Урок мира: "Конституция Р Ф".
классный час на тему

Кавкаева Анастасия Николаевна

Классный час, который проводился 02.09.2013 в 1, 4 классах коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira_02.docx510.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мира 02.09.2013

Тема: «Конституция РФ».

Цели:

  • Углубить знания главного закона страны.
  • Повторить знания о государственной символике.
  • Способствовать формированию активной жизненной позиции.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Ход урока:

Учитель:                У всего своё начало:

У домов, у кораблей,

У дороги – от причала

Через тридевять морей.

У хлебов – в полях раздольных,

У комбайна, у станка –

Всё идет от двери школьной

И от первого звонка.

- Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня

первое сентября – День Знаний. Есть много слов, но среди них есть самые

дорогие, родные. Назовите эти слова… (ученики называют слова).

- Да, правильно. А ещё есть одно дорогое слово

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья, -

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина.

Рита:        Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!        (В. Орлов)

Учитель:        Что вы представляете, когда слышите слово РОДИНА?

Ответы детей

Учитель:        Правильно и обо всем этом коротко мы сегодня поговорим. В этом году наша страна 12 декабря отмечает 20 лет Конституции РФ.         Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и

неразбериху.        

Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для  людей и для страны.

                                                       Закон главный, закон важный –

                                                            Конституция  страны.

                                                       Обязан подчиняться каждый,

                                                            Выполнять его должны.

Учитель:        А знаете ли вы, что такое конституция?

Ответы детей

Учитель:        (вешаю определение)        

Конституция – это основной закон государства, определяющий его

общественное и государственное устройство, порядок и принципы

образования представительных органов власти, избирательную систему,

основные права и обязанности граждан.

Учитель:        А знаете ли вы свои права? Какие?

Ответы детей

Учитель:        Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с  Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать  врача на помощь

Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой  в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу   вправе получать.

Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

Учитель: Какие из перечисленных мною прав вы запомнили?

Ответы детей – вешаю иллюстрации с правами.

Учитель:        Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным - бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

(Учащиеся отвечают.)

Учитель.         Больных необходимо лечить, слабым – помогать. С раннего детства начинается процесс воспитания и самовоспитания личности, то есть социализация человека, который, в частности, заключается в усвоении принятых норм и знаний. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным.

- А вы знаете, какое еще одно важное событие в жизни нашей страны и

спортсменов всех стран произойдет в этом году? (олимпийские игры) В

современном мире не только физически здоровые и способные люди могут

принимать участие в таких состязаниях, но и люди, имеющие травмы и

физические увечья. Они принимают участие в параолимпийских играх и не

смотря на то, что многие не имеют рук, ног или просто не могут ходить, они

все равно занимаются спортом и добиваются высоких результатов.

- Кто-нибудь, хоть раз смотрел олимпийские игры или другие

международные соревнования? Скажите, что происходит, когда побеждает

российский спортсмен?

Ответы детей

Учитель:        Флаг России – триколор,

                       Полотнище в три цвета.

                      В нем яркой красной полосой

                       Страна наша воспета.

Как выглядит флаг России? (снимается верхнее покрытие с изображения

России и страна становится цветом флага)

Учитель:        Флаг подняли, а еще что? (слушают гимн России)

Что такое гимн вообще?

                          Песня главная в стране!

                          В гимне российском есть такие слова:

                          « Россия-любимая наша страна».

               Россией гордимся, России верны,

                          И нету на свете лучше страны.

                 Гимн слушаем стоя и молча всегда:

                         Его нам включают в момент торжества!

 Слушание гимна России.

Учитель:        Какой еще символ Росси мы не вспомнили?

На герб посмотрим: здесь орёл,

                       Да непростой - двуглавый,

                        Символизирует страну—

                       Могучий, величавый.

                       В Европе с Азией страна

                       Раскинулась широко—

                       Меж океанов и морей, от запада к востоку.

              Вот и взирает птица-царь

                         В две стороны внимательно:

                         В порядке ль всё, не шел, чтоб враг,

                         Следит он обязательно.

                         В руках держава, скипетр есть,

                         Над главами - короны.

                         И всадник на коне верхом,

                         И змей, копьём сражённый.

Учитель: Где можно увидеть изображения герба России? На каких

предметах? ( деньгах, печати, фасады государственных учреждений,

документы).

Учитель:         Мы граждане России, по праву гордимся своими

государственными символами.

Рита:        Имеет флаг, и гимн, и герб

                   Российская держава.

                   Как и все символы, они

                   Жизнь нашу отражают.

Подведение итогов.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какой праздник празднует Россия 12 декабря?

- Теперь вы знаете свои права?

Давайте проверим. У меня есть названия прав, а на доске картинки с этими

правами, вы должны правильно их соединить. (надписи прикрепляются под

картинками).

- Какой документ защищает ваши права?

-Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...