Моделирование и конструирование действующей модели трицикла
творческая работа учащихся (11 класс) на тему

Малетич  Виталий Васильевич

 

Научиться моделировать, конструировать и развивать интерес к творческой, и технической деятельности

Скачать:


Подписи к слайдам:

Моделирование и конструирование действующей модели трицикла
I ВведениеЦель ЗадачиМетоды и принципыII РазработкаIII Структура управленияIV Этапы реализации проектаПодготовительныйПоисковыйФормирующийЭкспериментальный Подготовка, разработка презентации проекта V Практическая значимость проектаVI Список литературыVII Приложения
Ц Е Л Ь
Научиться моделировать, конструировать и развивать интерес к творческой, и технической деятельности Ознакомиться, усвоить и закрепить полученные теоретические знания из курса школьного материала по технологии, физики, черчения, химии. Взглянуть на окружающий нас мир с новой точки зрения.
З А Д А Ч И
создать мотоцикл совершенно иного типа, чем мотоциклы производственного образца (Урал).Обучиться простейшим приемам технического моделированияРазвивать образное мышление, фантазию по устройству техники, творческую активность, последовательность в выполнении действий Развивать навыки поиска информации с помощью различных учебных материалов.Воспитывать в себе трудолюбие и самостоятельность, усидчивость, любовь к технике. Закрепить навыки работы с пройденным учебным материалом, создание действующей модели трицикла и презентаций.Оформить электронный варианта проекта «Моделирование и Конструирование действующей модели трицикла».Формировать исследовательские навыки.
М Е Т О Д Ы И П Р И Н Ц И П Ы
Словесный (теоретическое усвоение по техническому устройству и принципы работы)Наглядный (изучение и закрепление по макетам, плакатам).ДоступностиПередачи опыта педагога к ученику.
Р А З Р А Б О Т К А
К разработке этого проекта, нас побудил интерес к техники и создание мотоцикла совершенно иного типа, чем мотоциклы производственного образца. Созданная модель помогла нам вникнуть в понятие и принципы работы механизма в целом.Теперь о том, как мы делали эту модель. Прежде всего, нами было выбрано направление, в котором мы будем вести свою разработку. Определились, с возможностью и доступностью приобретения запасных частей и материала. Постепенно пришли к идее создания трицикла.
Из-за расположения и количества колес такой тип мотоциклов называют: трициклом или трайком (см. приложения 1).
Прежде всего, начали с основы, рамы: главная передняя часть рамы состоит из элементов рамы мотоцикла «Урал» (см. приложения 2),
Заднюю часть рамы изготовили и подогнали под «москвичовский» мост (см. приложения 3) Для облегчения и жесткости конструкции сделали ее из трубчатой стали, усилив соединения «косынками».
Подвеска
Предварительно удлинив и усилив переднюю телескопическую вилку от мотоцикла «Урал» установили ее на раму(см. приложения 4).
Необходимость удлинения была нужна для выноса переднего колеса и сокращения радиуса поворота. Из-за того, что центр тяжести смещен к задней части трицикла нагрузка идет на заднюю ось, отпала необходимость в установке двух амортизаторов спереди, поэтому установили один от мотоцикла «Урал».
Задняя часть состоит целиком из заднего моста автомобиля «Москвич» с амортизаторами и рессорами (см. приложения 5).
Двигатель
После того, как наш трицикл стоял на колесах приступили к сборке двигателя от мотоцикла «Урал» и установки его на раму. КПП установили от мотоцикла «Днепр» поскольку у него имеется задняя скорость (см. приложения 6).
После установки двигателя и мост соединили карданным валом от автомобиля «Москвич». Предварительно пришлось перевернуть редуктор моста на 180 градусов и переставить привод на другую полуось. Так как вращение двигателей не совпадало. Соответственно и движение было в обратном направлении. Т.е. 4 скорости назад и одна вперед. После того как «трайк» «завелся» и «поехал» начали решать проблему с тормозной системой.
Поскольку у нас был установлен мост с автомобиля, задние тормоза были готовы, т.е.теперь задний тормоз стал гидравлическим с механическим приводом.Передний тормоз установили с мотоцикла «Урал. Телескопическая вилка и передняя подвеска мотоциклетная, а установить нужно было автомобильное колесо, пришлось взять, диск автомобиля, а тормозной барабан мотоцикла «Урал»
После пробных заездов (тест-драйв) были выявлены мелкие неисправности и некоторые не точности при сборке (последствия устранены), модель была готова. Теперь пора было подумать о внешнем виде, т. е покраска, оптика и т.д.


