Внеклассное занятие по лепке с использованием готовых форм "Домашний зоопарк"
план-конспект занятия по теме

Данное занятие является творческим – дети могут проявить самостоятельность, применить фантазию при изготовлении и оформлении поделок.Чтобы оживить и разнообразить занятие, перед  выполнением практической работы в сказочной форме ребятам дается проблемная ситуация. Также используются творческие задания: придумать или вспомнить стихи, рассказы об изготавливаемых  животных и птицах, чтобы они в конце урока могли защитить свою поделку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

«Домашний зоопарк»

Тема: Волшебное превращение киндер – сюрприза.

Данное занятие является творческим – дети могут проявить самостоятельность, применить фантазию при изготовлении и оформлении поделок.

Если виды работ с пластилином и природным материалом знакомы уже давно, то работа с бросовым материалом - сравнительно молодой вид работы, и является частью экологического воспитания и образования.

Чтобы оживить и разнообразить занятие, перед  выполнением практической работы в сказочной форме ребятам дается проблемная ситуация. Также используются творческие задания: придумать или вспомнить стихи, рассказы об изготавливаемых животных и птицах, чтобы они в конце урока могли защитить свою поделку.

Цель: создавать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учить применять полученные знания на практике.

Задачи:

1. Обучающая – Закреплять умения лепить животных с применением нетрадиционных материалов, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о домашних животных

2. Развивающая – Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, творческие способности, пространственное воображение.

3. Воспитывающая – Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к природе,  культуру труда, развивать такие качества, как аккуратность, усидчивость.

Ход занятия:

  1. Психологический настрой «Доброе животное»: Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох- все делают шаг вперед, выдох- шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
  2. Введение в тему занятия: Я хочу сейчас вам прочитать очень грустную сказку. (Зачитывается отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», чтение сопровождается показом слайдов) Ребята, нам надо помочь Утенку. Нужно самим сделать новый дом для него и для всех животных, которые будут добрыми, и поселить туда Утенка. Этот новый дом мы назовем «Домашний зоопарк».

Познакомьтесь-ка, ребята:

Здесь живут зверята:

Малые, большие,

Милые, смешные.

Двор для них как дом родной.

Поиграть они хотят с тобой.

  1. Загадки о животных:

Кто там будет жить вместе с Утенком, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)

2.Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.(собака)

3.Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка,

на спинке – щетинка (свинья)

4.Заплелись густые травы,

3акудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран).

5.Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
(овца)

6.Съем червя, попью водички, Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек угощу.(курица)

7. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)

8.Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп
.(козёл)

9.Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани, 
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)

10.И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…(корова)

  1. Беседа о домашних животных:  Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и теперь знаете, какие животные будут жить в нашем зоопарке. А кто знает другие загадки про этих животных и птиц? Ребята, а как вы думаете, почему новый дом для Утенка называется «Домашний зоопарк»? Каких животных можно увидеть в деревне? Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
  2. Физминутка: - А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в домашних животных.

Раз - прыжок, два – присядка:
Для моих друзей зарядка.
А щенята как проснутся
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться,
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А котята спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
(легкий прыжок вверх)
А утенок косолапый,
(руки полусогнуты в локтях, руки на бедрах)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе,
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

  1. Инструктаж перед выполнением задания: Ребята, посмотрите, какие предметы лежат перед вами? (пластилин, капсулы от киндер-сюрпризов и т.д.) Ребята, а какую форму имеет киндер – сюрприз? (овал – правильной и вытянутой формы в виде яйца)

А можно киндер – сюрприз представить в виде туловища какого-то животного, птицы? (можно)  

Посмотрите, сколько фигурок животных, рыбок, птиц можно сделать, используя киндер – сюрприз в качестве туловища, причем расположить его можно по-разному: как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. (одновременно показ изготовленных и нарисованных образцов)

Значит, если добавить к киндер – сюрпризу недостающие части задуманной фигурки животного, вашу фантазию и творчество, то ваш киндер – сюрприз преобразится, а вы станете настоящими волшебниками.

Каждый из вас получил технологическую карту, где показано, в какой последовательности надо делать изделие. Мы с вами уже знаем основные приемы работы с пластилином.

1. Работа начинается со скатывания небольших шариков.

2. Раскатываем шарики в столбики - получатся ноги, а если раскатать тонкую колбаску – то и хвост.

3. Чтобы сделать крылья или клювы - сплющиваем или расплющиваем столбики или шарики.

4. Присоединяем вылепленные детали к капсуле киндер-сюрприза в виде лап, крыльев, хвостов, ушей, глаз, носов.

5. Оформляем предмет мелкими деталями из пластилина (рога, пятна на туловище и т.д.).

  1. Техника безопасности урока; Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином. (ребята вспоминают правила работы).

1.        Работать пластилином на подставке.

2.        Руки вытирать тряпкой.

3.        Стеком пользоваться осторожно.

