Душа и сердце поэзии ВОВ
презентация к уроку по теме

Быта Венера Фанусовна

Материал к 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_prezentatsii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Н Слайд 1                           Душа и сердце поэзии военных лет.

Ю    Слайд 2  Пожалуй, никогда за время существования советской поэзии не было написано столько лирических стихов, как за годы войны. Стихи публиковались в центральной и фронтовой печати, транслировались по радио наряду с информацией о важнейших военных и политических событиях, звучали с многочисленных импровизированных эстрад на фронте и в тылу. читаем со слайда

     Н   Душевная близость с народом является самой примечательной и исключительной особенностью лирики 1941 -1945 гг. Гром, грянувший 22 июня, сместил ось лирической поэзии, изменил поэтический угол зрения на войну. «Да, война не такая, какой мы писали её,- это горькая штука»,- признается Константин Симонов. Родина, война, смерть и бессмертие, ненависть к врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумья о судьбе народа – вот основные мотивы, вокруг которых бьется теперь поэтическая мысль.

 Ю   Слайд 3 читаем со слайда

Ю   Слайд 4  читаем со слайда

     Н   Слайд 5 -  Да, война- это страшное испытание для народа, это испытание и для нашей литературы. Великая Отечественная война оказала огромное воздействие как на дальнейший ход истории, так и на развитие мировой и особенно русской культуры.

На великую народную беду сразу откликнулись и поэты.

Они почувствовали себя призванными поддерживать высокий патриотический подъем на фронте и в тылу, уверенность в победе, стойкость в преодолении всех выпавших на долю страны и народа испытаний.

Ю Слайд 6

– В поэзии с первых дней войны прежде всего проявила себя ЛИРИКА.

Да, она стала явлением уникальным. Поэты писали о самой войне во всей ее объемной полноте: о ее тяготах, сражениях, трагедии отступления на начальном этапе, о победных походах, о женщинах и детях на фронте, о партизанах.

Война вызвала творческий подъем самых разных поэтов : и признанных лириков, и молодых фронтовиков.

Н Слайд 7 Многие военные стихи становились популярными песнями (“Священная война” В. Лебедев-Кумач,“

музыка

Ю Слайд 8 Землянка” А. Сурков и др.)

музыка

Н Слайд 9 поговорим о тех, кто сражался взяв в руки перо, чтобы поднять боевой дух русского народа, чтобы укрепить мужество защитников.

Ю Слайд 10 – Ю.Друнина

(1924-1991).

Юлия Владимировна со школьной скамьи, в17-летнем возрасте, ушла на фронт. До ранения в 1944г. была батальонным санинструктором. Демобилизовалась сержантом медицинской службы.

Слушаем аудиозапись

Н Слайд 11 – М.Джалиль

(1906-1944)

Муса Мустафиевич Джалилов - татарский поэт. В 1-ый же день войны добровольцем ушел в ряды действующей армии. В июне 1942г. На Волховском фронте был тяжело ранен и взят в плен. В концентрационном лагере вел активную подпольную работу, за что был брошен в фашистскую тюрьму Моабит. В тюрьме создал цикл стихотворений. В 1944г. Казнен моабитскими палачами. Мусе Джалилю посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Илья Слайд 12 Стихотворения “Платок”, “Без ноги”.

Ю Слайд 13 – К.Симонов

(1915-1979)

Константин (Кирилл) Михайлович известность как поэт и драматург приобрел еще до войны.

24.06.1941 г. был призван в армию и пошел на войну фронтовым корреспондентом. Написанное во время войны стихотворение “Жди меня” стало широко известным, его переписывали солдаты и посылали в письмах своим любимым.

Слушаем аудиозапись

Н Слайд 14 – И.Уткин

(1924-1991)

Иосиф Павлович был военным корреспондентом фронтовой газеты. После тяжелого ранения в 1941 г.Вновь вернулся в газету. 13.11.1944, возвращаясь с Западного фронта в Москву, погиб в авиационной катастрофе.