Предварительный просмотр:

          Районый фестиваль ученических проектов

Моделирование и конструирование действующей модели трицикла

                                                                                                                 Подготовила группа учеников

МКОУ «Москаленская СОШ»:

                                                                                                                            Соловьев А.

Кадырв Р..

Зуев А..

Жуков Н..

Руководитель проекта :

Учитель географии

МКОУ «Москаленская СОШ»

Малетич В.В.

п.Москаленский

2013г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

I Введение

  1. Цель _________________________________3
  2. Задачи________________________________4
  3. Методы и принципы____________________5

II Разработка  ____________________________6-7

III Структура управления_____________________8

IV Этапы реализации проекта_________________9

  1. Подготовительный
  2. Поисковый
  3. Формирующий
  4. Экспериментальный
  5.  Подготовка, разработка презентации проекта

V Практическая значимость проекта___________10

VI Список литературы________________________11

VII Приложения__________________________12-19

-2-

  1. Ц Е Л Ь

     Научиться моделировать, конструировать и развивать интерес к творческой, и технической деятельности

    Ознакомиться, усвоить и закрепить полученные теоретические знания из курса школьного материала по технологии, физики, черчения, химии.

  Взглянуть на окружающий нас мир с новой точки зрения.

-3-

  1.  З  А  Д  А  Ч  И

  • создать мотоцикл совершенно иного типа, чем               мотоциклы производственного образца (Урал).

  • Обучиться простейшим приемам технического моделирования
  • Развивать образное мышление, фантазию по устройству техники, творческую активность, последовательность в выполнении действий
  • Развивать навыки поиска информации с помощью различных учебных материалов.
  • Воспитывать в себе трудолюбие и самостоятельность, усидчивость, любовь к технике.
  •  Закрепить навыки работы с пройденным учебным  материалом, создание действующей модели трицикла и презентаций.
  • Оформить электронный варианта проекта «Моделирование и Конструирование действующей модели трицикла».
  • Формировать исследовательские навыки.

-4-

  1. М Е Т О Д Ы    И    П Р И Н Ц И П Ы

  • Словесный  (теоретическое усвоение по техническому устройству и принципы  работы)

  • Наглядный (изучение и закрепление по макетам, плакатам).

  • Доступности

  • Передачи опыта педагога к ученику.

-5-

II Р А З Р А Б О Т К А

  1. К разработке этого проекта, нас побудил интерес к техники и создание мотоцикла совершенно иного типа, чем мотоциклы производственного образца.

Созданная модель помогла нам вникнуть в понятие и принципы работы механизма в целом.

Теперь о том, как мы делали эту модель. Прежде всего, нами было выбрано направление, в котором мы будем вести свою разработку. Определились, с возможностью и доступностью приобретения  запасных частей и материала. Постепенно пришли к идее создания трицикла.

Из-за расположения и количества колес такой тип мотоциклов называют: трициклом или трайком (см. приложения 1).

Прежде всего, начали с основы, рамы: главная передняя часть рамы состоит из элементов рамы мотоцикла «Урал» (см. преложения 2), заднюю часть рамы изготовили и подогнали под «москвичовский» мост (см. приложения 3). Для облегчения и жесткости конструкции сделали ее из трубчатой стали, усилив соединения «косынками».

  1. Подвеска

Предварительно удлинив и усилив переднюю телескопическую вилку от мотоцикла «Урал» установили ее на раму(см. приложения 4). Необходимость удлинения была нужна для выноса переднего колеса и сокращения радиуса поворота. Из-за того, что центр тяжести смещен к задней части трицикла нагрузка идет на заднюю ось, отпала необходимость в установке двух амортизаторов спереди, поэтому установили один от мотоцикла «Урал». Задняя

-6-

часть состоит целиком из заднего моста автомобиля «Москвич» с амортизаторами и рессорами (см. приложения 5).

  1. Двигатель

После того, как наш трицикл стоял на колесах приступили к сборке двигателя от мотоцикла «Урал» и установки его на раму. КПП установили от мотоцикла «Днепр» поскольку у него имеется задняя скорость (см. приложения 6). После установки двигателя и мост соединили карданным валом от автомобиля «Москвич». Предварительно пришлось перевернуть редуктор моста на 180 градусов и переставить привод  на другую полуось. Так как вращение двигателей не совпадало. Соответственно и движение было в обратном направлении. Т.е. 4 скорости назад и одна вперед.

После того как «трайк» «завелся» и «поехал» начали решать проблему с тормозной системой.

