Классный вечер "Язык мой - друг мой"
материал (10 класс) по теме

Бондаренко Марина Владимировна

Классный вечер, посвященный языку и его важности и необходимости с жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_vecher_yazyk_moy_-_drug_moy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО

ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ»

ГОРОДА ТАГАНРОГА

Классный вечер

«Язык мой - друг мой»

Подготовлен:

Марченко М.В.

г. Таганрог

Цель: учиться  взаимопониманию,  сотрудничеству и  взаимодействию в коллективе.

Ход мероприятия:

Ведущий: В мире насчитывается более 3000 языков, на которых в наши дни говорят люди всего мира. Каждый из нас рождается, не умея произносить ни единого слова. Каждому нужно учиться говорить, чтобы сообщить о себе, чтобы передать просьбу или другую информацию, чтобы узнать об истории и современных открытиях, в конце концов, чтобы жить среди людей. Существуют разные языки общения: язык жестов, язык птиц, пчел, цветов, язык символов, язык разговорный и т.д. Мы попробуем сегодня с вами воспользоваться некоторыми из них, чтобы понять их значимость и необходимость. Командам будут предложены задания, в которых оценивается коллективизм, оригинальность, быстрота и доступность выполнения группой каждого конкурса.

I конкурс. Язык жестов.

Очень часто, когда нам при объяснении какого-либо материала не хватает слов, мы прибегаем к языку жестов, помогая себе движениями тела и рук в доказательстве или объяснении чего-либо. Попробуем этот способ общения между людьми - язык жестов, использовать в объяснении одного задуманного слова.

Задание (игра «Крокодил»): каждая команда выбирает по представителю, который, узнав слово у ведущего (можно жребием вытянуть лист с написанным словом), должен жестами его объяснить, не произнося ни слова. Команда, которая быстрее отгадает слово, получает больший балл.

II конкурс. «Ожившая картина».

С древних времен дошли до нас наскальные рисунки первобытных людей. Это история их жизни и быта, переданная нам с древних времен при помощи картинок. Исторические моменты и главные события в жизни человека до сих пор остаются на память людям в виде фотографий, картин, зарисовок в альбоме и т.п. Многие произведения искусства известны всем и запоминаются, благодаря особым средствам выразительности, использованным художником.

Задание командам: каждая команда должна задумать какую-либо известную картину. Придумать предысторию событий, которые в ней описаны, и разыграть сценку, в итоге застыв именно в виде тех героев или сюжета, которые изображены на картине. На подготовку дается  10 минут, оценивается максимальное участие членов группы, реализм и сходство изображения и подлинника.

III конкурс. Стенограмма.

Очень часто мы сталкиваемся с необходимостью точного воспроизведения словесного материала. Хорошо, если под руками есть магнитофон, видеокамера, стенографистка, тогда речь будет воспроизведена практически дословно. А если таких средств нет? Что же делать тогда…

Задание командам: командам необходимо придумать какой-нибудь иной быстрый и точный способ записи и запоминания материала для дальнейшего воспроизведения. Дается 5 минут на обдумывание, затем читается текст, который команда своим способом запоминает. Потом текст воспроизводится. Количество ошибок подсчитывает жюри.

 

IV конкурс. Шифровка.

Задание командам состоит из 2 частей.

1. Командам предлагаются предложения, которые они должны зашифровать своим придуманным способом (на выполнение дается 5-7 минут). Затем команды обмениваются шифровками (кто быстрее разгадает).

2. Дается одинаковая шифровка обеим командам: кто быстрее найдет код и этим способом зашифрует слово «Финиш».

V конкурс. Сочинение.

Велик и могуч русский язык. Это язык Толстого и Достоевского, Пушкина и Цветаевой, Некрасова и Лермонтова. Сочинить за 5 минут великое произведение очень сложно и под силу только гению, но показать свой словарный запас можно.

Задание командам: за 5 минут каждая команда должна сочинить рассказ, в котором все слова (кроме предлогов и союзов) начинаются, например, на букву П. (Можно предложить любую другую букву: С, В, Т, Д и т.п...). Оценивается оригинальность и лаконичность текста, количество использованных слов.

Ведущий: Мы сегодня с Вами убедились, насколько важен и нужен язык в нашей жизни. Как помогает он в передаче информации и в познании нового.

 Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Портрет друга"

Конспект классного часа "Портрет друга", презентация...

Классный час " Делай другим добро, будешь сам без бед"

Направь шаги тропою доброты И радость помоги найти кому-то...

Классный час "Настоящий друг"

Материал можно использовать для учащихся 5 класса. В основе тема сплочения классного коллектива, разрешение конфликтных ситуаций....

Классный час "Компьютер друг или враг"

Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компью­терных игр, дать представление об Интернет-зависимости; форми­ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...

Классный час.Настоящий друг.

Классный час построила на примиерах сценок о дружбе. Ребята по этим сценкам определяют, где настоящая дружба, а где выгодная....

Классный час "Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы"

Исторически – литературный классный час используется в качестве повторительно – обобщающего урока, и дает возможность дать общую характеристику сразу нескольким периодам отечественной истории с эмоцио...

Классный час"Дарите друг другу улыбки"

Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классны...