Внеклассное занятие "Жизнь без насилия"
методическая разработка по теме

Сесина Татьяна Ивановна

Занятие из цикла "Конфликты в нашей жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

«Жизнь без насилия»

(Конфликты в нашей жизни)

Разработала:

Воспитатель ГПД

Сесина Т.И.

Цель: донесение информации о конфликтах и возможных способах их разрешения.

Задачи:

  1. определение понятия «конфликт»;
  2. приобретение умения отстаивать свою позицию;
  3. воспитание культуры поведения.

Оборудование:

  1. схема «Что такое конфликт» (см. Приложение),
  2. таблички со словами  «ХОРОШО» и «ПЛОХО»
  3. листы бумаги А4, имитирующие парашюты

План:

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Привет другу».
  3. Что же такое конфликт?
  4. Игра «Катастрофа».
  5. Игра «Ваньки-встаньки».
  6. Заключение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хотелось бы затронуть очень трудную тему «Жизнь без насилия», а конкретнее хотелось бы остановиться на конфликтах.

Но для начала я предлагаю нам всем еще раз поздороваться, но не просто сказать друг другу «Здравствуйте!», а немного поиграть.

2 Игра «Привет другу».

Сейчас мы все вместе два раза хлопаем в ладоши, затем два раза хлопаем по своим коленям. После этого я вытягиваю правую руку с поднятым большим пальцем вперед и называю свое имя, потом вытягиваю левую руку и называю имя того, кому передаю привет. Этот человек вытягивает правую руку и называет свое имя, левую – имя другого человека. Итак, пока не будут подняты все руки.

Что же мы поздоровались. Теперь можно продолжить наш разговор.

3. Что же такое конфликт?

Итак, давайте вместе разберемся, что же такое конфликт.

КОНФЛИКТ

ССОРА                    СПОР            СТОЛКНОВЕНИЕ

Есть ли конфликтам место в нашей жизни? (Ответы детей)

Какие конфликты случаются в вашей жизни? (Ответы детей)

А сейчас небольшой вопрос для раздумий: конфликты – это хорошо или плохо? (Ответы детей; обобщенные варианты записываются на доске)

ПЛОХО

  1. Плохое настроение
  2. Вред общению (люди не могут разговаривать друг с другом)
  3. Вред совместному труду и т.д.

ХОРОШО

  1. У каждого человека должно быть свое мнение и не бывает чтобы у людей было мнение одинаковым, поэтому начинаются споры. То есть конфликты позволяют людям найти новое решение.

Итак, каждый человек сам для себя решает конфликт – это хорошо или плохо.

А что же делать, если у вас с кем-то произошел конфликт. (Ответы детей). Можно:

  1. бурно ругаться,
  2. молча злиться,
  3. можно обратиться к другому человеку за помощью (воспитатель, классный руководитель, психолог, социальный педагог),
  4. договориться самим,
  5. уступить.

4. Игра «Катастрофа».

Представьте себе, что самолет, на котором вы летите, потерял управление, и через несколько минут произойдет катастрофа. Но у вас есть шанс спастись. Вам будут выданы парашюты (в это время раскладываю в центре круга листы бумаги, имитирующие парашюты). Одна беда, парашютов не хватает на всех пассажиров. По моему сигналу вы должны взять парашюты.

А теперь прошу высказаться всех, почему вы взяли парашюты? Те, кому их не хватило, обоснуйте необходимость предоставления парашюта именно вам. Действуйте.

(После обсуждения выдаются недостающие парашюты).

5. Игра «Ваньки-встаньки».

В конце нашего занятия я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни было как можно меньше конфликтов. А для этого необходимо ориентироваться в намерениях, состояниях других людей. И сейчас я предлагаю узнать, как же вы чувствуете друг друга.

Я буду называть числа. После того, как число названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше, не меньше). Выполнять задание надо молча.

6. Заключение.

Молодцы! Замечательно поиграли; я вижу, что вы можете договариваться друг с другом.

Желаю вам быть всегда такими же дружными и чаще улыбаться!

Всем большое спасибо за внимание!

До свидания!

 



Предварительный просмотр:

Конфликт

Ссора             Спор

Столкновение

ХОРОШО

ПЛОХО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Насилие над детьми"

Выступление перед родителями о предупреждении насилия над детьми....

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. НЕТ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ.

материал для классного собрания...

Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"

Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...

программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»,

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...

Региональный, программа профилактики жестокого обращения и насилия над деть-ми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних...