Главные вкладки

    классного часа на тему: «Мир, который нужен всем...»
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Кузина Людмила Вениаминовна

     

    Цель:

    • Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
    • вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества;
    • развитие умений вести рассуждения;
    • показать учащимся, что понятие “дружба” и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;
    • продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту.
    • воспитание любви к людям;

    Технология : игровая, личностно-ориентированная

    Форма проведения: групповая.

    Методы: словесный, творческий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: «Мир, который нужен всем»

    Листы разного цвета

    1. Мир- голубой
    2. Ромашка- белая
    3. Солнышко желтое одно для всех
    4. Малая родина Санкт-Петербург (зеленый)
    5. Мои любимые места детства…. Наборы мест СПБ (розовый) (5мин)

    Цель:

    1. Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
    1. вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества;
    1. развитие умений вести рассуждения;
    1. показать учащимся, что понятие “дружба” и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;
    2. продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту.
    1. воспитание любви к людям;

    Технология : игровая, личностно-ориентированная

    Форма проведения: групповая.

    Методы: словесный, творческий.

    (видео ролик, I часть «ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК»)

     

    Здравствуйте, ребята!

    -Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

    -Давайте познакомимся поближе.  И попытаемся чуть-чуть узнать друг друга.

    - Прошу Вас встать в круг (10чел.) Делая шаг в центр круга давайте называть положительные черты своего характера. (2 мин)

    1. Меня зову Людмила Вениаминовна,  я добрая.

    -Я, Кулакова Ольга: (исполнительная)

    -Я, ……….. :(упорная)

    -Я, …………:(сдержанный)

    -Я, …………. :(вежливый, деликатный)

    -Я, ………….:(спортивный)

    -Я, ………….:(спокойный, уважительный)

    - Спасибо большое! 10 человек-это коллектив и он такой интересный…

    -Вокруг нас - Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир.

    (слайд 2)

    В мире по-разному можно жить –
    Можно в беде, а можно – в радости,
    Вовремя есть, вовремя пить,
    Вовремя делать гадости.
    А можно так:
    На рассвете встать –
    И, помышляя о чуде,
    Рукой обожженною солнце достать,
    И подарить его людям.

    -Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других”.

    -Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо.

    -Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать  в себе человек, чтоб стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

    - Тема нашего занятия «Мир, который нужен всем». А каким этот мир должен быть? Как вы думаете?

    №1  создаем свой мир

    - Предлагаю каждой группе создать свой «мир детства».

     -У вас на столах лежит папка с заданиями.  

     -Достаньте пожалуйста голубые листы

     (Детям выдаются карточки, на которых написано начало фразы):

    - Я вам предлагаю, поработать в дружной компании и закончить предложение.

    Мир, который нужен всем – это мир, где царит…….. (доброта, радость и счастье)

    (1мин)

    (Каждая команда на листе записывает свои предложения. В конце представляет свою работу.)

    (Учитель обобщая подводит итог 1 момента.)

    - Мы создали мир детства двух команд - для знакомства.

    - И я с вами согласна. Мир, который нужен всем – это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба

    (слайд 3)

    №2 создаем друга

    -  А какими человеческими качествами обладает настоящий друг?

    - Давайте выполним следующее задание. Достаньте пожалуйста из папки белый конверт с заданием. Прочитайте задание.

    (слайд 4)

    (Ответ детей) (Собери ромашку)

    - Настоящий друг! Какой он?

    1 группа: храбрый, злой, эгоистичный, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый

    2 группа: смелый, злой, надежный, эгоистичный, чуткий, умный, внимательный, ленивый, решительный, грубый, справедливый, добрый, раздражительный, отзывчивый, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, храбрый

    (Дети собирают  ромашку)

    ( видеоролик «Настоящий друг»)

    - Я попрошу посадить ваши ромашки под нашим голубым небом и прокомментировать ваш выбор

    (Ученики закрепляют  на доску сою работу и комментируют.)

    -  В вашем мире живут настоящие друзья!

    - Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Работая над этим заданием вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом.

    - Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

    Настоящий  друг везде

    Верен: в счастье и беде;

    Грусть твоя его тревожит.

    Ты не спишь - он спать не может,
    И во всем без лишних слов,

    Он помочь тебе готов.

    №3

    - Но мир в котором мы живем не замыкается только на два Ваших коллектива и прекрасный мир Детства на доске.

    - Страна, Родина, город, в котором мы живем, любимые места для путешествий… мир большой и разный! Но хочется верить в чудо…

    (Слайд 5)

    Я пришел в этот мир

     Не для того, чтобы оправдывать твои   надежды,

     Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

     Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

     И ты пришел в этот мир

     Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

     Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

     Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

     

    Потому что я – это я, а ты – это ты.

