Программа дополнительного образования
рабочая программа по теме

Яхина Ләйсән Равилевна

Программа танцевального кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

                       

МОБУ«Варяшбашевская основная

общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Танцевальный кружок «Лейсан»

(для детей 7-15 лет)

Количество учащихся – 10 чел.

Руководитель кружка:

Яхина Лейсан Равилевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Движение – ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное проявление деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличений массы головного мозга и его функциональном состоянии. Тесная связь между движением и музыкой положительно влияет на эстетическое развитие ребенка.

        Танцы развивают пластику, осанку, походку, красоту движений. В танце воспитывается любовь к музыке, дружба, уважение к противоположному полу, такт, прекрасные эмоции, культура поведения.

         По данной программе с некоторыми изменениями работаю несколько лет, кружок проводился 1 раз в неделю. Дети с желанием идут на кружок, большинство любит современную музыку, прививаю интерес к народной музыке. Подбор музыки, костюмов для выступления проходит совместно с ребятами. Обычно шью сама, дети помогают. Поддерживают родители, глава сельского поселения. Разученные танцы учащиеся показывают на концертах перед родителями, в клубе перед жителями села. Дети глубже понимают музыку, интересуются различными видами танцев. Учащиеся занимают призовые места в смотрах и конкурсах.

            Цели и задачи программы:

                  1.Образовательные цели: 

  1. Формирование у детей танцевальных знаний и умений на основе последовательного и постепенного овладения программным материалом; дающим возможность успешней адаптироваться в естественной среде;
  2. Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни и стремлении быть здоровым;
  3. Создание богатого и разнообразного репертуара в целях:

            а) предоставления возможности каждому ребенку танцевать на сцене;

    б) организация концертной деятельности;        

        в) укрепление физического здоровья.

                 

 2. Воспитательные цели:

  1. Воспитание адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности;
  2. Создание дружного, крепкого союза педагога, родителей и детей как основного условия  воспитания каждого члена этого союза;
  3. Воспитание интереса к культуре и искусству других народов;
  4. Воспитание чувства товарищества и коллективизма;
  5. Воспитание аккуратности и дисциплинированности (добиваться требовательности к себе и товарищам в поведении, учебе и на выступлениях);
  6. Воспитание гордости за свою школу, свой коллектив и свою Родину.

       3.Развивающая цель:

  1.     Развитие специальных творческих способностей учащихся средствами хореографии.

       Задачи:

  1.     Развитие музыкального слуха и чувства ритма.
  2.     Развитие памяти, внимания и собранности.
  3.     Развитие координации и выразительности движений.

         Работая с нашими детьми по  хореографии, учителем преследуется основная цель.  Адаптация, раскрепощение и утверждение в окружающем мире, а  хореография путем образных этюдов, подражания животным в танце, сюжетным постановкам и вообще движению под музыку развивает не только физическое развитие и мышление, но и способствует улучшению, внимания, представления мира.

               Поэтому из года в год усложняются задания, упражнения для детей. В композициях и заданиях проучиваются все более сложные элементы хореографии, возрастает темп и ритм музыкального сопровождения. Исполнение танцевальных движений становится выразительней и совершенней, а дети обогащаются культурно, эмоционально и приобретают навыки общения и поведения в естественной  жизненной среде.

Ожидаемые результаты работы кружка

  1. Укрепление здоровья учащихся.
  2. Развитие чувства ритма.
  3. Развитие интереса к танцевальным занятиям.
  4. Укрепление дружбы между детьми разных возрастов и полов, взаимопомощи, сопереживания.

  Задачи  по годам обучения:

.

I год обучения:

  1. Развивать эмоциональность у детей;
  2. Научить живо реагировать на изменение музыкального сопровождения;
  3. Развивать согласованность движений в этюдах;
  4. Воспитывать усердие, трудолюбие в работе над танцем.

II год обучения:

  1. Продолжать развивать танцевальные  навыки в заданном темпе и ритме;
  2. Поощрять элементарные творческие проявления в танцевальной импровизации;
  3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

III год обучения:

  1. Обогащать и развивать ритмичность в танце;
  2. Учить самостоятельным построениям и перестроениям в этюдах;
  3. Развивать эмоциональность, чувство вкуса, самосознание в танце и импровизации.

Тематическое планирование

Первый год обучения


п./п

Название темы

Количество

Часов

всего

теория

Практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Вводное занятие.

Танцы народов мира. Вводный.

Русский народный

Джайв

Украинский танец

Татарский лирический

Репетиционная работа.

Итоговое занятие

2

2

4

4

4

4

7

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

3

3

3

3

5

0

Итого: 28 часа.

Второй год обучения.


п./п

Название темы

Количество

Часов

всего

теория

практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Вводное занятие.

Татарский народный танец

Апипа

Восьмерка

Деревенский кадриль

Ирландский танец

Вальс

Постановка этюдов.

Репетиционная работа.

Итоговое занятие.

2

6

6

6

6

6

4

6

6

4

1

1

1

1

1

1

1

2

0

1

5

5

5

5

5

3

4

6

Итого:56 часа.

Третий год обучения


п./п

Название темы

Количество

часов

всего

теория

практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Вводное занятие.

Русский народный танец

Цыганский танец

Испанский танец

Вальс

Хастл

Сальса

Постановка этюдов.

Репетиционная работа.

Итоговое занятие.

2

8

2

6

6

6

4

8

10

4

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

7

1

5

5

5

3

7

10

Итого:56 часа.


