Сегодня он шел домой особенно недовольный жизнью. Все раздражало его: и прохожие, идущие навстречу, и развязанные шнурки, и, самое главное, то, что дома он должен был показать родителям дневник с оценками за триместр.
- Пора браться за ум, - к такому решению пришел он, войдя в квартиру.
На завтра было задано пять уроков. «Сделаю все», - подумал он.
Сосредоточиться было трудно. Отвлекала непривычная тишина.
- Исправим ситуацию,- подумал он.
Стало легче, но чего-то все-таки не хватало. Его рука потянулась к телевизионному пульту… и… То, что он увидел в следующую минуту, поразило его сознание. | Ведущий (голос за кадром) |
- А еще я хочу рассказать о самом плохом ученике моего класса Володе Вовочкине… | Телевизор, в нем - учитель |
По телеку выступала училка русского языка, Тема Идеевна, влепившая ему «двойку» в триместре. |
|
- Вовочкин – мое ежедневное наказание. Даже сейчас, когда его нет в студии, я чувствую его присутствие… Хам! Хам и грубиян. Вот недавно он сказал, что не будет поздравлять меня с Днем учителя, пока правительство не узаконит День ученика. С тех пор каждый день у меня – Вовочкин. И его сюрпризы я запомню на всю жизнь. Вот вчера он поздравил всех с днем пожарных, сказал, что в школе объявляется выходной, и поджег весь запас магния в кабинете химии.
Вовочкин, я согласна на настоящий праздник, но при одном условии: пусть это будет праздник настоящего ученика.
А сейчас, пользуясь случаем, хочу передать привет тете из Мариуполя и попросить для всех учителей моей школы исполнить нашу любимую музыкальную композицию «Дети – это наше все» | Кидает в телевизор смятую бумагу
Пытается поджечь телевизор |
- С радостью выполняем ваше пожелание. На ваших экранах – Си-даун-групп «Таблица Менделеева»
Что за дети нынче, право,
Никакой на них управы!
Мы свое здоровье тратим,
Но на это наплевать им.
Такие-сякие, снуют и там и тут,
Такие-сякие, работать не дают.
Дети – наше наказанье,
Им даем образованье,
Обучаем их предмету,
Но до нас им дела нету…
Такие-сякие, снуют и там и тут,
Такие-сякие, работать не дают.
Нашим детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
А до нас им дела нету…
Такие-сякие, снуют и там и тут,
Такие-сякие, работать не дают.
У детей одни забавы,
Нету на детей управы.
Стали дети непослушны…
Но без них ужасно скучно!
Такие-сякие, поймите поскорей:
Мы любим вас и хочем, чтоб были вы умней.
|
|
- Вот так песенка! А, может, они и не врут, может, и правда нормально к нам относятся. И если мы будем слушаться, в календаре, наконец, появиться новый праздник – ДЕНЬ УЧЕНИКА! | Вовочка |
Внимание! Внимание! Говорит и показывает Москва. Работают все теле – и радиостанции России.
Сегодня, …………………, на базе 149 школе Калининского района Санкт-Петербурга, проводится научный эксперимент, определяющий, не перевелись ли еще в стране настоящие ученики и достойны ли они быть отмеченными профессиональным праздником. Если испытание пройдет успешно, то среди праздничных дат у нас появится еще один красный день календаря – ДЕНЬ УЧЕНИКА. | В телевизоре заставка – Кремль. |
- Ведь это же у нас! Что же я здесь сижу! Побегу в школу. | Вовочка
|
- Дорогие ребята, вы уже знаете, что сегодня вы – участники большого эксперимента. На вас смотрит вся страна. Оправдайте доверие миллионов школьников. Докажите, что ученик достоин того, чтобы один раз в году отмечали его день!
Я хочу пригласить сюда нашего отличника – Васю Пятакова. Действуй, Вася. | Тема Идеевна |
- А что делать-то?
- Пятаков, вы уже все здесь! А что делать-то надо?
- Да не сказали ничего! Только вот снимают на камеры – и все.
- Что-то пауза затягивается… Может, спеть им? Вон, училка по русскому недавно песню про нас заказала. Давай и мы ее закажем.
- Ты имеешь в виду – песню для нее закажем? Неплохо… Только тогда давай уж для всех. Ребята, поможете?
| Пятаков - Вовочкин |
Классы исполняют песни:
8а – Школьный вальс
8б – Может быть, пора угомониться…
8в – Когда уйдем со школьного двора… |
|
- А что, здорово получилось, только песни все грустные…
- Так их же взрослые писали. Они понимали, что значит расставаться со школой.
- Они-то понимали, только я не понимаю, что делать?
- «Что делать?» - Чернышевский, «Кто виноват?» - Герцен, «Идиот» _ Достоевский…
- Сам ты идиот! Еще про Ленина вспомни!
