Классный час "Азбука профессий" для 1-2 кл
план-конспект занятия по теме

Кадникова Светлана Юрьевна

Классный час "Азбука профессий" для 1-2 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Азбука профессий"48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Азбука профессий»

Цель: формирование интереса младших школьников к профессиональному труду, расширение знаний о современном мире профессий.

Оборудование: загадки, стихотворения, картинки с изображением людей разных профессий.

Ход урока.

Ведущий: Сегодня на уроке мы поговорим о профессиях. В мире тысячи профессий. В этом многообразии трудно разобраться. Однако при многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду. В народе сложилась пословица: птицу видно по полету, а человека по делам. Труд помогает человеку раскрыть свои способности.

Что же такое профессия?

Ответы детей.

Профессия – это важная работа, это вид труда, деятельности. А может человек получить профессию без подготовки? Правильно. Поэтому можно сделать вывод: профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений.

  1. Какие профессии нужны в сельской местности?

 ветеринар, агроном, зверовод, коневод, доярка, зоотехник, тракторист и т.д.

 А теперь мы поиграем в игру. Называется она “Путешествие от А до Я”.
Я буду называть букву, а вы – профессию, начинающуюся на эту букву. Давайте начнем с первой буквы алфавита – А                                                                                                                                          Актер, аптекарь, адвокат, архитектор...
 Мы  назвали профессии, которые, может быть, не всем известны. Кто такой адвокат?
 А кто такой архитектор? Архитектор придумывает разные здания, а потом по его чертежам их строят.                                                                                                                                                                              (Показ картинок)

 А теперь буква Б.

Давайте посмотрим на эти картинки. Учитель демонстрирует картинки с изображением библиотекаря и биолога, балерина, бухгалтер, банкир...                              Буква В.
 Врач, водитель, воспитатель.

 Буква Д.
 Директор, диктор, дублер, доктор...

Теперь буква Ж.
 Журналист, железнодорожник, жонглер, животновод..

Буква З.
 Зубной врач, зоотехник.

.Буква И.
Инженер, иллюстратор                                                                                                             Буква
К.
Кассир, киноактер, кондуктор, каменщик, корреспондент.
А теперь я загадаю загадку, отгадка которой связана с профессией, начинающейся на букву
К.

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу.
Человеку я служу.  
 Это кран.

 А как называется человек, который управляет краном?
Крановщик.                                                                                                                                  А теперь буква
Л.
 Летчик, лекарь, логопед...
 А кто такой логопед?
 Логопед – человек, который учит детей правильно произносить звуки.
 Буква
М.
 Музыкант, машинист, модельер, милиционер, массажист, монтажник...
 Буква
О.
 Официант...
А вот картинка. Человек какой профессии на ней изображен?
Окулист.
 Буква
П.
Плотник, повар, почтальон, писатель...
Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите, людям какой профессии они принадлежат.

Учитель показывает ножницы и расческу.  (Парикмахер)

А вот три загадки, назовите отгадки.

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
 Ножницы.

Маленькая головка
    На пальце сидит.
    Сотнями глаз
    Во все стороны глядит.  
Наперсток.

Нос стальной,
 Хвост льняной.  
 Иголка с ниткой.

 Человек какой профессии связан с этими инструментами? Портной, портниха.

 Буква Р.
 Режиссер, редактор, рабочий..

.Буква С.
 Сапожник, секретарь, санитар, столяр...
 Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы ответьте на вопрос, кто построил этот дом.

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон!
Считать – не сосчитать!
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом?
Дом, в котором мы живем.

Строитель, стекольщик, слесарь, сантехник...

 Буква Т.
Телефонист, трубочист, токарь...
А вот загадка, отгадка которой подскажет вам профессию, начинающуюся с буквы
Т.Ходит с края да на край,
Режет черный каравай.
 Трактор, тракторист.

.Буква У.
 Угольщик, учитель, уборщица..

. Буква Ф.
 Фотограф, футболист, фехтовальщик
. Есть еще одна очень интересная профессия, название которой начинается с буквы Ф. Это фармацевт. Кто знает, чем занимается человек этой профессии?

– Фармацевт, ребята, это человек, который работает в аптеке и делает лекарства.

Следующая буква Х.                                                                                                        Художник, химик...
 Ребята, о людях какой профессии говорится в этом стихотворении?

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
 Хлеборобы...

 Буква Ч.
 Чертежник...
 Если вы ответите на загадку, то вспомните еще одну профессию, начинающуюся на букву
Ч.

Мы дни не спим,
И ночи мы не спим.
И дни, и ночи
Мы стучим, стучим, стучим.

Часы, часовщик...

Буква Ш.
 Швея...Я вам загадаю еще одну загадку, а вы угадаете профессию, название которой начинается с буквы
Ш.

Что за чудо этот дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

 Это автобус. Подумайте хорошенько: человек какой профессии связан с автобусом, да и с любой другой машиной?  Шофер...

Буква Э.
 Электрик, электромонтажник, экскаваторщик...
Буква
Ю.
 Юрист, ювелир
Кто может объяснить, кто такой юрист? Это человек, который изучает законы...                 Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что-нибудь новое?


Упражнение 1. Назвать профессии на букву начинающиеся с вашей фамилии.

Упражнение 2.  Участники встают. Дается одна буква, дети думают 15 сек, затем по порядку называют профессии. Кто не смог ответить, тот садится.

Буква: Н, М, О.Определяем победителя игры.

Упражнение 3. Лото. Распредели картинки по профессиями.

Упражнение 4. «Волшебный мешочек».  Дети вытаскивают из мешочка предмет (мелкие игрушки, болты, ручки и д.т) и называют профессии которые связаны с данным предметом ( например: ручка – писатель, учитель, бухгалтер и др)

“Кем я хочу стать” - тематическое рисование, вносящий в учащегося оптимистическую струю и способствующий повышению уверенности детей в своих силах.

Выставка рисунков и защита своего рисунка. 

Итог: все профессии нужны, все профессии важны. Для выбора будущей профессии каждый должен стараться больше узнать о ней.



врач



строитель



повар



тракторист

 


учитель

 


художник

 


доярка



шофер

   


парикмахер

  телефонист

 

сапожник


пожарный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...