайте представим себе: кто–нибудь из вас попал на необитаемый остров. Один-одинешенек! Кругом ни души! Что хочу, то и делаю!

А представьте себе всю жизнь быть одному!  Словом, мы живем в обществе. И как раз потому, что нас так много и мы живем все рядом, мы видим не только самих себя, но и тех, кто нас окружает, все должны жить в мире и согласии и протягивать друг другу руку помощи - вот как раз поэтому мы не можем делать все, что нам вздумается. Поэтому существуют определенные правила поведения, которые все вместе называются красивым словом - этикет. - А как вы думаете, что такое этикет? (Ответы учащихся).

Выходит ученик в мантии и шляпе ученого:

Этикет - это слово французского происхождения и  вошло в жизнь людей в XIV веке,  но правила отношений между людьми имеют более длительную историю. Ведь даже первобытному человеку приходилось общаться с себе подобными. Этикет - это воспитанность, умение вести себя в обществе, хорошие манеры, вежливость. Сегодня мы еще раз поговорим с вами об этикете, воспитанности.

Чтец 1: Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Коля с Катей побранились

До сих пор не помирились.

 Толя Вадика толкнул

Тот в тарелку нос макнул.

 И расхвасталась Наташа:

 «Я умнее вас и краше!»

Не слыхали эти дети

 Ничего об этикете

И плохого в том не видят,

Что кого-нибудь обидят.

 Чтобы легче нам жилось,

Часто плакать не пришлось,

Мой вам дружеский совет:

 Соблюдайте этикет!

Чтец 2: Ежели вы вежливы

И  к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами!

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

Ведущий. А сейчас мы проверим, знаете ли вы правила этикета, знаете ли вы как себя вести в разных ситуациях?

На сцену приглашаются команды. Представление команд. Выбор жюри.

Разминка.

Вопросы для первой команды:

Кто первым здоровается при входе в помещение?

(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

При разговоре по телефону кто здоровается первым?

(Позвонивший, представившись.)

Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?

(Надо пропустить того, кто выходит из магазина.)

Как быть с мороженым в театре или кинотеатре, если ты не успел  его съесть, а звонок зовет уже в зрительный зал?

(Выбросить в урну.)

Кто первым входит в автобус: мужчина или женщина? (Женщина.)

Если вы опоздали в кино или театр, нужно ли искать свое место?

(Необходимо сесть на ближайшее свободное место.)

Как надо есть хлеб?

(Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками.)

Чем чистят мандарин, апельсин?

(Мандарин – рукой, апельсин – ножом.)

Может ли девушка отказаться от приглашения на танец?

(Можно, даже не объясняя причины отказа.)

Какую роль играет головной убор при входе в помещение?

(Нужно снять головной убор.)

Вопросы для второй команды:

Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

(Проходящий.)

Вы приглашаете гостей за стол. Кто должен сесть первым?

(Когда гости собрались, хозяйка, приглашая их к столу, садится за стол первая.)

Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым?

(Первой входит всегда дама.)

При  выходе из общественного транспорта кому отдается предпочтение?

(Первой заходит дама, затем – мужчина; выходят – наоборот.)

Пара поднимается  по лестнице. Кто идет первым?

(Вверх по лестнице – мужчина; вниз – дама.)

Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идет первым?

(Идет и ведет до места мужчина, причем лицом к сидящим.)

Кто первым здоровается: младший или старший?  (Младший.)

Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить?

 (Позвонивший.)

Как выйти из-за стола по окончании обеда?

(Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.)

 Кто первым кладет телефонную трубку – мужчина или женщина?

(Женщина.)

Поэтическая пауза.

А.Барто «Любочка»

Ученик:   Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берёт,

Всех локтями раздвигая,

Пробирается в перёд.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну, садись!- вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

Заморочки из бочки.

Что такое «шведский стол»?  ((Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам и по желанию выбирать понравившееся блюдо. Наполнив тарелку, гости отходят и  дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах.)

Ты пришел по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия?

(Подать руку хозяину и хозяйке, а остальным, слегка поклоняясь, сказать: «Здравствуйте».)

Как правильно обращаться с книгой?

Читая книгу, не загибайте страниц, не мусольте пальцами уголков, не пишите на полях - пусть книга останется такой же чистой, как и была.

