Авторский сценарий для школьного спектакля "Рождественская сказка"
материал (6 класс) по теме

Уринова Наталья Андреевна

Коллеги! Сценарий посвящён Рождеству Христову, о чудесах в Рождество в наше время вы можете рассказать своим ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozhdestvenskaya_skazka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Рождественская сказка

Пьеса в шести действиях

                                                                                                           Автор -  учитель ОПК Уринова Н.А. 

Приморско – Ахтарский район,

станица Ольгинская,

МБОУ СОШ № 4

(муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа).

Действующие лица:

  1. Первый ангелочек (Философ)
  2. Второй ангелочек (Ученик)
  3. Мать и отец первого семейства
  4. Профессор
  5. Мальчик
  6. Его больная сестрёнка

(Сказка разыгрывается в театре «теней». За «экраном» (рама с натянутой белой материей, которая устанавливается на парты), «софиты» - настольная лампа. Свет и экран размещаются так, чтобы тень на белой материи была чёткой. Действующие лица: Отец другого семейства,  Профессор и  Мальчик – один актёр; Его больная сестрёнка и Мать – тоже один актёр, потому что за экраном мало места.  Возле экрана ангелы, одетые во всё белое.  За «экраном» включается и выключается свет, как в  окнах у людей.  

Можно играть сказку как спектакль.)

 

Звучат слова сказочника - учителя: На Рождество случаются чудеса, сбываются мечты. Бывает и ангелы прилетают на Землю, чтобы научить людей совершать чудеса. (Звучит музыка, выходят ангелы)

Первое действие

Первый ангел: (Радостно) Сегодня Рождество! (Мечтательно)Какой замечательный праздник… В этот день случаются разные чудеса…

Второй ангел: Да!  (задумчиво)Маленькому Иисусу волхвы принесли свои дары, ему повезло…

Первый ангел: Под Вифлиемской звездой мы все можем быть волхвами!

Второй ангел: Какая замечательная мысль! Откуда ты это знаешь?

Первый ангел: Слышал на небесах…

Второй ангел: А как нам с тобой стать волхвами?

Первый ангел: Я слышал, что если каждый принесет друг другу такие дары, как любовь, смирение, терпение, тогда ты близок Богу, Младенцу Иисусу.

Второй ангел: Я вспомнил мудрые слова, которым нас учили на небесах: «Если мы микроскопическими дозами жертвуем себя – улыбаемся другому, говорим добрые слова, даже даём деньги,  пищу, одежду,  то тот человек перестаёт быть для нас чужим…»

Первый ангел: Да,  да! Он наш ближний… И мы все должны так поступать,  и пример для нас Иисус, потому что он принёс во имя искупления грехов человеческих пожертвовал  своей жизнью…

Второй ангел: Да, он пожертвовал всего себя…

Первый ангел: А давай сотворим чудеса, мы же можем!

Второй ангел: Нет, нет! Сами мы не можем! Но можем научить людей…

Первый ангел: Я понял!  Мы можем подсказать им, как стать на Рождество волхвами…

Второй ангел: Вот теперь ты прав. Давай попробуем, поможем людям стать добрее, внимательнее друг к другу, поможем им понять. Как стать похожими на волхвов. Давай послушаем, о чём мечтают люди,  о чём они говорят!

Первый ангел: Давай!

Второе действие

(Ангелы подслушивают под окнами)

(Первое окно. Включается свет «софита» за экраном театра «теней»)

Отец семейства: Жена, надо на Рождество нашей доченьке сделать подарок.

Мать семейства: Не знаю, не знаю, она так часто нас не слушалась, да и в школе проблемы…

Отец семейства: Понимаешь, жена, именно на Рождество нужно показать пример прощения, потому что прощение – это любовь. А мы же любим нашу доченьку….

Мать семейства: Убедил… Принесём ей, как волхвы, дары свои. Да я уже и подарок купила. Пусть наша доченька поймёт, что надо уметь прощать, потому что – это любовь.

(Окно выключается)

Первый ангел: Здесь нам делать нечего.  Здесь всё правильно.

