Программа духовно - нравственного клуба "Лада"
рабочая программа на тему

Уринова Наталья Андреевна

Авторская программа духовно - нравственного клуба "Лада"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 станицы Ольгинской

Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

Согласовано:                                                              Согласовано:

Директор МБОУ СОШ №4                                         Зам.директора по воспитательной части

_____________/Остроушко Е.Г./                             ______________ /Абрамян Н.Е./

                                                                                   

                                                                                     

Программа

духовно – нравственного  клуба «ЛАДА»

по формированию духовно – нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию и развитию созидательной активности подростков и молодежи

МБОУ СОШ № 4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа №4

ул.Ленина, 70, станица Ольгинская

Приморско-Ахтарского район

Краснодарский край

353885

Тел.:(8 96143) 53 -1 60

Факс.:(8 96143) 53 -1 62  

E-mail.www.ahtprimschool@rambler.ru

2011 - 2012 год

 

Паспорт программы

Полное название программы:

«Социально-активная деятельность  по  вопросам  духовно-нравственного и гражданско-патриотического  воспитания, формированию здорового образа жизни  подрастающего поколения под девизом «Я для мира – мир для меня»

Разработчики программы:

Уринова Наталья Айдеровна – учитель Основ православной культуры

Исполнители:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа  №4

ст. Ольгинской Приморско-Ахтарского района Краснодарског края;

Администрация Ольгинского сельского поселения;

Ольгинское казачье общество.

Социальные связи:

       Станичное казачье общество

       Комитет по делам молодежи

       Районный Совет ветеранов

       Краеведческий  школьный музей

       Библиотека        

       СДК – сельский Дом культуры

       

Наименование программы: «Социально - активная деятельность по вопросам духовно - нравственного и военно –патриотического  воспитания, формированию здорового образа жизни подрастающего поколения под девизом  «Я для мира – мир для меня».

Основание для её разработки: Федеральный закон от 24. 06. 1999 год № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, краевая комплексная программа «Молодежь Кубани» на 2009 – 2010 годы».

Адрес участников программы: Приморско – Ахтарский район, станица Ольгинская, улица Ленина, 70.

Сроки реализации программы:  2009 – 2014 годы 

Данная программа рассчитана на 5 лет обучения: 1 час в неделю,

38 часов в год, до июня месяца (так как в школе работает летний лагерь дневного пребывания, то волонтёры выступают и в это время, являясь отдыхающими).

  1. Пояснительная записка

Вера и мировоззрение всегда были самыми важными факторами в жизни отдельного человека и целых народов. Эти факторы определяют образ жизни человека, его судьбу, формируют отношения в семье, в государстве, в быту. В последние годы это стало особенно актуально, потому что подрастающее поколение находится в духовном и нравственном поиске, в поисках смысла жизни, и часто эти поиски приводят на гибельный путь. Это происходит потому, что в своё время ребёнку никто не рассказал об истинных культурных и духовно – нравственных православных ценностях, потому что в школе приоритетно  образовывать, нежели воспитывать.

Являясь учителем ОПК (Основы православной культуры) четвёртый год,  поняла, как положительно влияет этот курс на детей, увидела позитивные результаты своей работы: мои ученики выгодно отличаются от других детей культурным поведением, образом мышления, отношением к учёбе, к родителям, к ровесникам. Чтобы все ученики  нашей школы подрастали здоровыми не только физически, но и духовно,  нравственно,  по моей инициативе и с одобрения администрации школы в 2008 году был открыт духовно - нравственный клуб «Лада». Детей необходимо учить ладить с окружающим миром, людьми, с внутренним «Я». Нужно помочь ребёнку найти его дорогу к Храму. Авторская программа духовно ориентирована: помочь юным не потерять Душу, не сломать Храм (тело) – вот наши приоритетные задачи.

Работа запланирована по 2 –м направлениям под девизом «Я для мира – мир для меня».

  1. «Я и мир вокруг меня»:

- я и моя страна,

- я и моя семья,

- я и моё здоровье.

  1. «Я и мир внутри меня »:

- я  - моя совесть и моя душа,

- я и моя Церковь.

Приоритетными задачами воспитания первого направления «Я и мир вокруг меня» являются сохранение исторической преемственности поколений, развитие чувства гордости и уважения  к истории страны,  её национальной культуре, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Кубани, страны, укрепление связей с семьей в профилактике социального поведения детей и подростков.

Волонтёры клуба - активные пропагандисты здорового образа жизни (ЗОЖ). Приоритетными задачами воспитания второго направления «Я и мир внутри меня» являются знакомство с православными праздниками, с историей их возникновения, совершенствование физического и психологического здоровья учащихся на примере исторически сложившихся православных традиций, а также формирование не только социально – активной, но и духовно – нравственной личности.

Активными пропагандистами здорового образа жизни ученики моего класса: они готовят сначала под моим руководством, а потом самостоятельно, мультимедийные презентации к лекториям, сочиняют сценки и инсценируют их, выпускают  календарь «Православный календарь», выпускают малотиражную газету «Православный календарь», альбомы, альманахи клуба «Лада». Для старших школьников подобран кинолекторий, для учащихся среднего и младшего школьного уровня разработаны сценарии кукольного театра, инсценированные сказки.

 Содержание и структура программы позволяют организовать воспитательный процесс на коммуникативной основе, что обеспечивает взаимосвязь учитель – ученик – волонтёр -  ученик.

Программа опирается  на  основные воспитательные аспекты педагогики:

  1. Духовно – нравственный  аспект

- возрождению  духовных традиций Православия, Кубанского казачества,

  1. Военно-патриотический аспект

- возрождение  исторических и  военно-патриотических    традиций России и Кубани,  

            - воссоздание традиционной системы нравственных ценностей в

            соответствии с современными реалиями,

          - формирование жизненной позиции подростка, воспитывая его на

           примерах боевой и  трудовой славы своего народа.

  1. Творческий аспект

- развитие творческих способностей учащихся,

- реализация творческого потенциала учащихся по возможностям и по способностям.

  1. Социально - просветительский

           - формирование ценностного отношения к социальному устройству

              жизни,

          - укрепление связей с семьей в профилактике социального поведения

            детей и подростков,

          - развитие способностей к социализации и адаптации в современном

           мире.

Участники программы: волонтёры клуба «Лада», учащиеся МБОУ СОШ № 4 станицы Ольгинской.

Актуальность программы заключается в том, что она способствует:

- реализации  инновационного воспитательного потенциала  православной культуры,

- возрождению  духовных, исторических и  военно-патриотических    традиций Кубани,

-воссозданию традиционной системы духовно – нравственных ценностей в соответствии с современными реалиями,

- формированию жизненной позиции подростка, воспитывая его на примерах боевой и трудовой славы своего народа,

- формированию ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни,

- формированию представлений о  здоровом образе жизни.

Цели и задачи программы работы клуба «Лада»

Целью программы является развитие у подростков социальной активности, инициативы, формирование представлений о здоровом образе жизни на основе принципов гуманизма, духовности и нравственности через вовлечение в волонтёрское движение.

Задачи деятельности клуба «Лада»:

  1. Создать условия  для развития полноценной личности, её самореализации.
  2. Сформировать у учащихся убеждения о необходимости здорового образа жизни.
  3. Воспитать «русскость», то есть дать знания об основах  православной культуры; ознакомить учеников с православными    праздниками и традициями.
  4. Создать условия для социализации учащихся в современном российском обществе и интеграции в российскую культуру.
  5. Создать условий для гражданского и патриотического воспитания членов клуба.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на пять лет

Подготовительный этап -  сентябрь  2008 год.

Задачи:

1. Изучение современных подходов к вопросу духовно-нравственного воспитания.

 2.Поиск педагогов дополнительного воспитания, наставников.

