Школьная форма. Актуально? - Да
проект (7 класс) по теме

Печкова Римма Хадиевна

 Класный час "Школьная форма. Актуально?"

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей создания формы и обозначить основные критерии школьной формы.
  2. Выявить актуальность проблемы
  3. На основании результатов исследования и работы над проектом «Наша школьная форма» определить основные тенденции формирования школьной формы в нашей школе.
  4. Учить учащихся моделировать школьную форму, исходя из полученных результатов.

Воспитательные:

  1. Прививать дух творческого подхода к порученному делу
  2. Развивать чувство коллективизма и творческое мышление
  3. Развивать эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Школьная форма. Актуально? – Да. »

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей создания формы и обозначить основные критерии школьной формы.
  2. Выявить актуальность проблемы
  3. На основании результатов исследования и работы над проектом «Наша школьная форма» определить основные тенденции формирования школьной формы в нашей школе.
  4. Учить учащихся моделировать школьную форму, исходя из полученных результатов.

Воспитательные:

  1. Прививать дух творческого подхода к порученному делу
  2. Развивать чувство коллективизма и творческое мышление
  3. Развивать эстетический вкус.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово классного руководителя.

В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Кроме того, школа «должна формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности» учащихся.

Каким образом сделать так, чтобы школьник имел возможность сохранить корпоративный стиль во внешнем виде, не потеряв при этом индивидуальность?

Найти ответы на эти вопросы помогла проектная работа, которая призвана формировать у учащихся инициативность, самостоятельность и способность к успешной социализации в обществе. Данный проект исследует проблему униформы в целом, ее влияние на внешний вид и результаты деятельности.

Требуемые ресурсы (человеческие и технические): учитель, ученики класса, компьютеры с выходом в Интернет, проектор, экран, принтер, бумага, краски, фломастеры.

Конечным результатом должны были стать проектные работы «Школьная форма»

В Интернете мы нашли много интересного материала о школьной форме некоторых государств. Оформив все это в красочную презентацию, мы надеялись заинтересовать своих товарищей и подвигнуть их на дальнейшие действия.

А сейчас мы предлагаем вам посмотреть данную презентацию и ответить на вопросы:

  • Красиво или удобно?
  • Зачем нужна форма (любая)?
  • Какой должна быть форма?
  • Как ты думаешь, нужна ли школьная форма?
  • Почему не все носят школьную форму?
  • Какую одежду обычно носишь ты?
  • Какую одежду носят наши школьники?
  1. Показ презентации, обсуждение.
  2. Кл.рук.: как вы знаете, в школе было проведено исследование общественного мнения. Давайте посмотрим на результаты.  

Презентация 2

Таким образом, вырисовывается следующая картина.

Для девочек

Костюм:  четверка – однотонный: черный, синий,

                                      в клетку: шотландка

            Юбка      Нач.шк.       до колена

                           Сред.зв.      10см выше колена или до колена

                           Старш.зв.    10см выше колена или до колена

                                   

           Брюки       Нач.шк.       прямые классические

                             Сред.зв.     прямые классические

                            Старш.зв    прямые классические

 

            Блузки     Нач.шк.      белые (парадные), розовые, синие (повседневные)

                             Сред.зв        белые (парадные), розовые, синие (повседневные)

                             Старш.зв      белые (парадные), розовые, синие (повседневные)

            Дополнение – жилет

         Платья         Нач.шк.      сарафан                                                   

                                Сред.зв.      сарафан                                                      

                                Старш.зв     сарафан

Обувь                      Нач.шк.      классические туфли,    кроссовки                                            

                                Сред.зв.       классические туфли,   босоножки                                            

                                Старш.зв     классические туфли,  вечерние туфли

Для мальчиков

   

Костюм:  четверка – однотонный: черный, синий,

                                       в клетку: шотландка

Брюки               Нач.шк.       прямые классические

                          Сред.зв.       прямые классические

                          Старш.зв     прямые классические

 

  Рубашки         Нач.шк.        белые (парадные), синие (повседневные)

                         Сред.зв           белые (парадные), синие (повседневные)

                         Старш.зв         белые (парадные), синие (повседневные)

  Дополнение – жилет

Обувь                 Нач.шк.        классические туфли,    кроссовки                                            

                           Сред.зв.        классические туфли,     кроссовки                                          

                           Старш.зв      классические туфли,     кроссовки

  1. Кл рук. : Исходя из вышеизложенных данных, мы можем сами сконструировать школьную форму. Давайте попробуем сейчас это сделать.

Разобьемся на 3 группы. 1 группа рисует школьную форму для начальных классов, 2 – для среднего звена, 3 – для старшего звена.

