Классный час "скажи алкоголю - нет!"
классный час на тему

Крупеня Людмила Анатольевна

В помощь классному руководителю для проведения классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_skazhi_alkogolyu-net.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Клинцовский технологический техникум»

на тему:

                                                                              Выполнила:

                                                                                       мастер п/о

                        Крупеня Л.А.                                          

                             

2013 г.

Классный час по теме: Скажи алкоголю  «нет» !

Цели:

-объяснить учащимся действие алкоголя на организм;

-познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.

-способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.

Ход классного часа:

Я: Народная китайская мудрость гласит: "Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага". И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор - пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.

Тема нашего сегодняшнего классного часа: Скажи алкоголю  «нет»!

Мы с вами обсудим такие вопросы как:

Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? (Слайд 1    Алкоголь- злой дух

(Слайд 2 )Алкоголизм — это заболевание, развитие которого можно остановить, но излечить полностью невозможно. Один из его признаков — неконтролируемое желание употреблять алкоголь. Это прогрессирующая болезнь, и, если ее не остановить, результатом может быть потеря рассудка или смерть.

(Слайд 3 )Ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек - в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства, убийства.   Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет.

Широко распространено потребление алкоголя среди подростков в России. За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз.

(Слайд 4,5 )В 8-м классе оно отмечено у 52% учащихся, в 9-м — у 70%, в 10—11-м — у 81%.

Я:    Дайте свое  определение понятий алкоголь, алкоголизм.

1 учащийся Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и  злобы. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов.

Алкоголизм - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.

2 учащийся. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым состоянием организма: влечением к спиртному и деградацией личности.

Я: Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

(Слайд 6) Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном.

Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. У человека развивается  агрессивность. У него начинаются запои.

Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Человек пьет технические жидкости, одеколон. У него развиваются страхи, белая горячка.

Я:  Ребята, вам приходилось видеть человека, находящегося в сильной степени опьянения?

- Какие чувства он у вас вызвал?

- Как он выглядит? Как себя ведёт? Какова его речь?

3 учащийся  Отвращение, призрение, неприязнь. Неряшливость, грязной обуви, с трясущимися руками и с отёчной багровой физиономией, грубость, агрессивность. Речь несвязанная, маты.

Давайте посмотрим. (Видео – алкоголь песня)

Я:    Так что же влияет на формирование алкогольной зависимости?

Можно выделить 3 фактора, формирования алкоголизма:

(Слайд 7)  Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

Биологический фактор: наследственная предрасположенность. /по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/.

Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

Я: Алкоголизм, как правило, развивается после нескольких лет пьянства (иногда за 1-2 года).. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость развивается в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло - всё перепутывается в голове.

Классный руководитель: Есть  много поводов для пьянства. А вот как об этом писал английский поэт Роберт Бернс: читает Цапов И.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

успех, награда, новый чин,

и просто пьянство – без причин.

Я: Как вы считаете, действительно ли все перечисленное – повод для пьянства?

Существует миф: «Алкоголь- это полезно»

Предлагаемые суждения уч-ся 5:

  1. Алкоголь согревает
  2. Алкоголь вызывает аппетит
  3. Алкоголь снимает стресс
  4. Алкоголь повышает работоспособность
  5. Алкоголь понижает давление
  6. Алкоголь помогает лечить простуду
  7. Пиво не алкоголь

(Слайд 9) : Опровержения мифа.

Я: Подростки часто употребляют пиво, джинтоники и считают, что эти спиртные напитки безвредны. Так ли это?

Учащийся 6: Пиво относится к особой категории слабых алкогольных напитков, от него не пьянеешь.

(Слайд 10): дети и пиво!

(Слайд 11)  Русский писатель А. Данилевский утверждал: «Пивное пьянство, подобно водочному, приводит человека к глубоким расстройствам духовной и телесной сферы с тем различием, что эти расстройства наступают медленно.»

 Подрастающий организм не замечает разлагающего действия на него алкоголя.    (ролик- пиво): о вреде пива.

Я: Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, появляется чувство комфорта, люди становятся общительными, разговорчивыми. Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем, а главное: вред своему здоровью.

(Слайд 12)  Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг. Алкоголь убивает: тысячи человек умирают ежегодно только лишь от алкогольного отравления. (Видео – органы)

Я: ВЫВОД: нет ни одного органа или системы алкоголика, которые не поражались бы при употреблении алкоголя. Вот к таким ужасным последствиям для здоровья человека приводит употребление спиртных напитков.

