Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
план-конспект урока по теме

Семенова Мария Викторовна

Данное мероприятие  проведено как заключительное мероприятие в рамках " Неделя математики" .

К материалу прилагается презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_v_ramkah_nedeli_matematiki.doc111.5 КБ
Office presentation icon kvn_1.ppt155.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Литвиновская ООШ Сонковского района Тверской области»

Внеклассное мероприятие в рамках недели            математики

КВН

«Дорогу осилит идущий, а матаматику мыслящий»»

                    (для учащихся 6,7,8,9 классов)

Подготовила  учитель математики Семенова М.В.

Цели: привитие интереса к математике, развитие творческих способностей, сплочение детского коллектива, воспитание культуры общения.

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий»

Программа:

1.Приветствие команд.

2.Разминка.

3.Конкурс эрудитов

4. Игра с болельщиками.

5. Эстафета команд.

6. Конкурс капитанов.

7. Домашнее задание.

8. Подведение итогов.

Вступительное слово:  Мы начинаем КВН- для кого, для чего? Конечно же для вас наши дорогие ученики, чтобы вы сегодня лучше узнали таланты и способности друг друга, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования т.е провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН ?

Я хочу чтобы вы убедились, что математика -чудесная, увлекательная наука. Что заниматься ей также интересно, как и играть в КВН,

Слово «математика» произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».

Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира, она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Существует множество высказываний о великой роли математики. Вот некоторые из них: 

  1. Великий Карл Гаусс сказал в XVIII веке  «Математика - царица всех наук, а арифметика - царица математики».
  2. Леонтий Магницкий в 1703 г. издал -первый русский учебник «Арифметика - сиречь наука числительная».   «В любом открытии есть 99 % труда и потения и только 1% таланта и способностей»        

«Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых»

  1. «В математике есть своя красота, как в живописи»

( Н.Е. Жуковский»

«Вдохновение нужно в поэзии так же, как в геометрии»( А.С. Пушкин»)

и т д .

Итак ,мы начинаем КВН

 Представление жури.

  1. Приветствие команд:

Чтоб нам КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды приветствуют друг друга.

Выход команд.

Команда «Круг»

Капитан: Вас приветствует: команда - Все: «Круг»

Друзья, приветствовать мы рады

 Вас всех на встрече КВН

                       Другой награды нам не надо

                        Победу мы хотим взамен!

3. Что для нас неравенства,

Функции и графики?

4.Кто из вас сильнее нас

В высшей математике?

5. Нет таких... И вот финал -

Все : Не видать победы вам!

            Друзья, мы относимся к вам с уваженьем,

                  Поэтому мы вносим всем предложенье:

                  Давайте сражаться по-рыцарски честно,

                  А дружбе уступим мы первое место!

Команда «5 с плюсом»

Капитан:         Вас приветствует Команда

Все:     «  5 с плюсом»

1:    Ни что для нас не страшно,

        И знаем мы латынь:

2.   Пер аспера ад астра,  

       Что значит:

Все:   «Победим!»

3.  Вы - соперники лихие,

     Но и мы ведь не плохие,

4.     - Знаем, сколько 2 + 2,

        Дважды два - четыре!

Все:      Математики из нас

              Будут неплохие!                                                              

2 Разминка  

Чтоб все в КВН прошло без заминки, Его мы начнем…

Ну конечно с разминки!

Капитаны команд вытаскивают конверты с вопросами ,ведущий по очереди задает вопросы , на обдумывание дается 0.5-1 мин. , если команда ответила неправильно 2 команда может заработать дополнительное очко дав правильный ответ.

Вопросы командам :

№1.

     1. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4.)

  1.   1   процент от 1 тыс. рублей? (10 руб.)
  2.  Единица скорости на море. (Узел.)
  3.  Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да.)
  4.  Чему равен 1 пуд? (16 кг.)
  5.  Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф. Виет.)
  6. Наименьшее натуральное число. (I.)
  7.  Периметр квадрата - 20 см. Чему равна его площадь? (25 с.»2.)
  8.  Как найти неизвестное делимое?
  9.  Как называется вторая координата точки? (Ордината.)
  10. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется?(4)

№2

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30.)
  2. Как называется сотая часть числа? (Процент.)
  3. Как найти неизвестное делимое?
  4. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)
  5. Первая женщина-математик. (Софья Ковалевская.)
  6. Назовите наибольшее отрицательное число. (-1.)
  7. Площадь квадрата 49 м2. Чему равен его периметр? (28 м.)
  8. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия.)
  9. Как называется утверждение, требующее доказательства? (Теорема.)
  10. У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5.)