Вам раздали картонные макеты человеческой фигуры. Положив макет на лист бумаги, обведите контур туловища, так. чтобы получился силуэт будущей одежды. Затем убираете макет и рисуете форму по тем параметрам, которые даны в нашем исследовании.

Материал для работы: листы бумаги (А4), картонный макет человеческой фигуры (по2 шт. на каждую группу), цветные карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, ножницы,  результаты исследований по звеньям учебного процесса.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Начальная школа

Костюм:  четверка – однотонный: черный, синий,

                                      в клетку: шотландка

Для девочек

Юбка      до колена

      Брюки       прямые классические

      Блузки     белые (парадные), розовые, синие (повседневные)

Дополнение – жилет

Платья         сарафан

Обувь        классические туфли,    кроссовки

Для мальчиков

      Брюки           прямые классические

Рубашки      белые (парадные), синие (повседневные

      Дополнение – жилет

      Обувь            классические туфли,    кроссовки

-----------------------------------------------------------------------------------------

Среднее звено  

Костюм:  четверка – однотонный: черный, синий,

                                      в клетку: шотландка

   Для девочек

      Юбка      10см выше колена или до колена

      Брюки       прямые классические

      Блузки     белые (парадные), розовые, синие (повседневные)

Дополнение – жилет

Платья         сарафан

Обувь        классические туфли,    босоножки

Для мальчиков

      Брюки           прямые классические

Рубашки      белые (парадные), синие (повседневные

      Дополнение – жилет

      Обувь            классические туфли,    кроссовки

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Старшее звено

Костюм:  четверка – однотонный: черный, синий,

                                      в клетку: шотландка

   Для девочек

      Юбка      10см выше колена или до колена

      Брюки       прямые классические

      Блузки     белые (парадные), розовые, синие (повседневные)

Дополнение – жилет

Платья         сарафан

Обувь        классические туфли,    вечерние туфли

Для мальчиков

      Брюки           прямые классические

Рубашки      белые (парадные), синие (повседневные

      Дополнение – жилет

      Обувь            классические туфли,    кроссовки

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Подведение итогов творческой работы учащихся. Защита костюмов.
  2. Подведение итогов классного часа.

Рефлексия.

Ребята, что нового мы узнали сегодня на классном часе?

Чему научились?

Какой на ваш взгляд должна быть школьная форма?

Нужна ли форма ученикам? Для чего?

Понравилась работа на классном часе?

Спасибо за работу. Желаю всего доброго.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из истории "ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ" Точная дата введения школьной формы в России - 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.

Слайд 3

Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой – в 1986 году

Слайд 4

Для посещения гимназии у них было предусмотрено уставом три вида одежды. Во-первых «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка.

Слайд 5

Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.

Слайд 6

Период "бесформенности" длился до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

Слайд 7

1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах , но милитаризированного вида они не потеряли. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

Слайд 8

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

Слайд 9

Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.

Слайд 10

Школьная форма в других странах Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку».

Слайд 11

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

Слайд 12

Африка

Слайд 13

Индия

Слайд 14

Вьетнам

Слайд 15

А какая форма нам нужна? Спасибо за внимание!

Слайд 16

Использованы фотографии из Интернета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Нужна ли школьная форма"

Данная тема мероприятия актуальна в современном образовании.Цель мероприятия:познакомить учащихся с основными стилями одежды, особенностями делового стиля.Задачи:учить школьников красиво и со вкусом о...

Исследовательская работа "Кому она нужна-школьная форма?"

Автор работы ученица 9 класса Голикова Екатерина, руководитель-Л.А.Меньших.   Тема исследования "Кому она нужна- школьная форма?" Нашей целью стало не столько описание истории школьной формы, ...

Выступление на педсовете по теме «Имидж школы». (Школьная форма как облик школы и её учеников).

Одним родителям нравится школьная форма, другим нет. Но и те, и другие хотят, чтобы их дети были собранными и внимательными, ответственными и самостоятельными. И чтобы каждое утро они не стояли перед ...

Родительский всеобуч для родителей 5 - 6 классов Школьная форма: за и против

Родительское собрание для 5-6 классов было проведено, с цельюпознакомить родителей с историей школьной формы, с современными требованиями к школьной форме;  воспитывать у родителей и ученик...

Урок английского языка в 7 классе по теме "Школьная жизнь. Введение школьной формы"

Урок построен по технологии проблемного обучения. В течении урока учащиеся должны обсудить необходимость введения школьной формы и предложить свои модели....

Разработка внеклассного мероприятия "Формирование коммуникативных навыков учащихся в процессе изучения английских традиций, а именно истории появления школьной формы и дискуссии «за и против» школьной формы".

Познакомить учащихся с историей появления школьной формы. Привлечь внимание обучающихся к такой теме, как достойный внешний вид школьника....