Внеклассное мероприятие "Прощай,букварь"
методическая разработка по теме

Балашова Оксана Владимировна

Внеклассное мероприятие "Прощай, букварь!", в котором представлены сценарий и презентация праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika_4.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника

ссылка на презентацию http://yadi.sk/d/IBtgRoaD2xrgL

Встреча первоклассников в актовом зале (на сцене ведущие. Звучит музыка: песня В. Шаинского «Первоклашка») 1 слайд

1 ведущий:

- Добрый день, дорогие первоклассники! 2 слайд

2 ведущий:

-Здравствуйте Все, кто пришел на наш школьный праздник «Прощание с букварем!» 3 слайд

3 ведущий:

- До свидания, букварь, здравствуйте новые учебники и интересные книги! 4 слайд

1 ведущий:

- Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем вас друзья…

2 ведущий:

- В мир интересных книг и их героев! 5 слайд

3 ведущий:

- А школьный библиотекарь расскажет вам о чуде, под названием «книга»

Библиотекарь:

- Дорогие ребята!

Сегодня мыс вами будем говорить о чуде. Чуду этому люди не перестают радоваться и удивляться вот уже более 500лет.        Чудо это можно класть на стол или ставить на полку, носить в портфеле и даже в кармане. Невелико это чудо, но в нем размещается весь мир. Чудо это, если ты подружишься с ним, расскажет тебе, о чём думали, как жили люди тысячи лет назад. Если ты будешь всю жизнь заглядывать в это чудо, то станешь образованным человеком. Это не корабль, не самолёт. Но, оставаясь дома, ты можешь при помощи этого чуда узнавать, как живут люди в разных странах, заглянуть даже на дно океана или подняться выше звезд. Чудо это не радио, не телевизор, не компьютер. Но если ты научишься понимать его, ты услышишь музыку, и бурю, и гром, и пение птиц, и голоса людей. И совсем незаметно ты станешь лучше разбираться в своих собственных мыслях, а сердце твоё будет добрым и любящим. Чудо ЭТО МОЖЕТ СТАТЬ ЛУЧШИМ ТВОИМ ДРУГОМ, СОВЕТЧИКОМ И ПОМОЩНИКОМ.

ЭТО ЧУДО- КНИГА!

1 ведущий:

Первая книга, БУКВАРЬ, вами изучена, с чем вас и поздравляем!

(музыкальное поздравление: песня  Ю. Чичкова «Из чего же сделаны наши мальчишки») 6 слайд

2 ведущий:

- На праздник к вам пришла героиня, которую вы знаете очень хорошо. Это- сказочница. 7, 8 слайд

Сказочница:

-Здравствуйте, милые ребята! Поздравляю Вас с праздником! Я хочу узнать, а много ли сказочных героев вы уже встретили на своем пути?

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок.

Покатился… (колобок)

2.Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

Ну-ка, скажи нам имя её (Красная шапочка)

3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

  1. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор… (Айболит)

  1. Толстяк живёт на крыше,

 Летает он всех выше.  (Карлсон)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Гам три стула, и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки'? ( Три медведя)

7.         У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

8.        Вместе с Карлсоном  прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)

3 ведущий:

- Наши поздравления продолжаются.

(танец под песню Натальи Могилевской «Я - самая»)

1 ведущий:

- Я думаю, что самое время дать слово нашим дорогим первоклассникам: 9 слайд

1 чтец:

- Есть страна чудесная на свете,

Её библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

2 чтец:

Ты идешь в библиотеку,

 Чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

3 чтец:

У тебя друзей немало.

И живут они вокруг.

Но для всех друзей хороших

Книга - самый лучший друг.

4 чтец:

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет.

И несут нас словно птицы.

Облетая целый свет.

5 чтец:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг.

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

 (Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него коробка) Слайд 10

Печкин:

- Это улица …., дом ….? Адрес правильный? А учителя вашего зовут …….? Ну тогда я правильно пришел и принес вам письмо. А вам надо отгадать, кто его написал.

«Убедительная просьба, пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели.

Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так некрасиво.

Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что влажность мне вредна.

Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными». (Книга)

- А еще я принес вам телеграммы - загадки:

1.        «Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки».

(Мальчик из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»)

2.        «Не успеваю на праздник. Со мной произошло много удивительных событий. Я летал по воздуху, я сидел в торте, я видел куклу, похожую на настоящую девочку. (Продавец шаров из книги Ю. Олеши «Три толстяка»)

  1. «Не думайте, что я обыкновенный. Я устроил дела своею хозяина так, как ни одному волшебнику не удавалось. И невесту ему подходящую   нашел, и дом - настоящий дворец. Ради хозяина мне пришлось съесть людоеда». (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро)
  2. «Моя история началась с осколка стекла, которое наделало много зла людям. Немало времени я провела в странствиях, разыскивая своего названного брата. Мне удалось победить волшебницу красивую, но злую и бессердечную» (Герда из сказки Г.Андерсена «Снежная королева»).

5.        Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море,

Тут берег морской ...

Старик вышел к морю,

Он невод забросил.

Кого он поймает

И что-то попросит?

6.        Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Кто читал такую книжку?

Про девочку-малышку?

- Ребята, а что у вас за праздник? 11 слайд Смышленые вы, ребята, может споем?

(песня  М. Пляцковский «Чему учат в школе») 12, 13 слайд

(Звучат «Фанфары»)

1 ведущий:

-Внимание! К торжественному посвящению в читатели прошу всех встать! 14 слайд

2 ведущий:

- Посвящение проводят магистры, отличники учёбы …….(называются Ф.И. детей)

3 ведущий:

- Ребята, сейчас вы вслед за магистрами повторяете слово «КЛЯНЕМСЯ», будьте внимательны. Сначала говорят магистры, потом вы повторяете. Ритуал клятвы начинается!

Магистры вместе:

- Вступая в ряды читателей школьной библиотеки                       – КЛЯНЕМСЯ-

 Магистр 1

- С библиотечными книгами обращаться особенно бережно,

Чтобы их смогли прочитать, как можно больше ребят.

                -КЛЯНЕМСЯ-

Магистр 2

 - Книги в библиотеку возвращать вовремя. Их ждут другие читатели.

                                                                                                -КЛЯНЕМСЯ-

Магистр 1

- Книги в библиотеке нужно ставить точно на то место, где ты взял, иначе библиотекарь не сможет найти быстро книгу.

                  -КЛЯНЕМСЯ-

Магистр 2

- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

                                                                                                 - КЛЯНЕМСЯ-

Библиотекарь:

- Ребята! Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки. На каждого из вас будет заведен ФОРМУЛЯР. Для вас это слово новое, формуляр - это личная книжечка читателя, куда заносятся ваши данные: фамилия, адрес, телефон и др. сведения.

Мы поздравляем вас с этим большим событием в вашей жизни. И пусть КНИГА станет вашим мудрым другом на всю жизнь!

Ведущие: 15 слайд

- Наш праздник, друзья мои, подошёл к концу, но думаем, прощаться мы не будем.

- Мы думаем, вы полюбите книгу и не сможете жить без неё ни одного дня. В ответ на вашу любовь книга сделает вас грамотными и образованными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...