ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа

Кучерук Марина Владимировна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

по декоративно-прикладному творчеству

 «ТВОРИМ ВМЕСТЕ»

Новизна программы заключается в том, что она отвечает запросам и требованиям, предъявляемым ФГОС НОО – это формирование творческой, всесторонне-развитой личности, создание условий для реализации тех универсальных учебных действий, которыми должна обладать личность в настоящее время. А также, заключается в том, что поставленная цель обучения реализуется через проектную деятельность, как в группах, так и индивидуально. Решение художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, пространственного воображения, формирования внутреннего плана действий, что является непременным условием для формирования навыков проектной деятельности.

Планируется сотворчество с воспитанниками других объединений учебных заведений.

Цель  программы

      - отработка элементарных навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию;

      - развитие творческого воображения и самостоятельности.

Задачи программы

            - развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изготовлении вышитых изделий;

            - научить приёмам мастерства;

            - научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения декоративно-прикладного искусства;

            - научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров;

            - научить создавать и украшать  изделия из текстильных материалов (предметы одежды, интерьера), ухаживать за изделиями;

            - развивать эстетический вкус и творческую индивидуальность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬТ-ЯГУНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено

на заседании МО  

Протокол №

от «» _2022г.

Согласовано

на заседании МС  

Протокол №

от «»  2022г.

Утверждено

Приказом №

от «»  2022г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

по декоративно-прикладному творчеству

 «ТВОРИМ ВМЕСТЕ»

Возраст обучающихся: 11 -14 лет

Срок реализации: 1 год (68 часов)

      Автор-составитель:

Кучерук Марина Владимировна

Учитель технологии

Ульт-Ягун

2022г

Паспорт программы

Название программы

«Творим вместе»

Направленность,   классификация

программы

художественная

Срок реализации  программы

1 год

Возраст обучающихся

11-14 лет

Количество обучающихся  по программе

12-15

Ф.И.О. составителя программы

Кучерук Марина Владимировна

 Учитель технологии

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район, с.п.Ульт-Ягун

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область, Ханты- Мансийский автономный округ – Югра, 628430, Сургутский район, с.п.Ульт-Ягун, ул. 35 лет Победы 1/1

Контакты

Телефон: 8(3462)73-82-34

е-mail: ult-sosh@yandex.ru

Год разработки программы

2022

Цель

        Развитие творческих способностей через формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию, самостоятельности и отработки элементарных навыков.

Задачи

Образовательные:

   - познакомить с историей возникновения техник: вышивка крестом, бисером, лоскутное шитьё;

   - познакомить с историей развития национального русского костюма;

        - научить приёмам мастерства;

- научить правильно использовать термины,

  формулировать определения понятий, используемых в опыте

  мастеров;

              - научить правилам пользования инструментами,

  приспособлениями, оборудованием;

- научить создавать и украшать  изделия из текстильных

  материалов (предметы одежды, интерьера), ухаживать за

готовыми  изделиями.

         Развивающие:

- развивать природные задатки и способности,    

  помогающие достижению успеха в изготовлении вышитых  

  изделий;

             - научить слушать, видеть, понимать и анализировать

  произведения декоративно-прикладного искусства

             - развивать эстетический вкус и творческую

  индивидуальность учащихся.
Воспитательные:
          - сформировать устойчивый интерес к

 творчеству,

         - научить работать как индивидуально, так и в
  коллективе;

         - воспитывать стремления к достижению поставленной цели и

 совершенствованию своих умений и навыков;        
        - воспитывать нравственные, эстетические и

   личностные качества, трудолюбие, аккуратность и

   терпение;
        - воспитывать у учащихся культуру общения и

   поведения, социальную активность, культуру здорового

   и безопасного образа жизни.

Документы, послужившие

основанием        для разработки программы

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

4. Постановление 21.03.2022 г. № 9 «О внесении изменений СанПиН 3.1/2.4.3598-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)».

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

6.Устав МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ»

Образовательные    форматы

- очно – обучающиеся проходят курс коллективно при

   поддержке педагога;

- заочно – обучающиеся получают задание, после

        выполнения отправляют готовый результат;

- дистанционно – выполнение заданий с постоянной технической поддержкой.

    Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

    Программа рассчитана на 1 год, 68 часов.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.

Занятия для обучающихся        11-14 лет – по 40 минут.

Формы контроля:

   Проверочные работы: тесты, кроссворды, ребусы,

  устные опросы, терминологические диктанты. В целях отработки первоначальных умений и навыков по отдельным приёмам предусмотрено проводить упражнения учебно–тренировочного характера.

Требования к условиям организации образовательного процесса

     Для очных занятий:

     Наличие специального кабинета, компьютер, проектор,

   швейная машина, утюг, видеоуроки. ткань хлопчатобумажная, канва, нитки, мулине, шерстяные, катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные), набор игл ручных, ножницы раскройные, с тупыми концами, пяльца пластмассовые. карандаши простые, калька, копировальная бумага.

Ожидаемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

  • Знать приемы вышивания крестом, бисером, лоскутного шитья;
  • знать названия и назначение инструментов и материалов, их элементарные свойства, использование и доступные способы обработки.

Метапредметные результаты: смогут овладеть:

  • навыками вышивания по схемам педагога;
  • уметь вышивать изделия разной сложности;
  • способами соединения алмазов на полотно;
  • создавать выставочные экспонаты;
  • самостоятельно изготовить различные предметы интерьера.

Личностные результаты:

  • навыками подготовки, планирования и организации трудовой деятельности на рабочем месте с соблюдением культуры труда;
  • умением разрабатывать творческие идеи, изготавливать изделия с использованием различных техник вязания;
  • сформировать компетенции по исследовательской и проектной деятельности.

