Классный час - дискуссия "Мои друзья" для 5 класса
классный час (5 класс) по теме

Долотова Наталья Александровна

 

 Ученик написал в анкете:«Если бы я был классным руководителем, то я бы ввёл правило, чтобы весь класс был дружным».  Давайте разберемся все вместе, что такое дружба? Кто такие друзья?Для чего нужен друг?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Дата: 8 февраля 2012г.

Класс: 5 Б класс

Тема: Мои друзья.

Форма проведения: Дискуссия.

ФИО организатора: Долотова Наталья Александровна

Стаж работы: 27 лет

Количество присутствующих обучающихся: 12

Привлеченные участники мероприятия: библиотекарь школьной  библиотеки – Каргина Т. Г. , завуч по внеклассной работе Лобанова Е. Е., родители обучающихся 5 Б класса.

Цель: - сплочение коллектива через формирование нравственной личности.

      К концу занятия учащиеся смогут:

  • дать определение понятиям «дружба», «друг»;
  • рассказать о себе, как о хорошем друге.

Обоснование выбора воспитывающего мероприятия: В конце первого полугодия, на последнем классном часу, когда были выставлены оценки, я провела традиционную анкету – ответы на вопросы. Мне хотелось узнать, как ребята адаптировались к учебе в среднем звене. Одно из заданий было продолжить предложение: «Если б я был классным руководителем, то…». Двое учеников затронули вопрос дружбы. А ответ одного из них меня заставил задуматься. Мальчик написал: «Если бы я был классным руководителем, то я бы ввёл правило, что бы весь класс был дружным». Что-то здесь не так. Или ребенок не понимает, что такое дружба, либо он одинок.

Дети порой страдают от одиночества, от беззащитности. Родители не видят проблему, т.к. у них нет времени думать об этом. Они состоялись, они прошли этот этап, и дети пройдут. Мы, учителя, порой видим детский коллектив, не видя грустных глаз ребенка. А успех детей в школе часто зависит от того, насколько ребенку хорошо и комфортно в классе, в школе. Если ребенка уважают одноклассники, у него в школе всегда будет хорошо не зависимо от оценок. А если над ребенком смеются, вытесняют из коллектива, то ребенку не хочется идти в школу, у него все плохо.  

После каникул дети написали сочинения на тему: «Мой друг». Друзья есть у всех. Будем говорить о хорошем друге и о дружбе. Решено из сочинений сделать классную книгу.

Оснащение:

  • выставка книг на тему «Дружба»;
  • раздаточный материал;
  • письма из журналов;
  • оформленная книга детских сочинений.

Классный час «Мои друзья»

Учитель: В конце первого полугодия, на последнем классном часу, когда были выставлены оценки, я провела традиционную анкету – ответы на вопросы. Мне хотелось узнать, как ребята адаптировались к учебе в среднем звене. Одно из заданий была продолжить предложение: «Если б я был классным руководителем, то…». Двое учеников затронули вопрос дружбы. А ответ одного из них меня заставил задуматься. Мальчик написал: «Если бы я был классным руководителем, то я бы ввёл правило, что бы весь класс был дружным».  Давай разберемся все вместе, что такое дружба, кто такие друзья.

Для чего нужен друг?

Выберите верный ответ, поставив галочку впереди словосочетаний: (1мин)

  • собираться вместе,
  • пытаться понять друг друга,
  • заботиться друг о друге,
  • беспокоиться друг о друге,
  • обращаться друг к другу за помощью, за советом,
  •  поддерживать друг друга в трудный момент,
  • хранить секреты друг друга,
  • делиться секретом друг с другом,
  • заступаться друг за друга (несмотря ни на что),
  •  прощать друг друга,
  •  быть рядом в беде,
  •  никогда не предавать друг друга.

(обсуждение 3 мин)

А легко ли все это делать? Каким же должен быть друг? Продолжите предложение:

 Мой друг –

  • умный,
  • заботливый,
  • отзывчивый,
  • ответственный,
  •  верный,
  •  с ним легко,
  • с ним не скучно,
  •  с ним весело,

(обсуждение 3 мин)

А теперь скажите какой  ваш друг. Например,  мой друг  умный,  я в любой момент могу обратиться к другу за советом.

(обсуждение 3мин)

А теперь подумайте и скажите ваш друг (ваши друзья) хочет, чтобы вы были какими?

Например: Я думаю, мой друг хочет, чтобы я был верным и хранил его секреты.

(обсуждение 3мин)

Попробуйте продолжить предложение: «Я хороший друг, потому что …»

(обсуждение 3 мин)

У нас в стране издается много журналов для подростков. Многие ребята пишут письма туда,  обращаются за советом. Вот одно из таких писем.

« Здравствуйте. Меня зовут Оля. У меня есть две хорошие подруги – Лена и Таня. Но они терпеть не могут друг друга. Таня говорит, что Лена «дешевая девчонка», а Лена говорит, что Таня – зануда. Обе тянут меня каждая к себе, но я не знаю на чью сторону встать. Ведь мы с Леной одноклассницы, а с Таней – соседи».

Что вы посоветуете Оле?

(обсуждение 3мин)

Что такое дружба? Как люди сдружаются? Как вы понимаете?

(обсуждение 1 мин)

Обратимся к толковому словарю русского языка. Владимир Даль разъясняет: «Дружба, дружество – взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; или стойкая приязнь, основанная на взаимных выгодах».

Отсюда у меня вопрос: можно ввести правило, что бы все в классе дружили? А можно ли создать условия, что бы все дружили?

(обсуждение 1мин)

При каких условиях мы все с вами будем друзьями? Если мы будем

  • собираться вместе,
  • пытаться понять друг друга,
  • заботиться друг о друге,
  • беспокоиться друг о друге,
  • обращаться друг к другу за помощью, за советом,
  •  поддерживать друг друга в трудный момент,
  • хранить секреты друг друга,
  • делиться секретом друг с другом,
  • заступаться друг за друга (несмотря ни на что),
  •  прощать друг друга,
  •  быть рядом в беде,
  •  никогда не предавать друг друга.

(дети сами добавляют условия 1мин)

О хорошей, настоящей дружбе написано много книг, снято много фильмов. Что почитать можно?

Библиотекарь. (5 мин)

Учитель: Для классного часы вы написали сочинения. Вот они. Это книга – «Мои друзья». Я рада, что у вас у всех есть друзья. У вас у всех есть друзья в классе. А если вы будете строить свои отношения  по правилам, которые только что приняли, вы будете дружить всегда.

На память о классном часе я дарю вам страницы из этой книге. Вложите их в ваши портфолио.

Составитель: Н. А. Долотова

Список литературы

  1. Даль В. Толковый словарь русского языка. – М.: ЭКСМО, 2010. – 686 с.
  2. Кузовлев В. П. Английский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003. – 318 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...