Классный час по профилактике правонарушений "Правила поведения учащихся в школе и на улице"
классный час по теме

Учить учащихся правильно себя вести дома и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2-м классе по профилактике правонарушений.

«Правила поведения учащихся в школе и на улице»

Цели: Учить учащихся правильно себя вести в школе и на улице.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Задачи:

- образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),

- развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

- воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности.

- социальные: формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения:

- словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

- частично – поисковый – выполнение работы в группах;

- наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений, толковый словарь.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.

Проводится встреча с работниками КМДД. Родители оказывают помощь детям при сборе информации, обработке данных.

Ход урока

1.Организационный этап.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Оздоровительная минутка.

Дети сидят за партами (3 группы). Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

2. Сообщение темы и целей урока.

Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено?

На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе.

2) поведение на улице.

Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

Проблемный вопрос:

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе и на улице».

Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости – это ваши родители, они будут представлять 4 экспертную группу. В конце занятия они вынесут решение, какой группе удалось точнее и ярче раскрыть тему классного часа, чьё выступление прозвучит убедительнее.

а) Организуя совместную работу, вспомним наш девиз:

«Помогая другим, учимся сами!

Давайте попытаемся!»

б) Помните о правилах работы в группе!

- выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

- вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;

- помогать, если возникнут проблемы;

- работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;

- испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.

3. Распределение обязанностей по группам.

Все 3 группы получают конверты с изображением:

1 – школы;

Представленные ситуации нужно обсудить, высказать, своё

2 – мяча;

отношение к происходящему.

3 - весы правосудия

Ребята 1 группы попробуют изложить в стихах правила поведения в школе, изменят рисунки так, чтобы было правильно.

Ребята 2 группы попытаются решить ситуацию, изложенную в конверте.

Составят правила поведения на улице с помощью рисунков.

Ребята 3 группы поработают с толковым словарём и объяснят значения слов: нарушитель, закон,

Расскажут о том, как возникли наши законы, подумают и напишут 6 прав, которыми, по их мнению, должен обладать ребёнок.

В каждой группе есть свои редакторы, оформители, составители, корректоры. Вспомним значение каждого слова. Что обозначают эти роли? Обратитесь к толковым словарям (Определяют значение каждого слова, распределяют обязанности)

4. Самостоятельная работа в группах.

Каждая группа оформляет свой накопленный материал на листах ватмана, где используют иллюстрации, подтверждающие тот или иной факт. В это время звучит музыкальный ряд.

5. Презентации групп.

Защита 1 группы.

Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена».

Читает стихотворение 1 ученик.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).

2 ученик. Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, а класс – последнее слово.

Правила поведения учащихся.

3 ученик.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

И в заключении мы представляем вашему вниманию правила поведения учащихся в школе на плакате. На нём мы попытались показать, как нужно правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в школе.

Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!

6.Оздоровительная минутка.

А сейчас слово предоставляется 2 группе.

Защита 2 группы.

Анализ ситуации.

Читает 1 ученик. Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении. Инсценирование.

Выводы учащихся:

Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

2 ученик. Сообщение.

Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

3 ученик читает стихотворение:

Защита 3 группы.

1 ученик читает толкование слов из энциклопедии.

ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

2 ученик рассказывает «Как возникли наши законы?»

3 ученик рассказывает «О правах ребёнка».

4 ученик предлагает детям задание: по иллюстрации назвать, какие права были нарушены у сказочных героев – Буратино, сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, Колобка, Заюшки, Золушки, Чиполлино.

- Замечательно! Вы очень многое друг от друга узнали, каждая группа поведала нам свои открытия.

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

6. Анализ выступлений групп.

При анализе делаются выводы, указываются достоинства или недостатки работы. Чей проект наиболее удачен? Ярок? Полностью ли раскрыта тема?

Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

Результаты: организованна выставка рисунков и проектов в классе на стенде «это интересно». Данное занятие проведено для учащихся начальных классов с целью профилактики правонарушений среди учащихся школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.

Алгоритм действий социального педагога и  классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе....

Доклад на тему: "Система работы школы по профилактике асоциального поведения учащихся"

В докладе рассказано о работе школы по профилактике асоциального поведения учащихся....

Беседа по правонарушениям на тему: "Правила поведения учащихся в школе и на улице"

Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице. Развитие нравственного, правового воспитания. Ответственности подростков за правонарушения....

Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.

Рекомендации для взаимодействия социального педагога и классного руководителя для организации пофилактической работы с детьми "группы риска"....

Статья Комплексная работа социального педагога и психолога по профилактике девиантного поведения учащихся в школе.

Работа, посвященная комплексным мероприятиям социального педагога и психолога по коррекции девиантного поведения у обучающихся в школе...

классный час "Правила поведения обучающихся в школе и на улице"

классный час "Правила поведения обучающихся в школе и на улице"ситуации криминогенного характера...