Деятельность: Проектно – разработческая.

Методическая работа:

 Создание методической копилки на основе опыта педагогов. Выработка единого подхода к решению проблемы.

Деятельностьный этап-  сентябрь 2009- апрель 2012 года

Задачи:

1.Построение единого воспитательного пространства на основе программы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

2.Подведение результатов и внедрение опыта  в практику работы педагогов.

Деятельность: координационная.

Методическая работа:

Анкетирование  родителей и детей, отслеживание результатов, корректировка программы. Работа творческих групп по реализации программы.

Распространение опыта работы через семинары, открытые уроки. Связь с общественностью и СМИ.

Аналитический этап – май 2012 года

Задача:

Анализ проведенной работы.

Деятельность  - аналитическая.

Методическая работа:

2.Демонстрация наработок по темам. Распространение опыта.

1.Подведение итогов. Создание банка идей, фото, видео материалов.

Деятельностно - аналитический этап – сентябрь 2012 -2015года

Задачи:

1.Укрепление единого воспитательного пространства на основе программы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

2.Подведение результатов и внедрение опыта  в практику работы других педагогов.

Деятельность: координационно - аналитическая.

Методическая работа:

1.Анкетирование  родителей и детей, отслеживание результатов, корректировка программы.

2.Работа творческих групп по реализации программы.

3.Распространение опыта работы через семинары, открытые уроки. Связь с общественностью и СМИ.

  1. Механизм реализации программы

Содержание программы ориентировано на создание благоприятных условий для развития личности в общественно – значимой коллективной деятельности, внутренней самостоятельности, цельности и внешней культуры учащегося.

Все используемые в программе формы работы делятся условно 5 разделов:

  1. организационная работа;
  2. занятия клуба;
  3. организация выступлений волонтёров;
  4. развитие органов самоуправления;
  5. социальная работа.

  1. Организационная работа – создание условий для работы клуба

                                                     2. Занятия клуба

Развитие творческих способностей учащихся – одна из приоритетных задач,

 стоящих перед школой. Для  достижения  поставленных целей и задач в

практической части работы клуба предусматриваются  следующие

виды деятельности: 

             - составление сценариев для кукольного театра, спектаклей;

             -  составление анкет для учащихся и учителей;

             - работа с дополнительной литературой;

             - поиск и отбор материала с использованием Интернет ресурсов;

             - написание статей в газету;

             - выпуск стенной газеты;

             - подготовка докладов и публичных выступлений;  

 - исследовательская и творческая  деятельность учащихся,

                их участие в научно – практических конференциях «Эврика»,

        «Шаг в будущее»;

            - выпуск стенной газеты, альбомов, альманахов, календарей, буклетов;

                  - разработка мультимедийных презентаций к лекториям о православных

                     праздниках.

В работе с одарёнными детьми используются исследовательский метод, ведь очень важно, чтобы учащиеся пришли к знаниям через собственный творческий поиск. Поэтому в основе деятельности волонтеров  - проектная деятельность. Используются также и репродуктивные методы, чтобы все учащиеся – волонтёры были активными участниками процесса.

Вид занятия определяется задачами, которые определяет учитель и Совет клуба:

1.Учёба волонтёров.

2. Подготовка и обсуждение:

 - мини – проектов,

 - сценариев,

- мультимедийных презентаций,

- пилотного проекта печатного издания.

3. Консультация учителя, помощь волонтёров – ассистентов.

4.  Выступление волонтёров.

5. Выпуск печатного издания.

6. Анализ деятельности волонтёров.

  1. Организация выступлений волонтёров

Работа клуба ориентирована на создание благоприятных условий для развития и самореализации личности. Посещая занятия клуба, ребята получат возможность повысить свой внутренний духовно – нравственный потенциал.

Сотрудничество подростков друг с другом и со взрослыми в процессе работы клуба позволяет выявить лидерские качества, организаторские способности и развитие их в дальнейшем с целью лучшей адаптации к быстро меняющимся жизненным условиям. 

При организации  выступлений соблюдено следующее:

              - учёт региональных особенностей;

              - учёт возрастных особенностей школьников;

              - учёт способностей ученика;

               - принцип добровольности.

В проектной деятельности я и мои ученики прошли путь

  1. от проектной деятельности (мини - проекты),
  2. исследовательских работ («Эврика»),
  3. до печатных изданий (альбомы, альманахи, календари, стенные газеты)

Виды проектной деятельности определяют сами учащиеся:

- индивидуальный проект,

- групповой проект,

- коллективный проект.

4.Развитие органов самоуправления

В основу деятельности  клуба «Лада» учитель поставил задачи по развитию работы органов самоуправления. При формировании органов самоуправления учитель придерживается  коммуникативного принципа преемственности.

         Таким образом, содержание и структура программы клуба «Лада» позволяют укрепить самоуправление в ученическом коллективе,  организовать воспитательный процесс на коммуникативной основе, что обеспечивает взаимосвязь:

Учитель            ученик               волонтёр             ученик

Первыми волонтёрами клуба «Лада» были ученики восьмого класса.

Первый год сложный и для учителя и для учеников, так как дети впервые выступают перед аудиторией,  отбирают материал для слайдов, репетируют  выступление кукольного театра, выпускают газеты, устраивают выставки творческих работ учащихся, проводят анкетирование, поэтому учителю нужно не только контролировать, но и активно помогать детям, вовлекая их родителей в работу клуба.

На второй год обучения ученики – волонтёры 9 класса, подготовленные за первый год обучения, продолжают свою деятельность, но уже более самостоятельно. Они уже являются помощниками учителя и помогают ему в подготовке учеников – волонтёров 5-8 классов в отборе материала для слайдов, контролируют степень подготовленности к праздникам и помогают подготовиться к выступлениям кукольного театра.  Эти волонтёры видели выступления своих старших товарищей, не только наблюдали за работой старших волонтёров, но были участниками конкурсов и праздников, поэтому им легче – перед ними пример старших товарищей.

В последующем волонтёры – старшеклассники помогают своим преемникам во всех видах деятельности.

Примерное распределение поручений:

- председатели;

- сопредседатели разных возрастных групп;

- организаторы добрых дел;

- организаторы творческих дел;

- фотокорреспондент.

Общий сбор членов клуба проводится 3 раза в год: октябрь, декабрь, май.

                            5.Социальная  работа

Условием плодотворной работы клуба является сотрудничество со всем учительским и ученическим коллективом школы. Именно это даёт широкие возможности в организации социальной работы.

Практическая социальная работа с детьми направлена на адаптацию и социальную реабилитацию детей из неблагополучных семей, профилактику различных форм зависимости: наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Взаимодействие клуба:

  1. с администрацией школы;
  2. с благочинием станицы Ольгинской;
  3. с казачеством станицы Ольгинской;
  4. с учителями школы;
  5. с родителями учеников;
  6. с учениками школы.

Работа духовно – нравственного клуба организована по авторской программе, получившей положительную рецензию в ККИДППО на кафедре дополнительного образования, в  МБОУ СОШ № 4 станицы Ольгинской.

  1. Ожидаемые результаты:

В работе по воспитанию  человека культуры, гражданина, патриота  на  духовных, исторических и  военно-патриотических  традициях примут участие педагогический состав школы, педагоги дополнительного воспитания, работники правовых, медико-социальных институтов, заинтересованных служб и ведомств, казачьи общества, ветеранская организация, родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:

  1. создание системы

духовно - нравственного воспитания на основе единства деятельности школы и различных структур;

военно- патриотического воспитания на основе единства деятельности школы и различных структур;

- совершенствование системы воспитательной работы в социальном пространстве «школа-станица»;

   2) формирование

   - цельной, творческой личности, способной к  самореализации;

             - гражданской зрелости ученика;

             -  духовно -   нравственных позиций ученика;

  - убеждений о необходимости здорового образа жизни;

  - знание и понимание детьми основных православных традиций, умение видеть их тесную связь с народной жизнью и искусством.