Компетентностные результаты:

   - в процессе обучения учаться навыкам самостоятельности и сотрудничества со своими сверстниками;

эффективно сотрудничают друг с другом, оказывают помощь.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

   Для очных занятий:

   Наличие специального кабинета, компьютер, проектор,

   швейная машина, утюг, видеоматериалы.

АННОТАЦИЯ

В настоящее время в системе образования происходят значительные перемены. Приняты федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, направленные на создание условий для саморазвития, самореализации, непрерывного образования и в целом развития интеллектуально – творческих и проектных компетенций детей.

В основе процесса образования провозглашен системно-деятельностный подход, обеспечивающий построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, проектирование и конструирование социальной среды развития.

Актуальность и целесообразность данной программы заключается в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на раскрытие потребностей детей. Формирование личности человека, может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут активизированы творческие возможности в различных видах деятельности. Развитие потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными.

Да и любому ребенку важно почувствовать себя творцом.

Атмосфера доверия и доброжелательности, создаваемая на занятиях, необходимое условие для творческой деятельности. Она развивает воображение, фантазию, инициативность, целеустремленность, творческий подход, трудолюбие.

 творить и осознавать свои возможности.

Занятия рукоделием вызывают у школьников большой интерес. Занятия объединений при правильной их постановке имеют большое воспитательное значение.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творим вместе» (далее - программа) имеет художественную направленность. Ее цель и задачи направлена на развитие мотивации личности к декоративно-прикладному творчеству, выявление творческой одаренности детей и ее развитие.

Данная программа разработана на основании законодательных и нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».

- Конвенция о правах ребенка.

- Устава МАУДО «Центра детского творчества».

- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики вХанты-Мансийском автономном округе – Югре от 04.09.2014 г. № 1726-р.

- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО»).

-  Постановление 21.03.2022 г. № 9 «О внесении изменений СанПиН 3.1/2.4.3598-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)».

Занятия учащихся в рамках данной программы носит творческий характер, т. е. способствуют приобретению и активному использованию знаний, формированию культуры, как отдельного человека, так и общества в целом.

Учащиеся последовательно осваивают приёмы и способы работ, учатся выполнять основные виды швов (простейшие, счётные, строчевые); изготавливать предметы для дома и аксесуары. В зависимости от совершенствования умений и навыков, учащиеся переходят к освоению более сложных технических приёмов. От занятия к занятию у них накапливаются сведения о видах вышивки, лоскутного шитья, их применении, выполнении. Учащиеся приобретают навыки по вышиванию, изготовлению моделей, работают с выдумкой, фантазией. Своими руками создают чудесные вещи для себя, для своего дома и своих близких.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на один года, носит индивидуальный и групповой характер обучения.

Количество часов обучения – 68 часов. Это позволяет педагогу  правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

 Занятия проводятся в группе, объединяющих детей 5-8 классов, один раз в неделю по 2 часа.

 Количественный  состав участников объединения не более 15 человек, возраст от 11 до 14 лет.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена сочетанием большого количества получаемых обучающимися знаний и умением применить их на практике, что способствует формированию навыков профессиональной деятельности.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы, мастер-классы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации данной деятельности очень важно обращать внимание детей на потребительском назначении создаваемого изделия.

Изготовление любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их  технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими, большое внимание уделяется эстетическим, экологическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и позволяет каждому из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику его обработки, что безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Основной формой подведения итогов реализации программы являются защиты проектов, которые будут представлены в виде дневников достижений учащихся, школьные и городские выставки работ по декоративно-прикладному искусству, участие в очных и дистанционных конкурсах и фестивалей.

Методы обучения: наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Программа по обучению учащихся представляет собой ряд тем, рассматривающих историю возникновения техники исполнения (вышивки, лоскутного шитья), изготовлению эскизов, чертежей и схем, развитие технологического процесса, применение техник при оформлении интерьера, отделке швейных изделий; основы композиции, цветоведения; правила ухода за готовыми работами и изделиями, их практическую ценность.

Подбор изделий, тематика, орнаменты, техника выполнения могут изменяться в зависимости от возможностей, национальных особенностей, назначения изделий, а также умений и навыков детей.

Особенность программы «Творим вместе» заключается в следующем:

  • В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
  • Для учащихся с яркими творческими способностями предусмотрена дополнительная работа с возможностью продолжения обучения вокальному мастерству по индивидуальной программе;
  • Досуговая деятельность способствует приобщению школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
  • Программа предусматривает обучение не только элементов русской культуры, но  навыков коренных народов крайнего севера.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию трудовых навыков, помогает реализовать потребность в общении.

        Новизна программы заключается в том, что она отвечает запросам и требованиям, предъявляемым ФГОС НОО – это формирование творческой, всесторонне-развитой личности, создание условий для реализации тех универсальных учебных действий, которыми должна обладать личность в настоящее время. А также, заключается в том, что поставленная цель обучения реализуется через проектную деятельность, как в группах, так и индивидуально. Решение художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, пространственного воображения, формирования внутреннего плана действий, что является непременным условием для формирования навыков проектной деятельности.

Планируется сотворчество с воспитанниками других объединений учебных заведений.

Актуальность программы

Занятия в объединении позволяют развивать творческие задатки школьников, мелкую моторику пальцев рук; расширяют кругозор; позволяют учащимся самоутверждаться, проявляя индивидуальность, получать результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, оборудованием, необходимыми во время занятий рукоделия.

Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Цель  программы

      - отработка элементарных навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию;

      - развитие творческого воображения и самостоятельности.

Задачи программы

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изготовлении вышитых изделий;

        - научить приёмам мастерства;

        - научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения декоративно-прикладного искусства;

- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров;

- научить создавать и украшать  изделия из текстильных материалов (предметы одежды, интерьера), ухаживать за изделиями;

              - развивать эстетический вкус и творческую индивидуальность учащихся.