п./п

Название темы

Количество

часов

всего

теория

практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Вводное занятие.

Эстрадные танцы

Джаз

Сальса

Тиктоник

Постановка этюдов.

Репетиционная работа.

Итоговое занятие.

2

3

3

3

3

5

7

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

2

2

3

5

1

Итого:28 часа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Намеченное занятие

Срок

работы

Количество часов

  1.

Вводное занятие.

Октябрь

2

  2.

Татарский народный танец.

Октябрь

6

  3.

Разучивание татарского народного танца «Апипа»

Ноябрь

2

  4.

Продолжения  разучивания татарского народного танца «Апипа». Подготовка к осеннему балу

Ноябрь

2

  5.

Репетиция татарского народного танца «Апипа». Подготовка к осеннему балу

Ноябрь

2

  6.

Разучивание татарского народного танца «Восьмерка»

Ноябрь

2

  7.

Продолжения  разучивания татарского народного танца «Апипа». Подготовка к осеннему балу

Декабрь

2

  8.

Разучивание татарского народного танца «Восьмерка».Подготовка к Новому году.

Декабрь

2

9.

Продолжения  разучивания татарского народного танца «Восьмерка»

Декабрь

2

10.

Репетиция татарского народного танца «Восьмерка»

Декабрь

2

11.

Разучивание русского народного  танца «Деревенский кадриль»

Январь

2

12.

Продолжения  разучивания русского народного танца «Деревенский кадриль». Подготовка к

Январь

2

13.

Подготовка к фестивалю «Созвездие»

Январь

2

14.

Разучивание ирландского

танца

Январь

2

15.

Разучивание ирландского

танца. Подготовка смотру.

Февраль

2

16.

Продолжения  разучивания ирландского народного танца

Февраль

2

17.

Разучивание Вальса

Февраль

2

18.

Продолжения  разучивания Вальса

Февраль

2

19.

Постановка этюдов

Март

6

20.

Репетиционная работа.

Март

Апрель

6

21.

Итоговое занятие

Апрель

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Намеченное занятие

Срок

работы

Количество часов

  1.

Вводное занятие.

Октябрь

2

  2.

Танцы народов мира. Вводный.

Октябрь

2

  3.

Разучивание русского народного танца

Ноябрь

2

  4.

Продолжения  разучивания русского народного танца. Подготовка к осеннему балу

Ноябрь

1

  5.

Репетиция русского народного танца. Подготовка к осеннему балу

Ноябрь

1

  6.

Разучивание «Джайва»

Декабрь

1

  7.

Разучивание «Джайва»

Декабрь

1

  8.

Разучивание танца.Подготовка к Новому году.

Декабрь

1

  9.

Репетиция «Джайва»

Декабрь

1

 10.

Разучивание украинского танца

Январь

2

 11.

Разучивание украинского танца

Январь

1

 12.

Подготовка к фестивалю «Созвездие»

Январь

1

 13.

Разучивание татарского лирического

танца

Февраль

2

14

Разучивание татарского лирического

Танца. Подготовка смотру.

Февраль

2

15

Репетиционная работа.

Март

Апрель

7

16.

Итоговое занятие

Апрель

1

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2011-2012 учебный год

Намеченное занятие

Срок

работы

Количество часов

  1.

Вводное занятие.

Октябрь

2

  2.

Разучивание русского народного танца «Кадриль»

Октябрь

2

3.

Продолжения  разучивания русского народного танца «Кадриль». Подготовка к осеннему балу

Октябрь

2

4.

Репетиция русского народного танца «Кадриль».

Октябрь

2

5.

Репетиция русского народного танца «Кадриль».

Ноябрь

2

6.

Разучивание цыганского танца

Ноябрь

2

7.

Разучивание испанского танца

Ноябрь

2

8.

Разучивание испанского танца

Ноябрь

2

9.

Репетиция испанского танца. Подготовка к к новому году

Декабрь

2

10.

Разучивание вальса.

Декабрь

2

11.

Продолжения  разучивания вальса.

Декабрь

2

12.

Разучивание венского вальса .Подготовка к Новому году.

Декабрь

2

13.

Разучивание американского танца   «Хастл»

Январь

2

14.

Разучивание американского танца   «Хастл»

Январь

2

15.

Продолжения  разучивания американского танца   «Хастл»

Январь

2

16.

Разучивание американского танца   «Сальса»

Январь

2

17.

Разучивание американского танца   «Сальса»

Январь

2

18.

Постановка этюдов

Февраль

8

19.

Репетиционная работа.

Март

Апрель

10

20

Итоговое занятие

Апрель

2

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи программы
  3. Ожидаемые результаты
  4. Задачи по годам обучения
  5. Тематическое планирование
  6. Учебно-тематический план (1-ый год обучения)
  7. Учебно-тематический план (2-ой год обучения)
  8. Учебно-тематический план (3-ий год обучения)
  9. Литература

Литература и интернет ресурсы

Народный танец

Борзов А. танцы народов СССР. – М., 1983; 1984.

Климов А. Основы русской народной хореографии. – М., 1981..

Русские народные танцы. – М., 1967.

Ткаченко Т. Народные танцы. – М., 1975.

Ткаченко Т. Народные танцы. – М., 1967.

Устинова Т. Избранные русские народные танцы. – М., 1996.

Пуртова Т., Беликова А. Учите детей танцевать. – М.,  «Владос», 2004.

http://dancedb.ru/

http://www.dance-online.ru/

http://www.steptodance.ru/video

http://uroki-online.com/dance


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...