 3) активизация деятельности населения станицы по воспитанию подрастающего поколения на духовно-нравственной, трудовой, культурной основе;

 4) оздоровление внутрисемейных отношений, формирование позитивного влияния на личность через общую культуру семейных отношений.

  1. Критерии выполнения программы

При успешной реализации данной программы среди учащихся

- формируется духовно – нравственный микроклимат,

- увеличивается интерес к деятельности клуба,

- развиваются навыки культуры здорового образа жизни,

- устанавливаются доверительные отношения между детьми и

   учителями, священником.

- сокращаются правонарушения среди несовершеннолетних.

Учащиеся приобретают следующие знания:

  1. Духовно – нравственные православные законы общества.
  2. Последствия вредных привычек на здоровье человека.
  3. Духовно- нравственные ценности предыдущих поколений.
  4. Православные преходящие и непреходящие праздники.

Учащиеся развивают умения:

  1. Самостоятельно работать с дополнительной литературой.
  2. Использовать материалы Интернет ресурсов.
  3. Обрабатывать данные, полученные в ходе самостоятельной работы.
  4. Составлять  план- конспект лекции.
  5. Выпускать стенные газеты.
  6. Составлять альманахи, альбомы и календари.

Заключение

Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Вся работа клуба «Лада», направленная на реализацию идеи сотрудничества, способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально - психологического климата в детском коллективе. Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

Считаю, что сотрудничество детей и взрослых способствует:

- формированию сплоченного коллектива «Учитель - ученик -  волонтёр –  

  ученик - родитель»;

  1. формированию гражданских и духовно – нравственных качеств школьника;
  2. углублению знаний учащихся о Родине, своем крае, об основах православной

   культуры;

  1. воспитанию гражданского самосознания;
  2. пониманию детьми их личной ответственности за будущее страны.

У ученика, волонтёра клуба, появляется возможность правильного, духовно – нравственного выбора, он может действовать, обосновывая свой выбор и свои действия,  православными традициями предков.

Итогом воспитательной работы классного руководителя и родителей становится дружный, сплочённый коллектив, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы. Дети, родители, священник, учитель - одна большая семья единомышленников: вместе учатся, работают и отдыхают.

Духовно – нравственный клуб ЛАДА

«Я для мира – мир для меня»

Структура работы по направлениям

Год

Работа по направлениям

«Я и мир вокруг меня»

Класс

Православные праздники

«Я и мир внутри меня»

1

2009-2012

«Я и моя страна»

5-9

Богородичные праздники

Цель

Создание условий для социализации учащихся в современном российском обществе

Богородичные праздники

2

2009-2012

« Я и моя семья».

5-9

Рождественский пост

Цель

Формирование у учащихся убеждений о необходимости здорового образа жизни.

Ознакомление учеников с православными    праздниками и традициями

3

2009-2012

« Я и моё здоровье».

5-9

Рождество Христово.

Крещение Христово.

Цель

Формирование у учащихся духовных и нравственных ценностей

Интеграции в российскую культуру

4

2009-2012

«Я - моя совесть и моя душа».

5-9

Масленица. Прощеное Воскресение.Благовещение.

Цель

Формирование у учащихся убеждений о ценности семьи

Ознакомление учеников с православными    праздниками и традициями

5

2009-2012

«Я и моя Церковь»

5-9

Страстная Седьмица. Пасха.Заповеди Христовы.

 Цель

Создание условий  для развития полноценной личности, её самореализации

Ознакомление учеников с православными    праздниками и традициями

Примечание:  каждый год  наша методическая «копилка» пополняется,  и этот примерный план заполняется новыми занятиями, фильмами, лекториями, спектаклями, анкетами. Волонтёры в этом принимают активное участие.

Содержание и формы реализации

деятельности клуба «Лада» по направлениям

  1. Направление «Я и мир вокруг меня»

Цели: использование педагогических технологий и методических приемов для воспитания понимания важности здоровья, стимулирования познавательной деятельности личности ученика.

Задачи:

  1. «Я и моя страна» - развивать потребность в изучении культурно-исторических традиций страны, родной станицы, края.
  2. «Я и моя семья» - воспитывать доброе уважительное отношение к родителям, к окружающим людям, сверстникам.
  3. «Я и моё здоровье» - формировать  собственное  «Я»   -  позицию  учащихся  к  проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

В.А.Сухомлинский в своей книге «Как воспитать человека» писал: «смысл патриотического становления заключается в том, что этот уголок на всю жизнь входит в душу, волнует как первый животворящий источник, с которого каждый из нас начался...». Для каждого человека Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остается с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе образ нашего Отечества.

Через внеклассные мероприятия клуба я стараюсь прививать детям уважительное отношение к своей семье, друг к другу, к своему государству. У детей укрепляются правильные нравственные ориентиры, формируется система истинных духовных ценностей, в которой важное место занимают любовь к Родине и чувство долга перед своей страной.

Каждый человек должен ощущать свои корни. Работая над родословной, дети узнают много нового о своей семье, а заодно проверяют себя, свой характер и свою способность доводить дело до конца.

Формирование понимания преимущества здорового образа жизни –  одно из приоритетных воспитательных задач клуба, поэтому в  методическую «копилку»  клуба собраны фильмы, презентации, буклеты.

Формы реализации (с учётом возрастных особенностей учащихся)

Методическая «копилка»

Демонстрация фильмов и их обсуждение:

1.«Осторожно, еда!»

2.«Нет аборту»

3.«Виртуальная агрессия».

4. «Пленники страстей»

5. «Береги себя». Проект «Общее дело» - короткие фильмы антиалкогольной рекламы.

Демонстрация мультимедийных презентаций, защита мини - проектов и их обсуждение:

1.«Новый Закон»

2.«Всекубанский урок, посвящённый Дню матери»

3.«О полководце Суворове»

4.«О святой Екатерине и Екатерине II»

5. «Позитивный настрой»

6.«Здоровый образ жизни»

7.«Вредные привычки: вред алкоголя и курения»

8.«Полезные и вредные продукты»

9. «Молодёжь Кубани против наркотиков»

10. «Лекции о сквернословии».

11. «Бабочка»

Исследовательские проекты волонтёров:

1.«Служу России – о судьбе земляков, участников разных войн»

2. «В списках не значится»

3. «Победа деда – моя Победа»

4.«Я - казак».

Обсуждение статей на актуальные темы:

 1.«Уж замуж невтерпёж!»

 2.«Когда начинается Жизнь человека?»

 3.«Не убивай меня, мамочка»

 4. «Официальная статистика абортов»

 5. «Дневник нерождённого ребёнка»

 6.«Компьютерная зависимость»

7.«Осторожно, наркомания!»

8. «Сколиоз»

9.«Жевательная резинка»

Анкетирование волонтёров клуба и учащихся школы.

- Анкета ЗОЖ

Анализ анкет.

Походы и экскурсии.

  1. Направление «Я и мир внутри меня»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: 

  1. «Я - моя совесть и моя душа» - изучить нравственные и духовные правил поведения казаков, совершенствование физического и психологического здоровья учащихся на примере исторически сложившихся традиций Кубани.
  2. «Я и моя Церковь» - формировать у школьников и молодежи познавательного интереса к истории и традициям Православия.