Как правильно вести себя в музее?

(Осматривая музей или выставку, не трогайте экспонатов. Представьте, во что они превратятся, если каждый из тысяч посетителей их потрогает.)

Вы вошли в переполненный автобус. В конце салона вы вдруг увидели своего друга. Как вы поздороваетесь? (Кивком головы.)

Вы пришли в гости с подарками и цветами. Как их нужно преподнести? Как должен поступить с подарком именинник?

(Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде или красивой упаковке. Именинник должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем.)

Вам предлагает соседка попробовать блюдо, которое вы не любите. Ваши действия. (Немного нужно попробовать.)

Вы получили в подарок коробку конфет, что вы будете с ним делать?

(Полученные в подарок фрукты, шоколад, конфеты, торт предлагается всем.)

Вы получили на день рождения подарок, который вам не нужен или не понравился. Ваши действия.

(Поблагодарить. Не показать вида, что не понравился подарок.)

 Весь класс решил прогулять урок русского языка. Вы против. Ваши действия. (Нужно убедить одноклассников, что так делать нельзя.)

 Вам нагрубили без всякой веской причины. Ваши действия.

( Необходимо быть тактичным. Не вступать в спор.)

 Вам нужно обратиться к классному руководителю, но тот в данный момент разговаривает с другим учителем. Ваши действия. (Нужно подождать, пока они поговорят. Если очень срочно, то извиниться, а затем обратиться с вопросом.)

Счастливый случай. (Команда получает один балл без вопроса.)

Пауза.

Вредные советы. Зрители исправляют на полезные.

1-й совет.

Если ты пришёл к знакомым-

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

 2-й совет.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома-

пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

3-й совет.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла…

4-й совет.

Если к папе или к маме

Тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный

И серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх»

5-й совет.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Темная лошадка.

Командам выносят  приборы для вопроса.

 Подают чай, сахар и ложку. Вы размешали сахар в чае. Что делать с ложкой?(Кладут в блюдечко.)

Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его?

(Сначала надо выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить ее на блюдо.)

У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как их надо есть?

(Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножиком для фруктов, разрезать на дольки, вырезать сердцевину, есть маленькими кусочками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их пополам.)

Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать?

(Нож и вилка крест-накрест – пауза в еде. Параллельно – окончание трапезы.)

Домашнее задание. 

Учащиеся показывают инсценировки.

Сцена 1.

Все садятся за стол. Мама разливает чай, бабушка угощает:

– Пожалуйста, вот конфеты, варенье, угощайтесь, пейте чай. А потом Дашенька нам споет. Попробуйте домашний пирог, берите печенье, пирожное, не стесняйтесь.

Лариса Васильевна хвалит угощение:

– Спасибо хозяйке. Как говорят, угощение знатное: тают во рту и пирог, и печенье, вышло на славу и ваше варенье. Очень красива посуда чайная…

В это время Петя опрокидывает вазочку с вареньем на платье Ларисы Васильевны. Он бросается к гостье и, слизывая варенье, случайно задевает чашку. Горячий чай проливается…

Лариса Васильевна вскакивает со стула. Она испуганно смотрит по сторонам и на мальчика, растерянно говорит:

– Ой, какой ужас! Что же мне делать? Как я пойду домой? Надо же, какой невоспитанный мальчик! Знает мальчик или нет, что такое этикет?!

Петя пожимает плечами. Он никогда не слышал такого слова.

– Что такое этикетка – знаю, а этикет – нет. Наверное, это кто-то, кто следит за порядком во время чаепития. Сейчас его вызовут. Что я натворил! Нужно попросить прощения! Какие слова я должен сказать?.. Сейчас вспомню…

Бабушке стало стыдно за внука. Она очень смутилась:

– Лариса Васильевна, не надо сердиться. Проказнику следовало бы извиниться, но так как он молчит, то вместо него я прошу извинения за такое глупое поведение.

Лариса Васильевна вместе с бабушкой уходит в ванную. Через некоторое время они возвращаются. Петя подходит к гостье, виновато склоняет голову и, робко улыбаясь, говорит:

– Я был неловок… Прошу извинения… Я виноват… Я прошу прощения у Вас… Лариса Васильевна.

