Листая истории славной страницы...
методическая разработка (9 класс) по теме

Зорина Жанна Владимировна

 

Интересная, увлекательная игра является наиболее эффективной формой воспитательной работы.

Интеллектуально-познавательная игра «Листая истории славной страницы …», посвященная  Великой Отечественной войне призвана не только выявить уровень исторических знаний по данной теме  и умение свободно пользоваться фактическим материалом, справочной литературой, но и способствует воспитанию патриотических чувств и гордости за свою Родину.

         Данная игра  может проводиться в рамках мероприятий по патриотическому воспитанию, в том числе посвященных Дню Победы, а также в рамках курса истории России ХХ века. Возрастной адрес: обучающиеся 14-16 лет. С условиями проведения игры участники информируются заранее.

При проведении игры используются средства искусства (художественное чтение, музыка, видеоматериал), что помогает учащимся эмоционально воспринять значение и содержание исторического события. Наряду с разнообразием ее проведения соблюдается тематическая целенаправленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listaya_istorii_slavnoy_stranicy.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

«Листая истории славной страницы …» (интеллектуально-познавательная игры)

Пояснительная записка

        

        Интересная, увлекательная игра является наиболее эффективной формой воспитательной работы.

Интеллектуально-познавательная игра «Листая истории славной страницы …», посвященная  Великой Отечественной войне призвана не только выявить уровень исторических знаний по данной теме  и умение свободно пользоваться фактическим материалом, справочной литературой, но и способствует воспитанию патриотических чувств и гордости за свою Родину.

        Данная игра  может проводиться в рамках мероприятий по патриотическому воспитанию, в том числе посвященных Дню Победы, а также в рамках курса истории России ХХ века. Возрастной адрес: обучающиеся 14-16 лет. С условиями проведения игры участники информируются заранее.

При проведении игры используются средства искусства (художественное чтение, музыка, видеоматериал), что помогает учащимся эмоционально воспринять значение и содержание исторического события. Наряду с разнообразием ее проведения соблюдается тематическая целенаправленность.

        Этапы игры:

  1. Вступительная часть – привлекает внимание  учащихся к данной теме, мобилизует их на участие в игре.
  2. Игра по станциям. Соревноваться могут от 2 до 5 команд (2-5 классов). Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан маршрут движения команды по станциям. Всего 5 станций:
  1. «Эти даты»
  2. «Полководцы и герои Великой Отечественной войны»
  3. «Угадай мелодию»
  4. «Культура и искусство  в годы Великой Отечественной войны»
  5. «Удмуртия в годы Великой Отечественной войны»
  1. Заключительная часть – подведение итогов.

        Для проведения игры необходимо подготовить:

  1. Помещения: актовый зал (где будут проходить вступительная и заключительная части)  и 5 аудитории (где будут располагаться станции). Актовый зал оформить в соответствии с тематикой.
  2. Технические средства: проектор, экран, магнитофон.
  3. Раздаточный материал.

Сценарий  «Листая истории славной страницы …»

(Фоном звучит музыка военных лет, выходят ведущие)

Ведущий 1:   Казалось, было холодно цветам,

                И от росы они слегка поблекли,

                Зарю, что шла по травам и кустам,

                Обшарили немецкие бинокли…

                Такою все дышало тишиной,

                Что вся земля еще спала, казалось,

                Кто знал,

                Что между миром и войной

                Всего каких-то

                Пять минут осталось…

Ведущий 2:    В 41-м памятном году

                Из гнезда фашистского Берлина

                Всей земле, всем людям на беду

                Ринулась тяжелая лавина

                Все, что было близко и свято,

                Что нас поднимало раздольной волной,

                Все было раздавлено, скомкано, смято

                Внезапно нахлынувшим горем – войной.

Видеоматериал  на фоне песни «Священная война»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача)

Ведущий 1: Великая Отечественная война 1941-1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной из тех, какие знала Россия.

Ведущий  2:   1418 дней и ночей непрерывных сражений. Армия  и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Все для фронта, все для победы!». Они не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага.