Идея моральной чистоты, целомудренного взаимоотношения полов, жертвенное служение Отечеству, понятия долга, чести, ответственности за судьбы своего рода и отечества, логично и последовательно вытекают из системы христианской морали, которой и поныне верно учение исторического Православия. А мы видим вокруг растущую нравственную распущенность детей и даже их все возрастающий ранний алкоголизм и наркоманию! Почему это происходит? Уверена, потому что из процесса образования изъяли основы Православной культуры. Таким образом, ознакомление учащихся школы с духовным наследием Православия, бережное изучение “преданий старины глубокой” в цикле занятий клуба,  является ответом современному мыслящему и нравственно ответственному педагогу школы на вопрос: что делать,  чтобы не было мучительно больно пред лицом общества и истории? Через деятельность духовно – нравственного клуба «Лада» учащиеся не только получают информацию об основах Православной культуры, но и проживают Православный календарь, изучая историю православных праздников, традициях Православия.   Мировоззренческой основой этой “духовной закваски” является христианское учение о мире и человеке.

Формы реализации (с учётом возрастных особенностей учащихся)

Методическая «копилка»

Демонстрация фильмов (фрагментов) и их обсуждение:

1.« Диск Библейские сказания»

2.« zakon_bozhiy»

3.« Православный календарь».

4. «Разговор с Богом»

5. «Слово – дар Божий»

6. «Вера и суеверие»

7. «Церковные таинства. Беседы протоиерея А. Игнатьева»

8. «Азбука Православие»

9. «Детская Библия»

10 «Устройство храма. Обучающая игра»

11.  «От Рождества до Пасхи»

Демонстрация мультимедийных презентаций, защита мини - проектов и их обсуждение:

1.« Храмы - юбиляры г. Краснодара. Урок – экскурсия»

2.«Богородичные праздники»

3.«Жизнь Иисуса Христа. Православные праздники»

4. «Отчёт. Неделя ОПК»

5.« Викторина ОПК-1.»

6.« Иконы защитницы»

7.«О матери Терезе»

8. «Викторина ОПК-2»

Исследовательские проекты волонтёров:

1.« О чём поют колокола»

2. «Святые воины: Д. Донской»

3. «Святые воины: А.Невский»

Обсуждение статей на актуальные темы:

 1. «Зависть и злость»

 2. Православные Заповеди

Анкетирование волонтёров клуба и учащихся школы.

- Анкета ОПК

Анализ анкет

Походы и экскурсии.

Выводы

Комплексные мероприятия и их реализация по духовно – нравственному воспитанию учащихся по авторской программе клуба «Лада» дала положительные результаты.

Клуб «Лада» выпустил свои печатные издания с 2009 по 2012 годы:

1. Альбом памяти «След на земле» - о станичниках, участниках разных войн.

2. Альбом «Служу России»

3. Альбом памяти, посвящённый 50-летию писателя В. Дёгтева

4. Альбом – ретроспекция «Кубань, земля такая…»

5. Альманах «Истоки» - сборник творческих работ учащихся.

6. Православный календарь.

Волонтёры составили сценарии и выступили со спектаклями и кукольными театрами с 2009  по 2012 годы:

  1. Пьеса – сказка «Рождественская сказка».
  2. Пьеса-сказка о Доброте или Свет Вифлиемской звезды».
  3. Пьеса – сказка «Маша и три медведя на новый лад» или «22.00 – детям пора домой!»
  4. Пьеса - сказка о вредных привычках «Колобок на новый лад» или «Сказка о вредных привычках» для кукольного театра

Результативность деятельности клуба «ЛАДА»

  1. Альманах «Истоки». 2009 г.  Коллективная работа волонтёров клуба «Лада», учащихся 8-10 классов - Победитель V Международного конкурса «Гренадёры, вперёд!»
  2. Альбом памяти «След на Земле».  2009 г. Авторская работа Мухи А. - Победитель V Международного конкурса «Гренадёры, вперёд!»
  3. Альбом – ретроспекция «Кубань, земля такая». 2009.  Авторская работа Мухи А. - Рецензия КубГУ ф-т журналистики
  4. Альбом «Наши герои и наши победы». 2011 г. Муха Анжела - Победитель VII Международного конкурса «Гренадёры, вперёд!»
  5. Альбом «Наши герои и наши победы». 2011 г. Белокреницкая Полина - Победитель VII Международного конкурса «Гренадёры, вперёд!»
  6. 7 краевая олимпиада по журналистике. Муха А. 1 место в конкурсе «Портфолио. Альманахи»
  7. Всероссийская олимпиада по журналистике. Муха А.-  Победитель муниципального этапа
  8. Краевой конкурс «Светлый праздник – Рождество Христово».

      Муха А. - Лауреат 1 –ой степени.

Козлика Т.- Дипломант.

  1. Научно – исследовательский проект  «Стиль рассказа В.Дёгтева «Джаляб». Победители зонального этапа «Эврика», Всероссийского турнира – конференции «Первые шаги в науку - Юг».
  2. Научно – исследовательский проект  «Стиль рассказа В.Дёгтева «Кинжал». Победители зонального этапа «Эврика», Всероссийского турнира – конференции «Первые шаги в науку - Юг».
  3.  Научно – исследовательский проект  «Драматический образ Тараса Бульбы в понимании учащихся». Победители зонального этапа «Эврика», Всероссийского турнира – конференции «Первые шаги в науку - Юг».
  4. Научно – исследовательский проект  «О чём поют колокола». Победители зонального этапа «Эврика», Всероссийского турнира – конференции «Первые шаги в науку - Юг».
  5. Научно – исследовательский проект  «Альманах как вид печатного издания в школе».  Победители зонального этапа «Эврика».
  6. «След на Земле». Судьба Хмуры Я.А., пропавшего без вести в годы Вов.

 2 место в краевом этапе «Эврика. Юниор»

Мониторинг

результативности деятельности

по направлениям

с учётом приоритетных воспитательных аспектов духовно – нравственного

клуба «Лада»,

руководителем которого является учитель Уринова Н.А.

Мониторинг результативности деятельности по направлениям с учётом приоритетных воспитательных аспектов духовно – нравственного клуба «Лада», руководителем которого является учитель Уринова Н.А.

  1. Духовно – нравственный  аспект

Год

Название конкурса, олимпиады. Уровень

ФИО ученика

Результат

Приложение

2009

 Всероссийской олимпиады школьников  по Основам православной культуры «Русь Святая, храни веру Православную!»

 Муха А. и Заволока Л.




Лахоня Э.

 Победители районной олимпиады по основам православной культуры.

Сертификат участников.

2010

Всероссийской олимпиады школьников  по Основам православной культуры

6 класс

Розаева Елизавета

Призер на муниципальном этапе

Региональный  тур  Всероссийской олимпиады школьников  по Основам православной культуры

9 класс:

 Муха А.,

КозликаТ. Чухарева В.

Победитель

в зональном этапе, участницы регионального этапа

Региональный  тур Всероссийской олимпиады школьников  по Основам православной культуры

11 класс:

 Белякова Виолетта, Котова Радмила

Победитель

в зональном этапе, участницы регионального этапа

Грамота по итогам олимпиады за лучшую творческую работу по обоснованию выбора ещё одного выходного дня православных праздников – Благовещение Пресвятой Богородицы.

Муха Анжела

Грамота по итогам  регионального этапа

2011

Конкурс чтецов в рамках Всекубанской Недели основ православной культуры

Розаева Елизавета

1 место на муниципальном этапе

Конкурс чтецов в рамках Всекубанской Недели основ православной культуры

Муха Анжела

2 место на муниципальном этапе

Мероприятия, приуроченные к Рождественским праздникам

Волонтёры

7 класса

Участие и организация цикла мероприятий

2012

Муниципальный  этап   Всероссийской олимпиады школьников  по Основам православной культуры

Муха Анжела

Призёр

Муниципальный  этап   Всероссийской олимпиады школьников  по Основам православной культуры

Козлика Татьяна

Призёр

Региональный  этап   Всероссийской олимпиады школьников  по Основам православной культуры

Муха Анжела

Участник

Региональный  этап   Всероссийской олимпиады школьников  по Основам православной культуры

Козлика Татьяна

Участник

Клуб «Лада» выпустил  в 2011- 2012 году: 

1. Православный календарь.