Лариса Васильевна:

– Что ж, Петя, ничего, я тебя от души уже простила. Пятно мы уничтожили содой с мылом. Но пусть этот случай будет тебе уроком. Помни, что за столом нельзя баловаться, играть, нужно вести себя хорошо. Посмотри на свою сестру, как она себя ведет, бери пример с Даши.

Сцена 2.

Сегодня папа вернулся из горнолыжного похода. Как же долго его не было! Петя очень по нему скучал. И вот, наконец, папа дома. Петя с волнением и радостью вбегает к нему в комнату и… Он видит: сидит папа, а рядом с ним – Даша. Папа подает фотографии Даше, а сестра аккуратно вставляет их в альбом. Папа же в это время рассказывает Даше о тех местах, где были сделаны эти снимки. Одну фотографию, где папа стоит на фоне гор, покрытых белым снегом, фотографию, которая очень понравилась девочке, папа ей подарил.

Этого Петя выдержать уже не мог. Он подбежал к Даше, оттолкнул ее от альбома и выхватил эту фотографию.

– А ну, дай мне! Отдай! Мои фотографии!

Папа очень удивился и рассердился на Петю. Он строго сказал сыну:

– Сначала научись вежливо просить, а потом приходи!

Тогда Петя пошел к дедушке.

– Дедушка, научи меня просить. Я так обрадовался папе, мне было так весело, так интересно! А Дашка разревелась. Вот папа меня и прогнал. Велел научиться вежливо просить.

– Нет ничего проще, – ответил дедушка. – Ты должен выучить несколько слов. Повторяй за мной: пожалуйста, будь добр. А можно еще: разреши мне, позволь мне. Или скажи так: очень прошу, если можно, дай мне, пожалуйста, посмотреть фотографии.

Поэтическая пауза.

Инсценировка.

- Слушай хорошенько, - кукле я сказала,-
Полно наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала.
А ещё не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, - и тебя тотчас
Попрошу зачислить в вежливый наш класс!

Гонка за лидером.

Необходимо найти ошибки в поведении учащихся.

 1 сцена.

Сидят в автобусе мальчик (у окна) и девочка. Заходит старушка.  Девочка уступает место

-Садитесь, бабушка!

--Спасибо, я постою.

- Садитесь, садитесь, я всегда уступаю место старшим.

 (Ошибки: должен уступить мальчик, девочка должна продвинуться к окну. Нельзя говорить открыто о помощи.)

Сцена 2.

На сцене — праздничный стол, вокруг стола — стулья. Хозяин, хозяйка и их маленькая дочь встречают гостей. Гости: муж, жена, бабушка, тетя и двое детей.

Гости шумно проходят в дом — так, что дочка хозяев пугается. Дарят коробку с подарком хозяйке, та, не взглянув на него, быстро благодарит гостей, приглашает всех снять верхнюю одежду и сесть за стол. Очень большой букет цветов, подаренный гостями, хозяйка ставит в вазу на праздничный стол.

Вскоре все сидят за столом.

Ошибки:

1.       Хозяйка обязательно должна развернуть подарок, а потом поблагодарить гостей.

2.   Большой букет на стол ставить нецелесообразно. Он мешает всем общаться, да и места занимает много.

На стол можно поставить лишь маленький букетик. В данном случае, приняв букет, надо было его поставить в вазу где-то в комнате.

3. Гостям необходимо предложить пройти в ванную комнату, чтобы те смогли привести себя в порядок — вымыт руки, причесаться и т.д.

4.       Маленьких детей совсем необязательно усаживать за общий стол. Им надо накрыть стол в другой комнате и на протяжении вечера присматривать за ними. Если квартирные условия этого не позволяют, то детский столик можно накрыть в этой же комнате отдельно.

5.       И гости, и хозяева должны себя вести спокойно, чтобы не вызвать стресс у детей.

Сцена 3.

На сцене те же декорации и тот же реквизит, что и в первом случае.

Хозяин и хозяйка ожидают гостей, которые опаздывают на 30 минут. Они блуждают по сцене. У хозяйки на голове бигуди, она в домашнем халате, хозяин в шаркающих войлочных туфлях и спортивных брюках. Звонок.

