Мастер-класс_интеллектуальные игры
план-конспект урока по теме

Каменских Людмила Владимировна

Конспект тренировки детей в интеллектуальном клубе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel_obucheniya_rebyonka_sostoit_v_tom.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

Сначала мы с вами позитивно настроимся на работу. Для этого сядем прямо, закроем глаза и настоим себя говоря: я рада вас всех видеть, желаю себе и всем хорошо и плодотворно поработать, получить заряд бодрости от общения с коллегами. А теперь открываем глаза и улыбнемся сначала соседу слева, а потом соседу справа. Спасибо!

В своей деятельности педагога дополнительного образования я рассматриваю интеллектуальную игру – как средство формирования позитивной, творчески – активной, успешно социализирующейся личности подростка

В последнее время меняется отношение к игре, приходит понимание того, что игра имеет обучающие и развивающие значение, выступает как средство психологической подготовки к реальным жизненным ситуациям

.Игра это процесс моделирования, когда объединяются вместе такие понятия, как общение и познание,  необходимые человеку для его развития. 

Интеллектуально-познавательные игры на сегодняшний день одна из самых популярных форм работы с детьми.

Интеллект – общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.

Современное образование  имеет  целью не только подготовку личности к участию в жизни общества, но и подготовку личности к активному воздействию на это общество с целью его совершенствования, что предъявляет  повышенные требования не только к знаниям, но и к личностным качествам  самой личности.

 Интеллект, лишённый мудрости, любви, сострадания, приводит к глобальным кризисам, нарушению здоровья целых поколений.

Главной целью моей деятельности как тренера является создание системы работы со школьниками, которая способствует  росту интеллектуального уровня детей, формирует у  них гуманизм, творческую  активность, инициативность и позитивное отношение к жизни, пробуждает творческую активность .

В основе успешной интеллектуальной игры лежит работа различных органов чувств память, внимание, логическое мышление, слух и др. Свои занятия я начинаю с небольших тестов,  которые позволяют   развивать, формировать эти чувства.

Например, 1. тест для памяти /слайд 14/   

                    2. вопросы на развитие внимание : /листочек/

          Есть и другие виды упражнений: на развитие логического мышления  - карточки и т.д.

Затем начинается работа в команде.

Давайте сядем за стол, возьмемся за руки  /ребята еще говорят кричалку, (н/р:  «Мы победим»/.

Прикосновения помогают почувствовать себя в команде, ощутить плечо товарищей.

Основным в интеллектуальных играх являются вопросы. Они бывают разные: /слайд 16/

Чтобы уметь на них отвечать,  надо научиться определять вид задаваемого вопроса. Для этого я даю такие упражнения.

Вопросы «Мозаика» - приводится несколько фактов о предмете, явлении или человеке, они разнородные, и требуется определить, о ком (или о чем) идет речь. Каждый факт не связан с другим, но вместе они должны свести вопрос к правильной и более вероятной версии.

Н/Р: В ходе 2-ой мировой войны имел место случай, когда самолеты с двух японских авианосцев в течении трех налетов сумели уничтожить всего один корабль. По словам японского пилота – это было аналогично попытке разбить кувалдой ЭТО. С детства известен случай, когда ЭТО было уничтожено живым существом. Назовите ЭТО /яйцо/

Команда получает карточку где записаны вопросы, состоящие из нескольких фактов, в которых упоминается одно и тоже явление или предмет. Вам надо в течении нескольких минут найти это явление или предмет в вопросе, заменить его на слово ЭТО и сформулировать получившийся  вопрос /можно разделить 1 вопрос на 2 человека/

Зачитываем получившиеся ответы. Спасибо.

А теперь возьмемся за руки и все вместе скажем «Спасибо за работу»

Спасибо всем за проведенное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

Мастер-класс "Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инструментарий формирования функциональной грамотности"

Цель: создание условий для реализации способности педагогов и обучающихся использовать приобретенные в течение жизни теоретические знания из разных предметных сфер для решения практических жизненных з...