Ведущий  1:   27 миллионов человек потеряла наша страна в годы Великой Отечественной войны. 18000 убитых – ежедневно. Трудно найти в нашей стране семью, куда бы не пришло горе во время войны: кто-то потерял близких, кто-то оставил свое здоровье  работая в тылу с утра до ночи. Такой ценой завоеван мир во всем мире.

Ведущий  2:  Эта война навсегда останется в памяти и сердцах людей  как образец несгибаемого мужества и героизма советских людей.

Ведущий  1:    И сегодня в память  о той войне мы проводим игру по станциям «Листая истории славной страницы».

Ведущий  2: Соревнуются 4 команды (4 класса). Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан маршрут движения команды по станциям. Всего 5 станций:

1. «Эти даты»

2. «Полководцы и герои Великой Отечественной войны»

3. «Угадай мелодию»

4. «Культура и искусство  в годы Великой Отечественной войны»

5. «Удмуртия в годы Великой Отечественной войны»

 

Ведущий  1: На станциях команды выполняют задания, за что получают баллы,  сделав  отметку в маршрутном листе, двигаются дальше. Победителем будет считаться  та команда, которая  наберет наибольшее количество баллов за наименьшее время.

(капитаны команд получают маршрутные листы, дается «старт» и все команды отправляются по станциям)

Ведущий 2:  Желаем удачи! Игру начинаем! Время пошло.

(идет игра по станциям, после того как команды пройдут все станции они вновь собираются в актовом зале)

Ведущий 1: Вот и закончилась наша игра и пока жюри подводят итоги мы предлагаем вам поучаствовать в игре «Перевертыши». Самый активный игрок получит сладкий приз.

  1. Солдатские носки – портянки
  2. Весточка с гражданки – письмо
  3. Солдатское пальто – шинель
  4. Дура на войне – пуля
  5. Игра в войну – учения
  6. Киллер на войне – снайпер
  7. Работает на ключе – радист
  8. Боец невидимого фронта – разведчик
  9. Захват чужой территории военной силой – оккупация
  10. Организованный вывоз людей, предприятий и учреждений, имущества и т.п. местностей, находящихся под угрозой неприятельского вторжения – эвакуация
  11. Уничтожение партизанами железных дорог – рельсовая война
  12. Самое популярное женское имя в годы войны - Катюша
  13. Со слезами на глазах – победа

(награждение самого активного зрителя сладким призом, жюри объявляет итоги игры, награждают команды)

Ведущий 2: Нет, не ушла война в преданья,

        Оставим людям обелиски.

        Еще в сердцах живут страданья

        И память грустная о близких!

Ведущий 1:Победа! Славная победа!

        Какое счастье было в ней.

        Пусть будет вечно ясным небо,

        И травы будут зеленей.

        Салют и слава годовщине

        Навеки памятного дня.

        Салют победе, что в Берлине

        Огнем попрала мощь огня.

        Салют ее большим и малым

        Творцам, что шли путем одним,

        Ее бойцам и генералам,

        Героям павшим и живым –

Все: Салют!

(звучит песня «День Победы»)

Список литературы

  1. Компакт-диск. Воспитательный процесс в школе.1 часть. Волгоград, 2006.
  2. Мирошниченко Т.А.. Система работы по воспитанию патриотизма у учащихся 5-11 классов. Волгоград, 2007.
  3. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. М, 1989 г.
  4. Хохлова С.В. Методическое пособие для тех, кто работает с детьми. Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Ставрополь, 2003.
  5. Яковер Л.Б. История России. М.,2000 г.
  6. Энциклопедия. Удмуртская республика. 2005 г.

Приложение


Маршрутный лист _______ класса. Количество участников игры __________

станции

количество

прибывших на

станцию участников

баллы

штрафные

(1 б – за нарушение дисциплины,

1 б. -  за отсутствие на станции всех участников)

подпись












Станция  «Эти даты». Задание: командам выдается комплект карточек «Даты» и «События», необходимо привести их в соответствие (т.е. найти пару), за каждый правильный ответ 1 балл.

1 сентябрь, 1939 г.


Начало Второй мировой войны

Ноябрь 1939 г. – март 1940 г.


