День ученика
методическая разработка по теме

Смолякова Елена Викторовна

Сценарий в стихах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_uchenika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня он шел домой особенно недовольный жизнью. Все раздражало его: и прохожие, идущие навстречу, и развязанные шнурки, и, самое главное, то, что дома он должен был показать родителям дневник с оценками за триместр.

  1. Пора браться за ум, - к такому решению пришел он, войдя в квартиру.

На завтра было задано пять уроков. «Сделаю все», - подумал он.

Сосредоточиться было трудно. Отвлекала непривычная тишина.

  1. Исправим ситуацию,- подумал он.

Стало легче, но чего-то все-таки не хватало. Его рука потянулась к телевизионному пульту… и… То, что он увидел в следующую минуту, поразило его сознание.

Ведущий (голос за кадром)

- А еще я хочу рассказать о самом плохом ученике моего класса Володе Вовочкине…

Телевизор, в нем - учитель

По телеку выступала училка русского языка, Тема Идеевна, влепившая ему «двойку» в триместре.

  1. Вовочкин – мое ежедневное наказание. Даже сейчас, когда его нет в студии, я чувствую его присутствие… Хам! Хам и грубиян. Вот недавно он сказал, что не будет поздравлять меня с Днем учителя, пока правительство не узаконит День ученика. С тех пор каждый день у меня – Вовочкин. И его сюрпризы я запомню на всю жизнь. Вот вчера он поздравил всех с днем пожарных, сказал, что в школе объявляется выходной, и поджег весь запас магния в кабинете химии.

Вовочкин, я согласна на настоящий праздник, но при одном условии: пусть это будет праздник настоящего ученика.

А сейчас, пользуясь случаем, хочу передать привет тете из Мариуполя и попросить для всех учителей моей школы исполнить нашу любимую музыкальную композицию «Дети – это наше все»

Кидает в телевизор смятую бумагу






Пытается поджечь телевизор

  1. С радостью выполняем ваше пожелание. На ваших экранах – Си-даун-групп «Таблица Менделеева»


Что за дети нынче, право,

Никакой на них управы!

Мы свое здоровье тратим,

Но на это наплевать им.


Такие-сякие, снуют и там и тут,

Такие-сякие, работать не дают.


Дети – наше наказанье,

Им даем образованье,

Обучаем их предмету,

Но до нас им дела нету…


Такие-сякие, снуют и там и тут,

Такие-сякие, работать не дают.


Нашим детям много ль надо?

Им бы танцы до упаду,

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету…


Такие-сякие, снуют и там и тут,

Такие-сякие, работать не дают.



У детей одни забавы,

Нету на детей управы.

Стали дети непослушны…

Но без них ужасно скучно!


Такие-сякие, поймите поскорей:

Мы любим вас и хочем, чтоб были вы умней.

- Вот так песенка! А, может, они и не врут, может, и правда нормально к нам относятся. И если мы будем слушаться, в календаре, наконец, появиться новый праздник – ДЕНЬ УЧЕНИКА!

Вовочка

Внимание! Внимание! Говорит и показывает Москва. Работают все теле – и радиостанции России.

Сегодня, …………………, на базе 149 школе Калининского района Санкт-Петербурга, проводится научный эксперимент, определяющий, не перевелись ли еще в стране настоящие ученики и  достойны ли они быть отмеченными профессиональным праздником. Если испытание пройдет успешно, то среди праздничных дат у нас появится еще один красный день календаря – ДЕНЬ УЧЕНИКА.

В телевизоре заставка – Кремль.

- Ведь это же у нас! Что же я здесь сижу! Побегу в школу.

Вовочка

  1. Дорогие ребята, вы уже знаете, что сегодня вы – участники большого эксперимента. На вас смотрит вся страна. Оправдайте доверие миллионов школьников. Докажите, что ученик достоин того, чтобы один раз в году отмечали его день!

Я хочу пригласить сюда нашего отличника – Васю Пятакова. Действуй, Вася.

Тема Идеевна

  1. А что делать-то?
  2. Пятаков, вы уже все здесь! А что делать-то надо?
  3. Да не сказали ничего! Только вот снимают на камеры – и все.
  4. Что-то пауза затягивается… Может, спеть им? Вон, училка по русскому недавно песню про нас заказала. Давай и мы ее закажем.
  5. Ты имеешь в виду – песню для нее закажем? Неплохо… Только тогда давай уж для всех. Ребята, поможете?

Пятаков - Вовочкин

Классы исполняют песни:

8а – Школьный вальс

8б – Может быть, пора угомониться…

8в – Когда уйдем со школьного двора…

  1. А что, здорово получилось, только песни все грустные…
  2. Так их же взрослые писали. Они понимали, что значит расставаться со школой.
  3. Они-то понимали, только я не понимаю, что делать?
  4. «Что делать?» - Чернышевский, «Кто виноват?» - Герцен, «Идиот» _ Достоевский…
  5. Сам ты идиот! Еще про Ленина вспомни!
  6. По Ленина? Хорошо! Задача молодежи  – учиться, учиться и учиться!

