«Математический БРЕЙН-РИНГ»
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Евдокимова Наталья Михайловна

 

«Математический БРЕЙН-РИНГ»

для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_viktorina.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ-СОШ №8 п.Крутобережный

«Математический БРЕЙН-РИНГ»

для учащихся 5-6 классов.

 Подготовила  Евдокимова

                 Наталья Михайловна                        

                                2012-2013гг.

                     Математический «Брейнг ринг»

1)Математика-королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь,рубля не сочтешь,

Что почем,не узнаешь,а узнав не поймешь.

                           Конкурс «Посчитай-ка»

1)В лодке ехал дед Евсей

   И поймал он карасей

   7-больших и средних-9

   Сколько же поймал дед Евсей

   На рыбалке карасей?(16)

2)Как-то раз на берегу гуси ели лебеду,

    17-белых,серых-3.Сколько всех гусей.Скажи?(20)

3)Зайцы по лесу бежали,

    Волчьи следы по дороге считали,

    Стая большая волков здесь прошла,

    Каждая лапа в снегу их видна.

    Оставили волки 120 следов,

    Сколько,скажите,здесь было волков(30)

 4)6 веселых медвежат за малиной в лес спешат

     Но 1 малыш устал,от товарищей отстал,

     А теперь ответ найди,сколько мишек впереди(5)

 5)Сидели на скамейке куриные семейки

     У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки

     Сколько всех цыплят,если 8 квочек(40)

2)А на вопросы следующего конкурса надо отвечать быстро!

1)Сколько хвостов у семи котов?(7)

2)Сколько пальчиков у четырех мальчиков?(80)

3)Сколько ушек у трех старушек?(6)

4)Сколько ушей у пяти малышей?(10)

5)Сколько хвостов у семи псов?(7)

6)Сколько гребешков у пяти  петушков?(5)

3)Вам сейчас будут предложены математические предложения,а вы должны  

  их закончить.

1)Если книга дороже тетради,то тетрадь…(дешевле книги)

2)Если сын в 3 раза младше папы ,то папа…(в 3 раза старше сына)

3)Если карандаш длиннее  ручки,то ручка…(короче карандаша)

4)А теперь маатематические загадки.

1)Раз к зайчихе на обед прискакал дружок-сосед

   На пенек зайчата сели и  по две морковки съели.

   Кто считать, ребята,ловок?Сколько съедено морковок?(4)  

                     

2)В снег упал Сережа,а за ним Алеша,

    А за ним Марина,а за ней Ирина,

    А потом упал Игнат

    Сколько на снегу ребят?(5)

3)Поставил Андрюша в два ряда игрушки

    Рядом с матрешкой плюшевый мишка,

    Вместе с лисой зайка с косой,

    Следом за ними еж и лягушка

    Сколько игрушек расставил Андрюша?(6)

5)А теперь проведем игру: «День рождения»

    Запишите день своего рождения,умножьте это число на2,к полученному

    числу припишите 0,к результату прибавьте 73.Полученное число умножьте

    на 5 и,наконец,прибавьте номер месяца,в котором вы родились.Назовите

    полученное число  и я назову день и месяц вашего рождения (вычесть

    365.Первые две цифры –день,две другие-месяц)

6) Вопросы командам

1)Двое играли в шахматы 4 года.Сколько времени играл каждый?(4)

2)Тройка лощадей пробежала 30 км.Сколько пробежала каждая лошадь?(30)

3)На елке горело 7 свечей,5 из них погасили.Сколько осталось?(5,остальные сгорели)

4)Сидели 7 ворон,одну подстрелили.Сколько осталось?(1,остальные улетели)

5)На одной руке 5 пальцев,на двух десять,а на десяти сколько?(50)

6)Три плюс три умножить на 3.Сколько будет?(3+3·3=12,а не 18)

7)У линейки 4 угла.Если один угол срезать,сколько углов останется?(5)

                   

8)У треугольника 3 угла,если один  срезать,сколько останется?(4)                        

9)В коробке лежат белые и черные шары.Сколько надо взять(не глядя)шаров,чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета?(3)

10)Ручка дешевле тетради,а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле?(ручка)

11)Если к моим деньгам прибавить половинку того,что я имею,то  у меня будет 30 р.Сколько у меня денег?(20 р.)

12)Книга в переплете стоит 220 р.Сколько стоит сама книга,если она дороже переплета на 200р.?

7)Задачи

Три товарища в поход сели позавтракать.у первого было 5 пирожков,у второго-4,а у третьего-9 рублей.Сколько денег он должен  отдать каждому за свой завтрак,если каждый съел по 3 пирожка?

Ответы:1)9:3=3р.-1 пир.;

               2)(5-3)·3=6р.-ǀ;

               3)(4-3)·3=3р.-ǁ

Торговец продавал коня за 10 р.Покупателю показалось очень дорого.Тогда продавец сказал: «Я отдам тебе коня даром,купи только его гвозди в подковах.За первый гвоздь дай мне 1 коп., за второй -2 коп.,за третий-4 коп.и т.д.».Покупатель был очень рад такой дешивизне и быстро согласился.Не прогадал ли  он,если у коня 4 подковы и по 4 гвоздя  в каждой?

Ответ:прогадал,так как гвозди стоили 755 р.35 к.

8)Конкурс эрудитов.

Кто больше составит слов из слова «математика».

9)А на эту загадку вы дадите коллективный ответ.

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Ею можно погордиться

Ну,конечно,цифра?...(5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

"Эколого-математический брейн - ринг"

Презентация для 7класса...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...