классный час "Привычки и здоровье"
методическая разработка (5 класс) по теме

Чемакина Марина Игоревна

 

Привычки и здоровье

Цели занятия:

·        выяснить представления у учащихся о том, что является  полезным и вредным для человека;

·        познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

·        способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

План занятия:

  1. Что полезно, а что вредно для человека.
  2. Что такое привычки
  3. Полезные и вредные привычки.
  4. Основной вывод занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_privychki_i_zdorove.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный педагог   Чемакина М.И.

Привычки и здоровье

Цели занятия:

  1. выяснить представления у учащихся о том, что является  полезным и вредным для человека;
  2. познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
  3. способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

2 слайд

План занятия:

  1. Что полезно, а что вредно для человека.
  2. Что такое привычки
  3. Полезные и вредные привычки.
  4. Основной вывод занятия.

Словарь

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

Ход занятия

1, 2 слайд

I. Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:

  1. любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;
  2. Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие  от общения с людьми.

  1. Мы любим занятия спортом и весёлые игры:
  2. Любим путешествовать и каждый день узнавать, что -  то новое;
  3. Любим успешно решать  трудные задачи и получать отличные оценки.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить  и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

3 слайд

Задание: 

Полезно для человека:

Вредно для человека:

  1. соблюдать режим дня
  2. соблюдать гигиену
  3. правильно и регулярно питаться
  4. заниматься спортом
  5. вовремя и самостоятельно делать уроки
  6. бывать на свежем воздухе
  7. делать утреннюю зарядку
  8. следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

  1. слушать родителей и близких людей
  1. закаляться
  2. посещать кружки
  3. читать книги

  1. прогуливать занятия в школе
  2. грубить и не уважать старших
  3. много сидеть у телевизора или за компьютером
  4. гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
  5. пробовать незнакомые вещества
  6. есть много сладкого
  7. грызть ногти
  8. драться
  9. курить

Перечисли свои привычки

Мои вредные привычки……………………..

Мои полезные привычки……………………

Меня хвалят за……………………………………

Меня ругают за…………………………………..

Я хотел/а бы иметь (укажи привычку)………………………………………..

4 слайд

II. Что такое привычки

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет   игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

III. Полезные и вредные привычки

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Привычки  и  последствия

слайд с 5 по 12

             

слайд 13

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья

слайд 14

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь- это вредное для здоровья вещество которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

  1. ссор и драк;
  2. Болезней;
  3. аварий на дорогах и предприятий;
  4. смерти людей.

слайд 14

Употребление наркотиков
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

  1. Изменения психики
  2. Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут  стать причиной:

  1. ссор и драк;
  2. Болезней;
  3. аварий на дорогах и предприятий;
  4. смерти людей.

Слайд  14

Курение табака

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым  от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Слайд 15

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки , зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак  признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались.

Слайд 16

Во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палкой, а во второй – обрезанием носа или ушей.

С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

Слайд 17

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

Никотин –это яд, который содержится  в табаке  и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

Слайд 18,19

Информация к размышлению

Если человек начал курить в 15 лет,

продолжительность его жизни

уменьшится более чем на 8 лет;

Каждый год в мире от курения

умирает «население одного маленького

города»

слайд 20

              На какие органы влияет табачный дым?

                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                            табачный дым при входе попадает в    лёгкие (загрязняет лёгкие. он мешает чистому воздуху поступать в    лёгкие.)

 сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться                        чаще, изменяются сосуды, по   которым кровь поступает в сердце,   сердце начинает болеть)

слайд 21,22                                               

                                                                   

Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к  развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Слайд 23 пассивное курение

Слайд 24  Почему дети, подростки начинают курить?

слайд 25

Как влияет  курение на внешность человека?

  1. человек худеет;
  2. цвет лица у него становится некрасивым;
  3. волосы   не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;
  4. кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;
  5. под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;
  6. зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;
  7. одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков, употребление наркотиков,
курение табака)
 называют ещё и потому что от них бывает очень трудно отказаться, т. к они постепенно становятся необходимыми  человеку.

IV. Основной вывод занятия

Вывод:

Существуют разные привычки: вредные и полезные.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек

слайд 26

У тебя всегда есть выбор.

Только помни, что на одной чаше весов —    здоровье и жизнь,

а на другой — болезни и смерть,

которую несут алкоголь, никотин и наркотики.                                                                          Ты наивно надеешься, что все плохое обойдет тебя стороной.

Еще бы! Ты силен, молод, здоров, весел.

Но об организме надо    заботиться   постоянно,                                                                            помогать ему — особенно сегодня,                                                                                                       когда человек ежедневно подвергается стрессу, неблагоприятному воздействию  окружающей среды.

Когда у тебя начнут болеть сердце или почки,    будет уже поздно.

Слайд 27

Мои аргументы

анкета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух!»

Классный час для обучающихся 5 -7 классов...

Классный час "В здоровом теле-здоровый дух!"

Разработка классного  часа для учащихся младших классов "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...

Классный час. Быть здоровым - это здорово.

Данный материал позволит классному руководителю в интересной форме привлечь детей к здоровому образу жизни...

классный час "В здоровом теле - здоровый дух!"

формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим;пропаганда здорового образа жизни;акцентирование внимания на возрождение...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...