Методы обучения:

1.        Словесные: рассказ, объяснение, беседа.

2.        Наглядные: показ, демонстрация.

Формы обучения:

  • теоретические занятия;        
  • практическая работа;
  • исследовательская и проектная деятельность;
  • выставки, конкурсы.

Формы и методы контроля и аттестации

Программа предусматривает наблюдение и контроль развития умений и навыков обучаемых.

Для проведения контроля по усвоению нового материала учителем регулярно (1раз/месяц) проводятся проверочные работы:

 - тесты;

 - кроссворды;

 - ребусы;

 - устные опросы;

 - терминологические диктанты.

В целях отработки первоначальных умений и навыков по отдельным приёмам предусмотрено проводить упражнения учебно–тренировочного характера.

В конце изучения каждого раздела учащиеся выполняют зачётные практические работы. На протяжении всего курса обучения учащиеся ведут альбомы или девники, где оформляют выполненные практические работы.

В конце каждого полугодия предусмотрено проведение проверочных работ, по результатам которых определяется степень усвоения каждым учащимся пройденного материала, и намечаются меры устранения отставания отдельных учащихся.

В конце обучения выполняется творческая работа.

Работы учащихся постоянно выставляются в кабинете для просмотра детьми из других групп.

В школе организуются выставки работ, лучшие модели отбираются вместе с детьми для более ответственных показов на выставках.

Педагогу предоставляется право работать по одному или нескольким направлениям, изменять содержание программы и перечень, количество практических, теоретических работ, вносить изменения в распределении часов на изучение отдельных тем.

В тематическом планировании приводиться примерное количество часов, поскольку это зависит от условия работы в объединении, кружке, студии. Распределение часов дано по учебному плану изучения декоративно-прикладного искусства с учётом два часа в неделю. В соответствии с нагрузкой варьируется тематика программы.

Универсальные учебные действия,

формируемые в ходе реализации данной программы:

Личностные УУД

• Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей

социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;

• Устанавливание связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между деятельностью и её результатом;

• Оценивать усваиваемое содержание учебного материала исходя из личностных ценностей;

• Умение описывать свои чувства и ощущения от созерцания произведений народно-прикладного искусства, уважительно относиться к результатам труда других людей.

• Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• Наличие эмоционально - ценностного отношения к декоративно-прикладному искусству;

• Реализация творческого потенциала в процессе коллективного творчества;

• Позитивная оценка своих творческих способностей.

Коммуникативные УУД

• Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

• Слушать и принимать речь других, адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества;

• Формулировать монологическое высказывание для представления проекта;

• Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

• Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

• Участие в творческой жизни класса, школы, города.

• Умение применять знания о рукоделии вне учебного процесса

Регулятивные УУД

• Умение формулировать собственное мнение и позицию;

• Осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

• Принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

• Контролировать и корректировать свою работу;

• Распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

• Оценивать результат выполненного задания;

• Учиться совместно с другими давать эмоциональную оценку деятельности;

• Осуществлять самоконтроль, совместно с педагогом и товарищами давать оценку своей деятельности;

• Работать по предложенному плану, инструкции; высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные УУД:

• Устанавливать правильную последовательность работы по вышивке;

• Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

• Определять основные этапы работы;

• Развитие умения работать с разнообразными тканями, исходя из их физических свойств;

• Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания-незнания), находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;

• Проводить анализ учебного материала, сравнения, уметь определять уровень усвоения учебного материала.

• Формирование целостного представления о возникновении и существовании декоративно-прикладного творчества;

Общеучебные:

• Умение структурировать знания.

• Выделение и формулирование учебной цели.

• Поиск и выделение необходимой информации.

• Анализ объектов.

• Синтез, как составление целого из частей.

• Классификация объектов.

Материально-техническое обеспечение

  1. Наличие специального кабинета.
  2. Компьютер, проектор.
  3. Мультимедийная доска и материалы.
  4. Видеоуроки.
  5. Зеркало, манекен.

Инструменты и материалы

  1. Ткань канва, однотонная хлопчатобумажная.
  2. Нитки, мулине, шерстяные, катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные).
  3. Набор игл ручных.
  4. Ножницы с тупыми концами.
  5. Пяльца пластмассовые.
  6. Карандаши простые.
  7. Калька.
  8. Копировальная бумага.

Дидактические материалы

  1. Подборка готовых работ.
  2. Образцы рисунков для отделки.
  3. Пооперационные карты.
  4. Раздаточный материал.
  5. Таблицы и схемы графического изображения.
  6. Иллюстрации вышивок в различной технике.
  7. Памятки.
  8. Научная и специальная литература.

Методическое обеспечение общеобразовательной программы

Выбор методов, приемов и организационных форм для реализации настоящей программы обучения определяется:

  • поставленными целями и задачами,
  • принципами обучения: от простого – к сложному, от известного - к неизвестному, от практической деятельности — к внутреннему развитию всех качеств личности; выбор задач и содержания обучения в зависимости от склонностей и направленности личности каждого ребенка;
  • возможностями обучающихся на данном этапе обучения (возрастные особенности, уровнем подготовленности обучающихся);
  • наличием соответствующей материально-технической базы.

Для реализации настоящей программы используются основные методы работы - развивающего обучения (проблемный, игровой, самостоятельные, программированные), дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания).

        В процессе работы по данной программе можно использовать:

- методическую литературу из прилагаемого списка;

- наглядные пособия: карточки с терминами, схемы игр;

- видеоуроки, видеоролики мастеров декоративно-прикладного искусства.

Планируемые результаты.