             Но если мы встретились и поняли  друг друга – то это  

                                                                                                           прекрасно!

    - Обсудите в группах, о каком важном понятии идет речь?  Чтобы вам, было удобно, можете обратиться к материалам папки, стихотворение у вас на зеленом листе.

    - Да, это толерантность.  Еще одно очень важное качество характера человека.

    (Слайд 6)

    Люди на свет

    Рождаются разными:

    Непохожими, своеобразными.

    Чтобы других

    Ты смог понимать,

    Нужно терпенье

    В себе воспитать.

    Нужно с добром

    К людям в дом приходить,

    Дружбу, любовь

    В своем сердце хранить!

    - Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

    - Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Это задание у вас в желтом конверте.

    (на конверте напечатано: «Собери солнышко»)

    “Основные черты толерантной личности”:

    1 группа:

    снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость, вспыльчивость,  раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть.

    1 группа:

     эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие,  сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность,  бессердечность, вспыльчивость,  раздражительность, отзывчивость,  терпимость, скупость, ложь, зависть.

    (Полученные результаты дети закрепляют на доску)

    - А теперь посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?

    - Настоящему другу присущи черты толерантной личности.

    №4

    (Слайд 7)

    - Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

    1. в испанском языке оно означает способность признавать
    2. отличные от своих собственных идеи или мнения;
    3. во французском – это когда другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
    4. в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
    5. в китайском – быть по отношению к другим великодушным;
    6. в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
    7. в русском –быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.

    - Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).

    - Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

    - А что же объединяет эти определения? (Ответы).

    №5 (зеленый)

    - Почему так актуальна толерантность именно для нас – петербуржцев? (Ответы).

    - Верно, молодцы. Потому, что Санкт-Петербург – многонациональный город с первых дней своего существования. В нем представлено множество национальностей. Судьбы  многих народов тесно связаны с Петербургом с первых дней его строительства.

    (Слайд 8)

    - Не секрет, что Санкт-Петербург является одним из самых популярных городов Европы и принимает у себя более пяти миллионов туристов ежегодно, т.к. по праву считается одним из красивейших городов Европы.

    - Пребывание на территории города доставляет массу приятных ощущений. Но есть отдельные места, позволяющие прочувствовать все это еще лучше. 

    - Я предлагаю вам составить кату своих любимых уголков Санкт – Петербурга, для вашего друга приехавшего например из Англии.  

    - Воспользуйтесь материалами в розовом конверте. Выберите несколько и поясните, почему вы выбрали именно их. Ели вы подберете стихи, можете воспользоваться ими.

    Фото набор – и рассказ детей почему я люблю эти места?

    - Будьте уверены – ваши друзья, несомненно, останутся довольны приятным времяпровождением, интересными достопримечательностями и потрясающими панорамами города Санкт-Петербурга!

    - Я вижу, вы любите и знаете свой город, свою малую Родину. Ведь это ваш дом!

    Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!
    Грядущий день озарен тобой.
    Так расцветай, наш прекрасный город!
    Высокая честь — жить единой судьбой!

    - Давайте закончим создание нашего мира детства строительством дома, название которому Санкт – Петербург. Я предлагаю вам взять по одной детали, и  каждому записать на этой детали одно качество, которое лежит в основе счастливого дома. Постарайтесь, чтобы не было повторений.

    - Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания.

    Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом.

    - И всем нам очень хочется, чтобы этот дом  был, уютный, светлый, и в нем всегда царили доброжелательность и миролюбие.

    (Учащиеся, выходя по одному, строят дом на доске)

    (При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для строительства дома предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. ).

    - Закрепив детали дома, каждый из вас определил, что войдет в наш дом:

    1. зеленый цвет – принесет в дом настойчивость
    2. красный цвет – принесет в дом лидерство
    3. синий цвет – принесет в дом спокойствие
    4. желтый цвет – принесет в дом тепло

    - У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в дом который вы построили принесли вам: (прикрепляются на между лучами) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость.  

    -Как видите мы с вами можем создать мир, который нужен всем. Все в наших руках!

    (Слайд 9)

    -  Основное назначение человека - творить добро.

    -Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д называлась словом "Добро".

    -Азбука как бы призывала. Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! Ведь добро вечно!

    ВИДЕОРОЛИК полностью….


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

    Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

    Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)

    Классный час по этому сценарию проводился во время  Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...

    "Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

    Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

    Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"

    1. Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4.Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5.  Лекарства...

    Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"

    1.Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4. Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5. Лекарства...

    Конспект классного часа на тему: «МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

    Классный час по профориентации для учащихся 9 класса....

    Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

    В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...