Хозяйка (с мрачным выражением на лице). Наконец-то пришли. Что же вы так долго? Мы уже заждались вас. Разве так можно? Мы думали, что вы не придете.

Хозяин. Проходите, только обязательно ноги вытрите об этот коврик.

Пока гости снимают верхнюю одежду, хозяин и хозяйка уходят приводить себя в порядок.

Гости раздеваются, проходят к столу и, переминаясь с ноги на ногу, ожидают хозяев. Через некоторое время те выходят к гостям. У хозяйки невообразимая прическа, она в вечернем платье. Хозяин в праздничном костюме, с бабочкой.

Хозяйка. Ну что, дорогие гости, садимся за стол, а то все остыло.

Ошибки:

1.         Конечно, опаздывать не следует. Но хозяевам вначале необходимо было выяснить, по какой причине гости опоздали.

2.    Встречать гостей следует с настроением.

3.         Гостям не помогли снять пальто, не предложили пройти в ванную. Оставив их, хозяева убежали приводить себя в порядок.

4.    Хозяину и хозяйке неэтично выглядеть лучше своих гостей. Они должны быть скромными.

5.    Садясь за стол, говорить «все остыло» хозяевам не следовало. Ведь и они (хозяева) вовремя готовы не были.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Цели: 

углубить знания учащихся о русском языке;

развивать творческие способности учащихся, мышление, сообразительность;

прививать интерес к урокам русского языка, воспитывать самостоятельность, собранность, чувство ответственности.

Оборудование: три дорожки, ордена Шелкового Умника, таблицы с понятиями.

Зал празднично украшен.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята, учителя, гости нашего праздника! Сегодня у нас в школе проходит день русского языка.  Русский язык – наука интересная и увлекательная. Только тот, кто имеет настойчивость, терпение, старательность и усердие, сможет достичь успеха. Сегодня мы проводим игру «Умники и Умницы» на тему «Его Высочество Русский язык».

Выбирается археопаг.

На сцену приглашается первая тройка игроков.

Домашнее задание (для выбора дорожки): необходимо было составить предложение или текст так, чтобы все слова начинались на одну букву. Давайте посмотрим, у кого лучше получилось.

Учащиеся зачитывают свои высказывания. Археопаг выбирает победителей.

1 агон

Понятия: буква-загадка, тайна имени, местоимение.

Буква-загадка.

Какая буква в русском языке находится всегда под ударением? (Буква ё.)

Тайна имени. Какое женское имя состоит из тридцати я? (Зоя.)

Местоимение. На вопрос матери: «Эти тарелки чистые?» - дочь ответила тремя местоимениями. Что именно она сказала? (Вымыты.)

2 агон

Понятия: цвет, ноты, отцы и дети.

Цвет. Назовите лишнее слово среди синонимов:

красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный (Фиолетовый.)

Ноты.К какому роду относятся слова, называющие ноты до, ре, ми, фа, ля, си, ? (К среднему роду.)

Отцы и дети.Детей зовут Соня, Саша,  Сева. Как их будут звать, когда они вырастут?  (София, Александр и Александра, Всеволод.)

3 агон

Понятия: пунктуация, деньги, сказка.

Пунктуация.Какие знаки препинания ставятся в начале предложения? (Многоточие, тире.)

Деньги.У денег, как и у многих предметов, когда-то были другие названия. Какого достоинства был полтинник, если известно, что алтын – 3 копейки, гривенник – 10 копеек, тин – 1 рубль. (50 копеек.)

4 агон

Понятие: сказка.

Сказка.

Как звали бы кота Базилио из сказки «Приключения Буратино», если бы он жил в России? (Васька.)

2 тур( 9-11 классы)

Домашнее задание: одним предложением пересказать «Красную Шапочку».

1 агон

Понятия: паронимы, профессия, одежда.

Паронимы. Чем невежа отличается от невежды? (Невежа – невоспитанный человек, невежда – необразованный человек.)

Профессия. В русском языке для обозначения артистки балета используется слово балерина. Образуйте слово мужского рода, называющее эту профессию. (Артист балета.)

Одежда. В чем отличие употребления глаголов одеть, надеть? (Надеть на себя, одеть кого-то).

