классного часа на тему: «Мир, который нужен всем...»
методическая разработка (6 класс) по теме

Кузина Людмила Вениаминовна

 

Цель:

  • Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
  • вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества;
  • развитие умений вести рассуждения;
  • показать учащимся, что понятие “дружба” и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;
  • продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту.
  • воспитание любви к людям;

Технология : игровая, личностно-ориентированная

Форма проведения: групповая.

Методы: словесный, творческий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Мир, который нужен всем»

Листы разного цвета

  1. Мир- голубой
  2. Ромашка- белая
  3. Солнышко желтое одно для всех
  4. Малая родина Санкт-Петербург (зеленый)
  5. Мои любимые места детства…. Наборы мест СПБ (розовый) (5мин)

Цель:

  1. Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
  1. вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества;
  1. развитие умений вести рассуждения;
  1. показать учащимся, что понятие “дружба” и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;
  2. продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту.
  1. воспитание любви к людям;

Технология : игровая, личностно-ориентированная

Форма проведения: групповая.

Методы: словесный, творческий.

(видео ролик, I часть «ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК»)

 

Здравствуйте, ребята!

-Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

-Давайте познакомимся поближе.  И попытаемся чуть-чуть узнать друг друга.

- Прошу Вас встать в круг (10чел.) Делая шаг в центр круга давайте называть положительные черты своего характера. (2 мин)

  1. Меня зову Людмила Вениаминовна,  я добрая.

-Я, Кулакова Ольга: (исполнительная)

-Я, ……….. :(упорная)

-Я, …………:(сдержанный)

-Я, …………. :(вежливый, деликатный)

-Я, ………….:(спортивный)

-Я, ………….:(спокойный, уважительный)

- Спасибо большое! 10 человек-это коллектив и он такой интересный…

-Вокруг нас - Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир.

(слайд 2)

В мире по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать,
И подарить его людям.

-Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других”.

-Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо.

-Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать  в себе человек, чтоб стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

- Тема нашего занятия «Мир, который нужен всем». А каким этот мир должен быть? Как вы думаете?

№1  создаем свой мир

- Предлагаю каждой группе создать свой «мир детства».

 -У вас на столах лежит папка с заданиями.  

 -Достаньте пожалуйста голубые листы

 (Детям выдаются карточки, на которых написано начало фразы):

- Я вам предлагаю, поработать в дружной компании и закончить предложение.

Мир, который нужен всем – это мир, где царит…….. (доброта, радость и счастье)

(1мин)

(Каждая команда на листе записывает свои предложения. В конце представляет свою работу.)

(Учитель обобщая подводит итог 1 момента.)

- Мы создали мир детства двух команд - для знакомства.

- И я с вами согласна. Мир, который нужен всем – это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба

(слайд 3)

№2 создаем друга

-  А какими человеческими качествами обладает настоящий друг?

- Давайте выполним следующее задание. Достаньте пожалуйста из папки белый конверт с заданием. Прочитайте задание.

(слайд 4)

(Ответ детей) (Собери ромашку)

- Настоящий друг! Какой он?

1 группа: храбрый, злой, эгоистичный, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый

2 группа: смелый, злой, надежный, эгоистичный, чуткий, умный, внимательный, ленивый, решительный, грубый, справедливый, добрый, раздражительный, отзывчивый, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, храбрый

(Дети собирают  ромашку)

( видеоролик «Настоящий друг»)

- Я попрошу посадить ваши ромашки под нашим голубым небом и прокомментировать ваш выбор

(Ученики закрепляют  на доску сою работу и комментируют.)

-  В вашем мире живут настоящие друзья!

- Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Работая над этим заданием вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом.

- Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

Настоящий  друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,
И во всем без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

№3

- Но мир в котором мы живем не замыкается только на два Ваших коллектива и прекрасный мир Детства на доске.

- Страна, Родина, город, в котором мы живем, любимые места для путешествий… мир большой и разный! Но хочется верить в чудо…

(Слайд 5)

Я пришел в этот мир

 Не для того, чтобы оправдывать твои   надежды,

 Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

 Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

 И ты пришел в этот мир

 Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

 Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

 Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

 

Потому что я – это я, а ты – это ты.