  1. Поскольку у нас был установлен мост с автомобиля, задние тормоза были готовы, т.е.теперь задний тормоз стал гидравлическим с механическим приводом.

   Передний тормоз установили с мотоцикла «Урал.

  Телескопическая вилка и передняя подвеска мотоциклетная, а установить нужно было автомобильное колесо, пришлось взять, диск автомобиля, а тормозной барабан мотоцикла «Урал» после пробных заездов (тест-драйв) были выявлены мелкие неисправности и некоторые не точности при сборке (последствия устранены), модель была готова. Теперь пора было подумать о внешнем виде, т. е покраска, оптика и т.д.

-7-

III С Т Р У К Т У Р А   У П Р А В Л Е Н И Я    П Р О Е К Т О М.

Проект реализации рассчитан на 6 месяцев, в данный срок

 нами были разработаны элементы описания работы, сделаны чертежи, наброски модели (см. приложение 7).

За ходовую часть отвечал: Старунов Александр.

 

Изготовлением рамы занимался: Павлов Николай.

 Сборкой, подготовкой двигателя занимался: Кобуто  Евгений.

 Тормозной системой и электрооборудованием занимался: Козловцев Вячеслав.

Покраску производили совместно.

Наставником во всех работах был: руководитель проекта Малетич В.В.

-8-

IV ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап

1 месяц октябрь 2012 года.

Подготовительный

Элементы описания работ, моделирование, расчеты, чертежи.

II этап

2 месяц ноябрь 2012 года.

Поисковый

Заготовка и приобретение запасных частей и инструментов, поиск материалов из литературы.

III этап

3-4 месяц  декабрь 2012г – январь 2013г.

Формирующий

Сборка, комплектование  по чертежам и расчетам.

IV этап

5-6 месяц  февраль – март 2013 года

Экспериментальный

Тест – драйв, устранение выявленных неисправностей.

V этап

Подготовка документации проекта

Разработка презентации. Защита на втором районном фестивале ученических проектов.

 Оформление и анализ деятельности за 6 месяцев в не урочное время, на кружке от Центра Детского творчества.

-9-

V ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА  И  ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

      Благодаря этому проекту, нам удалось закрепить на практике пройденный  школьный материал, творчески  реализоваться. Несмотря на то, что было затрачено много сил и средств на реализацию данного проекта: цель была достигнута.

Всё было интересно и познавательно, мы получили целый комплекс знаний и умений за что и благодарны нашему руководителю.  

-10-

VI СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Устройство и техническое обслуживание мотоциклов (И.В. Ксенофонтов)

  1. Основы управления мотоциклом и безопасное движение (И.В. Ксенофонтов)

  1. Журнал «Мото» №4,5, 7 – 2012г.

  1. Журнал «За рулем» №6,8,10 – 2007 года.

  1. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей (В.А. Родичев, А.А. Кива)

-11-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раннее изучение геометрии на основе моделирования и конструирования задачных ситуаций в программной среде «Живая математика»

Цель проекта: Пропедевтика изучения курса геометрии основной школы, заключающаяся в формировании опыта геометрической деятельности обучающихся 5-6 классов, обеспечивающего подготовку обучающихся к изу...

Программа дополнительного образования детей "Техническое моделирование и конструирование из дерева".

Программа дополнительного образования детей "Техническое моделирование и конструирование из дерева" составлена на 3 года обучения. Её содержание рассчинано на возраст детей от 7 до 14 лет.  Основ...

Программа детского объединения "Начальное техническое моделирование и конструирование"

Программа расчитанана на 3 года обучения для детей младшего и среднего школьного возраста ....

Рабочая программа "Моделирование и конструирование" (для работы с одареными обучающимися)

Рабочая программа "Моделирование и конструирование" разработана для поддержки и работы с одаренными обучающимися. Цель данной программы - подготовка учащихся к этапам олимпиады...

«Использование коучинговой технологии в реализации образовательного проекта «Раннее изучение геометрии на основе моделирования и конструирования задачных ситуаций в программной среде «Живая математика»в 5-6 классах»

Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования нового поколения. Учителя стали искать нетрадиционные способы взаимодействия с учениками, новые методы вед...

Экспериментальная модель аэромобиля /проекты ТО "Экспериментатор" в помощь любителям экспериментального моделирования и конструирования/

Проект экспериментальной модели аэромобиля не имеет аналогов и может быть полезен всем интересующимся экспериментальным моделированием и конструированием при разработке аналогичных моделей из доступны...