Программа летнего оздоровительного лагеря "Царство-государство"
рабочая программа (5 класс) на тему

Старикова Татьяна Викторовна

 

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере   «Солнышко» направлена на реализацию представленной развлекательно-познавательной программы «Царство-государство» в форме сюжетно-ролевой игры. В этом году лагерь превратится в царство - государство. В нем два княжества (отряда), в каждом из которых живут бояре (дети). Во главе каждого княжества – князь.  Бояре подчиняются  старшим боярам (воспитателям) и самой Царице (начальнику лагеря). Князю помогает управлять княжеством Боярская дума, на заседаниях которой  принимаются важные решения, касающиеся жизни в царстве-государстве. В Боярскую думу входят приказы: Приказ «Здоровячки», Приказ «Сюрприз», Приказ «Уют».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Украинская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Царство-государство»

2013 год

Паспорт программы

1

Полное наименование программы

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря отдыха с дневным пребыванием детей

«Царство-государство»

2

Название учреждения

Авторы программы

МБОУ «Украинская СОШ»

Старикова Татьяна Викторовна, Чупин Михаил Владимирович.

3

Основания для разработки программы


Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007"Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 565-ст)

- Федеральный закон об основах  социального обслуживания населения в РФ (Принят Государственной Думой15 ноября 1995 года

(в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

- Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ (Принят Государственной Думой3 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 71-ФЗ, от 03.06.2009 N 118-ФЗ, от 17.12.2009 N 326-ФЗ)

- Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся».

4

Тип лагеря

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

5

Цель и задачи

Цель: организация отдыха учащихся в летний период, направленного на укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей и развитие их творческих способностей

Задачи:

  1. Создать условия для организованного отдыха детей
  2. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей
  3. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры
  4. Формировать у ребят навыки общения и толерантности
  5. Приобщать ребят к творческим видам деятельности
  6. Предоставить ребенку возможность для самореализации  

6

Сроки реализации программы

Программа реализуется в летний период, смена – июнь 2013 года.

7

Возраст и категории участников

Учащиеся 10-12 лет.

Участники программы

Учащиеся МБОУ «Украинская СОШ»

40 человек

-Из многодетных - 5;

- из малообеспеченных семей – 7;

- из неполных семей –3 ;

Направления деятельности

Художественно-творческое, физкультурно-оздоровительное, эстетическое, экологическое, нравственное.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

Ожидаемые результаты

1.  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.  Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.

3.  Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4. Приобретение новых знаний и умений в результате участия в различных мероприятиях.

5. Расширение кругозора детей.

6. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Материально-технические условия:

Помещение

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Компьютерный класс, классные комнаты

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов.

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал.

Спортивный зал.

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

повар

Комнаты гигиены

Туалет

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Пояснительная записка

Каникулы - самое яркое по эмоциональной окраске время школьной жизни. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям необходима смена впечатлений. Каникулы — в своём роде клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем каникулы - всегда зарядка новой энергией, настроением, это приобретение новых сил, продолжение освоения мира, закрепление знаний, полученных в школе, богатейшее время для воспитания и самовоспитания. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Лето – это, прежде всего, солнечные и тёплые деньки, поэтому наш лагерь называется «Солнышко».

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры.   Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои  умения, никого из детей не оставила равнодушным.   Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название  и некоторые правила. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере   «Солнышко» направлена на реализацию представленной развлекательно-познавательной программы «Царство-государство» в форме сюжетно-ролевой игры. В этом году лагерь превратится в царство - государство. В нем два княжества (отряда), в каждом из которых живут бояре (дети). Во главе каждого княжества – князь.  Бояре подчиняются  старшим боярам (воспитателям) и самой Царице (начальнику лагеря). Князю помогает управлять княжеством Боярская дума, на заседаниях которой  принимаются важные решения, касающиеся жизни в царстве-государстве. В Боярскую думу входят приказы: Приказ «Здоровячки», Приказ «Сюрприз», Приказ «Уют».

Цели тематической смены:     

   1. Развитие активной позиции ребенка в игровой, познавательной деятельности, организации содержательного досуга детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Организация полноценного отдыха детей.
  4. Развитие индивидуальности каждого ребенка.
  5. Укрепление психологического, физического и эмоционального здоровья детей.        

Задачи: 

        1.  Создание условий для самореализации и самовыражения детей.
        2. Развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей  детей.
        3.  Научить детей общаться в новом коллективе.