         Но если мы встретились и поняли  друг друга – то это  

                                                                                                       прекрасно!

- Обсудите в группах, о каком важном понятии идет речь?  Чтобы вам, было удобно, можете обратиться к материалам папки, стихотворение у вас на зеленом листе.

- Да, это толерантность.  Еще одно очень важное качество характера человека.

(Слайд 6)

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

- Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Это задание у вас в желтом конверте.

(на конверте напечатано: «Собери солнышко»)

“Основные черты толерантной личности”:

1 группа:

снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость, вспыльчивость,  раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть.

1 группа:

 эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие,  сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность,  бессердечность, вспыльчивость,  раздражительность, отзывчивость,  терпимость, скупость, ложь, зависть.

(Полученные результаты дети закрепляют на доску)

- А теперь посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?

- Настоящему другу присущи черты толерантной личности.

№4

(Слайд 7)

- Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

  1. в испанском языке оно означает способность признавать
  2. отличные от своих собственных идеи или мнения;
  3. во французском – это когда другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  4. в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  5. в китайском – быть по отношению к другим великодушным;
  6. в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  7. в русском –быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.

- Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).

- Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

- А что же объединяет эти определения? (Ответы).

№5 (зеленый)

- Почему так актуальна толерантность именно для нас – петербуржцев? (Ответы).

- Верно, молодцы. Потому, что Санкт-Петербург – многонациональный город с первых дней своего существования. В нем представлено множество национальностей. Судьбы  многих народов тесно связаны с Петербургом с первых дней его строительства.

(Слайд 8)

- Не секрет, что Санкт-Петербург является одним из самых популярных городов Европы и принимает у себя более пяти миллионов туристов ежегодно, т.к. по праву считается одним из красивейших городов Европы.

- Пребывание на территории города доставляет массу приятных ощущений. Но есть отдельные места, позволяющие прочувствовать все это еще лучше. 

- Я предлагаю вам составить кату своих любимых уголков Санкт – Петербурга, для вашего друга приехавшего например из Англии.  

- Воспользуйтесь материалами в розовом конверте. Выберите несколько и поясните, почему вы выбрали именно их. Ели вы подберете стихи, можете воспользоваться ими.

Фото набор – и рассказ детей почему я люблю эти места?

- Будьте уверены – ваши друзья, несомненно, останутся довольны приятным времяпровождением, интересными достопримечательностями и потрясающими панорамами города Санкт-Петербурга!

- Я вижу, вы любите и знаете свой город, свою малую Родину. Ведь это ваш дом!

Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!
Грядущий день озарен тобой.
Так расцветай, наш прекрасный город!
Высокая честь — жить единой судьбой!

- Давайте закончим создание нашего мира детства строительством дома, название которому Санкт – Петербург. Я предлагаю вам взять по одной детали, и  каждому записать на этой детали одно качество, которое лежит в основе счастливого дома. Постарайтесь, чтобы не было повторений.

- Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания.

Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом.

- И всем нам очень хочется, чтобы этот дом  был, уютный, светлый, и в нем всегда царили доброжелательность и миролюбие.

(Учащиеся, выходя по одному, строят дом на доске)

(При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для строительства дома предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. ).

- Закрепив детали дома, каждый из вас определил, что войдет в наш дом:

  1. зеленый цвет – принесет в дом настойчивость
  2. красный цвет – принесет в дом лидерство
  3. синий цвет – принесет в дом спокойствие
  4. желтый цвет – принесет в дом тепло

- У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в дом который вы построили принесли вам: (прикрепляются на между лучами) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость.  

-Как видите мы с вами можем создать мир, который нужен всем. Все в наших руках!

(Слайд 9)

-  Основное назначение человека - творить добро.

-Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д называлась словом "Добро".

-Азбука как бы призывала. Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! Ведь добро вечно!

ВИДЕОРОЛИК полностью….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)

Классный час по этому сценарию проводился во время  Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"

1. Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4.Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5.  Лекарства...

Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"

1.Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4. Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5. Лекарства...

Конспект классного часа на тему: «МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Классный час по профориентации для учащихся 9 класса....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...