Вовочкин – Пятаков





Бьет по голове

  1. Это правильно!

Голос

  1. Ты кто?
  2. Я – голос.
  3. А, это типа Большой брат?
  4. Нет, типа, большая сестра. Я – голос вашей совести.
  5. Ну давай, руководи.
  6. Я не руковожу. Я только оцениваю правильность ваших решений.

Вовочкин – Голос

  1. Слушай, а давай будем сами задавать ребятам вопросы по предметам! Учителей- то нет.
  2. Давай, тем более, что мне двойки надо исправлять, и вопросов накопилась куча.
  3. Поделим, чтобы никому не обидно было!

Пятаков-Вовочкин

  1. Человек на 80% состоит из воды. Что приходится на оставшиеся 20%?
  2. Можно ли пить С2Н5(ОН)2?
  3. Герои произведений Пушкина и Лермонтова носят фамилии Онегин и Печорин. Что роднит их в географическом смысле?
  4. Пациенту назначено делать уколы через каждые полчаса. Сколько инъекций будет сделано через час?
  5. Для заготовок из дерева надо отпилить 5 чурбанов. Сколько надо сделать распилов?

Голос комментирует:

  1. Ответ правильный… неправильный.

В конце подводится итог.

  1. Вот это да! Я все понял!
  2. Да тут дурак не поймет: все так здорово ребята объяснили. Ты бы лучше понял, что теперь делать, а не книжки читал!
  3. Так я про это и говорю. Это не просто книжка. Это – программа наших действий. «Устав школы» называется. Слушай: «Пункт 33. Ученик должен приходить в учебное заведение чисто и опрятно одетым».
  4. Ну, с этим-то у меня все нормально…
  5. А это уж пусть другие скажут… А то ты мне потом, когда снимать закончат…
  6. Не боись! И вы не бойтесь. Говорите, не стесняйтесь, чего у меня не так?

Пятаков (листает книгу) – Вовочкин




Гады, шарф, шапка…




Ответы

  1. Все-то вас не устраивает. Как же тогда одеваться?
  2. А знаешь, у нас девчонки на труде моделированием занимаются. Так они приготовили целую новую коллекцию современной школьной формы. Пускай покажут.
  3. Пускай. Только я их сам на подиум буду вызывать, чтобы давки не было.




8г(?)

Вовочкин - Пятаков

  1. Хорошо! Только учителям вряд ли понравиться.
  2. Да, особенно Идеевне. Она же из прошлого века! Мымра!
  3. Вовочкин, ты меня звал?
  4. Нет… А вы кто?
  5. Я – голос вашей совести, вообще-то, я твоя учительница по русскому языку.
  6. Новая?
  7. Нет, Вовочкин, к сожалению уже старая. Но я сегодня поняла много нового.
  8. Вы что, все слышали?
  9. И слышала и видела:  вас же по телевизору показывают… включай поскорей!



Появляется Т.И.

  1. Внимание! Мы вынуждены прервать прямую трансляцию из 149 школы Санкт-Петербурга, чтобы передать экстренное сообщение.

Президент России В.В.Путин прервал свой визит в  Соединенные Штаты Америки.

     Не долетев до Вашингтона, самолет взял курс на Санкт-Петербург, и в настоящее время произвел посадку на набережной Муринского ручья. В планы президента входят посещение школы, проводящей эксперимент всероссийского значения, и….

Телевизор – заставка Кремль (голос диктора)

  1. Здравствуйте! Сидите, не вставайте! Здравствуйте…                                     Здравствуй, Вовочкин. Спасибо тебе. Спасибо за прекрасную идею. Спасибо всем ребятам. Я смотрел трансляцию из вашей школы по спутниковому телевиденью… Das is Doich… И хочу отметить, как здорово исполнил песню …………класс, как легко ответил на все вопросы …………. класс, какие оригинальные идеи подарил модельерам школьной формы …………класс. А 8-г классу отдельное спасибо за то, что у них есть Вовочкин, за то, что они, сами того не зная, и организовали сегодня настоящий праздник – ДЕНЬ УЧЕНИКА.
  2. Ребята, выходите сюда, я хочу сфотографироваться с вами на память.

Входит Путин с охраной, идет по залу, пожимает руки

Одной дорогой с вами нам идти.

Завидовать потом пусть будут внуки…

Судьбу свою берем, берем мы крепко в руки.

Путь выбран – и с него мы не свернем.


Мы молоды – и в этом наша сила,

Вы опытны – и в этом ваша мощь.

И если вместе нас судьба соединила,

Друг другу мы обязаны помочь!


Мы много не хотели говорить:

Причастность не считается словами.

Но тот, кто эту веру сумеет сохранить,

Тот будет продолжать идти за нами…


Мы знаем, что дорога нелегка,

Но, чтобы в жизни нам не раствориться,

Учитель, воспитай, взрасти ученика,

Чтоб было у кого потом учиться!

Все выходят, Т.И. фотографирует, хлопушка, музыка.