Предметные результаты (ЗУН):

  • знать классификацию вышивки, её историю, многообразие;
  • знать названия и назначение инструментов, приспособлений, их использование, применение;
  • характерные черты какого-либо вышивального промысла (глухая вышивка);
  • знать правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
  • знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование и доступные способы обработки;
  • понятия: эскиз, рисунок, мотив, орнамент, ритм, раппорт, композиция, основные цвета, сочетаемость цвета и т.д.;

Метапредметные результаты: смогут овладеть:

  • навыками вышивания по схемам педагога;
  • с помощью педагога разбирать схемы и последовательность выполнения изделия;
  • уметь вышивать изделия разной сложности;
  • способами перевода рисунка на ткань;
  • способами закрепления нити;
  • последовательностью и особенностью выполнения простейших, контурных, гладевых, отделочных и счётных швов;
  • способами соединения алмазов на полотно;
  • технологическим процессом изготовления вышитого изделия;
  • способами ВТО вышитого изделия т алмазной вышивки;
  • особенностями окончательной отделки.
  • вышивать декоративные изделия;
  • создавать выставочные экспонаты;
  • свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами,
  • составлять их самостоятельно;
  • самостоятельно изготовить различные предметы интерьера.

Личностные результаты:

  • навыками подготовки, планирования и организации трудовой деятельности на рабочем месте с соблюдением культуры труда;
  • навыками чтения и составления технической технологической документации;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • составлять цветовое решение по композиции;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием инструментов и приспособлений;
  • умением разрабатывать творческие идеи, изготавливать изделия с использованием различных техник вязания;
  • навыками самостоятельности и сотрудничества со своими сверстниками;
  • сформировать компетенции по исследовательской и проектной деятельности.

Характеристика педагогического состава

Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: педагог дополнительного образования.

        Стаж работы – не менее одного года, образование – высшее педагогическое, квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.

        Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

  • реализация дополнительной программы;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
  • побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
  • информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектов.

Учебный план

Модуль 1

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Модуль 1 «Азбука вышивания»

Организация ручной вышивки.

2

2

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы, защита проекта, выставки.

Технология выполнения вышивки бисером или алмазами.

18

3

15

ИТОГО

20

5

15

Учебно-тематический план

Модуль 1

разд

№ тем

         

Название разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

Организация ручной вышивки.

2

1.1

Введение. Культура труда.

Организация рабочего места.

1

1

-

1.2

Материалы, инструменты и приспособления, применяемые при изготовлении изделий.

1

1

-

2

Технология выполнения вышивки бисером или алмазами.

18

2.1

Виды изделий, вышитых бисером или алмазами.

1

1

2.2

Технология выполнения вышивки.

1

1

2.3

Способы закрепление рабочей нити и алмазов.

1

1

2.4

Способы пришивания бисера.

Способы закрепления алмазов.

1

1

2.5

Выбор модели, подбор ткани, бисера, ниток.

1

1

2.6

Изучение схемы, подготовка к работе.

1

1

2.7 – 2.16

Выполнение вышивки бисером.

Выполнение алмазной вышивки.

10

10

2.17

Способы обработки и чистки готовой работы.

1

1

2.18

Окончательная обработка вышитого изделия.

1

1

                                                   Итого:

20

5

15

Содержание программы

Модуль 1

1. Организация ручной вышивки.

План работы на учебный год. Цели и задачи обучения. История возникновения вышивки, её применение в наши дни. Просмотр презентации объединения.

Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Понятие об утомляемости. Перерывы в работе, их назначение и правильная организация. Рабочее место вышивальщицы. Рабочая поза при вышивке. Правильная постановка рук. Значение правильного освещения рабочего места, требования к освещению. Материалы, инструменты и приспособления, применяемые при вышивке. Свойства и дефекты ткани. Понятие о канве. Виды ниток, их свойства, строение, классификация. Нитки для вышивки. Виды ручных игл. Разновидность пялец. Необходимые приспособления для вышивки. Миллиметровая, копировальная бумага, калька.

2.Технология выполнения вышивки бисером или алмазами.

Виды изделий, техника выполнения вышивки бисером и алмазами. Способы пришивания бисера. Способы закрепления алмазов. Выполнение вышивки бисером. Способы приклеивания алмазов. Закрепление алмазов на полотне. Обработка края вышитого изделия. Выполнение рамки. Окончательная обработка изделия.

Учебный план

Модуль 2

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Модуль 1 «Творческая мастерская»

1.

  Выполнение вышивки на предметах одежды.

18

2

16

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы, защита проекта, выставки.

2.

  Изготовление текстильных изделий для интерьера дома.

10

2

8

3.

  Изготовление русского костюма для куклы.

18

4

14

4.

  Экскурсии. Выставки работ учащихся.

2

2

ИТОГО

48

8

40

Учебно-тематический план

Модуль 2

разд

№ тем

         

Название разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

  Выполнение вышивки на предметах одежды.

18

1.1

 Выполнение вышивки на предметах одежды.

1

1

1.2

Выбор одежды, размещение рисунка вышивки.

1

1

1.3

Перевод рисунка на ткань.

1

1

1.4

Закрепление канвы.

1

1

1.5

Подготовка к работе, подбор ниток.

1

1

1.6-1.15

Выполнение вышивки на одежде.

10

10

1.16

Окончательная обработка вышитого изделия.

1

1

1.17

Оформление работы.

1

1

1.18

Окончательная обработка  изделия.

1

1

2

  Изготовление текстильных изделий для интерьера дома.

10

2.1

Последовательность изготовления текстильных изделий для интерьера дома.

1

1

2.2

Выбор модели, подбор материала.

1

1

2.3

Вырезание деталей.

1

1

2.4-2.9

Выполнение работы.

6

6

2.10

Окончательная обработка изделия.

1

1

3

  Изготовление русского костюма для куклы.