Советско-финляндская война

22 июня 1941 г.


Начало Великой Отечественной войны

1941 г., декабрь


Начало контрнаступления советских войск под Москвой

Июль 1942 г. – февраль 1943 г.


Сталинградская битва

Январь 1943 г.


Прорыв блокады Ленинграда

Июль-август 1943 г.


Курская битва

Ноябрь – декабрь 1943 г.

Тегеранская конференция глав правительств СССР, США и Великобритании

6 июня 1944 г.


Открытие Второго фронта в Нормандии

Февраль 1945 г.


Крымская конференция глав правительств СССР, США и Великобритании

24 июня 1945 г.


Парад победы на Красной площади

Июль – август 1945 г.


Берлинская (Потсдамская) конференция глав правительств СССР, США и Великобритании

9 мая 1945 г.


Капитуляция фашисткой Германии

2 сентября 1945 г.


Окончание Второй мировой войны

Станция  «Полководцы и герои Великой Отечественной войны». Задание: за 5 минут команда должна дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы:

1. Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

а) В. Волошиной;

б) У. Громовой;

в) З. Космодемьянской;

г) Н. Поповой;

д) Л. Шевцовой.

2.  Когда была учреждена медаль «За оборону Москвы»?

а) 22 декабря 1942 г.;

б) 23 февраля 1943 г.;

в) 1 мая 1944 г.;

г) 5 декабря 1944 г.;

д) 9 мая 1945 г.

3. Каким фронтом командовал маршал Советского Союза С. М. Буденный?

а) Западным;

б) Резервным;

в) Калининским;

г) Брянским.

4. Герой Социалистического Труда, конструктор стрелкового оружия, автор пистолета-пулемета ППД (1940 г.) и противотанкового ружья ПТРД (1941 г.)?

а) В. А. Дегтярев;

б) Ф. В. Токарев;

в) Г. С. Шпагин;

г) В. Г. Федоров.

5. Какие из нижеперечисленных знаков не относятся к знакам отличия?

а) орден;

б) медаль;

в) нагрудный знак;

г) нарукавный знак.

6. Назовите Маршала Советского Союза (1944 г.), командовавшего в период Московской битвы сначала Западным, а потом Калининским фронтами:

а) А. И. Еременко;

б) С. М. Буденный;

в) И. С. Конев;

г) С. К. Тимошенко.

7. Каким фронтом, участвовавшим в битве под Москвой, командовали поочередно А. И. Еременко, Г. Ф. Захаров, Я. Т. Черевиченко?

а) Западным;

б) Брянским;

в) Калининским;

г) Резервным.

8. Назовите  дважды Героя Советского Союза, летчика, участвовавшего в Московской битве.

а) А. П. Мересьев;

б) Н. Ф. Гастелло;

в) В. И. Попков;

г) В. К. Коккинаки;

д) В. В. Талалихин.

9. Поле русской славы, бои за которое проходили как в войне с Наполеоном, так и в войне с Гитлером:

а) Прохоровское;

б) Бородинское;

в) Куликово;

г) Ильинское.

10. Какому военачальнику, погибшему под Москвой, был поставлен первый памятник в истории Великой Отечественной войны, открытие которого состоялось 7 ноября 1942 г. в г. Фрунзе (скульпторы А. Мануйлов и О. Мануйлова)?

а) И. В. Черняховский;

б) М. Г. Ефремов;

в) Г. К. Жуков;

г) И. В. Панфилов.

11. Четырежды Герой Советского Союза, он командовал обороной Москвы и руководил парадом Победы?

а) И. В. Черняховский;

б) М. Г. Ефремов;

в) Г. К. Жуков;

г) И. В. Панфилов.

12. Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы Великой Отечественной войны?

 

Станция «Угадай мелодию». Задание: для команд звучит музыка, они должны  назвать произведение и его авторов. На размышление дается 1 минута. За правильный ответ 1 балл.

Ответы:

1.Д.Шостакович. Седьмая симфония.

2. Песня «Журавли» (муз.Я.Френкеля, сл. Р.Газматова).

