Главные вкладки

    Литературный ринг
    методическая разработка по теме

    Рудцкая Елена Павловна

    Может использоваться как воспитательный или классный час.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnyy_ring.doc47.5 КБ
    Office presentation icon literaturnyy_ring_prezentaciya.ppt2.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитательное мероприятие

     

    ЦЕЛЬ: развивать интерес детей к литературному творчеству, расширять их познания в литературе, интеллектуально развивать ребенка.

    ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ,книги, сборники стихов, наборы текстов, бумага, ручки, иллюстрации из сказок.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    РАЗМИНКА. Ведущий читает первую строку данного стихотворения, команда продолжает:

    «Идет бычок качается…»

    «Наша Таня громко плачет…»

    «Уронили мишку на пол…»

    «зайку бросила хозяйка…»

    Назвать автора строк.

    Задание 1. Ответить на вопросы сказочного конкурса.

    1. В какой из сказок серая личность осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно?  («Красная шапочка»).
    2. Назовите сказку, речь в которой идет о некоем спортсмене, который отправляет на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к финишу, но финал трагичен: проявив преступную самонадеянность , он погибает? («Колобок»).
    3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «От каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату? Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и его работнике Балде»).
    4. Герой какой сказки прославился тем, что неоднократно разрывал надоевшие брачные узы не в том порядке, какой предусмотрен Кодексом о браке и семье? («Синяя борода»).
    5. В какой сказке женщина замышляет похитить чужого ребенка, используя при этом, летательные аппараты воспетые певцом Е.Мартыновым? («Гуси-лебеди»).
    6. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую шубу, явилась в гости да так и осталась там уж очень ей приглянулась архитектура строения? И в какие только инстанции не обращался хозяин, пока действия непрошенной гостьи не были квалифицированны как незаконный захват жилища. («Заячья избушка»).

    Задание 2. Рассказать старую, хорошо знакомую всем сказку, но ввести туда одно новое            

                       лицо, например, велосипед, компьютер и т.д.

    1. Конкурс поэтических чувств. Найти в  предлагаемых поэтических сборниках и прочесть стихи, в которых наиболее ярко выражены чувства любви, печали, радости, сочувствия.
    2. Конкурс поэтических жанров. Найти стихи разных жанров (элегия, сонет, баллада, эпиграмма). Участники конкурса по очереди читают стихи, представители других команд определяют их жанр.
    3. Конкурс поэтов-масок. Каждая команда читает несколько стихотворений, а соперники угадывают их авторов.
    4. Конкурс эрудитов. Ведущий называет сочетание стихотворных строк, написанными знаменитыми поэтами. Задача команд – в течение минуты вспомнить и прочитать стихотворения, из которых они взяты, назвать авторов. Например, «кроет», «крутя», «завоет», «дитя». Это отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер».

    Буря мглою небо кроет,

    Вихри снежные крутя.

    То как зверь она завоет,

    То заплачет, как дитя.

    Примеры:

    Белеет парус одинокий

    В тумане моря голубом,

    Что ищет он в стране далекой,

    Что кинул он в краю родном.

    («Парус», М.Ю. Лермонтов)

    Однажды в студеную зимнюю пору

    Я из лесу вышел был сильный мороз.

    Гляжу поднимается медленно в гору

    Лошадка везущая хворосту воз.

    («Мужичок с ноготок», Н.А. Некрасов).

    Задание 1 «Знакомые незнакомцы».

     По словесным портретам определить литературного героя, назвать произведение и его автора.

    Примеры:

    1. «Девка небольшого росту, из себя ладная и на месте не посидит… Коса сизо-черная, на конце ленты не то красные, не то зеленые… А одежда такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового сшито, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, как шелк, хоть рукой погладь». (Хозяйка медной горы. А.Быков «Уральские сказки»).
    2. Безмолвно, город выступая, нагими саблями сверкая,

    Арапов длинный ряд идет.

    Попарно, чинно сколь возможно,

     И на подушках осторожно

    Седую бороду несет.

    И ходит с важностью за нею,

    Подняв величественно шею,

    Горбатый карлик из дверей,

    Его-то голове обритой,

    Высоким колпаком покрытой

    Принадлежала борода.

    (Черномор. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»).

    Задание 2. «Неразмерные пары».

                      Ведущий называет литературных героев, а капитаны команд – их литературных спутников.

    Дон Кихот…(Санчо Панса)

    Робинзон Крузо…(Пятница)

    Холмс…(Ватсон)

    Том Сойер… (Гек Финн)

    Бобчинский…(Добчинский)

    Чук…(Гек).

    1. Кто из русских писателей заслуженно считается мастером короткого рассказа?            

    (Чехов)

    1. Какой период в творчестве А.С. Пушкина считается самым плодотворным?

    (Болдинский)

    1. Кто из известных писателей был одновременно выдающимся педагогом? (Макаренко)
    2. Из какого произведения эти строки:

    «Дельный, что и говорить

    Был старик тот самый,

    Что придумал суп варить

    На колесах прямо…»

    (Поэма Василий Теркин». А.Твардовский)

    1. Назовите произведение М.Ю.Лермонтова, над которым он работал 12 лет.

    (Поэма «Демон»)

    1. Какой русский художник участвовал в выкупе Т.Г.Шевченко из крепостничества? (К.П.Брюнов).
    2. Назовите русского писателя, участвовавшего в обороне Севастополя. Какое произведение написано под впечатлением этого события?

    (Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы»)

          8.   Кто из известных писателей  в возрасте 70 лет катался на коньках, в 75 – увлекался  

                спортом, в 82 года ездил на лошади верхом?

                (Л.Н.Толстой).

    Назовите автора строк:

    1. На братских могилах не ставят крестов…(В.Высоцкий).
    2. И дух Отечества нам сладок и приятен…(А.С.Грибоедов).
    3. Этот стон у нас песней зовется…(Н.А.Некрасов).
    4. А воз и ныне там…(И.Крылов).
    5. Я помню чудное мгновенье…(А.С.Пушкин).
    6. Думи мої, думи; лих мені з вами…(Т.Г.Шевченко).
    7. Выхожу один я на дорогу…(М.Лермонтов).
    8. Друзья! Прекрасен наш союз! (А.С.Пушкин).
    9. Сыр выпал, с ним была плутовка такова…(И.Крылов).
    10. Люблю грозу в начале мая,

    Когда весенний первый гром

    Как бы резвясь и играя,

    Грохочет в небе голубом…(Ф.И.Тютчев)

    Ведущий предлагает участникам конкурса рифмы:

    1. Для патетического стихотворения:

    твой - бой,             дня-огня;

    1. Для лирического:

    тебя – любя,         бросил – в осень;

    1. Для юмористического:

    Уши- груши,        нос – паровоз.

    Подведение итогов, награждение победителей.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитательное мероприятие

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повторительно – обобщающий урок «Литературный ринг».

    Повторительно – обобщающий урок  «Литературный ринг».Урок литературы в 10 классе.Балина Т. И.- преподаватель русского языка и литературы Раменского политехнического техникума. Цели:Выя...

    Литературный ринг (7 класс)

    внеклассное мероприятие 7 класс...

    Урок-литературный ринг "Путешествие в страну сказок"

    обощающий урок по творчеству А.С.Пушкина...

    Литературный ринг

    Обобщающий урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"...

    Литературная игра для 5-6 классов "Литературный ринг"

    Литературный ринг Оборудование: карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов, звезды.Ход игрыВедущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный рин...