11. Сколько секунд в часе? (3600)

3. Конкурс эрудитов

3.1 Разгадать ребус

7)Ответ :отрезок

8) Ответ: задача

6) Теорема

4) Стереометрия

5) Теорема Пифагора

2) Наклонная

3.2   Найди ошибку в определении:

  1. Луч, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой.
  2. Квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны.
  3. Угол – это геометрическая фигура, состоящая из точки и двух прямых, исходящих из этой точки.
  4. Прямая, проходящая через вершину треугольника перпендикулярно к противоположной стороне, называется высотой треугольника.

3.3. Кто больше составит слов из слова  - Математика.

Пока команды заняты , конкурс для болельщиков

Ответьте на вопросы: Назовите имена

1) Трех поросят из сказки «Три поросенка»

2) Трех мушкетеров из романа А.Дюма «Три мушкетера»

3) Трех былинных героев на картине художника Васнецова «Три богатыря»

4) Трех медведей из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» (Настасья Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка)

5). На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось? (5. остальные сгорели)

Фокус «В какой руке монета»

_Желающему выдается две монеты :достоинством 3 коп. и 2 коп. Одну монету зажми в правой руке а другую в левой. Число копеек в левой руке  умножь на 2, а число копеек в правой руке умножь на 3. Сложи оба числа. Сколько получилось?   ( Если число четное то- 3 коп в левой руке, а если нечетное то 3 коп. в правой руке)

5Эстафета Команд:

51«Лесенка»

№1.        №2

10)+2        10)+49

9)/49        9)  /2

8)-100        8)-100

7)+2/3        7)+3/4

6)+21/3        6)+71/4

5)*0,5        5)*0,6

4)-9,53        4)-18,72

3)+1,53        3)+7,22

2) *5        2)*3

1) 0,36/3        1) /11

5.2Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории!

Знаете ли вы ученых математиков и их вклад в развитие царицы наук?

1. Этот ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником царя Птолемея I.

  1. Он старше Архимеда.
  2. Вам известен его алгоритм нахождения НОД двух целых чисел.
  3. Его считают основателем геометрии. Кто это.?       (Евклид)

2. Родился в 1777году.

  1. В 19 лет дал полное решение построения правильного семиугольника и девятиугольника. Над решением этой задачи ученые бились в течение   2-х тысяч лет.
  2. Это знаменитые его слова: «Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики»  Кто он?               (Гаусс)

3.Год его смерти – год падения Сиракуз.

  1. Он погиб от рук римского солдата.
  2. Он проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы.
  3. Вычислил число π. Назовите ученого. (Архимед)

 

4 Родился в 1707 году в Швейцарии.

  1. В 20 лет его пригласили работать в только, что созданную Петербуржскую академию наук.
  2. Вместе с Петром I и Ломоносовым стал добрым гением нашей Российской Академии наук. Кто этот ученый?   ( Эйлер)

     -----Как песня не может прожить без баяна,

            Команда не может без капитана

         

6 Конкурс капитанов:  

61 Отгадай кроссворд

1. Зависимость одной величины от другой  (функция)

  1. Параллелограмм с равными сторонами (ромб)
  2. Абсалютная величина числа (модуль)
  3. …….абсцисс.
  4. Прямоугольный параллелепипед  с равными измерениями.(куб)

1

2

3

4

5

6.2  Задания для команд:  Старинные задачи:

        

1.   Задача Диофанта

Найдите три числа, которые при попарном сложении дают в сумме двадцать, тридцать и сорок.

                                          Ответ(  Числа 5, 15 и 25).

2.    Задачка для второго класса церковноприходской школы. Придумана Львом Толстым.   (Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников и только 20% студентов ВУЗов)

ЗАДАЧА

Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. ВОПРОС: на сколько обманули продавца?

(Ответ: Рассуждаем: доходы продавца: 25р от мальчика расходы: шапка (10р) + сдача (15р) + соседка(25р) итого 25-50=-25, т.е. убыток 25р

Можно рассуждать и по другому: соседка осталась при своих деньгах (25р отдала на размен, потом 25р забрала у торговца), т.е. ее можно не учитывать. Покупатель ушел с 15р сдачи и шапкой за 10р, т.е. убыток торговца составил как раз 25р (15р сдачи + 10р шапка)

3.Говорят, что два отца и два сына нашли на дороге, ведущей в Бомбей, три рупии (серебряные монеты) и быстро поделили их между собой, причем каждому досталось по монете. Как им удалось справиться с задачей?

