"Что такое счастье?"
классный час (8 класс) по теме

Разработка классного часа в форме философского стола. В разработке представлен материал для размышления на тему " Что такое счастье?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon schaste_-_winrar.zip241.86 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Ниж - Суетская средняя

 общеобразовательная школа им. А. Карпенко»

Алтайского края Суетского района

с. Нижняя Суетка

Внеклассное мероприятие

Что такое счастье?

Класс: 8

Автор: учитель географии и биологии

Сидорова Татьяна Алексеевна

Тема: «Что такое счастье?»

Цели: познакомить детей с понятием «счастье»;

развивать мышление, способность формулировать мысли, высказывать свою точку зрения…

сформировать мировоззренческую идею о значимость ощущения себя счастливым человеком.

Форма проведения: дискуссия (философский стол)

Оборудование: высказывания о счастье, стихотворения, презентация

Предварительная подготовка: подобрать высказывания великих людей, стихотворений о счастье, оформить кабинет, подготовить участников

Ход мероприятия

Эпиграф: « Счастье – как здоровье: когда не

замечаешь, значит, оно есть».

И.С.Тургенев

- Вы согласны с высказывание или нет? Почему?

  1.  Сегодня я предлагаю вам провести час общения по теме « Что такое счастье?», а проходить будет наше занятие в форме философского стола.
  2. Что же такое счастье?

Кто из вас в настоящее время может сказать, что «Я счастливый человек»?

Почему?

Счастье – это что-то непонятное, неизведанное. Даже нет нигде точного определения, что же такое счастье. Да и никто, наверное, не сможет дать этого определения.

Почему?

Потому что у каждого человека свое понимание счастья. Для одного человека счастье – когда все родные здоровые, не болеют. Для другого – когда его любят. А для кого-то счастье – просто получить хорошую отметку.

Конечно же, это спорный вопрос?

Сейчас я вам предлагаю  игру « Недописанные тезисы». Вы должны постараться их дополнить, т.е. высказать свою точку зрения.

Тезисы:

  1. Мое личное счастье в том, что…
  2.  Самые счастливые люди те, кто...
  3.  Когда человек счастлив, он…
  4.  Высшее счастье – это…
  5. Кого я считаю счастливым человеком, так это…
  6. Чего мне сегодня не хватает для счастья, так это…
  7. По – настоящему счастливый человек – это…
  8.  Есть на свете идеально счастливые  люди, я думаю, что…
  9. быть счастливым – это значит…
  10. Счастье приходит тогда, когда…
  11. Чтобы стать счастливым человеком, надо…
  12. Возможно ли наше счастье без счастья других…
  13. Каждый человек кузнец своего счастья, я думаю, что…

(рассуждения детей)

Мы с вами услышали много версий о том, что такое счастье.

Что для счастья в жизни надо?

Много версий есть кругом.

Для кого – то это - мама!

Для кого – то это – дом!

Сейчас я вам предлагаю составить свою формулу счастья, используя следующие слова: мама,  здоровье,  родители, дети,  дом,  деньги,  власть, родные, оценки…(Слова написаны на листочках. Ученики составляют из предложенных слов свою формулу счастья»

…Конечно же, каждый из вас выбрал то, что ближе и ценнее для него самого, но никогда нельзя забывать о том, что, будучи счастливым сам – счастье подари другим.

Почему?

Потому что жить среди несчастливых людей человек начинает сам себя ощущать несчастным.

Многие известные писатели, философы тоже высказывали свое мнение о счастье. Вам предлагается несколько таких высказываний. Выскажите свое отношение к данным высказываниям.

1. « Счастья целиком без примеси страданий не бывает.»     (У. Шекспир)

2. «Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя счастливым»                      (М.  Аврелин)

3. « Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя»   ( Л. Н. Толстой)

А давайте сейчас с вами нарисуем счастье.

Как нам это сделать?      Рисуют на листе бумаги или (все берутся за руки и улыбаются друг другу) В это время учитель произносит слова:

 - говорят у счастливого человека добрые глаза.

- говорят у счастливого человека красивая и добрая улыбка…

Мы с вами услышали много точек зрения на такой, казалось бы, простой и в тоже время сложный вопрос: « Что же такое счастье?»

Мне бы хотелось прочесть стихотворение, в котором, по – моему,  очень хорошо раскрывается ответ на этот вопрос.

 « Что такое счастье»

Что же такое счастье?

Одни говорят – это страсти:

Карты, вино, увлеченья –

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье –

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают. Что счастье-

Это большое участье:

Забота, тепло, вниманье

И общность переживания.

По – мнению четвертых,

Это – с милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Еще есть такое мнение,

Что счастье – это горенье

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета.

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

Э. Асадов

Итог.

Когда человек здоров – он чувствует себя счастливым.

Поэтому хочется всем пожелать быть здоровыми и счастливыми.

И как сказал Н.Г. Чернышевский: « Хочешь быть счастливым – будь им.»

Ведь во многом человек сам является строителем своего счастья.

Звучит мелодия «Птица счастья» Все участники исполняют песнь.

Спасибо всем!

Источники информации

  1. Бескоровайная Л.С. настольная книга классного руководителя 8,9 классов. –Ростов н/Д «Феникс», 2004.
  2. Дик Н.Ф. Классные часы в 5-9 классах. -Ростов н/Д: Феникс,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...