Интегрированное занятие "Твой выбор"
план-конспект занятия по теме

Тишакова Елена Александровна

Данное занятие направлено на усвоение детьми представлений о том, что каждое наше действие имеет те или иные последствия. Его цель - в игровой форме рассмотреть вопросы выбора тех или иных жизненных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoy_vybor.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

           

                                           

                                       

                                                                                               Подготовила: соцпедагог Тишакова Е. А.

ЦЕЛЬ: в игровой форме  рассмотреть

            вопросы выбора воспитанниками

            тех или иных жизненных

            ценностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать осознанное отношение к выбору как к основе развития действий;
  2. Показать зависимость развития событий от выбора тех или иных действий;
  3. Развивать представление, что одни и те же события по- разному влияют на жизнь людей.

Форма проведения - интегрированное занятие

Литература:   Н. С. Пряжников «Профориентация в

                          школе и колледже: игры, упражнения,

                          опросники».

 Оборудование:   ТСО (DVD- проигрыватель);

                                  видеофильм «Костяника»;    

                                  раздаточный материал.

      

   Подростковый возраст- время становления личности.   Подросток- это еще не взрослый человек, но уже и не ребенок. Его взгляды на жизнь, жизненные позиции только формируются.   Зачастую ему приходится принимать решения, о важности которых он и не догадывается. И невсегда мы помним, что сделанный нами выбор может иметь далеко идущие последствия.

Давайте посмотрим отрывок из фильма «Костяника».  

         (Просмотр)

Как вы думаете, какое решение примет Костя?

        (Мнения детей)

А теперь проверим, совпадает ли ваш выбор с выбором героя фильма.

                       (Просмотр)

Почему он так поступил?

Как вы думаете, повлиял ли этот небольшой эпизод на жизнь Кости и Ники?  

        

Давайте заглянем в конец фильма (просмотр)

А чем руководствуемся мы  при принятии решений? Задумываемся ли о том, какие последствия они будут иметь? (ответы детей)

Проверить  это нам поможет игра «Болван».

Каждому участнику я сейчас раздам игровое поле и 8 карточек с записями событий- пожеланий. Обратите внимание, что на карточках записаны те же события, что и на игровом поле.

Прежде, чем мы начнем игру, карточки нужно доработать.

С обратной стороны каждой карточки записаны в столбик буквы: А, Б, В, Г. каждая буква обозначает критерий качества жизни (как и на игровом поле). Теперь соотнесите событие- пожелание с каждым критерием и самостоятельно оцените по пятибалльной шкале (от 0 до 5 баллов) насколько событие будет способствовать «радостям души», «радостям тела», одобрению со стороны порядочных людей, одобрению негодяев.

Так готовятся все 8 карточек.

   

 (участники самостоятельно работают)

Подошла пора познакомиться с правилами игры.

По моей команде «три- четыре» каждый игрок отдает кому-нибудь одну свою карточку- пожелание. Игрок, получивший карточку, делает на своем игровом поле соответствующие записи:

Напротив пожелания во второй колонке ставит знак +

С обратной стороны карточки переписывает в бланк, в четвертую колонку, против соответствующих букв те баллы, которые проставлены на полученной карточке. Полученную карточку игрок оставляет у себя и может использовать в игре.

Если вам не нравится пожелание, вы можете не оставлять его у себя, а передать еще одному игроку – болвану, который согласен на все. Его роль будет выполнять игрушка.

Правила понятны?

Тогда - «три-четыре»!

(Через пять-семь минут предлагается участникам из карточек, которые у них имеются, выбрать 2-3  с пожеланиями для себя и внести на игровое поле необходимые данные)

Теперь необходимо подвести итог игры.  Для этого нужно подсчитать среднее арифметическое по каждой букве.

     У кого получилось самое большое среднее значение по букве «А»? (и далее по каждой букве, результаты игроков сравнивать с результатами болвана).

      Как вы оцениваете свои результаты?

      Чем вы руководствовались, передавая пожелания «болвану»?

     

Вспомнив начало нашего занятия, можете ли вы сформулировать правила, необходимые для того, чтобы сделать выбор?

Закончить занятие я хочу четверостишием Р. Гамзатова:

     Глаза у нас намного выше ног:

     В том смысл я вижу и особый знак.

     Мы все сотворены, чтоб каждый мог

     Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.

Приложение № 1

Индивидуальное игровое поле

События-пожелания

Частота встречаемых событий

Критерии качества жизни

Показатели выраженности критериев «хорошей» жизни

Украсть миллион долларов

А.

Радости души

Воспитать троих детей

Честно заработать 5 000$

Б

Радости тела

Учиться, учиться и учиться

Муки творчества

В.

Одобряют порядочные люди

Богатое наследство

Престижная работа

Г.

Одобряют негодяи

Поездка в Париж

Приложение № 2




Украсть миллион долларов





Украсть миллион долларов



Воспитать троих детей





Воспитать троих детей


Честно заработать

5000 $



Честно заработать

5000 $




Учиться, учиться и учиться





Учиться, учиться и учиться



Муки творчества





Муки творчества




Богатое наследство





Богатое наследство




Престижная работа





Престижная работа



Поездка в Париж





Поездка в Париж

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОЙ ВЫБОР Разработка внеклассного интегрированного мероприятия ( о вреде накомании, алкоголя, табакокурения).

Наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.Внеклассное интегрированное мероприятие «Твой выбор», подготовлено совместно учителями биологии, химии, физики. Проводится группой учащ...

Сценарий интегрированного урока литературы и курса по Международному гуманитарному праву «Вокруг тебя - Мир…» в 7 классе «О тех, кто не участвует…» Выбор и его последствия.

Предлагаемый  урок  разработан  с учетом современных требований ФГОС по технологии  развития критического мышления через чтение и письмо. Его цель - создать условия для формировани...

Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"

Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....

Интегрированный урок обществознания «Мой выбор» и математики по повторению процентов при подготовке к ГИА.

Психологическое сопровождение интегрированного урока обществознания «Мой выбор» и урока математики по повторению процентов при подготовке к ГИАТема. Психическая зависимость от ПАВ, алкоголя и та...

План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"

Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....

Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"

    Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...

Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"

    Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...