Ответ: Путники смогли разделить находку поровну, потому что их было трое: дед, отец и сын (или по-другому - два отца и два сына).

4. В рассказе А. П. Чехова "Репетитор" гимназист Егор Зиберов не сумел решить арифметическую задачу, а отец репетируемого ученика, отставной губернский секретарь Удодов, пощелкав на счетах, получил правильный ответ. Решите и Вы эту задачу арифметически. Интересно, умеют ли решать подобные задачи современные репетиторы. Вот она.

Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он и того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное - 3 руб.?

Ответ: Если бы купец приобрел сукно одного типа, например синее, то он заплатил бы 138*5= 690 руб. Образовавшаяся разность в 150 руб. получена за счет того, что черное сукно понижено на 2 руб. Значит, черного сукна было 150:2 = 75 аршин, а синего было 138-75 = 63 аршина.

  Замените буквы в слове ТРАНСПОРТИРОВКА цифрами так, чтобы все неравенства были верными:

Т > Р > А > Н < С < П < О < Р < Т > И > Р > О < В < К < А

                                 (Ответ: 9>7>6>0<1<2<3<7<9>8>7>3<4<5<6)

  1. Домашнее задание

 Каждой команде необходимо спеть песню и показать сценку.

Команда «Круг»

  1. Песня на мотив :»Большой хоровод»

Эх, страна моя родная,

Край загадок и чудес!

Где еще такое счастье,

Где еще такой прогресс?!

Под одной огромной крышей

 И просторней, и светлей.

Ни к чему нам дом отдельный,

 Вместе будет веселей.

Припев:     Интересно устроен математики дом

                   Все примеры, задачи, Все решается в нем

                   Пусть повсюду звучит только радостный смех

                 Математика станет понятной для всех.

2.По утрам шурша листами,

Собирается народ,

Пифагор штаны стирает,

Эйлер интеграл берет,

Гаусс корни извлекает,

Ньютон делает бином.

Кто-то оси расставляет,

Архимед сидит с числом.

ПРИПЕВ

3.К вечеру им всем не спится,

В логарифмы Бригг глядит,

 Брадис возится с таблицей,

Измеряет мир Евклид.

Сам Безу там без остатка

Делит сложный многочлен

Ни к чему нам дом отдельный,

Вместе будет веселей.

 

БАСНЯ О МАРТЫШКЕ И МЕДВЕДЕ

На сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведь пытается что-то писать.

Учитель.  Раз в школе лесной был трудный урок:

Делили весь день, умножали.

А двое тихонько за старой сосной

Беседой себя развлекали.

1.Мартышка.Смотри, дорогой, разве я не умна?

И как благородны манеры.

2.Медведь   По-моему, ты что-то слишком шумна

И говорлива без меры.

3.Мартышка. Ох, Мишка, какой ты чудак,

Зачем тебе иксы и меры? ;

Мы жили без них,

и не плохо, ведь так?

А ты все примеры, примеры.

4.Медведь. Послушай, задачи хочу я решать

И стать семьянином примерным.

А ты все, кума, хочешь мне помешать,

Стоишь на пути моем верном.

5.Мартышка. Ах, верном? Ты что говоришь?

Кому ты мозги «забиваешь»?

Ты сам на уроках частенько спишь

И часто уроки не знаешь!

6.Медведь.Бывает, скрывать я не буду сейчас,

Да ты разболтала всем сразу.

Хотя на уроке любимом моем

Еще не уснул я ни разу.

7.Мартышка.

Ни разу? Кому говоришь!

Меня не обманешь ты, право!

Вчера поглядела - ты спишь,

Проспал ты примеров не мало.

8.Медведь.Ну, что ты, кума?

Я думал, пригревшись на солнце.

Я думал, вот скоро зима,

Заделать бы надо оконце.

9.Мартышка.Вот-вот, я тебе говорю,

Что ты ученик никудышный.

Пойдем по домам!

Я обед наварю,

И мед будет тоже не лишний.

10.Учитель: Ушли, не подумав.

Как знать? Учиться, ребята, всем нужно:

Делить, умножать и задачи решать.