Я: Мы рассмотрели вопрос о влиянии алкоголя на организм человека. Но ведь алкоголь разрушает не только физическое здоровье, но и духовное, разрушает социальную сферу жизни человека.

(Слайд 13)  Последствия употребления алкоголя:

Физиологического характера - органов пищеварения; печени; головные боли; преждевременное старение;

 Духовного характера - эгоизм, безволие, примитивное мышление, жестокость, агрессия, вспыльчивость, грубость;

Социального характера - конфликт с законом; - равнодушие к общественной жизни;

Я:  Для подростков характерны три мотива: а) нравится, приятно; б) влияние подростковой группы; в) снять напряжения.

Ребята! Какие, на ваш взгляд, мотивы побуждают подростков употреблять алкогольные напитки?

ответы:       (учащийся: 7)

1.Отношение родителей к алкоголю. Если родители пьют, то дети обычно копируют их поведение.

2. Притягательность алкоголя. Доступность алкоголя.

3. Состояние эйфории, «кайфа», вызываемое алкоголем. Чтобы предать себе смелости и уверенности

4. Давление со стороны членов своего круга. Утверждение в группе товарищей

5. Любопытство. Интересно: а что ты при этом чувствуешь?

____________________________________________________________________    

( учащийся:  8).6. Стремление к острым ощущениям.  Желание избавиться от скуки

7. Подражание. Для храбрости. Потому что принято быть немного пьяным

8. Бунт. Своенравные, сбившиеся с пути подростки могут начать употреблять алкоголь, чтобы показать свою «независимость» от семейных норм и ценностей.

9.  Бегство от жизни и избавление от боли. Если повседневная жизнь кажется скучной, бессмысленной, угнетающей или причиняющей боль (физическую или эмоциональную), то может показаться, что алкоголь предлагают возможность передышки и ярких ощущений.

Я:  Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя.

 Ролевая игра "История друзей, произошедшая на дискотеке"

После окончания учебы группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.

Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею "2" по математике испортила настроение.

Антон подумал, что выпив пива, он сможет высказать свои чувства Марине.

Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.

Марина - весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.

После выпитого ребят было не узнать.

У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.

Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.

Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.

На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.

Вопрос: смог ли каждый из ребят решить свои проблемы?

Уч-ся 9: Никто не смог решить свои проблемы, а сделали еще хуже и создали больше проблем Да, алкоголь не решает проблемы. (Предлагают свои решения)…

Я: Очень часто молодых людей в пьянство втягивают друзья и знакомые. Давление ровесников - это принуждение, которому вы должны уметь противостоять. Принуждение, подражание кому-либо способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений и умение действовать самостоятельно.

Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова.   Читает уч-ся 10:

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна.

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую,—

Просят, давят, жмут «Друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить!

А ты сможешь сказать «нет»?

Я:  Существуют различные виды давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется.

(Слайд 14)   Виды давления.

Давление друзей. Делается в дружеской форме - "Не хочешь попробовать?"

Косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать алкоголь без прямого давления: "Саша приглашает на вечеринку, большинство ребят там будут пить и курить".

Давление "дразнилок" и "кличек" - "Давай, не будь курицей (идиотом, маменькиным сынком). Попробуй".

Тяжёлое давление. -"Давай. Лучше выпей, или ты мне не друг". "Боишься? Ты - трус!"

Нужно смело и уверенно сказать "нет". Ребята, предложите свои варианты отказа от предложения друзей выпить.

Ответы уч-ся 11:

Эта ерунда не для меня; Не сегодня и не сейчас; Есть занятия и покруче; Нет уж, у меня и так куча неприятностей; Мои мозги пока не лишние; Ты что, у меня аллергия; Я не хочу умственно отсталых детей; Я не тороплюсь в психиатрическую клинику.

Запомните:  Кукловоды - манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

(Слайд 15)                   Не бойся выглядеть недостаточно умным!

                                      Не бойся выглядеть недостаточно смелым!

Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!

           Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

Подведение итогов.

(Слайд 16) В трудные минуты жизни вспоминайте слова Д. Лондона: "Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей".

Слайд 17)   (Ж.-Ж. Руссо считал, что «пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное».

 (Слайд 18)   Скажи алкоголю «нет»

Я думаю, что наш сегодняшний разговор не оставит никого из вас равнодушным к рассматриваемой проблеме, что он послужит толчком для размышлений о месте алкоголя в вашей жизни.

Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках. 


Анкета для учащихся.