2. Стенную газету «Православный календарь»





Муха Анжела



Краевой этап олимпиады по журналистике

Победитель в номинации

«Портфолио, Альманахи»

Мониторинг результативности деятельности по направлениям с учётом приоритетных воспитательных аспектов духовно – нравственного клуба «Лада», руководителем которого является учитель Уринова Н.А.

  1. Военно-патриотический аспект

Год

Название конкурса, олимпиады. Уровень

ФИО ученика

Результат

Приложение

2009-2010

Конкурс – смотр строя и песни, посвящённого 65 –ой годовщине Победы советского народа В Вов 1941 -1945г.г.

Класс, волонтёры клуба

Активное участие

Командные соревнования по пионерболу в рамках спортивного фестиваля ВДЦ «Орлёнок»

Заволока Валерия

1 место. Федеральный уровень

Соревнование «А, ну –ка, парни» в рамках месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы

Волонтёры клуба

2 место. Муниципальный уровень

Военно – спортивный конкурс «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

Волонтёры клуба

Диплом III степени. Районный уровень

2010-2011

Вахта памяти в рамках месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы

Говорун Владимир, волонтёр клуба, казак

Участие. Муниципальный уровень

Вахта памяти в рамках месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы

Никитенко Никита, волонтёр клуба, казак

Участие. Муниципальный уровень

Вахта памяти в рамках месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы

Попов Сергей, волонтёр клуба, казак

Участие. Муниципальный уровень

Соревнование «А, ну –ка, парни» в рамках месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы

Волонтёры клуба, казаки

2 место. Муниципальный уровень

Конкурс – смотр строя и песни, посвящённого 66 –ой годовщине Победы советского народа В Вов 1941 -1945г.г.

Волонтёры клуба, казаки

Участие

За активное участие в жизни казачьего общества и в честь 150 – летия образования Кубанского казачьего войска

Говорун Владимир

Районный уровень

За активное участие в жизни Ольгинского казачьего общества, верность кубанским традициям и в ознаменовании Дня  Кубанского казачьего войска

Говорун Владимир

Районный уровень

2011 -2012

Соревнование «А, ну –ка, парни» в рамках месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы

Волонтёры клуба, казаки

1 место. Муниципальный уровень

За добросовестное исполнение служебных обязанностей, высокое боевое мастерство, проявленное при проведении учебно – полевых сборов 1 Таманской казачьей бригады, верность Отечеству и Кубани.

Никитенко Никита

Муниципальный уровень

За добросовестное исполнение служебных обязанностей, высокое боевое мастерство, проявленное при проведении учебно – полевых сборов 1 Таманской казачьей бригады, верность Отечеству и Кубани.

Попов Сергей

Муниципальный уровень

За добросовестное исполнение служебных обязанностей, высокое боевое мастерство, проявленное при проведении учебно – полевых сборов 1 Таманской казачьей бригады, верность Отечеству и Кубани.

Говорун Владимир

Краевой уровень

Орден II степени «За верность казачеству»

Говорун Владимир

Краевой уровень

Клуб «Лада» выпустил свои печатные издания с 2009 по 2012 год

1. Альбом памяти «След на земле» - о станичниках, участниках разных войн.

2. Альбом «Служу России»

Краевой этап олимпиады по журналистике

Победитель в номинации

«Портфолио, Альманахи»

Директор школы   _____________________    /Е.Г.Остроушко /

Мониторинг результативности деятельности по направлениям с учётом приоритетных воспитательных аспектов духовно – нравственного клуба «Лада», руководителем которого является учитель Уринова Н.А.

  1. Творческий аспект

Год

Название конкурса, олимпиады. Уровень

ФИО ученика

Результат

Приложение

2009

V Международного  Конкурса «Гренадёры, вперёд!» «Душа моей Родины»

9 класс:

 Муха А.

Победитель

международного уровня  

Краевой литературно – творческого конкурса «Моя мама лучше всех»

Муха А.

II место на районном уровне

Районный литературно – творческого конкурса «Мама, милая мама…»

Розаева Елизавета

III место

Конференция «Первые шаги в науку-Юг»

Муха А.

Лауреат I степени

2010

Научно – практическая конференция «Эврика - Юниор»

Хрипаченко Татьяна-

6 класс

Победитель зонального этапа

Научно – практическая конференция «Эврика»

Белякова Виолетта-

10 класс

Победитель зонального этапа

Научно – практическая конференция «Эврика»

Муха Анжела-

9 класс

Победитель зонального этапа

Научно – практическая конференция «Эврика - Юниор»

Хрипаченко Татьяна-

6 класс

Призёр краевого этапа

Конференция «Первые шаги в науку-Юг»

Муха А.

Диплом 3 степени

Научно – практическая конференция «Эврика - Юниор»

Розаева Елизаветта-

7 класс

Победитель муниципального  и участник зонального этапа

2011

VII Международного  Конкурса «Гренадёры, вперёд!» «Душа моей Родины»

11 класс:

 Муха А.

Победитель

международного уровня  

VII Международного  Конкурса «Гренадёры, вперёд!» «Душа моей Родины»

8 класс:

 Белокреницкая Полина

Победитель

международного уровня  

Конференция «Первые шаги в науку-Юг»

Муха Анжела.

Лауреат, диплом  2 степени

Конференция «Первые шаги в науку-Юг»

 Розаева Елизавета

Лауреат, диплом  2 степени

Всероссийский конкурс мультимедийных проектов «Служу России»

Муха Анжела

Участие

Краевой конкурс любительских фильмов

Муха Анжела

Победитель муниципального этапа

2012

Краевой конкурс творческих работ «светлый праздник – Рождество Христово»

Козлика Татьяна

Дипломант

Краевой конкурс творческих работ «светлый праздник – Рождество Христово»

Муха Анжела

Лауреат 1 степени

Первая краевая олимпиада «Молодёжный олимп»

Муха Анжела

Участник

2009-2012

Копии публикаций в газете «Приазовье», «Вольная Кубань»

Муха Анжела

Результативность по Журналистике

Год

Название конкурса, олимпиады. Уровень

ФИО ученика

Результат

Приложение

2009-2010

Краевая олимпиада по журналистике  

Белякова В.

Победитель 

в номинации «Возрождение духовных традиций» (Школьная газета «Православный календарь»).

V Международного  Конкурса «Гренадёры, вперёд!» «Душа моей Родины»

Коллективная работа – альманах «Истоки»- сборник творческих работ учащихся

Победитель

международного уровня  

2010-2011

Районный этап олимпиады по журналистике

Муха Анжела

Победитель

Краевой этап олимпиады по журналистике

Муха Анжела

Участник

2012

Районный этап олимпиады по журналистике

Муха Анжела

Победитель

Краевой этап олимпиады по журналистике

Муха Анжела

Победитель в номинации

«Портфолио, Альманахи»

Директор школы   _____________________    /Е.Г.Остроушко /

Мониторинг результативности деятельности по направлениям с учётом приоритетных воспитательных аспектов духовно – нравственного клуба «Лада», руководителем которого является учитель Уринова Н.А.

  1. Социально – просветительский аспект

Год

Акции и мероприятия гражданской и социальной направленности

Результаты

Приложение

2009

Акция «новые тимуровцы»

Уход за мемориалом ВОв и памятником воину-интернационалисту В. Казбанову,  оказание помощи ветеранам войн и труда.  

Краевой конкурс «Дети Кубани против наркотиков»

Победители муниципального этапа Муха А. 9 класс

2010




Районный конкурс для молодёжи «Рыцарский турнир в честь Королевы осени». Iтур. 

3 место

Районный КВН на тему: «Молодёжь в год молодёжи». Полуфинал.