18

3.1

История русского костюма.

1

1

3.2

Мотивы, орнаменты, цветовая гамма костюма.

1

1

3.3

Зарисовка эскиза русского костюма.

1

1

3.4-3.5

Выбор ткани, раскрой деталей костюма.

2

1

1

3.6

Выбор рисунка для вышивки, перевод рисунка.

1

1

3.7-3.10

Выполнение элементов вышивки.

4

4

3.1-3.12

Технология выполнения костюма.

2

1

1

3.133.17

Изготовление русского костюма.

5

5

3.18

Окончательная отделка костюма.

1

1

4

  Экскурсии. Выставки работ учащихся.

2

4.1

Оформление школьной выставки.

1

1

4.2

Посещение городской  выставки декоративно-прикладного искусства.

1

1

                                                   Итого:

48

8

40

Содержание программы

Модуль 2

1. Выполнение вышивки на предметах одежды.

Культура труда, ОРМ. Материалы, инструменты, приспособления для вышивки. Изменение размера рисунка, перевод рисунка на ткань. Запяливание ткани, закрепление рабочей нити.

Выбор узора вышивки, подбор ниток. Размещение узора, технология выполнения вышивки на одежде. Изготовление изделия для дома. Окончательная отделка готовой вышивки.

2. Изготовление текстильных изделий для интерьера дома.

Выбор модели. Подбор материалов, необходимых для изготовления изделия. Технология изготовления, виды отделок. Изготовление изделия для дома. Окончательная обработка изделия.

3. Изготовление русского костюма для куклы.

 История русского костюма. Мотивы, орнаменты, цветовая гамма костюма.

Рисование эскиза выбранной модели. Выбор материалов, узора вышивки, выбор отделки. Раскрой изделия. Вышивание деталей костюма. Технология изготовления костюма. Изготовление костюма. Окончательная обработка костюма.  

4. Экскурсии. Выставки работ учащихся.

Общие сведения о вышивальных традициях родного края, характерные черты вышивки. Обмен опытом. Оформление этикеток. Правильное размещение работ на выставке. Организация выставок и оформление школьной выставки. Правила поведение в общественных местах. Посещение городской  выставки декоративно-прикладного искусства.

Рекомендуемая литература для педагогов.

     1.   Беляков Н.Д. «Кружок «Умелые руки» в школе». - М.1999.  

2.  Власова А. А. «Рукоделие в школе».- Спб.1996.

3.  Ерёменко Т. И. «Иголка-волшебница».- М. «Просвещение» 1988.

      4.  Программа Маркуцкой С. Э. «Художественная вышивка».- М. «Дрофа»2002.

  1. Сафонова Н. С. «Кружки художественной вышивки».- Пособие для руководителей кружков.
  2.  «Узоры вышивки крестом» (Минск «Современный литератор» 1999).
  3. Пособия для руководителей кружков школ и внешкольных учреждений: Л.П. Чижикова «Кружок конструирования и моделирования одежды».- М.: Просвещение, 1990.
  4. Учебно-методического пособия для учителя: Нагель О.И. «Художественное лоскутное шитьё» (Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя. – М.: Школа-Пресс, 2000.

Рекомендуемая литература для учащихся и родителей.

     1.    Крутий Я.В. «100 схем для вышивания гладью».-М.2004.

  1. Максимова М., Кузьмина М. «Вышивка» («Эксмо»1996).
  2.  Рогова О. Л. «Юным рукодельницам».- СПб. 1990.
  3. Сапожников А. А. Журналы – «Современная вышивка крестом». – М.2006.
  4.  «Узоры вышивки крестом» (Минск «Современный литератор» 1999).

Глоссарий

Волокно – исходное сырьё для изготовления нитей, пряжи, ткани.

Калька – тонкая , просвечивающая бумага, используется для перевода рисунка.

Пяльцы – приспособление, служит для удержания ткани в натянутом виде и предохранении её от осыпания.

Резец – приспособление, служит для перевода линий на ткань.

Напёрсток – металлический колпачок, одевается на палец и предохраняет его от проколов иглой.

Канва – специальная ткань для вышивания, имеет чёткое расположение нитей.

Обмылок – тонкий кусочек мыла, служит для рисования линий на ткани.

Мулине – специальные нитки для вышивания, обладают высокой эластичностью, стойкостью к истиранию, не линяют и не теряют яркость цвета.

Хроматические цвета – (с греч. «хромос» - цвет) все цвета спектра.

Ахроматические цвета – неокрашенные цвета (белый, серый, чёрный).

Эскиз – рисунок от руки.

Мотив – элемент рисунка.

Композиция – художественное решение изделия в целом, расположение узора на плоскости, отдельных его частей, цветовое решение.

Раппорт – повторение одинаковых элементов или групп элементов.

Ритм – закономерное чередование отдельных элементов или групп элементов в орнаменте.

Орнамент – (с лат. «орнаментум» - украшать) узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических и изобразительных элементов.

Запяливание ткани – закрепление ткани в пяльцы.

Стежок – переплетение нитей между двумя проколами ткани иглой.

Строчка – ряд повторяющихся стежков.

Шов – место соединения деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.

Свободные швы – выполняют по контуру или полностью заполняют узор, создавая выпуклость.

Счётные швы – выполняют по счёту ткани или в самой ткани, изменяя её рисунок.

Изонить – техника вышивки по картону или бумаге.

Аппликация – наклеивание, пришивание мелких деталей на крупную для получения рисунка или картины.

Рюша – текстильное изделие, выкроенное по косой с обработанными краями, используют для отделки.

Оборка - текстильное изделие, выкроенное по косой с одним обработанным краем, используют для отделки.

Окантовка – текстильное изделие, используют для обработки открытого неровного края.

