«Математический БРЕЙН-РИНГ»
учебно-методический материал (5 класс) по теме
«Математический БРЕЙН-РИНГ»
для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ-СОШ №8 п.Крутобережный
«Математический БРЕЙН-РИНГ»
для учащихся 5-6 классов.
Подготовила Евдокимова
Наталья Михайловна
2012-2013гг.
Математический «Брейнг ринг»
1)Математика-королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь,рубля не сочтешь,
Что почем,не узнаешь,а узнав не поймешь.
Конкурс «Посчитай-ка»
1)В лодке ехал дед Евсей
И поймал он карасей
7-больших и средних-9
Сколько же поймал дед Евсей
На рыбалке карасей?(16)
2)Как-то раз на берегу гуси ели лебеду,
17-белых,серых-3.Сколько всех гусей.Скажи?(20)
3)Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая большая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов,
Сколько,скажите,здесь было волков(30)
4)6 веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но 1 малыш устал,от товарищей отстал,
А теперь ответ найди,сколько мишек впереди(5)
5)Сидели на скамейке куриные семейки
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки
Сколько всех цыплят,если 8 квочек(40)
2)А на вопросы следующего конкурса надо отвечать быстро!
1)Сколько хвостов у семи котов?(7)
2)Сколько пальчиков у четырех мальчиков?(80)
3)Сколько ушек у трех старушек?(6)
4)Сколько ушей у пяти малышей?(10)
5)Сколько хвостов у семи псов?(7)
6)Сколько гребешков у пяти петушков?(5)
3)Вам сейчас будут предложены математические предложения,а вы должны
их закончить.
1)Если книга дороже тетради,то тетрадь…(дешевле книги)
2)Если сын в 3 раза младше папы ,то папа…(в 3 раза старше сына)
3)Если карандаш длиннее ручки,то ручка…(короче карандаша)
4)А теперь маатематические загадки.
1)Раз к зайчихе на обед прискакал дружок-сосед
На пенек зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята,ловок?Сколько съедено морковок?(4)
2)В снег упал Сережа,а за ним Алеша,
А за ним Марина,а за ней Ирина,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?(5)
3)Поставил Андрюша в два ряда игрушки
Рядом с матрешкой плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка с косой,
Следом за ними еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюша?(6)
5)А теперь проведем игру: «День рождения»
Запишите день своего рождения,умножьте это число на2,к полученному
числу припишите 0,к результату прибавьте 73.Полученное число умножьте
на 5 и,наконец,прибавьте номер месяца,в котором вы родились.Назовите
полученное число и я назову день и месяц вашего рождения (вычесть
365.Первые две цифры –день,две другие-месяц)
6) Вопросы командам
1)Двое играли в шахматы 4 года.Сколько времени играл каждый?(4)
2)Тройка лощадей пробежала 30 км.Сколько пробежала каждая лошадь?(30)
3)На елке горело 7 свечей,5 из них погасили.Сколько осталось?(5,остальные сгорели)
4)Сидели 7 ворон,одну подстрелили.Сколько осталось?(1,остальные улетели)
5)На одной руке 5 пальцев,на двух десять,а на десяти сколько?(50)
6)Три плюс три умножить на 3.Сколько будет?(3+3·3=12,а не 18)
7)У линейки 4 угла.Если один угол срезать,сколько углов останется?(5)
8)У треугольника 3 угла,если один срезать,сколько останется?(4)
9)В коробке лежат белые и черные шары.Сколько надо взять(не глядя)шаров,чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета?(3)
10)Ручка дешевле тетради,а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле?(ручка)
11)Если к моим деньгам прибавить половинку того,что я имею,то у меня будет 30 р.Сколько у меня денег?(20 р.)
12)Книга в переплете стоит 220 р.Сколько стоит сама книга,если она дороже переплета на 200р.?
7)Задачи
Три товарища в поход сели позавтракать.у первого было 5 пирожков,у второго-4,а у третьего-9 рублей.Сколько денег он должен отдать каждому за свой завтрак,если каждый съел по 3 пирожка?
Ответы:1)9:3=3р.-1 пир.;
2)(5-3)·3=6р.-ǀ;
3)(4-3)·3=3р.-ǁ
Торговец продавал коня за 10 р.Покупателю показалось очень дорого.Тогда продавец сказал: «Я отдам тебе коня даром,купи только его гвозди в подковах.За первый гвоздь дай мне 1 коп., за второй -2 коп.,за третий-4 коп.и т.д.».Покупатель был очень рад такой дешивизне и быстро согласился.Не прогадал ли он,если у коня 4 подковы и по 4 гвоздя в каждой?
Ответ:прогадал,так как гвозди стоили 755 р.35 к.
8)Конкурс эрудитов.
Кто больше составит слов из слова «математика».
9)А на эту загадку вы дадите коллективный ответ.
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Ею можно погордиться
Ну,конечно,цифра?...(5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/03/picture-22375.jpg)
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-28078-1384105525.jpg)
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
"Эколого-математический брейн - ринг"
Презентация для 7класса...
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...