Второй ангел:  Согласен, ведь их дочь поймёт, что расстраивала родителей и исправится.

Первый ангел: Надеюсь… Тот, кто прощает и раскаивается, сохраняет в себе Божий дар – Любовь.  Он не причиняет горя тому, кто его любит.

Второй ангел:  Вот второе окно, давай послушаем.

Третье действие

(Ангелы подслушивают под окнами)

(Второе окно - профессора. Включается свет «софита» за экраном театра «теней»)

Профессор: Как много полезного в книгах… Глаза устали, надо сделать перерыв. Рождество… скучно дома сидеть… все чему – то радуются. Говорят про волхвов, Младенца, про дары… Ерунда! Надо верить только научным исследованиям, только научным фактам…  (Кто – то плачет за стеной) Кто это каждый день плачет за стеной, в соседней квартире? Безобразие! Мешают работать!

Профессор: Кто – то стучит. Пойду, открою дверь. Здравствуй, мальчик! Это твоя сестра плачет целыми днями?

Мальчик: С праздником, уважаемый профессор!  Вот как раз об этом я и хотел вас попросить. Понимаете, моя сестрёнка больна, родители на работе, а мне нельзя её оставлять одну, она боится.

Профессор: Что от меня нужно, не пойму?

Мальчик: Можно её к вам привести, пока я сбегаю в аптеку за лекарством для сестрёнки?

Профессор: М-м-м… Ладно, я устал от чтения, отдыхаю, веди её. Только пусть не ревёт.

Мальчик: Она не будет плакать, а я быстро сбегаю.

(Окно выключается)

Первый ангел: Какое жесткое сердце. Вроде умный человек, а ничего не понимает в добре и зле.

Второй ангел: Посмотрим, что будет дальше.

Четвёртое действие

(Ангелы подслушивают под окнами)

(Окно профессора. Включается свет «софита» за экраном театра «теней»)

Девочка: Добрый день, профессор! Я не буду плакать и беспокоить вас. Спасибо, вам за доброту.

Профессор: М-м-м… Ладно, я устал от чтения, отдыхаю, поэтому мне не трудно. Чем тебя занять?

Девочка: Я помечтаю… у окна… Так хочется, чтобы мне подарили собачку! Но у родителей мало денег, пусть они лучше подарят брату велосипед! Он так мечтает об этом рождественском чуде.

Профессор: М-м-м… Надо не мечтать, а читать, учиться!

Девочка: Я не могу читать… У меня опухоль в головке.  Врачи говорят, что какой –то  рак. Поэтому она часто болит, поэтому я часто плачу, поэтому часто всем мешаю…

Профессор: М-м-м… Куда смотрят родители? Почему они не лечат тебя?

Девочка: Лечат. Но лечение стоит дорого, поэтому родители много работают, на нескольких работах. Чтобы накопить на моё лечение.  Но я верю в чудо на Рождество. Стучат, это брат пришёл. До свидания, профессор, спасибо за доброту…(Уходит)

(Окно выключается)

Пятое действие

(Ангелы подслушивают под окнами)

(Окно профессора. Включается свет «софита» за экраном театра «теней»)

Профессор: Ужас! Что за ерунда! Не знаешь, что и делать… Вот  бывают ситуации! Так, надо читать статью! (Читает) Нет,  не могу читать, мысли разбегаются, и на сердце не хорошо.

Первый ангел: Давай ему поможем исправиться! (Ангелы касаются сердца профессора волшебной палочкой с вифлиемской звездой)

Второй ангел: Посмотрим, что будет дальше.

Профессор: (Быстро, громко, радостно) Я знаю, что делать! Надо этим детям подарить рождественское чудо. Так! Вспоминаем: девочка мечтает о собаке, мальчик мечтает о велосипеде. Отлично! Купим сейчас же в магазине! Стоп! А лечение девочки? Надо помочь! У меня есть деньги на книжке, надо им помочь! Да, да! Побежал! У меня дела… дела…

Шестое действие

(Ангелы подслушивают под окнами)

Поочерёдно включаются окна сначала брата с сестры, а потом - профессора)

(Окно брата и сестры. Включается свет «софита» за экраном театра «теней»)

Мальчик: Кто – то стучит в дверь. (Уходит)

Девочка: (Спокойно) А я  знаю, это ангелы услышали меня, и совершили рождественское чудо, и принесли брату подарок.