- По Ленина? Хорошо! Задача молодежи – учиться, учиться и учиться!
| Вовочкин – Пятаков
Бьет по голове |
- Это правильно!
| Голос |
- Ты кто?
- Я – голос.
- А, это типа Большой брат?
- Нет, типа, большая сестра. Я – голос вашей совести.
- Ну давай, руководи.
- Я не руковожу. Я только оцениваю правильность ваших решений.
| Вовочкин – Голос |
- Слушай, а давай будем сами задавать ребятам вопросы по предметам! Учителей- то нет.
- Давай, тем более, что мне двойки надо исправлять, и вопросов накопилась куча.
- Поделим, чтобы никому не обидно было!
| Пятаков-Вовочкин |
- Человек на 80% состоит из воды. Что приходится на оставшиеся 20%?
- Можно ли пить С2Н5(ОН)2?
- Герои произведений Пушкина и Лермонтова носят фамилии Онегин и Печорин. Что роднит их в географическом смысле?
- Пациенту назначено делать уколы через каждые полчаса. Сколько инъекций будет сделано через час?
- Для заготовок из дерева надо отпилить 5 чурбанов. Сколько надо сделать распилов?
| Голос комментирует:
- Ответ правильный… неправильный.
В конце подводится итог. |
- Вот это да! Я все понял!
- Да тут дурак не поймет: все так здорово ребята объяснили. Ты бы лучше понял, что теперь делать, а не книжки читал!
- Так я про это и говорю. Это не просто книжка. Это – программа наших действий. «Устав школы» называется. Слушай: «Пункт 33. Ученик должен приходить в учебное заведение чисто и опрятно одетым».
- Ну, с этим-то у меня все нормально…
- А это уж пусть другие скажут… А то ты мне потом, когда снимать закончат…
- Не боись! И вы не бойтесь. Говорите, не стесняйтесь, чего у меня не так?
| Пятаков (листает книгу) – Вовочкин
Гады, шарф, шапка…
Ответы |
- Все-то вас не устраивает. Как же тогда одеваться?
- А знаешь, у нас девчонки на труде моделированием занимаются. Так они приготовили целую новую коллекцию современной школьной формы. Пускай покажут.
- Пускай. Только я их сам на подиум буду вызывать, чтобы давки не было.
8а
8б
8в
8г(?)
| Вовочкин - Пятаков |
- Хорошо! Только учителям вряд ли понравиться.
- Да, особенно Идеевне. Она же из прошлого века! Мымра!
- Вовочкин, ты меня звал?
- Нет… А вы кто?
- Я – голос вашей совести, вообще-то, я твоя учительница по русскому языку.
- Новая?
- Нет, Вовочкин, к сожалению уже старая. Но я сегодня поняла много нового.
- Вы что, все слышали?
- И слышала и видела: вас же по телевизору показывают… включай поскорей!
|
Появляется Т.И. |
- Внимание! Мы вынуждены прервать прямую трансляцию из 149 школы Санкт-Петербурга, чтобы передать экстренное сообщение.
Президент России В.В.Путин прервал свой визит в Соединенные Штаты Америки.
Не долетев до Вашингтона, самолет взял курс на Санкт-Петербург, и в настоящее время произвел посадку на набережной Муринского ручья. В планы президента входят посещение школы, проводящей эксперимент всероссийского значения, и…. | Телевизор – заставка Кремль (голос диктора) |
- Здравствуйте! Сидите, не вставайте! Здравствуйте… Здравствуй, Вовочкин. Спасибо тебе. Спасибо за прекрасную идею. Спасибо всем ребятам. Я смотрел трансляцию из вашей школы по спутниковому телевиденью… Das is Doich… И хочу отметить, как здорово исполнил песню …………класс, как легко ответил на все вопросы …………. класс, какие оригинальные идеи подарил модельерам школьной формы …………класс. А 8-г классу отдельное спасибо за то, что у них есть Вовочкин, за то, что они, сами того не зная, и организовали сегодня настоящий праздник – ДЕНЬ УЧЕНИКА.
- Ребята, выходите сюда, я хочу сфотографироваться с вами на память.
| Входит Путин с охраной, идет по залу, пожимает руки |
Одной дорогой с вами нам идти.
Завидовать потом пусть будут внуки…
Судьбу свою берем, берем мы крепко в руки.
Путь выбран – и с него мы не свернем.
Мы молоды – и в этом наша сила,
Вы опытны – и в этом ваша мощь.
И если вместе нас судьба соединила,
Друг другу мы обязаны помочь!
Мы много не хотели говорить:
Причастность не считается словами.
Но тот, кто эту веру сумеет сохранить,
Тот будет продолжать идти за нами…
Мы знаем, что дорога нелегка,
Но, чтобы в жизни нам не раствориться,
Учитель, воспитай, взрасти ученика,
Чтоб было у кого потом учиться!
| Все выходят, Т.И. фотографирует, хлопушка, музыка. |