Выкройка – лекало, выполненное по чертежу.

Детали кроя – все детали, вырезанные из ткани, согласно деталям выкроцки.

-Приложение-

Тема: «Инструменты и материалы для вышивки».

                                          5 - 8 класс

  Найди правильное определение и обозначь нужной буквой.

1) Иглы

А) Используют для скалывания деталей, ткани.

2) Ножницы

Б) Служит для хранения игл, булавок.

3) Напёрсток

В) Приспособление для удержания ткани в натянутом виде.

4) Пяльцы

Г) Инструмент, предназначен для предохранения пальца от укола при проталкивания иглы в ткань.

5) Сантиметровая лента

Д) Используют для рисования узора на ткани и перевода линий.

6)Игольница

Е) Зубчатый вращающийся диск на ручке, служит для перевода рисунка на ткань.

7) Булавки

Ж) Металлический стержень, с одной стороны острый, с другой – оформлен ушком. Бывают разные по толщине и длине.

8) Обмылок

З) Мягкая лента с нанесёнными на ней делениями. Длина её равна 150 мм.  

9) Нитки

И) Разноцветные бусинки, используют при вышивании или для украшения готовой вышивки.

10) Ткань

К) Ажурная лента, может быть разных цветов, применяется для обработки края готового изделия.

11) Кружева

Л) Текстильный материал, однотонный или специальный (канва).

12) Бисер

М) «Мулине» или «Ирис».

13) Резец

Н) Предназначены для вырезания деталей, отрезания концов ниток.

Ответы на задания по теме:

«Инструменты и материалы для вышивки».

5 – 8 класс

1 – Ж

2 – Н

3 – Г

4 – В

5 – З

6 – Б

7 – А

8 – Д

9 – М

10 – Л

11 – К

12 – И

13 – Е

Тема: «Инструменты и материалы для вышивки».

                                          (5-6 класс)

Найди названия инструментов и материалов, двигаясь по клеткам вверх, вниз, влево или вправо.

н

и

ц

ы

б

у

л

и

т

ж

к

н

с

т

к

а

н

к

о

а

а

р

о

о

в

ь

и

н

н

п

ё

к

л

к

н

б

а

в

о

б

м

ы

и

а

и

я

п

и

г

л

а

т

к

с

л

ь

ц

ы

м

е

л

и

е

а

ц

и

н

ь

л

о

г

р

Ответы на задания по теме:

«Инструменты и материалы для вышивки».

(5-6 класс)

Игольница                          Обмылок

                      Мел                                     Булавки

   Пяльцы                               Напёрсток

  Игла                                    Ножницы

                       Ткань                                  Канва

                       Бисер                                  Нитки

Тема: «Инструменты и материалы для вышивки».

                                          (7-8 класс)

Найди названия инструментов и материалов, двигаясь по клеткам вверх, вниз, влево или вправо.

б

и

с

п

е

л

у

б

н

о

е

я

м

а

л

и

н

ж

р

л

ь

в

к

г

и

ц

ы

н

ц

ы

и

о

ь

к

т

и

а

н

ь

л

н

и

и

г

л

и

ц

а

а

к

т

л

о

к

а

н

о

б

м

ы

к

о

п

ё

а

в

н

а

к

т

с

р

Ответы на задания по теме:

«Инструменты и материалы для вышивки».

(7-8 класс)

                  Игольница                          Обмылок

                  Мел                                     Булавки

                  Пяльцы                               Напёрсток

                  Игла                                    Ножницы

                  Ткань                                  Канва

                  Бисер                                  Нитки

Тема: «Формообразование», (5-6 класс).

Переставь буквы и ты прочитаешь определения по данной теме.

                           наормент

                           позикомция

                           тмри

                           ппортра

                           тивмо

                           суринок

                           кизэс

Тема: «Формообразование», (7-8 класс).

 Переставь буквы и ты прочитаешь определения по данной теме.

               

                            тирм

                            сэзик

                            попаррт

                   

                            митов

                            нукроси

                            наментор

                            ицзопияком

Ответы на задания по теме:

 «Формообразование».

(5-6 класс):

                                         Орнамент

                                         Композиция

                                         Ритм

                                         Раппорт

                                         Мотив

                                         Рисунок

                                         Эскиз

Ответы на задания по теме:

 «Формообразование».

(7-8 класс):

                                          Ритм

                                          Эскиз

                                          Раппорт

                                         Мотив

                                         Рисунок

                                         Орнамент

                                         Композиция

Тема: «Формообразование».

(5- 6 класс)

Найди определение по теме, двигаясь по клеткам вверх, вниз, влево или вправо.

 

   м

   т

   и

   р

   с

   к

   и

   з

   т

   н

   э

   я

   и

   ц

   и

   е

   о

   м

   п

   о

   з

   м

   к

   р

   а

   п

   п

   а

   к

   о

   н

   у

   о

   н

   т

   и

   в

   с

   р

   р

   о

   м

   р

   и

   т

   о

Найди определение по теме, двигаясь по клеткам вверх, вниз, влево или вправо.

  о

  т

  к

  к

  о

  э

  с

  м

  и

  о

  р

  м

  я

  к

  м

  р

  в

  н

  а

  п

  и

  и

  т

  и

  с

  у

  п

  о

  ц

  з

  и

  т

  р

  о

  п

  з

  и

  т

  р

  о

  р

  н

  а

  м

  е

  н

Ответы на задания по теме:

 «Формообразование».

(5-6 класс):

                                 Орнамент

                                 Композиция

                                 Ритм

                                 Раппорт

                                 Мотив

                                 Рисунок

                                 Эскиз

Тема: «Формообразование».

(7-8 класс)

Найди определение по теме, двигаясь по клеткам вверх, вниз, влево или вправо.