2 агон

Понятия: загадка, грамота, знаток.

Загадка.Отгадайте фразеологическую загадку: «У слабого, хилого человека она едва держится; иногда она горит, или болит, или надрывается; бывает заячьей, чернильной и бумажной». (Душа.)

Грамота. Чем отличаются фразеологизмы китайская грамота и филькина грамота? (Китайская грамота – что-то непонятное, филькина грамота – что-то выдуманное, ненастоящее.)

Знаток. Один из литературных героев – большой «знаток» русского языка – считал, что слово «дверь» можно отнести и к существительному, и к прилагательному. Кто этот «знаток»? (Митрофанушка.)

3 агон

Понятия: метаморфозы, прозвище.

Метаморфозы. Превратите слово мел в мелкое место, угол – в топливо, шест – в число. (Мель, уголь, шесть.)

Прозвище. Какому человеческому пороку соответствует прозвище тунеядец? (человек, привыкший не работать – лень.)

4 агон

Понятие: согласные звуки.

Согласные звуки. Назовите слово, которое начинается четырьмя согласными. (Встреча.)

Подведение итогов. Награждение победителей.

                             

                                                           

                                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                               "Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"

ЗАДАНИЕ №1. О каком герое идет речь?

":никогда не был женат. Хотя поговаривают, что он женился, но это совершенная ложь. Я очень хорошо знаю ЕГО и могу сказать, что он даже не имел намерения жениться". (Иван Никифорович)

":шел чрезвычайно скоро и размахивал руками, что случалось с ним:весьма редко. На мундире ЕГО посажено было 8 пуговиц, девятая как оторвалась во время процессии при освящении храма назад тому 2 года, так до сих пор десятские не могут отыскать:"(городничий Петр Федорович)

":голова ЕГО похожа на редьку хвостом вниз" (Иван Иванович)

"ОН бреет бороду в неделю 2 раза" (Иван Иванович)

"ОНА носила на голове чепец, 3 бородавки на носу и кофейный капот с желтенькими цветами" (Агафья Федосеевна, гостья в доме Ивана Никифоровича)

"ОН чрезвычайно любил купаться" (Иван Никифорович)

"ОН был совершенно добродетельный человек во всем значении этого слова: даст ли ему кто из почетных людей :платок на шею - он благодарит, щелкнет ли его кто слегка в нос, он и тогда благодарит". (Антон Прокофьевич, которого послали за Иваном Никифоровичем от имени городничего)

ЗАДАНИЕ №2. Внимательный читатель!

Любимое кушание Ивана Ивановича? (дыня)

Фамилия Ивана Никифоровича? (Довгочхун)

Фамилия Ивана Ивановича? (Перерепенко)

По какому поводу Иван Иванович постоянно делал замечания Ивану Никифоровичу? (за упоминание в речи черта)

Предмет их ссоры? (ружье)

Когда и где взял ружье Иван Никифорович? (купил у турчанина во времена, когда собирался служить в милиции)

На кого Иван Иванович предложил обменять ружье? (на свинью)

Каким обидным, по мнению Ивана Ивановича, словом назвал его Иван Никифорович? (гусак)

Кто из героев "очень искусно, не хуже токаря, умеет выделывать разные вещи из дерева"? (Иван Иванович)

Для чего Ивану Ивановичу пригодилась пила? (чтобы спилить хлев соседа)

Что это? ":в нем ..восемь окошек! Восемь окошек в ряд, прямо на площадь и на то водное пространство, о котором я уже говорил и которое городничий называет озером!" (поветовый (уездный)суд)

В чем Иван Иванович обвинял Ивана Никифоровича в своей жалобе? (оскорбление, захват земли, умысел на поджог)

Какого наказания требовал Иван Никифорович для Ивана Ивановича? (ссылки на каторгу, лишения дворянского титула и уплаты убытков)

Зачем городничий лично пришел домой к Ивану Ивановичу? (сказать, что его свинья украла в суде важный документ и её надлежит арестовать)

Чем закончилась ссора главных героев? (тяжба длилась более 10 лет, но так и не закончилась:)

В каком году происходили упомянутые выше события? (в 1810)

В каком городе происходили события "Повести.."? (В Миргороде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...