Мальчик (Радостно) (Слышится лай маленькой собачки) Сестрёнка, смотри, какое чудо. Нам принесли рождественские дары: собаку тебе, а мне велосипед!  А ещё конверт с деньгами… Как много! Тебе на лечение хватит! Как я рад! Кто это сделал?

Девочка: (Уверенно) Ангелы и добрые люди… Я же тебе говорила, а ты не верил… Надо верить… (Радостно) У меня есть собака! Слава Богу! Спасибо, Богородица! Я верила и молилась!

Мальчик: Точно! На Рождество все немного волхвы… Все немного ангелы… 

(Окно детей выключается)

(Включается окно профессора)

Профессор: (Слышит восторженные голоса детей через стенку) (Восторженно) Как радуются дети! Даже у меня слышно… Боже мой,  а у меня на сердце так хорошо стало! Они радуются, и мне тоже радостно… Господи, теперь я понимаю выражение «душа радуется», «сердце поёт». Никогда не думал, что, от-да-ва-я, (разделяя слоги) можно сделать счастливым себя! Прямо летать хочется! Надо же, я уже два раза упомянул Бога… Да, да! На Рождество все немного волхвы… Все немного ангелы… Ля –ля -ля  (Уходит, напевая)

(Звучит музыка)

Первый ангел: И здесь нам делать нечего.  Здесь тоже всё теперь правильно.

Второй ангел: (Растроганно) Я плачу, я так рад за профессора. Теперь эти дети ему не чужие, потому что он проявил к ним доброту, отзывчивость и любовь… Частицу себя отдаёшь – причащаешься Богу… И девочка, конечно же, выздоровеет, ведь она верит в Бога, а её столько людей любит…

Первый ангел: Полетели, расскажем об этом на небесах, и профессору его любовь и отзывчивость зачтутся на небесах. Было бы хорошо, если бы каждый приносил дары ближнему своему в виде любви, терпения, взаимопонимания, сострадания.  Хорошо, когда люди делают добро друг другу без выгоды для себя, совершенно бескорыстно!

Второй ангел: (Растроганно) И не только на Рождество…

Как я рад! Как я рад!  Какие добрые люди. Свет вифлиемской звезды действует на людей… А если ты жертвуешь, то ты хоть чуточку приближаешься к  Иисусу, ведь он тоже принес в жертву свою жизнь… Полетели! Расскажем!

Конец сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий для школьного спектакля "Сказка о доброте"

Этот сценарий можно показывать не только детям, но и их родителям на классных собраниях. Сказка о воспитании в семье чувства доброты, отзывчивости, умении заботиться друг о друге....

Сценарий для школьной постановки по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-звезда"

Адаптированный сценарий для школьной постановки по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-Звезда" можно использовать в рамках Недели английского языка...

Авторский сценарий сказки на английском языке "Lion Hearted Kitten", опубликованный в интерактивном научно-методическом журнале "Сообщество учителей английского языка"

Стихотворное изложение сказки "Котёнок - Львиное сердце" для постановки в школьных драматических коллективах....

Авторский сценарий сказки на английском языке "Гадкий утенок"

Материал предназначен для драматических кружков на английском языке для обучающихся  средних школ. Сказка написана в стихотворной форме для лучшего усвоения материала....

Методическая разработка "Сценарий для школьной театральной студии "PRo ЗОЛУШКУ" (по мотивам сказки Е. Шварца)

Методическая разработка раскрывает поэтапное создание спектакля-сказки в школьной театральной студии детьми среднего и старшего школьного возраста, ориентированной на решение воспитательных и развиваю...


 

Комментарии

Дорожкина Оксана Борисовна

Замечательная Рождественская сказка. Спасибо за публикацию. Буду использовать в работе с детьми. Заходите ко мне на сайт, могу предложить сценарии православных праздников. Буду рада вашим комментариям.