Внеклассное мероприятие "Как предупредить переутомление? Мой режим дня"
классный час (5 класс) по теме

Скребкова Елизавета Юрьевна

 

Классный час «Как предупредить переутомление? Твой режим дня»

Класс: 5 класс

Цели урока:

  • Изучить причины переутомления;
  • актуализировать и способствовать у учащихся потребность в

соблюдении режима дня;

  • формировать чувства личной ответственности за здоровый образ

жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий мероприятия18.4 КБ
Файл rezhim_dnya_moy_kl_ch.pptx685.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Как предупредить переутомление? Твой режим дня»

Автор: Русанова Е.Ю.

Класс: 5 класс

Цели урока:

  1. Изучить причины переутомления
  2. актуализировать и способствовать у учащихся потребность в

соблюдении режима дня;

  1. формировать чувства личной ответственности за здоровый образ

жизни;

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, листы для учащихся

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Мы начинаем очередной разговор о здоровье.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю

здоровья.

Ход классного часа

Давайте посмотрим на Слайд 1 и уточним о чем же конкретно мы будем говорить. (переутомление) – причины переутомления и режиме нашего дня.

Как вы думаете что такое переутомление?

Давай те посмотрим что же это такое и прочитаем определение. Из словаря Ушакова. Слайд2

А как вы думаете, каковы причины переутомления. Обдумайте их в парах и запишите на листах, которые лежат у вас на партах.

Давайте обобщим их. Слайд 3

Из всех вышеперечисленных причин на какие вы можете повлиять?

Сегодня более подробно мы поговорим о режиме дня. Слайд 4

Что же такое режим дня? Слайд 5

Режим дня  - это спланированный день.

А вы планируете свой день?

 Поднимите руки кто соблюдает режим дня?

 Для чего необходимо планировать свой день?

Предлагаю обратить ваше внимание на следующий слайд и посмотреть сколько учеников нашего класса планируют свой день. Слайд 6. Чуть больше половины опрошенных учеников  нашего класса планируют свой день, что говорить о рациональном использовании  своего времени.

Посмотрите на следующий слайд, слайд 7, где представлены различные действия ребят в течении дня. Давайте назовем их. А сейчас я попрошу вас поставить эти картинки в правильной последовательности. Как по вашему мнению необходимо распределить свои дела в течении дня. Слайд 8 

Главные правила – разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание – должны соблюдаться во всех случаях. В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листике бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа – указывать потраченное на него время. Затем посмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем. Слайд 9 

Как мы уже говорили ранее режим дня - это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток.  Слайд 10.

Многие школьники во время отдыха играют в компьютерные игры, разговаривают по телефону, смотрят телевизор. И это не секрет, что они вредны для здоровья.

А чем они вредны для здоровья? Компьютер, телефон, телевизор излучают вредную радиацию , а кроме того компьютер влияет на зрение.

Как правильно пользоваться компьютером? (полчаса работы на компьютере , а потом перерыв не менее получаса. Не смотреть телевизор более 2 часов).  А сколько  времени мы проводим за компьютером и телевизором. слайд 11

Еще одним из вопросов анкетирования  был : «Делаете ли вы паузы при выполнении домашнего задания?» - что свидетельствует о переутомлении и влиянии  на зрение. Слайд 12

Я хочу вам предложить зарядку для глаз, которая поможет расслабиться вашим глазам и сохранить зрение. Слайд 13 (читаем и делаем)

Дома вам необходимо  «сфотографировать» свой день и проанализировать его самостоятельно. А на следующем классном часу мы обсудим ваши «фотографии».

Давайте обобщим все выше сказанное и ответим на вопрос для чего же нам нужен режим дня?

Спасибо за активное участие в обсуждении!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Переутомление- Это состояние человеческого организма, приводящее к постепенному снижению уровня работоспособности

Слайд 3

Увеличение и усложнение учебной нагрузки. Травма или перенесенное заболевание. Резкое изменение погоды. Отсутствие постоянного режима дня (труда и отдыха). Влияние вредных привычек. Плохое питание. Несоблюдение правил личной гигиены. Отсутствие чередования умственной, физической и эмоциональной нагрузки.

Слайд 4

Режим дня

Слайд 5

- это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток. -это грамотно организованное и разумно разделенное временя на сон, прием пищи, труд, отдых и уход за собой. -это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы.

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 8

«Фото моего дня» Мои дела Время Делал домашнее задание по математике 25 минут Ходил в библиотеку 45 минут ……. ……………. Где и когда время было потрачено зря?

Слайд 9

Как часто вы стараетесь распланировать свой день?

Слайд 11

Свободное время около 2х часов около 2х часов

Слайд 12

Делаете ли вы паузы при выполнении домашнего задания?

Слайд 13

Гимнастика для глаз 1. Сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть глаза. Повторить 4 раза. 2. Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, затем повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в и.п. Повторить 4–5 раз. 3. Сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх – вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить – выдох. Повторить 5–6 раз.

Слайд 14

Для чего нужен режим дня? Приучает человека к: самодисциплине организованности целенаправленности. Поможет: сэкономить время повысить жизненный тонус повысить успеваемость.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вредные привычки. Как их предупредить?"

Совместное собрание родителей учащихся 6-9 классов. О вреде курения (докладчик - Малинина Н.В.)...

Предупредите развитие компьютерной зависимости.

В статье даются советы родителям по предупреждению компьютерной зависимости у детей....

«Легче, чем пожар тушить – нам его предупредить»

Пожар это совсем не весело. Он лишает людей домов, делает их неудачниками. И помните, что оказаться среди пострадавших может каждый, даже тот, кто думает, что ему это не грозит. ...

Памятки для родителей "Детский суицид: Как предупредить беду?"

Иногда мы не знаем ,что нам делать?Как помочь своему ребенку?  Куда и к кому обратиться за помощью? Данные памятки помогут найти выход  из сложившейся ситуации....

Брошюра "Как предупредить насилие"

Брошюра содержит классификацию видов насилия, рекомендации для детей о том, как не стать жертвой насилия, что делать, если произошел факт насилия, телефоны социальных служб, инспектора ГДНОУУ ПДНОМВД ...

Как предупредить переутомление? Твой режим дня

Классный час для 5 класса. Содержит сценку о режиме дня. Ребята самостоятельно формулируют определение  режима дня. Работая в группах учащиеся знакомятся  с  основными компонентами режи...

Разработка урока "Режим дня" (Көндәлек режим)

Тема :     Көндәлек режим. (2 сыйныф, рус төркеме)Язды: Яр Чаллы шәһәре 28 нче урта мәктәбенең татар теле һәм әдәбияты укытучысы Ярмиева Энҗе Салих кызы...