Анализ воспитательной работы
материал (6 класс) по теме

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

6 класса «В» 2012-2013 уч. год

В 6 классе «В» на начало учебного года обучалось 26 человек. На конец учебного года – 25 человек. Шевцов Константин выбыл в Санкт-Петербург. Из них 16 девочек, 9 мальчиков.  Согласно социальному паспорту в классе 4 многодетных семьи: Красникова Мария, Балдина Людмила, Королева Валерия, Королева Алина, Салихов Магомед; 9 учеников воспитывает мама: Виноградов Михаил, Гогунский Патрик, Круглова Анастасия, Кувшинов Данила, Лопатина Екатерина, Сергеева Софья, Тарасов Иван, Терновая Татьяна, Каплин Павел.

Согласно плану воспитательной работы на 2012-2013 уч. г. Были проведены следующие мероприятия:

тематические классные часы: День знаний, Единый день здоровья, Моя семья – моя ценность; 200-летиеОтечественной войны 1812 года, Бородинской битвы; День Конституции, Фотография из семейного альбома, Горячие точки планеты, День Защитника Отечества«Мир дому твоему», Международный женский день«Милые, любимые, родные!», Народный праздник  «Масленица.Обычаи, обряды», «Мы в ответе за тех, кого приручили»- конкурс фотографий животных, «День космонавтики», Праздник «Весны и Труда» (беседа), 9 мая День победы«Ах, война, что ты сделала, подлая!»

классные воспитательные мероприятия: «Государственная символика» (беседа), «Мы снова вместе – это здорово!» (тренинг), Международный день пожилых людей (беседа),«Права и обязанности школьников» (беседа); Наш класс. Законы жизни (беседа);«Меры безопасности во время осенних  каникул» (беседа),посещение пиццерии, парка; День народного единства(беседа), «Что такое этикет»? (беседа), «Осторожно - дорога»!!! (викторина), «Осторожно: гололед» (беседа), «Питание и здоровье» (беседа), Честность – великое богатство (кл. ч.), День рождения Деда Мороза (беседа), «Как справляют Новый Год в разных странах»? (беседа), Новогодний огонек, День заповедников и национальных парков (беседа), «Снятие блокады Ленинграда»(беседа), «Учимся взаимодействию»(беседа), «Раз в крещенский вечерок девушки гадали…»(беседа), «Меры предупреждениязаболеваний, передающихся от домашних животных»(беседа), Международный день родного языка (беседа), «Я и спорт»(беседа)Профилактика простудных заболеваний(беседа), «Цветы в легендах и преданиях»(беседа), «Меры безопасности во время весенних  каникул»(беседа),День смеха (конкурс анекдотов), «Мир на планете- счастливые дети»(кл. ч.), Нецензурные выражения и хулиганские жесты.Что это?(кл. ч.), «Загрязнения окружающей среды»(кл. ч.), Международный день музеев (беседа), Художественная книга в моей жизни (кл. ч.), «Земля – наш общий дом»(беседа), «Меры безопасности во время летних  каникул»(беседа).

В начале учебного года передо мной стояла задача познакомиться с классом, выявить существующие проблемы и начать их решение.

Много внимания было уделено тренингам на сплочение классного коллектива, так как учащиеся в этом сильно нуждались. Тренинги проводились в игровой форме, в свободной обстановке, чтобы все легко, раскованно себя чувствовали. По итогам проведенной работы наметились небольшие сдвиги в межличностных отношениях учащихся. Для значимых результатов работу необходимо продолжать, включая ребят в совместную деятельность. Над проблемами Каплина Павла в общении с учениками предстоит поработать, но в данном случае нужна квалифицированная помощь школьного психолога.

Сергеева Анастасия и Литюшкина Наталья участвовали в школьной и районной научно-практической конференции «Шаг в науку», где показали неплохие результаты.

Ученики проявили инициативу в создании стенгазеты ко Дню учителя, с энтузиазмомучаствовали в оформлении классного уголка.

В течение года было проведено 4 родительских собрания (к сожалению, явка родителей была невысокая), где обсуждались проблемы с успеваемостью, поведением. Также в процессе работы с классом были проведены индивидуальные беседы с родителями (по мере возникновения проблем).

Председателем актива класса является МирзоянГегецик- девочка активная, творческая, с организаторскими способностями. Во многих мероприятиях она была правой рукой учителя, оказывала неоценимую помощь в их подготовке и проведении.

Ответственным за дежурство класс назначил Литюшкину Наталью, которая успешно справлялась с данной должностью. Необходимо поработать над регулярной явкой дежурных (формировать сознательную трудовую дисциплину, ответственность).

Активность учащихся по организации классной жизни была высока в начале учебного года, к концу – пошла на спад. Это объясняется, скорее всего, тем, что ученикам хотелось познакомиться с классным руководителем, объединиться, сделать что-то вместе. А к концу года они устали. Не было и желания посетить театр. В следующем году я планирую постараться это исправить. Но учащиеся с удовольствием сходили на экскурсию по жизни и творчеству А.П. Чехова в ЦДБ.

Во внеурочной деятельности (кружки, студии) занято немного учеников. Скорее всего, это происходит из-за малой обеспеченности семей.

В процессе работы возникли проблемы с родительским комитетом, который с большим трудом выполнял просьбы классного руководителя, которых и так было немного. В следующем году эту проблему попытаемся устранить.

В целом учащиеся добрые, отзывчивые, неагрессивные. Микроклимат в классе неплохой. Несмотря на это небольшая группа мальчиков конфликтует с Тарасовым Иваном (по их словам из-за его личностных качеств). Неоднократные беседы с учениками к результату не привели. Продолжим над этим работать в следующем году.

Печеная Софья много пропускает учебных занятий. Беседы с ее родителями и директором школы результата не дали.

В плане успеваемости класс слабый (из-за плохой базы знаний), но способный. Необходимо воспитывать в учениках чувство ответственности, прилежности к выполнению домашних заданий и поведению на уроке. В этой работе большую роль играет помощь родителей.

Таким образом, в течение года удалось сблизить классного руководителя и учеников, успешно начать работу по сплочению коллектива, выявить таланты учащихся и использовать их в общественной деятельности. Не удалось обеспечить 100% явку на родительское собрание, решить индивидуальные проблемы с некоторыми учениками, приобщить учащихся к культурному обогащению внутреннего мира.

В следующем году необходимо устранить все недочеты, проблемы, с которыми возникли трудности.

Классный руководитель                   Хитрова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...