и

р

в

и

т

о

с

о

р

р

т

м

у

а

н

о

п

п

н

м

к

з

и

а

о

е

о

о

ц

р

к

н

м

п

и

я

э

т

м

т

и

я

с

к

и

з

Ответы на задания по теме:

 «Формообразование».

(7 - 8 класс)

 Орнамент                                                    Мотив

 Композиция                                                Рисунок

 Ритм                                                             Эскиз

 Раппорт

Тема: «Цветоведение».

(5-6 класс)

Устный опрос. 

  1. Назовите четыре основных цвета. (Синий, зелёный,  

    жёлтый, синий.)

  1. Какие цвета называют тёплыми, какие холодными и почему? (Красный, жёлтый и все их оттенки - это тёплые цвета, они напоминают огонь, солнце. Синий, зелёный и все их оттенки – холодные цвета, напоминают воду, траву.)

  1. Назовите цвета спектра. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

  1. Как можно получить цвета с помощью смешивания красок? (Смешать синий и жёлтый цвет, получим зелёный. При смешивании жёлтого и красного получают оранжевый, белого и чёрного - серый.)

  1. Что ты знаешь о цветовом круге? (Круг, состоящий из

     цветов замкнутого спектрального ряда. Он служит

     основой гармоничного подбора цветов.)

Тема: «Цветоведение».

(7-8 класс)

Устный опрос. 

  1. Назовите четыре основных цвета. (Синий, зелёный,  

    жёлтый, синий.)

2. Какие цвета называют тёплыми, какие холодными и почему? (Красный, жёлтый и все их оттенки - это тёплые цвета, они напоминают огонь, солнце. Синий, зелёный и все их оттенки – холодные цвета, напоминают воду, траву.)

3. Какие свойства цвета вы знаете? (Холодные цвета имеют свойства «отступать», зрительно уменьшать поверхность, тёплые – «выступать», увеличивать рисунок.)

4. Назовите спектральные цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

5. Какие цвета называют хроматические? (Цвета спектра и все его оттенки.)

  1. Какие цвета называют ахроматические? (Бесцветные – белый, серый, чёрный.)
  2. Как можно получить цвета с помощью смешивания красок? (Смешать синий и жёлтый цвет, получим зелёный. При смешивании жёлтого и красного получают оранжевый, белого и чёрного - серый.)
  3. Как получить пастельные тона? (Добавить белый.)

    9. Как получить затемнённый цвет? (Добавить чёрный.)

10. Что ты знаешь о цветовом круге? (Круг, состоящий из цветов замкнутого спектрального ряда. Он служит основой гармоничного подбора цветов.)

 

Тема: «Подготовка ниток к вышивке».

(5-6 класс)

Проверь последовательность подготовки ниток к вышивке, исправь ошибки:

      А - Отмерить 1метр нитки.

      Б - Развернуть моток, найти конец нитки, размотать.

      В - Заплести косу из ниток.

      Г - Свернуть размотанные нитки по 1м.

      Д - Разрезать место сгиба ниток.

 

   

Правильная последовательность:

      1 – Б

      2 – А

      3 – Г

      4 – Д

      5 – В

     

Тема: «Подготовка ниток к вышивке».

(7-8 класс)

Проверь последовательность подготовки ниток к вышивке, исправь ошибки:

          А - Аккуратно размотать нитки.

      Б - Вытащить нитки с упаковки.

      В - Отмерить 1метр нитки.

      Г - Развернуть моток, найти конец нитки.

      Д - Заплести косу из ниток.

      Е - Свернуть размотанные нитки по 1м.

      Ж - Разрезать место сгиба ниток.

 

   

Правильная последовательность:

      1 – Б

      2 – Г

      3 – А

      4 – В

      5 – Е

      6 – Ж

      7 – Д

Тема: «Подготовка к вышивке».

                                      (5 - 8 класс)

Задание 1.

Выберете правильную последовательность операций.

В какой последовательности готовят ткань к вышивке?

А - Натянуть ткань на пяльцы.

    Б - Проутюжить ткань.

    В - Выровнять срезы ткани.

    Г - Выстирать ткань и высушить.

Задания 2.

Выберите несколько правильных ответов.

Для чего надевают ткань на пяльцы перед вышивкой?

    А - Чтобы предотвратить стягивание вышитого узора.

    Б - Для того, чтобы рисунок было лучше видно.

    В - Для того, чтобы ткань не мялась.

    Г - Для того, чтобы во время вышивки ткань держалась в натянутом состоянии.

Задание 3.

Выберите несколько правильных ответов.

Какие инструменты нужны для перевода рисунка на ткань для вышивки?

     А - Карандаш.

     Б - Напёрсток.

     В - Пяльцы.

     Г - Копировальная бумага.

     Д - Ножницы.

Задание 4.

Выберете правильную последовательность операций.

В какой последовательности готовят нитки к вышивке?  

          А - Развернуть моток, найти конец нитки, размотать.

          Б - Заплести косу из ниток.

          В - Свернуть размотанные нитки по 1м.

          Г - Разрезать место сгиба ниток.

Ответы на задания по теме:

 «Подготовка к вышивке».

(5 - 8 класс)

 

Задание 1.

                          Г

                          Б

                          В

                          А

Задания 2.

                          А

                          Г

 Задание 3.

                          А

                          Г

 Задание 4.

                          А

                          В

                          Г

                          Б

Тема: «Технология выполнения швов».

                                      (5-6 класс)

Задание 1.

Выберите несколько правильных ответов.

Какие швы относятся к контурным?

А - Стебельчатый.

Б - Простой крест.

В - Шов «вперёд иголка».

Г - Простая гладь.

Д - Тамбурный.

Задание 2.

Выберите правильный ответ.

Какую вышивку называют односторонней гладью?