  1. Пробовал ли ты алкогольные напитки (вино, водку, самогон)?    ДА, НЕТ
  2. Если нет, то хотел бы попробовать?   ДА,  НЕТ
  3. Что тебя побудило побуждает к этому? (укажите все возможные варианты).
  1. Потому что мне это нравиться.
  2. Потому что мне приятно быть немного пьяным.
  3. Потому что мне скучно.
  4. Потому что мои друзья тоже пьют.
  5. Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей.
  6. Потому что большинство взрослых тоже пьют.
  7. Чтобы легче было общаться с другими людьми.
  8. Чтобы придать себе смелости и уверенности.
  9. Чтобы быть спокойнее.
  1. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая жена (муж) употребляли спиртные напитки?   ДА,   НЕТ

 Будешь ли ты сам в будущем употреблять спиртные напитки?  ДА, НЕТ, НИКОГДА.


        


Спасибо всем за участие в нашей беседе.




Ответы учащихся:


1 учащийся Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и  злобы. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов.

Алкоголизм - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.

2 учащийся. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым состоянием организма: влечением к спиртному и деградацией личности.

3 учащийся  Отвращение, призрение, неприязнь. Неряшливость, грязной обуви, с трясущимися руками и с отёчной багровой физиономией, грубость, агрессивность. Речь несвязанная, маты.

Предлагаемые суждения уч-ся 5:

1. Алкоголь согревает

2. Алкоголь вызывает аппетит

  1. Алкоголь снимает стресс
  2. Алкоголь повышает работоспособность
  3. Алкоголь понижает давление
  4. Алкоголь помогает лечить простуду
  5. Пиво не алкоголь

Учащийся 6: Пиво относится к особой категории слабых алкогольных напитков, от него не пьянеешь. Просто становится весело и хорошо.

ответы:       (учащийся: 7)


1.Отношение родителей к алкоголю. Если родители пьют, то дети обычно копируют их поведение.


2. Притягательность алкоголя. Доступность алкоголя.


3. Состояние эйфории, «кайфа», вызываемое алкоголем. Чтобы предать себе смелости и уверенности


4. Давление со стороны членов своего круга. Утверждение в группе товарищей


5. Любопытство. Интересно: а что ты при этом чувствуешь?



( учащийся:  8).6. Стремление к острым ощущениям.  Желание избавиться от скуки


7. Подражание. Для храбрости. Потому что принято быть немного пьяным


8. Бунт. Своенравные, сбившиеся с пути подростки могут начать употреблять алкоголь, чтобы показать свою «независимость» от семейных норм и ценностей.


9.  Бегство от жизни и избавление от боли. Если повседневная жизнь кажется скучной, бессмысленной,  причиняющей боль (физическую или эмоциональную).


Уч-ся 9: Никто не смог решить свои проблемы, а сделали еще хуже и создали больше проблем Да, алкоголь не решает проблемы. (Предлагают свои решения)…


Читает уч-ся 10:

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна.

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую,—

Просят, давят, жмут «Друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

  1. Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить!

А ты сможешь сказать «нет»?

Ответы уч-ся 11:

Эта ерунда не для меня; Не сегодня и не сейчас; Есть занятия и покруче; Нет уж, у меня и так куча неприятностей; Мои мозги пока не лишние; Ты что, у меня аллергия; Я не хочу умственно отсталых детей; Я не тороплюсь в психиатрическую клинику.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Алкоголь и его последствия".

Возможно кто-то скажет, что такая проблема, как алкоголизм, его не волнует и будет совершенно неправ. Эта проблема  касается каждого из нас, потому что алкоголь не щадит никого: ни старого, ни ма...

Классный час " Алкоголь и алкогольная зависимость

презентация видеоролик и методическая разработка по теме...

Классный час "Алкоголь:мифы и реальность"

Данный материал содержит конспект и презентацию классного часа для учащихся 7-8 классов по теме: "Алкоголь: мифы и реальность". Представляет интерес для педагогов-психологов и классных руководителей....

Классный час "Алкоголь и подросток"

Классный час для обучающихся 7-8 класса. Материал разработан в соответствии с требованиями к ФГОС. Имеется конспек классного часа., презентация....

Классный час: Алкоголь и подросток

Цели: -объяснить учащимся действие алкоголя на организм;-познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.-способствовать развитию критического мышления.-способствовать в...

Классный час «Алкоголю скажем «нет»»

Классный час «Алкоголю скажем «нет»» предназначен для детей с нарушением интеллекта от 13 до 17 лет....


 

Комментарии

Крупеня Людмила Анатольевна

Очень значимый классный час.