КВН в 6 классе по русскому языку.
методическая разработка (6 класс) по теме

Гольская Екатерина Владимировна

презентация  к КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl.kvn_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫК в 6классе.

Классы создают команды, которые выбирают капитана, придумывают название команды, девиз, приветствие соперников, готовят домашнее задание: иллюстрации к фразеологическим оборотам, учат наизусть стихи о слове, языке.

Цели:

  1. в игровой форме повторить знания по следующим разделам русского языка: «Лексика», «Фразеология», «Орфоэпия», «Морфология», «Орфография»;
  2. вызвать интерес к углубленному изучению русского языка.

Оборудование:

Плакаты с высказываниями о русском языке.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас! Приглашаем понаблюдать за состязанием знатоков русского слова. Сегодня здесь встречаются две замечательные команды, и я приглашаю на сцены команды (ребята занимают места за игровыми столами) Пожелаем ребятам успехов в состязании. Да победит сильнейший! Но сначала необходимо представить жюри конкурса. (представление жюри)

  1. Представление команд (например, команда «Любознательные», девиз: «Пусть ум победит силу!», приветствие соперников: «Соревнуясь нынче с вами, мы останемся друзьями. Так пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе с ней!»)
  2. В качестве разминки -  «Конкурс юных поэтов». Дается начало четверостишия, его нужно закончить, чтобы получились забавные детские стихи.
  1. Вы слыхали, на базаре

      Чудо-птицу предлагали?..

  1. В зоопарке плачет слон:

Увидал мышонка он…

  1. Удивляется народ:

Почему сердит Федот?..

  1. Царь издал такой указ:

Всем боярам в тот же час…»

3. Следующий конкурс – конкурс капитанов. 

1. Вопросы-шутки.

1) В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (стонет)

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

2) Какое слово состоит из одинаковых букв? (семья)

Какое государство можно носить на голове? (панама)

Что общего у дня и ночи? («Ь» на конце)

2. Расставьте ударения в словах: 1) квартал, каталог, груженый, сливовый, начал, начала, звонит, в яслях, столяр. 2) начался, договор, балую, балуешь, свекла, предложить, мышление, августовский.

4.Следующие задание командам: 

1) образуйте форму родительного падежа множественного числа слов.

Стол – столов

Носки – носков

Чулки – чулок

Шарфы – шарфов

Груши – груш

Яблоки – яблок

Полотенца – полотенец

Помидоры – помидоров

Килограммы – килограммов

Туфли – туфель

5. Конкурс «Подберите синонимы и антонимы».

Синонимы:

Смелый – храбрый, отважный, решительный, бесстрашный, неустрашимый.

Победить – одолеть, побороть, осилить, сладить, справиться.

Холодный день – студеный, морозный, промозглый.

Холодный человек – неотзывчивый, бездушный, черствый, сухой, нечуткий.

Антонимы:

Отчизна – чужбина

Восход – закат

Исток – устье

Неудача – успех

Расторопный – медлительный

Решительный – неуверенный..

6. Задание: объясните значение фразеологизмов.

Бросить перчатку – вызвать кого-нибудь на спор, соревнование.

Буря в стакане воды – шум по пустячному поводу, а потому не достойный внимания.

Волк в овечьей шкуре – злой человек, прикидывающийся добрым.

Пыль в глаза пускать – хвастаться, набивать себе цену, высказывать свое богатство, роскошь.

Сидеть у моря и ждать погоды – бездействовать.

Блоху подковать – искусно выполнить самую тонкую работу.

7. Команды приготовили иллюстрации к фразеологическим оборотам. Сейчас они покажут их зрителям, которым предстоит отгадать, что за фразеологизм имели в виду ребята.

8. У А.П. Чехова есть рассказ – сценка «Ты и вы». Вот отрывок из него:

- А он схватил его, подмял и оземь… Тогда тот сел на него верхом и давай в спину барабанить… Мы его из-под него за ноги вытащили.

- Кого его? – Известно кого… на ком верхом сидел… -Кто? – Да этот самый, про кого сказываю.

Сколько местоимений! В данном случае то, что мы услышали – особый стилистический прием автора. А вот в нашей речи такой двусмысленности быть не должно, поэтому «Осторожно: местоимения!» – так называется наш следующий конкурс.

Исправьте предложения:

  1. Эту селедку передала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она припахивала.

Сестра поступила в артистическую труппу, она вскоре уезжает в турне.

  1. Мать Оли, когда она заболела, стала очень беспокойной.
  2.  Мы беседовали с ведущим актером столичного театра, он приехал на гастроли

9. Конкурс «Что это слово значит?» Я называю слово, а вы даете его лексическое толкование.

Партер – нижний этаж зрительного зала.

Предбанник – помещение для раздевания в бане.

Камуфляж – маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами.

Привилегия – преимущественное право, льгота.

Априори – не опираясь на изучение фактов, независимо от опыта.

Преамбула – вводная часть договора.

Президент – глава государства или научных учреждений, обществ.

Дилетант – тот, кто занимается наукой или искусством без профессиональной подготовкибеседовали с ведущим актером столичного театра, он приехал на гастроли.

10. Конкурс стихов о слове, языке.

Жюри подводит итоги встречи. Награждение команд.

Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. На прощание хочется пожелать вам успехов в изучении русского языка. До свидания! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...

Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...

Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...