Участие

Районный КВН на тему: «Молодёжь в год молодёжи». Финал.

Диплом 2 степени

Районная игра «Что? Где? Когда?»

1 место на муниципальном уровне

 Акция «Ответы на трудные вопросы»

II место в школьной викторине «Вредные привычки».

Участие во Всекубанском субботнике

Грамота за активное участие

Участие в акции «Сирень 1945 года»

Классный час для 9-11 классов «Встреча двух поколений», посвящённый 90 –летию комсомола на Кубани

Грамота за организацию и проведение классного часа

Участие в работе летнего оздоровительного школьного лагеря «Радость»

Заволока Валерия, волонтёр клуба

2011

Акция «1000 дней до игр»

1 место

Участие в акции «Сирень 1945 года»

2012

Викторина «12 апреля – День космонавтики» в рамках Недели физики и астрономии.

3 место

Неделя иностранного языка. Номинация «Лучшая юмористическая сценка на английском языке»

Победители

Вечер встречи с выпускниками

Грамота за организацию и проведение вечера

Игра «Что? Где? Когда?» в рамках Недели биологии, экологии, химии.

Победители

Игра «Что? Где? Когда?» в рамках Недели математики.

Победители

Игра «Что? Где? Когда?» в рамках Недели информатики

Победители

Участие в акции «Сирень 1945 года»

Волонтёры составили сценарии и выступили со спектаклями и кукольными театрами:

2009 -2012

1.Пьеса – сказка «Рождественская сказка».

2.Пьеса-сказка о Доброте или Свет Вифлиемской звезды».

3.Пьеса – сказка «Маша и три медведя на новый лад» или «22.00 – детям пора домой!»

4.Пьеса - сказка о вредных привычках «Колобок на новый лад» или «Сказка о вредных привычках» для кукольного театра.

Директор школы   _____________________    /Е.Г.Остроушко /

       

Справка – подтверждение

о методической работе по  внедрению опыта  Уриновой Н.А. в практику работы других педагогов и распространению опыта работы через семинары, открытые уроки.

Год

Уровень

Вид деятельности

Название мероприятия

Приложение

1

2008

Федеральный

г. Москва

Участвовала  в работе круглого стола по теме «Святоотеческое наследие»

XVI Международных Рождественских образовательных педагогических чтений «Православные ценности и современное образование».

2

2009

Федеральный г. Москва

Финалист. Проведение мастер-класса в Москве

IV  Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой  лучший урок».

3

Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель - 2009»

Разработка сценария мастер – класса «Формула решения школьных конфликтов»

Победитель интернет- конкурса

4

2010

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

г. Санкт- Петербург II Всероссийский образовательный форум

Проведение мастер-класса

 

Участник

5

Районный конкурс «Учитель года Кубани - 2010» в номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры»

Проведение мастер-класса

Победитель

6

Единый Всекубанский классный час «Земная жизнь Пресвятой Богородицы», а рамках мероприятий, приуроченных ко Дню Матери

Подготовка выступлений волонтёров клуба «Лада» среди учащихся школы.

Организация и проведение

7

XVII краевой конкурс «Учитель года Кубани - 2010» в номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры»

Проведение мастер-класса

Участник

8

2011

Второй Всероссийский Слёт учителей – Сочи -2011

Организация и проведение «круглого стола»

Победитель

9

16 Региональная олимпиада школьников по журналистике

Участие и выступление за «круглым столом»

Участие

10

Краевой конкурс на лучшую разработку заочных экскурсий по храмам - юбилярам

Разработка экскурсионного маршрута

Победитель муниципального этапа

11

Мероприятия, приуроченные к Рождественским праздникам

Подготовка выступлений волонтёров клуба «Лада» среди учащихся школы, постановка спектакля «Рождественская сказка».

Организация и проведение

Директор школы   _____________________    /Е.Г.Остроушко /

                             Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

ст.Ольгинская Приморско-Ахтарский район

Краснодарский край

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО КЛУБА «ЛАДА»

ДЕТСКОЙ ВОЛОНТЁРСКОЙ

ОБЩЕСТВЕННОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

МБОУ СОШ № 4 ст. ОЛЬГИНСКОЙ

В основу воспитательной системы деятельности клуба положен принцип самоуправления.

Самоуправление - право на внутреннее управление своими силами, право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам.

Основной целью ученического самоуправления как формы
социально-ориентированного образования является      подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов.

Таким образом, развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни. Смысл ученического самоуправления состоит в том, чтобы дети активно включились в общественную жизнь и жизнь класса, приобрели личный организаторский опыт.

Важным условием в организации самоуправленческой деятельности учащихся является партнерство, которое дает возможность включить ребят в выполнение реальных дел, в преобразование окружающей жизни.

Через вовлечение юных в конкретную деятельность, через поддержку инициативы воспитанников можно достичь поставленной цели.

Одним из основных способов вовлечения юных в конкретное дело является организация школьного самоуправления.

       Функции детского самоуправления:

Обеспечение нормальной работы коллектива, оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов детей;

       Одна из основных задач - помочь подростку в его становлении как самостоятельного человека. 

        Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах всего коллектива и  каждой личности  благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам,  сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.

       Самоуправление в деятельности волонтёров клуба является одним из звеньев школьного самоуправления. Принципы организации школьного самоуправления едины для всех.

       Принципы самоуправления

1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Уважение – уважение мнения, человеческого достоинства отдельной личности в коллективе, уважение личности мнения коллектива.

2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Открытость и гласность – деятельность органов самоуправления должна быть «прозрачна» для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение прав и обязанностей, закрепленных в Уставе школы и уставе клуба.  

5. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность - необходимо регулярно предоставлять отчет о проделанной работе и ее результатах  своим избирателям.

       Высший орган самоуправления в классе -  общее собрание клуба.

 На общем собрании:

•        планируется работа клуба;

•        подводится итог работы за определенный промежуток времени. Структура итогового собрания:

  1. Информация о событиях за месяц.
  2. Анализ деятельности.
  3. Рефлексия.

Что (не)получилось, почему?

Что нам мешает и как это препятствие устранить?

4.        Проекты работы.

Что? Где? Когда? С кем?

5.        Принятие решения.

Ученическое самоуправление в клубе предполагает: высший орган – Совет клуба. Совет клуба формируется из лидеров микрогрупп, созданных по интересам. Основные направления деятельности микрогрупп: культурная, организационная, творческая, информационная. В Совет клуба входит председатель клуба (старшеклассник), сопредседатели (ученики - активисты), классный руководитель, родитель. В компетенцию Совета входит планирование жизни клуба, принятие решений, влияющих на деятельность клуба. Возглавляет Совет  председатель, избираемый коллективом клуба. На общем собрании избирается Совет клуба (председатель, сопредседатели, организаторы добрых и творческих групп). Каждый член коллектива отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей.

Вокруг любого коллективного творческого дела возникает организационная группа, где есть лидеры, организаторы и исполнители. Органы самоуправления занимаются организацией мероприятий.

Назначаются

-организаторы добрых дел;

- организаторы творческих дел;

- фотокорреспондент.

Совет клуба:

  1. Отвечает за дела внутри клуба, организует коллективно - творческую деятельность.
  2. Обеспечивает дисциплину и порядок в классе.
  3. Организует помощь волонтёрам в делах.
  4. Готовит и проводит собрания, организует выполнение их решений.
  5. Отвечает за участие волонтёров в общешкольных делах.

Функциональные обязанности

  1. Председатель контролирует работу сопредседателей.
  2. Сопредседатели организуют и контролируют работу волонтёров своего класса, создают условия для эффективной работы.
  3. Организатор творческих дел несёт ответственность за качество выполнения творческой деятельности.
  4. Организатор добрых дел отвечает за организацию и проведение социальных акций, культурно-массовой работы.
  5. Фотокорреспонденты собирают и хранят книги, журналы, газеты, информацию из Интернет ресурсов и выдают их волонтёрам.

