«Географический альпинизм» 6 класс
план-конспект урока (6 класс) по теме

Аверченко Елена Александровна

 

Подготовка: игроки, учащиеся 6–х классов  заранее делятся на три команды, дают название своей команде, готовят эмблему. На тур «Ты мне, я тебе» команды должны будут подготовить соперникам два вопроса.  Жюри выбирается из приглашенных учителей и гостей, конкурсы оцениваются по 5 балльной системе.

Цель:

формирование познавательного и географического мышления, коммуникативных навыков общения;

нравственное совершенствование личности;

привитие интереса к предмету географии и любви к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии «Географический альпинизм»

Подготовка: игроки, учащиеся 6–х классов  заранее делятся на три команды, дают название своей команде, готовят эмблему. На тур «Ты мне, я тебе» команды должны будут подготовить соперникам два вопроса.  Жюри выбирается из приглашенных учителей и гостей, конкурсы оцениваются по 5 балльной системе.

Цель:

формирование познавательного и географического мышления, коммуникативных навыков общения;

нравственное совершенствование личности;

привитие интереса к предмету географии и любви к природе.

Оборудование:

физическая карта мира, России;

карточки задания;

магнитные флажки.

На доске вычертить контур горы с обозначением вершины знаний и «перевалов» с обозначением высот.

1. Сборы в дорогу…«Нарисовать карту»

Необходимо на память воспроизвести на листе бумаги карту мира (контуры материков и океанов)

Какая команда быстрее и лучше справится с этим заданием, та и получает баллы.

2. Первая высота.

(По 1 баллу за каждый правильный ответ).

 Каждая покоренная высота отмечается флажком.

Команды отвечают по очереди.

1.Самая высокая вершина мира. (Эверест).

2.Самая высокая гора России. (Эльбрус).

3.Самые длинные горы на Земле. (Анды).

4.Самые длинные горы России. (Урал).

5.Остроконечная вершина. (Пик).

6.Удобное место для перехода в горах. (Перевал).

7.Наиболее высокая часть горы. (Вершина).

8.Линейно вытянутое горное сооружение со склонами, наклоненными в противоположные    стороны (Горный хребет).

9.Основание горы, холма. (Подошва).

10.Огнедышащая гора (Вулкан).

11.Расстояние между вершиной и подошвой горы, холма (Склон)

12. Неровности земной поверхности (Рельеф)

3. Вторая высота «Кто быстрей»

(По 2 балла за каждый правильный ответ).

На доске записаны координаты, участники команды по одному подходят и записывают объект соответствующий данной координате

 60* с.ш., 30*в.д.       20*ю.ш., 100*в.д.      28* ю.ш., 138* в.д.

 4* с.ш., 10 * в.д.        43* с.ш., 78*з.д.       35*ю.ш., 59* з.д.

3. Высота третья. «Ты мне, я тебе»

Команды задают друг другу вопросы, которые они заранее подготовили, за правильный и полный ответ команда получает по 2 балла.

4.Четвертая высота.

(По 2 балла за каждый правильный ответ).

1.Какие шесть терминов к теме «Литосфера» зашифрованы в головоломке. Формы рельефа не только на суше, но и дна океана. Читать только под прямым углом.

г        о        в        к        ж        е

о        т        у        о        т        л

р        м        л        к        л        о

а        е        л        а        о        б

е        т        ь        н        в        и

б        е        р        х        а        н

(Желоб, котловина, вулкан, отмель, гора, хребет).

5. Пятая высота «Конкурс старших альпинистов»

Капитаны команд подходят к импровизированной бочке и достают бочонки с заданиями и сразу же выполняют их (к каждой цифре на бочонке соответствие название географического объекта, его то и надо показать на карте), если капитан справляется сам, то получает 2 балла, а если ему помогает команда, то 1 балл.

Северная Америка, Восточно-Европейская равнина;

Южная Америка, Кордильеры;

Евразия, Килиманджаро;

Африка, Эверест;

Австралия, Анды;

 Антарктида, Эльбрус;

Анды, Западно - Сибирская равнина;

Гималаи, Амазонская низменность;

Красное море, о. Гренландия.

6. Высота шестая «Штурм».

(выходят по одному человеку от команды по очереди, каждый выбирает себе определённую область знаний):

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

(По 2 балла за каждый правильный ответ).

1

2

3

область общих географических знаний

область географических терминов

область знаний географической номенклатуры

Сколько планет в составе Солнечной системы (8)

С помощью чего изображают предметы местности на плане (Условные знаки)

Превышение точки земной поверхности по отвесу над уровнем моря (Абсолютная высота)

Самый южный материк (Антарктида)

Что означает дословно «география» (Землеописание)

Лист фанеры или картона с компасом (Планшет)

Самый маленький океан (Сев. Ледовитый)

Горы, которые делят Евразию на 2 части света (Уральские)

Самый высокий вулкан России (Ключевская сопка, 4688м)

Земная кора и верхний слой мантии (Литосфера)

Географические карты с изображением природных объектов (Физические)

Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических картах (Градусная сетка)

Люди, изучающие землетрясения (Сейсмологи).

На какой равнине расположена столица России? (Восточно-Европейская).

Излившаяся магма (Лава)

Широта и долгота точки земной поверхности (Географические координаты)

Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы (Магматические)

Линия, соединяющая точки с одинаковой высотой (Горизонталь)

Как по-другому называется «огнедышащая гора» (Вулкан)

Горы, между Черным и Каспийским морем (Кавказ).

21.Высочайшие горы земного шара (Гималаи).

Итоги: подсчитываются баллы и объявляются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узлы и соединения в альпинизме

Узлы и соединения в альпинизме...

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географическое положение Саратовской области.Географическое краеведение, 6 класс

Изучить особенности географического положения Саратовской области, дать знания о границах Саратовской области и пограничных областях, учить работать с географической картой, познакомить с администрати...

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...

Внеклассное мероприятие по географии "Географический альпинизм. Покорение вершины знаний"

Цель мероприятия - обобщение полученных знаний при изучении курса География России в 7 классе...

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс:7

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс: 7...

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

Знакомство обучающихся  с различными методами географических исследований, источниками географической информации,  географическими картами различной тематики и ихпрактическим использованием,...