Толерантность как личностный компонент
презентация к уроку по теме

Маркина Галина Викторовна

Толерантность - личностный компонент профессиональной культуры педагога.

Роль педагога в воспитании толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazat.pptx673.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толерантность как личностный компонент профессиональной культуры педагога Выполнила: Маркина Галина Викторовна учитель математики ГБОУ школа №483

Слайд 2

Толерантный мир : мир без насилия и жестокости; мир , в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. м самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность

Слайд 3

И Ценностной доминантой профессиональной культуры педагога должны быть такие духовные ценности, как любовь, свобода, совесть, вера, ответственность и толерантность, но не как терпимость, а как способность жить вместе, способствовать развитию ДРУГОГО Велика роль педагога в воспитании толерантности

Слайд 4

Профессиональная культура педагога - выражение зрелости и развитости социально и личностно значимых ценностных характеристик, реализованных в его профессиональной деятельности.

Слайд 6

Толерантность рассматривается: Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к отличиям. Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Слайд 7

Толерантность в отношениях к родителям школьников Это действительно полисубъектная среда людей, объединяемых общим положением: известной зависимостью от школы, педагогов, данного учителя Толерантности родителей к самому себе педагог может достичь, лишь проявляя равно доброе, заботливое отношение ко всем детям, сколь это ни сложно в реальности

Слайд 8

Самовоспитание толерантности осознанием своего профессионального достоинства; рефлексия; самоанализ своего реализуемого отношения к разным окружающим; честная, не вызванная эмоциональным возбуждением оценка своих мыслей, отношений, решений, поступков; стремление владеть собой, сдерживая неприязнь, негативное отношение к кому-то.

Слайд 9

Толерантный педагог осознает , что его воспринимают как образец для подражания; осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов; поощряет творческие подходы к решению проблем; обеспечивает условия для совместной конструктивной активности участников образовательного процесса, условия для личностных достижений, не обостряет агрессивное поведение или обостренное соперничество; содействует вовлечению учащихся и родителей в принятие решений и разработку программ совместной деятельности.

Слайд 10

Правила педагогической толерантности ( по материалам ЮНЕСКО): Воспитывать с любовью и во имя любви; Воспитывать в духе мира; Вовлекать в процесс воспитания родителей и сообщество; Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого; Формировать чувство справедливости; Воспитывать сопричастность; Не допускать проявлений авторитаризма и манипулирования; Показывать, что достижение и сохранение мира действительно возможно; Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения;

Слайд 11

Давайте понимать друг друга!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков

Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...

Рефлексия этнокультурного компонента и воспитание толерантной личности при изучении английского языка

Единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности отвечает требованиям широко пропагандируемой «гуманитарной культуры». Система языковой подготовки должна быть ор...

Метод учебных проектов как системный компонент личностно-ориентированного, деятельностного обучения иностранным языкам

Использование в ходе изучения иностранного языка метода проектов дает возможность обучающимся убедиться в возможности применения иностранного языка в жизненной ситуации, стимулирует и вдохновляет дете...

Методическая разработка "Использование регионального компонента в воспитании толерантности и патриотизма"

Материал может быть интересен учителям и педагогам гуманитарной направленности...

Проект и презентация по проблеме "Формирование этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на уроках истории и обществознания"

В разработке дан конкретный практический материал, способствующий решению остросовременной проблемы формирования этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на основе заданий по...

ШМО "Личностный компонент в профессиональной компетентности педагога в общении с родителями учащихся"

Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблем...

Личностные компоненты молодого педагога

Учитель - это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного пр...