3. Песня «Темная ночь» (муз.Н.Богословского, сл. В.Агатова).

4. Песня «Случайный вальс» (муз. М.Фрадкина, сл. Е.Долматовского).

5. Песня «В землянке» (муз. К.Листова, сл. А.Суркова).

6. Песня «Синий платочек» (муз. Е.Петербургского, сл. Я.Галицкого и М.Максимова).

 

Станция «Культура и искусство  в годы Великой Отечественной войны». (В кабинете могут находится картины художников военных лет). Задание: за 5 минут команда должна дать как можно больше правильных ответов.  

Вопросы:

1. Автор картины «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» (1942 г.):

а) С. В. Герасимов;

б) А. А. Пластов;

в) Ю. И. Пименов;

г) К. Ф. Юон.

2. Автор плаката «Родина-Мать зовет!» (1941 г.):

а) И. М. Тоидзе;

б) А. А. Кокорекин;

в) М. М. Черемных;

г) Д. А. Шмаринов.

3. Участник обороны Москвы, военный корреспондент, автор слов песни «Землянка» на музыку композитора К. Листова:

а) Г. В. Суворов;

б) А. А. Сурков;

в) Максим Танк;

г) А. Т. Твардовский.

4. Постановщик художественного фильма «Небо Москвы» (по пьесе Г. Мдивани, 1944 г.), посвященного летчикам – защитникам столицы, режиссер фильмов «Коммунист» (1958 г.) и «Твой современник» (1968 г.):

а) Ю. Я. Райзман;

б) Л. А. Кулиджанов;

в) С. А. Герасимов;

г) С. И. Ростоцкий.

5. Спецкор газеты «Правда» в годы войны, автор «Повести о настоящем человеке» (1946 г.). и книги «Сокрушение «Тайфуна» (1971 г.):

а) Ю. В. Трифонов;

б) Ю. М. Нагибин;

в) Б. Н. Полевой;

г) В. Г. Распутин.

6. Военный корреспондент, автор книги очерков «Москва за нами» (1942 г.), один из создателей образа великого комбинатора:

а) А. П. Платонов;

б) В. П. Катаев;

в) И. А. Ильф;

г) Е. П. Петров.

7. Академик АН СССР, опубликовавший в годы войны работы, посвященные битве под Москвой, председатель Комиссии по истории Великой Отечественной войны:

а) Л. Н. Гумилев;

б) М. Н. Тихомиров;

в) Б. А. Рыбаков;

г) И. И. Минц.

8. Автор стихотворения «Моя Москва» (1941 г.), ставшего в наше время словами гимна столицы:

а) М. В. Исаковский;

б) Е. А. Долматовский;

в) М. А. Матусовский;

г) М. С. Лисянский.

9. Кинорежиссер-документалист, руководитель творческого коллектива 20-серийной киноэпопеи «Великая Отечественная» (1979 г.), в которую вошел и фильм «Битва за Москву» (режиссер И. Гутман, сценарий К. Славина):

а) А. П. Довженко;

б) Р. Л. Кармен;

в) Дзига Вертов;

г) Б. К. Макасеев.

10. Композитор и общественный деятель, педагог, создатель оперы «В огне» («Под Москвой») (либретто Ц. С. Солодаря, 1943 г.):

а) Д. Б. Кабалевский;

б) С. С. Прокофьев;

в) Д. Д. Шостакович;

г) Т. Н. Хренников.

11.Историк, участник битвы за Москву, один из редакторов многотомного издания «История второй мировой войны 1939–1945 гг.» и «Советской военной энциклопедии»:

а) Б. Д. Греков;

б) Е. В. Тарле;

в) П. А. Жилин;

г) Д. А. Волкогонов.

12. Художник-монументалист, автор картины «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» (1941 г.) и графической серии «Москва военная» (1942–1946 гг.):

а) Б. В. Иогансон;

б) М. Б. Греков;

в) Г. Г. Нисский;

г) А. А. Дейнека.

13. Писатель, автор повести «Убиты под Москвой» (1963 г.). В годы войны командовал партизанской группой в отряде «Кястутис», был в нескольких концлагерях, дважды бежал:

а) В. П. Астафьев;

б) В. Л. Кондратьев;

в) Б. Л. Васильев;

г) К. Д. Воробьев.