4. Развивать такие важные для ребенка качества как решительность, умение принимать решения и добиваться личной и общей победы.

        5. Создание дружеских отношений между детьми и взрослыми

Данная программа предназначена для учащихся 1 - 6 классов, отдыхающих в летнем лагере дневного пребывания при МБОУ «Украинская  СОШ».  Длительность смены 18 дней. Коллектив образовательного учреждения всегда уделял особое внимание воспитанию толерантной личности учащихся,  охране здоровья своих воспитанников. Данная программа является логическим продолжением общешкольной программы развития школы, реализуемой в школе в течение учебного года. Если мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми, трудолюбивыми, культурными, заботливыми, мы должны создать нравственно благоприятные условия в детском оздоровительном лагере.

Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. С одной стороны, это форма организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространство для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. В программе предусмотрены игры на свежем воздухе, соревнования, конкурсы, праздники, полноценное питание, деловые игры. Всё это поможет детям окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году. Содержание программы даёт возможность ребятам самим планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов жизни пришкольного лагеря, попробовать себя в различных видах деятельности, не освоенных ранее. Используя самоуправление, ребята смогут попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения.

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

   Цель функционирования лагеря

        Организация детского отдыха и оздоровления в первый месяц летних каникул, помощь семьям, нуждающихся в социальной поддержке

Задачи:

  1. Привлечение в лагерь детей из малообеспеченных, многодетных, ассоциативных семей, опекаемых детей, учащихся, состоящих на учете в КДН.
  2. Обеспечение соблюдения норм охраны здоровья, безопасности, санитарно-гигиенических и других действующих правил и норм пребывания детей в лагере с дневным пребыванием детей.
  3.  Формирование художественно- эстетической культуры личности школьника.
  4. Реализация в ходе смены форм воспитательной работы, позволяющих включать детей в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную деятельность.
  5. Создание гуманистического стиля взаимоотношений всех участников воспитательного процесса в лагере.
  6. Развитие духовности ребенка.

Механизм реализации

          Реализация цели и задач программы осуществляется через организацию общих лагерных и отрядных мероприятий по тематическим дням.   Организуется работа детского самоуправления. Ежедневно собирается Боярская дума, на которой подводятся итоги дня, отмечаются  и награждаются на лагерной линейке  «Зов глашатая» самые активные бояре (ребята) по участию в делах княжества.

   

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ - восстановление физических и психологических сил школьников в условиях летнего пришкольного лагеря.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

1. Организация полноценного отдыха детей;

2. Активное использование климатических условий при организации деятельности в лагере;

3. Развитие физической активности детей;

4. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы жизнедеятельности в летнем лагере.

Методические основы лагерной смены

Приоритетной основой работы лагеря является гуманизация, которая обеспечивает создание условий для личностного развития детей: педагоги принимают ребёнка таким, какой он есть, положительно относятся к его личности, опираются на творческую активность ребёнка, выводят его на уровень соуправления, т. е. совместной организованной работы воспитателей и детей. Вся работа строится на принципах добровольности, посильного участия каждого в жизни лагеря

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

 

      Безусловная безопасность всех мероприятий

      Учет особенностей каждой личности

      Возможность проявления способностей во всех областях досуговой деятельности всеми участниками лагеря

      Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

      Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

      Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

      Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Формы и методы реализации программы: 
 

С учетом целей и задач данной программы, используются следующие методы и формы работы:
- мероприятия, раскрывающие интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка (игровые программы, спортивные  соревнования, интеллектуальные и творческие конкурсы, концерты).

Тематика направлений программы.

№ п/п

 Название направления

Краткое описание

1.

«Здоровым быть модно!»

- Проведение утренней зарядки, спортивные соревнования.

- С-витаминизация. 

 - Формирование стойких  ежедневных гигиенических  навыков у детей.

 - Проведение минуток здоровья на темы:

 «Укусы клещей и  их профилактика»

 « Первая помощь при кровотечении».

 «Солнечные ожоги и их профилактика»

 «Курение и здоровье».

 «Вредные привычки (алкоголизм, наркомания)».

 -Проведение спортивных игр на воздухе.

2

Необычное в обычном

 

Занятия по развитию творческих способностей.

 

3

«От улыбки станет всем светлей!»

 

Конкурсные мероприятия, организация концертов, участие в мероприятиях.

 

4

Зеленая планета

Занятия, посвящённые экологическому воспитанию.

5

Операция «Муравей»

Уборка территории школы

Приоритеты отдаются: спортивно- оздоровительному, нравственно- эстетическому, творческому и досуговому направлениям.