А - Вышивка, которая выглядит одинаково с лицевой и

    изнаночной стороны.

Б - Вышивка, стежки которой располагаются на лицевой стороне работы, а изнаночная сторона заполнена короткими стежками-переходами по контурным линиям рисунка.

Задание 3.

Выберите правильный ответ.

Какой ручной шов является основой шва «шнурок»?

А - Стебельчатый шов.

Б - Шов «вперёд иголку».

В - Петельный шов.

Задание 4.

Выберите правильный ответ.

Какая вышивка относится к гладевым швам?

А - Художественная гладь.

Б - Сложный крест.

В - Тамбурный шов.

Тема: «Технология выполнения швов».

                                      (7-8 класс)

Задание 1.

Выберите несколько правильных ответов.

Какие швы относятся к контурным?

А - Стебельчатый.

Б -  Простой крест.

В - Шов «вперёд иголка».

Г - «Шнурок».

Д - Простая гладь.

Е -  Тамбурный.

Задание 2.

Выберите правильный ответ.

Какую вышивку называют односторонней гладью?

А - Вышивка, которая выглядит одинаково с лицевой и

    изнаночной стороны.

Б - Вышивка, стежки которой располагаются на лицевой

    стороне работы, а изнаночная сторона заполнена  

    короткими стежками-переходами по контурным

    линиям рисунка.

Задание 3.

Выберите правильный ответ.

Какой ручной шов является основой атласной глади?

    А - Стебельчатый шов.

Б - Тамбурный шов.

В - Шов «вперёд иголку».

Г - Шов «шнурок».

Задание 4.

Выберите правильный ответ.

Какая вышивка относится к двусторонней глади?

А - Простая гладь.

Б - Теневая гладь.

Ответы на задания по теме:

 «Технология выполнения швов».

(5-6 класс)

Задание 1.                              

                       А

                       В

                       Д

Задание 2.

                       Б

Задание 3.

                       Б

Задание 4.

                       А

Ответы на задания по теме:

 «Технология выполнения швов».

(7-8 класс)

Задание 1.       А

                       В

                       Г

                       Е

Задание 2.

                       Б

Задание 3.

                       В

Задание 4.

                       А

Тема: «Материаловедение».

                                         (5-6 класс)

Задание 1.

Выберите несколько правильных ответов.

Какие ткани изготавливают из натуральных волокон?

А - Шерстяные.

Б - хлопчатобумажные;

В - льняные;

Г - шёлковые;

Д - вискозу.

Задание 2.

Выберите правильный ответ.

Как называют прочные тонкие нити, идущие вдоль ткани?

А - Кромка.

Б - Основа.

В - Уток.

Задание 3.

Выберите правильный ответ.

Как называется узкая полоса по краю ткани?

А - Кромка.

Б - Уток.

В - Основа.

Задание 4.

Выберите несколько правильных ответов.

Какие свойства тканей учитывают при вышивке?

    А - Усадка.

    Б - Воздухопроницаемость.

    В - Сминаемость.

    Г - Прочность.

Задание 5.

Выберите правильный ответ.

Как называют ткань для вышивки крестом?

     А - Пяльцы.

     Б - Канва.

Тема: «Материаловедение».

                                         (7-8 класс)

Задание 1.

Выберите несколько правильных ответов.

Какие ткани изготавливают из натуральных волокон?

А - Шерстяные.

Б - хлопчатобумажные;

В - льняные;

Г - шёлковые;

Д - вискозу.

Задание 2.

Выберите правильный ответ.

Как называется процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей?

А - Прядение.

Б - Ткачество.

    В - Отделочное производство.

Задание 3.

Выберите правильный ответ.

Как называют прочные тонкие нити, идущие вдоль ткани?

А - Кромка.

Б - Основа.

В - Уток.

Задание 4.

Выберите правильный ответ.

Как называется узкая полоса по краю ткани?

А - Кромка.

Б - Уток.

В – Основа

Задание 5.

Выберите правильный ответ.

Какие ткани используют для вышивки?

     А - Однотонные.

     Б - С крупным рисунком.

     В - С чётким расположением нитей (канва).

     Г - С мелким рисунком.

Задание 6.

Выберите несколько правильных ответов.

Какие свойства тканей учитывают при вышивке?

    А - Усадка.

    Б - Воздухопроницаемость.

    В - Сминаемость.

    Г - Прочность.

    Ответы на задания по теме:

 «Материаловедение».

(5-6 класс)                                      (7-8 класс)

Задание 1.                                                Задание 1.

 А, Б, В, Г                                          А, Б, В, Г.

Задание 2.                                               Задание 2.      

 Б                                                       Б

Задание 3.                                               Задание 3.      

А                                                       Б

Задание 4.                                               Задание 4.      

В, Г                                                         А  

Задание 5.                                               Задание 5.      

Б                                                        А, В

                                                                 Задание 6.

                                                          В, Г

Тема: «Запяливание ткани в пяльцы».

(5 – 8 класс)

Проверь последовательность запяливания ткани в пяльцы, исправь ошибки:

    А - Разложить ткань на меньшем обруче так, чтобы  

         рисунок попал в пяльцы.

    Б - Затянуть винт.

    В - Ослабить винт,  вытащить меньший обруч.

        

    Г - Большой обруч положить сверху, нажать на него.

    Д - Меньший обруч положить на стол.

    Е - Подтянуть ткань в пяльцах, удалить замины, складки.

Правильная последовательность:

      1 – В

      2 – Д

      3 – А

      4 – Г

      5 – Е

      6 – Б

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...


 

Комментарии

Горбань Надежда Леонидовна

Интересная и актуальная тема. Программа составлена граммотно. Думаю, что многим специальстам очень пригодится.

Шевырева Ирина Владимировна

Очень важная тема. Интересно и полезно было ознакомиться.