Каждый ученик - волонтёр может реализовать свои способности, раскрыть свой талант, свое творчество.

Главная задача самоуправления - привлечение каждого ученика к деятельности клуба. Основой классного самоуправления является Совет дела, который помогает ребятам стать лидером в зависимости от интересов и увлечений.

Формы и методы работы органов самоуправления:

-Экскурсии.

         - Выпуск стенгазеты.

- Акции

- Конкурсы

- Концертная деятельность

- Семинары

-Публицистика

         

Нормативно-правовой блок

Конституция Российской Федерации;

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Программа развития воспитания в системе образования Краснодарского края до 2010г.;

Конвенция о правах ребенка;

Устав муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 4 ст. Ольгинской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

Положение об ученическом самоуправлении МОУ СОШ№ 4 ст. Ольгинской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

Приказ об открытии клуба «Лада» в МОУ СОШ №4 ст. Ольгинской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

Организация самоуправления учащихся  9, 6 – ых  классов

в волонтёрской работе  духовно – нравственного  клуба «Лада»

№ п/п

ФИ учащихся

 9,6 –х  классов

Обязанности

волонтёров клуба «Лада»

Класс

Год

1

Билай Алина

Волонтёр

9

2009 -2010

2

Говорун Владимир

Волонтёр, фотокорреспондент 

9

2009 -2010

3

Джумайло Яна

Волонтёр

9

2009 -2010

4

Заволока Валерия

Председатель школьного самоуправления 

9

2009 - 2010

5

Козлика Татьяна

Сопредседатель

9

2009 - 2010

6

Квач Алёна

Волонтёр

9

2009 - 2010

7

Муха Анжела

  Председатель самоуправления клуба

9

2009 - 2010

8

Недранец Татьяна

Волонтёр, организатор добрых дел 

9

2009 - 2010

9

Никитенко Никита

Волонтёр

9

2009 - 2010

10

Лахоня Элла

заместитель председателя школьного самоуправления

9

2009 - 2010

11

Червина Екатерина

Волонтёр

9

2010

12

Чухарева Вера

Волонтёр

9

2009 - 2010

13

Белокреницкая Полина

Волонтёр – ученик, фотокорреспондент

6

2009 - 2010

14

Безуглый Игорь

Волонтёр - ученик

6

2009 - 2010

15

Бичурина Наталья

Волонтёр - ученик

6

2009 - 2010

16

Володько Юлия

Организатор добрых дел

6

2009 - 2010

17

Гора Кристина

Волонтёр - ученик

6

2009 - 2010

18

Евченко Анна

Волонтёр - ученик

6

2009 - 2010

19

Киреева Дарья

Волонтёр - ученик

6

2009 - 2010

20

Корниенко Анна

Волонтёр - ученик

6

2009 - 2010

21

Руднева Анна

Волонтёр - ученик

6

2009 - 2010

22

Хрипаченко Татьяна

Сопредседатель

6

2009 - 2010

23

Розаева Елизавета

Организатор творческих дел

6

2009 - 2010

24

Медведев Денис

Волонтёр - ученик

6

2009 - 2010

Директор школы                                                          /Остроушко Е.Г.   

Организация самоуправления учащихся  10, 7 – ых  классов

в волонтёрской работе  духовно – нравственного  клуба «Лада»


ФИ учащихся

 10,7 –х  классов

Обязанности

волонтёров клуба «Лада»

Класс

Год

1

Водопьянова Татьяна

Волонтёр, редактор 

10

2010 -2011

2

Говорун Владимир

Волонтёр – ассистент, фотокорреспондент

10

2010 -2011

3

Гончарова Алёна

Волонтёр, редактор

10

2010 -2011

4

Козлика Татьяна

Сопредседатель

10

2010 -2011

5

Квач Алёна

Волонтёр - ассистент

10

2010 -2011

6

Муха Анжела

Председатель самоуправления клуба 

10

2010 -2011

7

Недранец Татьяна

Волонтёр, организатор добрых дел 

10

2010 -2011

8

Никитенко Никита

Волонтёр – ассистент

10

2010 -2011

9

Червина Екатерина

Волонтёр – ассистент, фотокорреспондент

10

2010 -2011

10

Чухарева Вера

Волонтёр - ассистент

10

2010 -2011

11

Белокреницкая Полина

Сопредседатель

7

2010 -2011

12

Безуглый Игорь

Волонтёр

7

2010 -2011

13

Бичурина Наталья

Волонтёр,  редактор

7

2010 -2011

14

Володько Юлия

Организатор добрых дел 

7

2010 -2011

15

Гора Кристина

Волонтёр

7

2010 -2011

16

Евченко Анна

Волонтёр, фотокорреспондент 

7

2010 -2011

17

Евченко Татьяна

Волонтёр

7

2010 -2011

18

Киреева Дарья

Волонтёр

7

2010 -2011

19

Корниенко Анна

Волонтёр

7

2010 -2011

20

Руднева Анна

Волонтёр

7

2010 -2011

21

Хрипаченко Татьяна

Сопредседатель 

7

2010 -2011

22

Розаева Елизавета

Организатор творческих дел 

7

2010 -2011

23

Медведев Денис

Волонтёр

7

2010 -2011

24

Левченко Анастасия

Волонтёр – ученик

7

2010 -2011

Директор школы                                                          /Остроушко Е.Г./

Организация самоуправления учащихся  11, 8, 5 – ых  классов

в волонтёрской работе  духовно – нравственного  клуба «Лада»

№ п/п

ФИ учащихся

 11, 8, 5 –х  классов

Обязанности

волонтёров клуба «Лада»

Класс

Год

1

Водопьянова Татьяна

Волонтёр, редактор

11

2011 -2012

2

Говорун Владимир

Волонтёр – ассистент, фотокорреспондент

11

2011 -2012

3

Козлика Татьяна

Волонтёр – ассистент, режиссёр

11

2011 -2012

4

Муха Анжела

Председатель самоуправления клуба 

11

2011 -2012

5

Недранец Татьяна

Волонтёр – ассистент, фотокорреспондент

11

2011 -2012

6

Никитенко Никита

Волонтёр – ассистент

11

2011 -2012

7

Белокреницкая Полина

Сопредседатель

8 «А»

2011 -2012

8

Безуглый Игорь

Волонтёр

8«А»

2011 -2012

11

Гора Кристина

Волонтёр

8 «А»

2011 -2012

12

Евченко Анна

Волонтёр, фотокорреспондент 

8«А»

2011 -2012

13

Евченко Татьяна

Волонтёр

8«А»

2011 -2012

14

Киреева Дарья

Волонтёр

8«А»

2011 -2012

15

Корниенко Анна

Волонтёр, фотокорреспондент 

8«А»

2011 -2012

16

Руднева Анна

Волонтёр

8«А»

2011 -2012

17

Хрипаченко Татьяна

Сопредседатель 

8«А»

2011 -2012

9

Бичурина Наталья

Волонтёр,  редактор

8«Б»

2011 -2012

10

Володько Юлия

Организатор добрых дел 

8«А»

2011 -2012

18

Розаева Елизавета

Организатор творческих дел 

8 «Б»

2011 -2012

19

Медведев Денис

Волонтёр

8«Б»

2011 -2012

20

Бугай Людмила

Сопредседатель

5

2011 -2012

21

Ефанова Антонина

Волонтёр - ученик

5

2011 -2012

22

Ефанова Александра

Волонтёр - ученик

5

2011 -2012

23

Чвирь Елена

Волонтёр - ученик

5

2011 -2012

24

Поливода Евгения

Волонтёр - ученик

5

2011 -2012

Директор школы                                                          /Остроушко Е.Г./

Взаимодействие клуба «Лада» со школьными структурами

                                 

                                                                       

Взаимодействие клуба «Лада»

с различными структурами местного социума

                                        Организационная структура Клуба «ЛАДА»

План работы Клуба «Лада»

на 2011/2012 учебный год

по взаимодействию

с различными структурами местного социума:

- с казачьим  обществом ст. Ольгинской

- с благочинием ст. Ольгинской

План работы Клуба «Лада»

на 2011/2012 учебный год

по взаимодействию

с различными структурами местного социума:

- с казачьим  обществом ст. Ольгинской

- с благочинием ст. Ольгинской

Направление

мероприятия

ответственные

Результаты

Июнь- август

Тиховское поминовение

Отец Виктор

Станичный

Атаман Ладик И.А.