Направление «Здоровым быть модно!» (Физкультурно – оздоровительная работа) осуществляется через:

 

       Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

        Выработку и укрепление гигиенических навыков;

        Расширение знаний об охране здоровья.

 

 

Основные формы организации:

       Утренняя гимнастика (зарядка)

       Спортивная игры на стадионе

       Подвижные игры на свежем воздухе

       Эстафеты  

       Минутки здоровья

 Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 Проведение минуток здоровья на темы:  «Укусы клещей и  их профилактика»,

 « Первая помощь при кровотечении», «Солнечные ожоги и их профилактика»,

 «Курение и здоровье»,«Вредные привычки (алкоголизм, наркомания)» будет способствовать воспитанию у уч-ся здорового образа жизни.

«От улыбки станет всем светлей!» (Нравственно- эстетическое направление)

  1. Данное направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Мероприятия (беседы, викторины и т.п.) способствуют развитию у детей чувства ответственности, надёжности, заботливости, уважения по отношению к себе, другим людям, к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к окружающим. Знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, воспитание доброжелательности, умения дарить тепло и доброту.
  2. Критическое осмысление и анализ собственных поступков и поступков сверстников.
  3. Развитие у учащихся таких качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Творческая деятельность:

Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей. Для реализации данного направления создаются все условия, так как мероприятия этого направления благоприятствуют выражению индивидуальности каждого, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни.

Формы организации творческой деятельности:

        Конкурсные программы  

         Игровые творческие программы  к тематическим дням 

        Концерты, праздники

Досуговая деятельность

     В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Задача досуговой деятельности:

        Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

 

Ожидаемые результаты

1.  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2.  Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.

3.  Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4. Приобретение новых знаний и умений в результате участия в различных мероприятиях.

5. Расширение кругозора детей.

6. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Словарь смены:

лагерь – государство;

отряд – княжество;

лидеры (школьники) – старшие дружинники;

воспитатели лагеря –княгиня и воевода;

начальник лагеря – царица

Боярская дума – совет лагеря

Приказ «Здоровячки»

Приказ «Сюрприз»

Приказ  «Уют»

Система стимулирования успешности и личностного роста.

       Каждое княжество ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего государства. В каждом княжестве есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

-название княжества

-девиз

-достижения

-поздравления

-план дня

      Каждый день смены имеет своё название, например:  

День смеха, День этикета, День толерантности и т.д.

Законы лагеря

1.Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

2. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

3. Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон добра: будь добр к ближнему,   и добро вернется к тебе.

5. Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг. Рядом  могут быть люди, у которых слезы на глазах. Помоги им, не забывай о них.

6. Закон свободы: можно все, что безопасно для тебя и других людей. Можно все, что не мешает окружающим.

7. Закон сюрприза: доброе слово и кошке приятно

8.Закон хозяина: «Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

9. Закон «Люби свой край»: изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней, ступайте по Земле с осторожностью.

Режим дня:

1. «Богатырские потешки» (утренняя зарядка) – 9.00-9.15

2. «В гостях у скатерти-самобранки»(завтрак) – 9.15-9.30

3. «Зов глашатая» (линейка, объявление решений Боярской Думы) – 9.30-10.00

4. «Игра – дело серьёзное» (игры, конкурсы и викторины) – 10.00-13.00

5. «У наливного яблочка» (обед) – 13.00-13.15

6. «Время волшебного помела» (уборка территории и помещения) - 13.15-13.45

7. «У самовара» (Полдник) – 13.45-14.00

8. Свободные игры, подведение итогов дня – 14.00-15.00

8. «Дорожка к избушке на курьих ножках»(дорога домой) – 15.00

Календарный план работы школьного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

День

Тема дня

Названия мероприятий

Ответственные

1 день

И снова, здравствуйте!

  1. Встреча детей, знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря
  2. Беседа  с презентацией «Первый русский царь – Иван Грозный»
  3. Размещение по княжествам, выбор актива, распределение поручений.
  4. Игры на знакомство, выявление лидеров.

