Разработка классного часа "Истории той войны"
классный час (10 класс) по теме

Трофимова Светлана Григорьевна

Классный час для учащихся 10-11 классов. Память о Великой Отечественной войне для каждого-священный долг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа "Истории той войны" (10-11-е классы)

Цели классного часа в 10 классе

  • 1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
  • 2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Класс 10-11 

Тематика классных часов для 10-11 кл.: Великая Отечественная война.

Тема классного часа в 10 классе: "Истории той войны"

Предварительная подготовка к классному часу в 10 классе

1. Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне. 

Текст пригласительного билета может быть таким:

Уважаемый (ая) ...

В канун 69-летия Великой Победы над фашизмом разрешите Вас пригласить на классный час тематики "Истории той войны" и выразить слова восхищения и благодарности Вашему мужеству и героизму.

Классный час состоится ... Учащиеся ... класса ... школы.

III. Подготовка книги "Истории той войны".

Заранее учащиеся класса собирают:

  • - истории о Великой Отечественной Войне, опрашивая дедушек и бабушек, учителей школы - ветеранов войны; составляют из этих историй книгу, которую затем можно подарить школьному музею или кабинету истории для уроков памяти;
  • - рисунки на военную тематику учащихся класса, которые могут войти в книгу и про иллюстрировать ее;
  • - фотографии авторов каждой истории с краткой биографической справкой.

IV. Подготовка сценария классного часа. 

V. Оформление помещения.

(Этот классный час лучше проводить не в классном кабинете, а в актовом зале.)

Эпиграф классного часа

Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили - прожили

Вы не зря ...

Ход классного часа

1. Вступительная часть кл.час..

В зал под песню "Синий платочек" входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места. (Входят юноша и девушка (10 - 11 класс). Они в военной форме. Звучит музыка.)

Юноша. 

А может, не было войны ...

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Девушка. 

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

(Входят еще двое ребят - юноша и девушка.)

Девушка. 

А может, не было войны?

И "шмайсер" - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Юноша. 

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

"Но почему же старики .

Так плачут в мае от тоски?"

Однажды ночью я подумал.

Девушка 

.... А может, не было войны,

И людям все это приснилось? ..

(Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой БронноЙ".) 

Юноша. Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Девушка. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.

Юноша. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

Девушка. Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.

11. История первая. (На экране - фотография ветерана, военную историю которого расскажут ребята.)

Юноша. Шел с далекой стороны

В гимнастерочке линялой,

Шел домой солдат усталый.

За солдатом вдоль села

Тихо музыка плыла.

Девушка. В гимнастерочке казенной

Да в пилоточке зеленой

Шел куда - не зная сам.

По разбитому проселку,

Вышел к речке и к поселку,

И к веселым голосам.

Юноша. Как длинна была дорога

До родимого порога

Через всю войну!

Рассказ о ветеране.

(После рассказа истории ребята вручают цветы ветерану и звучит его любимая песня о войне в записи или в исполнении учащихся.)

Девушка. Дороги войны ... От Бреста до Москвы - тысяча сто километров, от Москвы до Берлина - тысяча шестьсот. Итого - две тысячи семьсот километров ...

Юноша. Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом - около трех часов.

Девушка. Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года! .

Ш. История вторая. (На экране - фотография ветерана-женщины, военную историю которой расскажут ребята.)

Юноша. Девушки на войне ... Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить ...

Девушка. А еще многие из них теряли и обретали на этой проклятой войне свою любовь и счастье ...

Рассказ о ветеране-женщине.

Девушка. Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Девушка. На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Юноша. Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок.

Разве этому есть цена?

IV. История третья. (На экране - выпускные фотографии довоенных времен всех участников сегодняшнего классного часа.)

Девушка. Эта история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер ... Это был последний счастливый вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет - 9-го мая 1945 года. (Звучит песня "Школьный вальс".)

Юноша. Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Девушка. Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Юноша. Сколько вас? Попробуй перечислить -

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Девушка. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

Юноша. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 60 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.

(Звучит песня В. Высоцкого "На братских могилах".) 

Юноша. В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателям непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино… И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа доблести и героизма - эта линия оказалась для врага непреодолимо

История четвертая. (Эту историю о любви дедушки и бабушки на войне рассказывает внук или правнук.)

Юноша. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей ...

Девушка. Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.

Юноша. Всех людей потрясает кадр из фильма "Белорусский вокзал", когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:

Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут.

Девушка. Я прошу вас всех, ветеранов и своих одноклассников спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне 60 лет тому назад.

(Совместное исполнение песни о Великой Отечественной Войне.)

VI. Заключительная часть кл.часа. На сцену выходят все учащиеся класса. Юноша. Знаем мы всех героев бесстрашных.

Девушка. Преклоняем колена перед памятью павших.

Юноша. И ложатся цветы на гранитные плиты ...

Девушка. Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Юноша. Через века, через года -

Помните!

Девушка О тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Юноша : Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Вместе : Памяти павших, будем достойны!

Вечно достойны!

Юноша :

В девятый день минующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война!

Девушка. Победа!

Во имя Отчизны Победа!

Во имя живущих Победа!

Во имя грядущих Победа!

(Совместное исполнение песни "День победы")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Женщины и войны"

Данную разработку классого часа можно использовать при подготовки классого часа к 23 февраля и 8 марта...

Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""

Цель:    Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся,  их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить  обучающихся к изучению героической и...

Разработка классного часа "Скажем войне "Нет!" с мультимедийной презентацией

материал содержит в себе рабочие программы по русскому языку и литературе, разработки классных часов...

Методическая разработка классного часа «Надо помнить об этой войне», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких....

Разработка классного часа в рамках Урока Победы «Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной войны»

Внеклассное мероприятие: классный часФорма: Путешествие в прошлое по страницам газет военной поры 1941 – 1945 гг.Тема:«Голоса войны: знаменитые корреспонденты времен Великой Отечественной ...

Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Разработка классного часа "Дети войны"

Мероприятие рассчитано на детей 5-7 классов. Посвящено Международному дню памяти жертв Холокоста. Требует предварительной работы с учащимися. Является завершающим этапом работы в рамках Недели Памяти....