г) Л. М. Леонов.

14. Режиссер и сценарист киноэпопеи «Битва за Москву» («Мосфильм» (СССР), «Баррандов» (ЧССР), «Дефа» (ГДР), «Фафильм» (СРВ), 1985 г.), родной брат известного спортивного телекомментатора:

а) Е. А. Майоров;

б) Ю. Н. Озеров;

в) Р. А. Быков;

г) С. Ф. Бондарчук.

15. Осенью 1941 г. по Москве ходили слухи, что этого человека Гитлер приказал повесить первым, как только город будет взят. Кто этот человек?

а) И. В. Сталин;

б) Г. К. Жуков;

в) Ю. Б. Левитан;

г) В. И. Лебедев-Кумач.

16. Автор поэмы «Зоя» (1942 г.):

а) М. И. Алигер;

б) Ю. В. Друнина;

в) С. С. Наровчатов;

г) К. М. Симонов.

17. Первый публицистический фильм о войне (режиссеры И. Копалин и Л. Варламов, 1942 г.):

а) «Освобождение»;

б) «Битва за Москву»;

в) «Разгром немецких войск под Москвой»;

г) «Крах операции «Тайфун».

18. Художник, создатель триптиха «Александр Невский» (1942–1943 гг.):

а) А. П. Бубнов;

б) П. Д. Корин;

в) Б. М. Неменский;

г) К. Ф. Юон.

19. Скульптор, автор мемориала «Могила Неизвестного солдата» у Кремлевской стены в Москве (1967 г.):

а) Н. В. Томский;

б) В. П. Мухина;

в) Е. В. Вучетич;

г) М. Г. Манизер.

г) Е. В. Вучетич.

20. Певица, исполнительница русских народных песен, участница концертных бригад:

а) К. И. Шульженко;

б) Л. А. Русланова;

в) В. В. Барсова;

г) Н. А. Обухова.

21. Композитор, автор «Песни защитников Москвы» (слова
А. А. Суркова) из документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой» (1942 г.):

а) Б. А. Мокроусов;

б) Д. Я. Покрасс;

в) В. И. Мурадели;

г) Н. Я. Мясковский.

22. Автор стихотворения «Я убит подо Ржевом…»:

а) Н. С. Тихонов;

б) А. А. Сурков;

в) К. М. Симонов;

г) А. Т. Твардовский.

Станция  «Удмуртия в годы Великой Отечественной войны». Задание:  в течение 5 минут команды должны рассказать о  Удмуртии в годы войны.

Список фонограмм:

1.Д.Шостакович. Седьмая симфония.

2. Песня «Журавли» (муз.Я.Френкеля, сл. Р.Газматова).

3. Песня «Темная ночь» (муз.Н.Богословского, сл. В.Агатова).

4. Песня «Случайный вальс» (муз. М.Фрадкина, сл. Е.Долматовского).

5. Песня «В землянке» (муз. К.Листова, сл. А.Суркова).

6. Песня «Синий платочек» (муз. Е.Петербургского, сл. Я.Галицкого и М.Максимова).

7. Песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача)

8. Песня «День Победы»

9. Музыка военных лет.

Технические средства: проектор, экран, магнитофон.

Монтажный лист

Фоном звучит музыка военных лет, выходят ведущие

Ведущий 1:   Казалось, было холодно цветам,

                И от росы они слегка поблекли,

                Зарю, что шла по травам и кустам,

                Обшарили немецкие бинокли…

                Такою все дышало тишиной,

                Что вся земля еще спала, казалось,

                Кто знал,

                Что между миром и войной

                Всего каких-то

                Пять минут осталось…

Ведущий 2:    В 41-м памятном году

                Из гнезда фашистского Берлина

                Всей земле, всем людям на беду

                Ринулась тяжелая лавина

                Все, что было близко и свято,

                Что нас поднимало раздольной волной,

                Все было раздавлено, скомкано, смято

                Внезапно нахлынувшим горем – войной.




