Начальник лагеря, воспитатели

2 день

В гостях у сказки

  1. Минутки здоровья «Укусы клещей и их профилактика»
  1. Конкурс рисунков к сказкам А.С. Пушкина
  2. Викторина «Пушкинский день России»
  3. Интеллектуальная игра «Поле чудес» по сказкам А.С.Пушкина

воспитатели

3 день

«Спортландия»

  1. Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
  2. «Королевство волшебных мячей».
  3. «Железная рука» (армрестлинг для юношей)

воспитатели

4 день

Под дубом у Айболита

  1. Минутки здоровья «Будь осторожен, избегай травм»(накладывание повязок).
  1. «В гостях у королевы Здоровья» (игры, конкурсы, викторины, посвященные здоровому образу жизни).
  2. «Весёлые старты»

воспитатели

5 день

День «Тайного друга»

  1. Минутки здоровья «Как ухаживать за кожей рук и лица»
  1. Игровая программа «Дружба начинается с улыбки»
  2. Эстафета «Крепкая дружба» (парные соревнования)

воспитатели

6 день

День толерантности

Минутки здоровья «Как правильно питаться»

  1. Урок толерантности
  2. Игровая программа «Толерантность – это дружба»

воспитатели

7 день

«Игра – дело серьезное»

  1. Минутки здоровья «Первая помощь при кровотечении»
  2. Интеллектуальная игра «Открывайка-угадайка»
  3. Конкурс «Ромашка»

воспитатели

8 день

День экологии

  1. Минутки здоровья «Берегите зубы смолоду»
  2. «Зов джунглей»
  3. «Путешествие по экологической тропе»

воспитатели

9 день

Страна чудес

  1. Минутки здоровья  «Курение и здоровье»
  2. Великолепная Шапочка
  3. Игра «Дружба с первого взгляда»
  4. «Угадай мелодию»

воспитатели

10 день

День неожиданностей

  1. Минутки здоровья «Вредные привычки в питании»
  2. «Большие гонки»
  3. Спортивно-развлекательная игра

воспитатели

11 день

День смеха и фантазий

  1. Игровая программа: «Весёлые конкурсы»
  2. Минутки здоровья  «Солнечный удар. Первая помощь при солнечном ударе»
  1. Сказка – путешествие «День смеха или … в поисках исчезнувшей улыбки»

воспитатели

12 день

День этикета

Минутки здоровья «Очень вредные привычки»

  1. Урок вежливости
  2. Игра «Счастливый случай» - «Этикет и мы»

воспитатели

13 день

День памяти (Начало ВОВ)

  1. Минутки здоровья «Зеленая аптечка»
  1. Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  1. Познавательная игра – конкурс  «Раз, два, стройся!»
  2. Конкурс рисунков на асфальте Мир глазами детей»

воспитатели

14 день

День Мульти-пульти

  1. Минутки здоровья «Как снять усталость ног»
  2. викторина «В стране Мультфильмии»;
  3. конкурс рисунков  «Мой любимый мульт-герой»;
  4. «Мультляндия»  -  просмотр мультфильмов;
  5. «Угадай мелодию»- конкурс песен из мульфильмов;

воспитатели

15 день

День приключений с Незнайкой

  1. Минутки здоровья «Гигиена в доме»
  2. «Шоу  сорванцов»
  3. Интеллектуальное шоу «Самый умный»
  4. Конкурс на лучший рассказ «Если б я был волшебником»

воспитатели

16 день

День защиты природы

  1. Минутки здоровья «Закаливание»
  2. Игровая программа «Крестики       нолики»
  3. «Экологическое ассорти»
  4. Поле чудес «Экология и я»

воспитатели

17 день

День подведения итогов

  1. Анкетирование «Как я провел смену?»
  2. Подготовка к закрытию лагеря
  3. Конкурс «Мисс и мистер лагеря»

воспитатели

18 день

«Алло, мы ищем таланты!»

  1. Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, Царство-государство!»

воспитатели

Заключение

 Лагерь работает не первый год. За это время сложилось немало традиций.

Педколлектив лагеря работает над развитием личности каждого ребенка, над выявлением его способностей, даже скрытых.

Любимые детьми конкурсы,  игры, спортивные соревнования в измененном виде проводятся каждый год.

В конце смены наиболее активным, преодолевающим себя детям вручаются Дипломы. Педагогический коллектив лагеря видит свою роль в том, чтобы формировать активную жизненную позицию учащихся, развивать их коммуникативные и организаторские способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...

«СЕМЬ-Я» ПРОГРАММА летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» для воспитанников детского дома

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»         ...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа ЛОЛ "Солнечный" при МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе разработана на 5 лет....

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012

Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...

Программа летнего оздоровительного лагеря по теме "Путешествие к олимпийскому огню"

Прогамма посвещена олимпиаде в Лондоне. Ребята не только занимаются спортом, но и знакомятся с историей олимпийского движения и его традициями....

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...