Волонтёры - казаки

Сентябрь

Патриотическое и духовно-нравственное






























«За здоровый образ жизни»


















 

День Кубанского казачьего Войска

-участие в казачьих сборах в г. Абинске

- День святого Александра Невского  

- посещение храма Иоанна- воина в ст. Ольгинской

-приглашение ветеранов ВО войны в школу


Отец Виктор


 Станичный

Атаман Ладик И.А.

Волонтёры - казаки

Октябрь

Патриотическое и духовно-нравственное


Праздник

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии


Посещение этнографического музея под открытым небом аТамань

Посещение первого казачьего православного храма в станице Тамань

Отец Виктор

Станичный

Атаман  Ладик И.А.

Волонтёры - казаки

Ноябрь

Просветительская деятельность

Акция сопричастности «Символы России и Кубани»

Станичный

Атаман Ладик И.А.

Волонтёры - казаки

Декабрь

Патриотическое и духовно-нравственное


9 декабря День Святого Георгия Победоносца. Праздник Георгиевских кавалеров. Традиционный русский общевоинский праздник

Отец Виктор

Станичный

Атаман Ладик И.А

Волонтёры - казаки

Просветительская деятельность

Акция «Я гражданин России»

Станичный

Атаман Ладик И.А

Волонтёры - казаки

За здоровый

образ

Участие в соревнованиях  в рамках

IV Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани»


Станичный

Атаман Ладик И.А

Волонтёры - казаки

Январь

Патриотическое и духовно-нравственное

7 янв. Рождество Христово. Праздник русского Православного Воинства

Отец Виктор

Станичный

атаман

Ладик И.А

Волонтёры - казаки

За здоровый

образ

Месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы

      С 23.01.11 по 23.02.11.

- участие в мероприятиях согласно плану школы

Станичный

Атаман Ладик И.А

Волонтёры - казаки

Участие в соревнованиях  в рамках

IV Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани»

Станичный

Атаман Ладик И.А

Волонтёры - казаки

Патриотическое и духовно-нравственное

Проведение обрядов

СВЯТКИ

-рождественские встречи в храме

- вождение Козы

- вождение Миланки

-водохрещение

Отец Виктор

Станичный

Атаман Ладик И.А

Волонтёры - казаки

Февраль

За здоровый

образ

Месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы

      С 23.01.11 по 23.02.11.

Станичный

Атаман Ладик И.А

Волонтёры - казаки

Соревнования  «А, ну-ка, парни»

Казачьи игры

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

Станичный

атаман

Ладик И.А

Волонтёры - казаки

Патриотическое и духовно-нравственное

Шефская работа  «Поздравь ветерана»


Волонтёры - казаки

Масленица. Ярмарка

Волонтёры

Март

Патриотическое и духовно-нравственное

Экскурсии к памятникам истории и культуры казачества в г.Краснодар,

ст. Привольная,

ст. Каневская

Станичный

Атаман Ладик И.А

Волонтёры - казаки

За здоровый

образ

Казачьи игры

Станичный

Атаман Ладик И.А

Волонтёры - казаки

Апрель

За здоровый

образ

Участие в параде Кубанского казачьего Войска в г. Краснодаре


 «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» - военно-спортивные соревнования

Станичный

Атаман Ладик И.А

Волонтёры - казаки

Патриотическое и духовно-нравственное

Пасха в кубанской семье





Отец Виктор

Станичный

Атаман  Ладик И.А.

Волонтёры - казаки

Май

Патриотическое и духовно-нравственное

День победы:

- митинг

- праздничное шествие

- концерт

- парад 

Отец Виктор

Станичный

Атаман  Ладик И.А.

Волонтёры - казаки

Акция «Георгиевская ленточка»

Станичный

Атаман  Ладик И.А.

Волонтёры - казаки

6 мая День Георгия Победоносца



Отец Виктор

Станичный

Атаман  Ладик И.А.

Волонтёры - казаки

За здоровый

образ

Неделя славы

«ЗАРНИЦА!»- военно-спортивная игра

Станичный

Атаман  Ладик И.А.

Волонтёры - казаки

«Солдатами не рождаются, солдатами становятся» - военно-спортивные соревнования (краевые соревнования)

Станичный

Атаман  Ладик И.А.

Волонтёры - казаки

«Родина под надежной защитой!»- военно-спортивные соревнования

(краевые соревнования)

Станичный

Атаман  Ладик И.А.

Волонтёры - казаки

   Организационная работа

Организационная работа по накоплению материала для работы по направлениям:

 Тематические мультимедийные презентации, сценарии для выступления кукольного театра, репетиции пьес.

Организация работы по вовлечению детей:  выступления волонтёров,

показ мультимедийных презентаций, выступление кукольного театра, постановка пьес.

Организация работы по вовлечению в деятельность клуба священника станицы

учителей,

родителей.

           Применение ряда форм и методов

           в организации деятельности волонтёров:

обзорные и установочные лекции

самостоятельное изучение дополнительной литературы, материалов Интернет ресурсов

подготовка устных выступлений

  -          научно – исследовательская, творческая  деятельность

Выпуск стенной газеты «Православный календарь»

подготовка и проведение праздников, постановка пьес

Выпуск календаря «Православный календарь»,  буклетов, альбомов и альманахов

Экскурсии и поездки по Краснодарскому краю

школа

Клуб «Лада»

Спорт клуб «ОЛИМПИК»

Совет школы

Школьная газета «Школьные новости»

Библиотека

ДТО по интересам

Сельская администрация

Станичное казачье общество

Благочиние ст. Ольгинской.

Отец Виктор Голубев.

Районное

СМИ

Совет ветеранов

Клуб «Лада»

Школьный

Музей

   Библиотека

Дом

культуры

ДЮСШ

Детская общественная организация

Волонтёрский клуб «ЛАДА»

Волонтёры

8-а

Волонтёры

11класса

Пресс  центр Клуба

фотокорреспонденты

Совет Клуба

Организаторы добрых дел

Волонтёры

         8-б

Организаторы творческих дел

Волонтёры

5класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного воспитания и развития "Путь к себе"

Данна программа направлена на духовно-нравственное воспитание и  развитие младших школьников в связи с новыми требованиями ФГОС, основана на сотрудничестве с местным храмом, содержит  формы ...

Программа духовно-нравственного развития.

Концепция духовно-нравственного развития «Кадетского братства»,  общешкольного патриотического объединения «Прометей»,студии «Родничок» , программа.  ...

Социализация несовершеннолетних через программы духовно-нравственного воспитания

Работа СРЦ по духовно-нравственному воспитанию несовершеннолетних вместе с РПЦ...

Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МБОУ ДОД Детско-юношеский центр "У истоков добра"

Программа духовно-нравственного воспитания и развития разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта  общего образован...

Программа духовно -нравственного воспитания в классах казачьей направленности

Программа представляет стркутурированный алгоритм организации духовно -нравственного воспитания учащихся классов казачьей направленности....