Простим мы зверят этих дружно,

Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,

Их строго судить мы не будем.

А в школе учиться нужно ребятам,

О том мы теперь не забудем

Команда «5 с плюсом

Песня на мотив песни  «Зайка моя»

  1. Плюсик ты мой, я - твой минус,  

Косинус ты, я - твой синус,

Ты аксиома, я - теорема,

Следствие ты, а я - лемма.

Ма - те - ма - ти - ка моя...

Припев;

Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

 Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Все учу, учу, учу, учу, учу.

  1. Знание ты, я - шпаргалка,

Если ты нуль, то я - палка.

Ты ордината, то я - абсцисса,

Ты уголок, я - биссектриса.

Ма - те - ма - тн - ка моя...

ПРИПЕВ:

3. Частное ты, я - делитель,

Ты знаменатель, я - числитель.

Ты мой кружок, я - твой сектор,

Ты модуль мой, я - твой вектор.

 Ма - те - ма - ти - ка моя...

Припев        4Сумма моя, а я - разность,

Дольная ты, а я - кратность,

Гипотенуза ты, я - твой катет,

Терминов нам с тобой хватит.

Ма-те-ма-ти-ка моя...

ПРИПЕВ

Сказка «Легенда о шахматной доске»

На сцене полумрак, на ковре, на подушках лежит шах. Ему скучно. Стража шаха обмахивает его опахалами. Из-за занавеса слышен голос ведущего.

Ведущий. Один мудрец придумал игру, которую мы сейчас называем «шахматы». Объяснил он шаху правила игры, и игра ему очень понравилась. Шах решил щедро наградить мудреца.

Шах (громко кричит). Визирь! Визирь!

Визирь (вбегает и падает на колени). Слушаю и повинуюсь, мой господин.

Шах. Награди Мудреца, дай ему все, что он захочет. Я достаточно богат, чтобы быть щедрым.

Визирь (кричит). Позвать Мудреца! (Появляется Мудрец, похожий на звездочета.) Что ты хочешь, Мудрец, за свою игру?

Мудрец. О, Великий шах! Я не буду просить золото и драгоценности. Я хочу, чтобы на первую клетку шахматной доски положили одно зерно, на вторую - два зерна, на третью - четыре зерна и так до 64 клетки, постоянно удваивая число зерен предыдущей клетки.

Шах (смеется). Я, что, похож на нищего? Что, я не могу одарить тебя по достоинству? Проси что-нибудь другое.

Мудрец. О, могущественный повелитель! Не гневайся, но больше мне ничего не надо.

Шах (недовольно махнув рукой). Визирь, дай ему то, что он просит.

Ведущий. Прошло несколько дней. Шах целыми днями играл в шахматы и вспоминал о Мудреце.

Шах. Визирь! Визирь!

Визирь (вбегает и падает на колени). Я здесь, мой повелитель!

Шах. Наградили Мудреца?

В и з и р ь. О нет, Великий шах! Все счетоводы государства считают зерно.

Шах. Как вы могли ослушаться? Позвать сюда Счетовода! (На коленях вползает Счетовод, непрерывно кланяясь.) Почему еще Мудрец не награжден?

Счетовод. О, великий и светлейший государь! Во всем твоем государстве нет столько зерен, на всей Земле не растет такого количества зерна, которое хочет получить Мудрец.

Шах. Сколько же ему нужно дать?

Счетовод. Вот это число: 18446744073709551615. Если 10 зерен весят один грамм, то ты должен ему отдать 184 миллиарда 467 миллионов 440 тысяч 737 тонн 95 килограммов и 516 граммов пшеницы, мой повелитель! Если на всей Земле за год выращивают 2 миллиарда тонн, то, чтобы отдать ему все зерно, его нужно выращивать 92 года. А ведь на Земле еще никогда не выращивали по 2 миллиарда тонн пшеницы, о повелитель!

Шах. Мудрец всегда мудрец!

Ведущий. Индусский царь Шерам (индийский принц Сирем) научился играть в шахматы и восхищен остроумием и разнообразием положений в этой игре.

18 446 744 073 709 551 615 - восемнадцать квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 073 биллиона 709 миллионов 551 ты-сяча6\5.(5м*18,5-10'".)

Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Арктику с Антарктикой, и получить удовлетворительный урожай, то, пожалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться. (Архимед.)

8.  Подведение итогов и награждение команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...