Статья "Воспитывать-значит вести к вершинам"
статья по теме

Грязнова Ольга Николаевна

Роль воспитания в становлении личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospityvat.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              «Воспитывать - значит, вести к вершинам»

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Успешное осуществление возможно при осознании педагогами важности воспитательной работы наряду с преподаванием учебных дисциплин в школе, так как России нужны творцы, яркие личности, превосходные специалисты, профессионалы.
Воспитание –это целенаправленный процесс развития человека. Грамотно выстроенная и реализуемая программа воспитания – это шаг на пути становления и развития новой школы. Воспитание играет важную роль в становлении личности ребенка и если оно формально, то результат будет равен нулю. А так как на сегодняшний день воспитание является приоритетным направлением, то важно не допустить формального к нему отношения не со стороны управляющих образовательных структур, не со стороны педагогов, детей, а также родителей.
Воспитательная работа школы имеет сложную структуру и охватывает весь педагогический процесс, интегрируя в себе учебные занятия, внеклассную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Цель воспитательной работы – воспитание личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Воспитывать сложнее, чем обучать, процесс воспитания длителен, трудоемок. Но, несомненно, нет труда благороднее, ответственнее, чем труд воспитателя. Педагогическая деятельность требует особого профессионализма, ибо предметом её является самое дорогое и ценное -личность человека. И несомненно прав был немецкий педагог Фридрих Адольф Вильгельм, сказав о том, что «воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный талант»..
Воспитательная работа в ОУ ведется по следующим направлениям: гражданско-патриотическое ,экологическое, краеведческое, правовое, нравственное, физкультурно-оздоровительное, трудовое, художественно-эстетическое, а также работа с семьей.
Приоритетным направлением работы ОУ является гражданско-патриотическое.
Ежегодно наши ребята и педагоги принимают активное участие в районных и областных мероприятиях, где неоднократно занимают призовые места. В копилке нашей школы почетные грамоты, похвальные и благодарственные письма. На протяжении 3-х лет мы становимся победителями областного конкурса «Мы против СПИДа, победителями областного конкурса «Зеленая планета», призерами областной акции «Неделя в защиту животных». А учащиеся начальных классов, совместно со своими наставниками Левыкиной Е.В, Бышевской Т.И, Сухановой Т.М, трижды становились лауреатами областного конкурса «И мы сохраним тебя, русская речь..» в номинации «Литературная композиция. . Наши ребята стараются проявить себя в различных конкурсах и мероприятиях. Так, например, выступление ребят на конкурсе «Лидер года-2010 « не оставило равнодушными жителей Хлевенского района.
По итогам участия в конкурсах в 2009-2010 учебном году наше ОУ занимало 4 –е место среди образовательных учреждений района.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом .Мы находимся в постоянном творческом поиске, и именно это вселяет в нас веру в победу.
Помимо областных и районных мероприятий немаловажную роль играют общешкольные конкурсы и мероприятия. Традиционными для школы стали: турниры по футболу, баскетболу, теннису, конкурс новогодних плакатов и новогоднего оформления класса, новогодние представления, главные роли в которых играют родители, день туризма, веселые старты.) Наша школьная жизнь интересна и разнообразна. В ней нет места скуке. Каждый выбирает дело по душе. Наши дети очень талантливы, а проявлять свои способности и развивать их им помогают наставники. Так, в прошлом году в школе, под руководством учителя музыки Т.И. Бышевской была создана вокальная группа «Стрекоза»,в которую вошли учащиеся 3,4,5 7 класса (Суханова Лиля, Филатова анна, Деменкова Кристина, Левыкина Татьяна). Девчонки покорили своим творчеством ни одного зрителя. Без их выступления не обходиться ни одно школьное мероприятие, а также концерты в Доме культуры. Девочки очень любят музыку и сцену. Дарить праздник людям, и радовать своего руководителя- это, по их мнению, самое ценное.
У нас учатся талантливые дети. И наша главная задача «увидеть в каждом ребенке Солнце и дать ему светить». А помогает нам в этом дополнительное образование.
На базе школы действуют 7 кружков :краеведческой, учебно–развивающей, спортивно-оздоровительной , творческой направленности: «ИСТОК», «Юные друзья природы», «Светофор», «Меридиан», «Подвижные игры», «Театральный»,туристический кружок«РИСК». Помимо этого, учащиеся нашей школы посещают кружки на базе местных и районных учреждений. Дополнительным образованием охвачены все учащиеся школы. Кружковая работа ведется семь дней в неделю. Расписание составлено так, что даже в воскресный день ребята встречаются, общаются и занимаются спортом. Следует отметить, что наибольшим интересом среди учащихся пользуется спортивный кружок. Трудно переоценить роль физической культуры и спорта в физическом и нравственном воспитании человека. В секции, которой руководит Грязнов Ю.А., ребята занимаются баскетболом, футболом, пионерболом, настольным теннисом, играют в подвижные игры. Ребятам предоставляется возможность полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта.
.100% охват учащихся дополнительным образование - большой плюс в работе по профилактике правонарушений и безнадзорности.

Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют общественная среда, семья, а школа направляет этот процесс в русло конкретных педагогических задач.
Семья , как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка.
Демократизация школы, превращение её в открытую систему несет изменение общественной позиции педагога, его взаимоотношений с семьей. Актуальное значение приобретает не только взаимодействие в нашем старом, традиционным понимании, сколько , прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании детей.
На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями . Наша школа является экспериментальной площадкой по работе с семьей, и эта работа дает положительные результаты. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Родители являются активными участниками УВП. В выходные дни работает спортивная секция для общественности села. Молодые семейные пары, выпускники школы, с огромным удовольствием проводят 2-3 часа в спортивном зале, играя в волейбол. Такие встречи стали доброй традицией. Поэтому привлечение родителей в любое школьное мероприятие не является для нашего ОУ проблематичным.. Родители с большим удовольствием посещают школу и на ровне с детьми участвуют в мероприятиях, По мнению педагогов школы- это самый положительный пример для детей.
В прошлом учебном году на базе школы состоялось два семинара : руководителей ОУ и заместителей по ВР. В программе семинара были проведены уроки, классные часы, мероприятия, в которых принимали участие родители, и что самое главное- папы. Мы привыкли к тому, что на каждом родительском собрании , мероприятии, празднике присутствуют мамы. Педагоги нашей школы переломили этот стереотип, и на сегодняшний день у нас в мероприятиях и на родительских собраниях участвуют папы. И надо отметить, что они с большим удовольствием и энтузиазмов принимают участие в «Веселых стартах», посвященных российским праздникам. В связи с этим хочется сказать слова благодарности в адрес семьи Деменковых, Слепченко. Насоновых, Журавлевых, Асламовых, Сухановых, Бабиных,а в их лице всем родителям наших учеников за понимание, поддержку и помощь в любую минуту и в любой ситуации.
Родители – это пример для ребенка. В семье закладывается фундамент личности, её нравственные ценности, ориентация, убеждения, а школа обеспечивает активное удовлетворение потребностей ребенка, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Семья и школа –это единое целое, направленное на формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Педагоги, родители, дети, вот три главных звена, на которых строится воспитательная работа школы. Вместе мы достигнем любых высот.

Заместитель руководителя
Старо-Дубовского филиала МБОУ лицея с. Хлевное
О.Н.Грязнова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вершинам физики

Внеклассное мероприятие по физике для 8 класса...

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

К Вершине Света

Статья о путешествии  учащихся школы №16  в Национальный парк Таганай, Челябинская область.  Уроки краеведения, 7 класс. ...

Интегрированный урок физика+литература "Вершина"

Каждый год в нашей школе проходят мероприятия, посвященные предметным неделям. Цели таких мероприятий -  развить  у детей интерес к предмету и их творческие способности, дать возможнос...

Звездный час « Восхождение к вершине»

Внимание! Начинаем наше состязание  умных и смекалистых, находчивых и умелых!...

Восхождение на вершину "Интеграл".

Презентация к повторительно - обобщающему уроку по теме: «Интеграл».  Содержит 16 слайдов.Содержит :Повторение формул первообразных;Использование формул первообразных при помощи устного сче...

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. «Весть святого торжества». «Древний храм златой вершиной блещет ярко».

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. «Весть святого торжества». «Древний храм златой вершиной блещет ярко»....