Ю Слайд 15  – А.Сурков

(1899-1983)

Алексей Александрович на финской и Великой Отечественной войнах был военным корреспондентом. Автор знаменитой песни“Землянка”.

Слайд 16

Н Главное то, что поэзия военных лет уловила самую суть войны:

“Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле…”

А что же отличало поэзию периода Великой Отечественной войны?

Ю Предельная искренность. В каждом стихотворении – неприкрашенная правда.

Н  Герои поэзии военного времени - это и русские воины-освободители, и простые труженики тыла, это и дети, то есть все те, кто боролся с врагом!

Это люди разной национальности,  разных возрастов, разного вероисповедания,  выдержавшие суровые и тяжелые испытания, выпавшие на их долю.

Ю Слайд 17

Я шлю письмо из сорок первого.
Взгляни на снимок, человек родной.
На нем я вместе с нашими ребятами.
Ты посмотри, какой я молодой…

Ю Слайд 18 Ушли на фронт молодые ребята, с разных уголков нашей огромной Родины. Одержавшими победу героями вернулись они с войны. По разным причинам приехав на Ямальскую земли в поселок Ханымей и стали для нас родными наши ветераны. Это Кузиванов Иван Михайлович, Кузиванов Михаил Андреевич, Егоров Гавриил Дмитриевич, Кабиров Саттар Кабирович, Чайковский Александр Исаакович.

Н Слайд 19  Давайте вспомним и тех поэтов которые не вернулись с полей сражения:

Ю Слайд 20  Коган Павел Давыдович-погиб 1942 

Н Слайд 21 Кульчицкий Михаил Валентинович-погиб 1943 

Ю Слайд 22 Мусса Джалиль –погиб 1944 

Н Слайд 23 Уткин Иосиф Павлович- погиб 1944

Ю Слайд 24  

Ю День Победы отмечает

Вся моя страна.

Много лет назад, весною,

Кончилась война.

Н. Воевали за Победу

Русский и грузин,

Белорус, казах, эстонец,

Хант и армянин.

Ю Встали дружные народы

На борьбу со злом,

На четыре длинных года

Позабыв про дом.

Н Много доблестных солдат

Полегло в бою,

За семью свою родную,

За  страну свою.

Ю Вспомним в светлый День Победы

Всех, кто воевал.

Кто с фашистами сражался,

Тот героем стал.

И  Слайд 25

Краткий обзор поэзии периода Великой Отечественной войны показал, что подвиг народа не остается в прошлом. Каждая семья помнит своих ГЕРОЕВ, гордится ими. Давайте хранить память и передавать ее будущим поколениям!

Каковы же особенности лирики военного времени?

Выучите наизусть стихотворение любимого поэта о Великой Отечественной войне и проанализируйте его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Поэзия женской души"

Это мероприятие посвящено судьбам и творчеству  русских  поэтесс Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. Это попытка  найти точки соприкосновения двух трудных судеб и поэтических талантов. Р...

Классный час в 5 классе «О красоте души и сердца» (ко дню пожилого человека)

Очень добрый классный час совместно с бабушками и дедушками помог ещё больше сблизиться разным поколениям....

"И душа моя - поле безбрежное..." (Час поэзии, посвященный памяти С.Есенина.)

Час поэзии проводится с целью развития интереса к личности С.А. Есенина, глубокого понимания и осмысления важнейших тем его творчества, формирования эмоционального восприятия поэзии черезучастие школь...

К. час "О красоте души и сердца"

Классный час с приглашением бабушек. Для них звучат стихи, песни, сценка. Бабушки участвуют в конкурсах....

Классный час "Тепло души и сердца"

Цель: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре;2. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро».3...

"Негромкая мелодия души" (вечер бардовской поэзии)

Данная литературная гостиная позволит прикоснуться к удивительному миру бардовской поэзии. Ребята узнают о жизни и творчестве известных поэтов-бардов: О.Митяева, А.Розенбаума, В. Долиной, Ю.Кима...