Видеоматериал  на фоне песни «Священная война»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача)

Ведущий 1: Великая Отечественная война 1941-1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной из тех, какие знала Россия.


Ведущий  2:   1418 дней и ночей непрерывных сражений. Армия  и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Все для фронта, все для победы!». Они не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага.


Ведущий  1:   27 миллионов человек потеряла наша страна в годы Великой Отечественной войны. 18000 убитых – ежедневно. Трудно найти в нашей стране семью, куда бы не пришло горе во время войны: кто-то потерял близких, кто-то оставил свое здоровье  работая в тылу с утра до ночи. Такой ценой завоеван мир во всем мире.


Ведущий  2:  Эта война навсегда останется в памяти и сердцах людей  как образец несгибаемого мужества и героизма советских людей.


Ведущий  1:    И сегодня в память  о той войне мы проводим игру по станциям «Листая истории славной страницы».


(идет игра по станциям, после того как команды пройдут все станции они вновь собираются в актовом зале)


Ведущий 1: Вот и закончилась наша игра и пока жюри подводят итоги мы предлагаем вам поучаствовать в игре «Перевертыши». Самый активный игрок получит сладкий приз.


  1. Солдатские носки – портянки
  2. Весточка с гражданки – письмо
  3. Солдатское пальто – шинель
  4. Дура на войне – пуля
  5. Игра в войну – учения
  6. Киллер на войне – снайпер
  7. Работает на ключе – радист
  8. Боец невидимого фронта – разведчик
  9. Захват чужой территории военной силой – оккупация
  10. Организованный вывоз людей, предприятий и учреждений, имущества и т.п. местностей, находящихся под угрозой неприятельского вторжения – эвакуация
  11. Уничтожение партизанами железных дорог – рельсовая война
  12. Самое популярное женское имя в годы войны - Катюша
  13. Со слезами на глазах – победа


(награждение самого активного зрителя сладким призом, жюри объявляет итоги игры, награждают команды)




























































Фоном фанфары

Ведущий 2: Нет, не ушла война в преданья,

        Оставим людям обелиски.

        Еще в сердцах живут страданья

        И память грустная о близких!

Ведущий 1:Победа! Славная победа!

        Какое счастье было в ней.

        Пусть будет вечно ясным небо,

        И травы будут зеленей.

        Салют и слава годовщине

        Навеки памятного дня.

        Салют победе, что в Берлине

        Огнем попрала мощь огня.

        Салют ее большим и малым

        Творцам, что шли путем одним,

        Ее бойцам и генералам,

        Героям павшим и живым –

Все: Салют!


















Звучит песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-эстафета "Славные страницы истории"

Игра-эстафета посвящена 200-летию Отечественной войны 1812 г., рассчитана на знание обучающимися основных фактов и событий Отечественной войны, может быть использована на повторительно-обобщающем урок...

Славные страницы героических побед на Кубани

Внеклассное мероприятие посвящено 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. При проведении данного мероприятия уделяется внимание героической странице истории нашей Родины - осв...

Славные страницы героических побед на Кубани

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященому 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. При проведении данного мероприятия уделяется внимание героической странице истории ...

Внеурочная работа по истории. "Славные страницы истории"

На уроках истории предлагается тема «Отечественная война 1812 года и Сталинградская битва 1943 года - героические страницы истории». ...

Мастер-класс учителя истории по теме "Славные страницы истории Российской Александр Невский – защитник и спаситель Руси. Национальный герой".

Мастер-класс учителя истории на конкурс "Учитель года", проводился на учителях. Использовались карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке», «Схема Невской битвы», «Схе...

разработка классного часа "Победы славные страницы. Брестская крепость."

В Краснодарском крае, на протяжении многох лет проходят Уроки мужества, эта одна из форм воспитания патриотизма, в подрастающем поколении, знающем о войне лишь от нас взрослых людей, педагогов, ветера...

Викторина по теме: "Славные страницы истории ВОВ 1941 - 45 гг"

Данная викторина была разработанна на предметную неделю истории, которая обычно проводится накануне 9 мая...