  1. Самостоятельная работа. Помощь и подсказка воспитателя детям по мере необходимости.
  2. Сказкотерапия: Ребята, как мы видим, у вас получились замечательные животные. А теперь давайте все вместе придумаем веселое продолжение для грустной сказки, которую вы слышали в начале нашего занятия. (Обыгрывание сюжета сказки, используя свои поделки). Каждый ребенок ставит свою поделку в макет домашнего  зоопарка.
  3. Рефлексия: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Узнали вы для себя что-то новое? А как вы считаете, вы хорошо сегодня поработали? Посмотрите, возле нашего домашнего зоопарка растут деревья. Первое из них – это чудо-дерево творчества, волшебства и фантазии. Оно для тех ребят, кто сегодня почувствовал себя волшебником и смог обычную вещь превратить в замечательное животное. Второе  – это дерево скуки, неудач и разочарования. Оно для тех ребят, кто не смог выполнить задуманное. Каждый подходите к тому дереву, которое вы выбрали.
  4. Окончание занятия: Спасибо всем за работу. Ждем вас в нашей мастерской чудесных превращений. (награждение участников киндер-сюрпризами)

Приложение.

Приложение 1

Отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Скоро утиное семейство добралось  до птичьего двора. Батюшки! Что тут был за шум! Другие утки оглядели их и сказали громко:

- Ну вот, еще целая орава! Как будто нас мало было? А один-то какой безобразный! Уж его-то мы не потерпим!

И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в затылок.

Вот утята и устроились как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и дразнили решительно все - и утки и куры.

- Больно велик! - говорили они.

А индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел к утенку, поглядел на него и сердито залопотал; гребешок у него так и налился кровью.

Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, что весь птичий двор смеется над ним!..

Так прошел первый день, а потом пошло еще хуже. Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему:

- Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!

А мать прибавляла:

- Глаза бы на тебя не глядели!

Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою.

Не выдержал утенок, перебежал двор - и через изгородь!


Приложение 2

Стихи о животных

***

У коровы сын, теленок,
Очень вежливый ребенок.
Мама учит малыша
Кушать травку неспеша.

***

А цыплята у несушки
Все похожи друг на дружку.
И девочки и мальчики,
Словно одуванчики.

***
Глупый маленький 
козленок!
Он бодает всех с пеленок.
Что же делать нам когда
Вырастут его рога.

***
Ослик, хоть и маленький,
Но уже упряменький.
Маму он не слушает –
Ничего не кушает.

***
У лошадки - 
жеребенок,
Очень резвый постреленок.
Любит он скакать и прыгать,
И копытцами подрыгать.

***
Самый главный он трусишка,
Серый маленький 
зайчишка.
Очень любит он морковку.
Да, и скачет очень ловко.

***
Дети уточки - 
утята ,
Очень дружные ребята.
Ходят строем очень дружно
И ведут себя послушно.

***

Завизжал от счастья,

Вертится у ног.

Бедненький, соскучился

Без меня щенок.

***

Пушистей игрушки,

Помягче подушки,

Но все же бесенок –

Веселый котенок.

***

Завиточки и колечки

Без начала, без конца.

Бе-е – заблеяли овечки,

- Мама нам нужна овца!

***

Где цыплятки? Ко-ко-ко,

Возвращайтесь с улицы!

Разве можно, ко-ко-ко,

Беспокоить курицу?

***

-К маме, к маме! Завтрак скоро!

Мойте клювики и пух!

Кукарекал строго-строго

Деткам маленьким петух.

***

Дома, в поле, на дороге

Это мастер на все ноги.

И когда порой несладко,

- Иго-го-го, - кричит лошадка.

***

В доме кончилась вода,

Но послышалось: - И-а.

Замахал веселый хвостик,

За водой поехал ослик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к Олимпийским играм. Внеклассное занятие с презентацией и кроссворд Олимпийский

Материалы составлены для внеклассных занятий к зимней Олимпиаде в Сочи. Кроссворд составлен для закрепления терминов по олимпийским играм. Может быть использован во внеклассной работе...

Конспект занятия по лепке с детьми 5-6 лет "Лепка яблока"

 Занятия  лепкой увлекательный процесс. Лепка это развитие мелкой моторики, познавательных интересов, умений обобщать и детализировать. Лепка помогает снять психологическое напряжение...

Разработка внеклассного занятия 1 класса по доп. образованию. Тема "Прогулка по зоопарку".

Внеклассное занятие  1  класса по доп. образованию "Прогулка по зоопарку".  Разработка предназначена учителям музыки и физической культуры, педагогам дополнительного образован...

Конспект внеклассного занятия вокальной студии. "Голоса животных в зоопарке" для 1 "А" класса.

Конспект внеклассного занятия вокальной студии. "Голоса животных в зоопарке" для 1 "А" класса....

Использование приемов проблемного обучения на занятиях по лепке из соленого теста

Современное образование предусматривает использование широкого набора педагогических технологий, методик, приемов, которые дают большую свободу и вариативность процессу обучения. Одной из таких технол...

Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАVisual Basic – один из первых языков программирования, поддерживающий событийно-управляемое программирование (event-driven programming). Программирование традиционно ориенти...

технологическая карта внеклассного занятия в 5 классе по теме "Путешествие в зоопарк"

Внеклассное мероприятие предназначена для обучающихся 5 класса и посвещена теме "Путешествие в Лондонский зоопарк и Тульский экзоттеррариум"....