Экологическая дискотека. Танцевально-развлекательная программа для учащихся 1-9 классов с беспроигрышной лотереей.
методическая разработка (5 класс) по теме

Данное мероприятие является заключительным в декаде экологии для учеников 1-9 классов. Его цель: развитие наблюдательности, внимания, формирование экологических знаний подростков, воспитание любви к природе, Родине, самому себе, сплочение ученического  коллектива. Учащиеся заранее приобретают лотерейные билетики. Ведущие (родители учеников) закупают необходимое количество призов. Программа содержит 5  разнообразных конкурсов. Задания доступны и для учеников начальных классов и для старшеклассников. После выполнения каждого  задания разыгрываются 15 призов лотереи, затем 10 минут задорных танцев. Подготовлена презентация на тему "Нименьгская экология", на слайдах  которой все присутствующие увидели и узнали места свалки поселка и  пр.. грязь, а также места экологически чистые и красивые. Тематика мероприятия никого не оставляет равнодушным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая дискотека

Танцевально - развлекательная  программа

для учащихся 1- 9 классов с беспроигрышной лотереей

Ведущие: Салтыкова Л. Н. – учитель технологии и математики,                        Шкрабова В. А. – учитель географии и информатики

Цель: развитие наблюдательности, внимания, формирование экологических знаний подростков, воспитание любви к природе, Родине, самому себе,

сплочение ученического  коллектива, освоение активного стиля общения.

 Оборудование: ноутбук, проектор, лотерейные жетоны, разнообразные призы, ромашка с загадками, необходимый инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы рады вас приветствовать на экологической дискотеке. Сегодня у нас танцевально – развлекательная программа с экологическим уклоном. Вы не только будете задорно танцевать, но и станете участниками беспроигрышной лотереи,  разных конкурсов и игр, узнаете много интересного.

Ведущий 2.

Удивительная пора наступила. Осень… Природа преобразилась.

Чтобы любить природу, нужно её знать.                                                                       А знаете ли вы, что в Бразилии растёт молочное дерево? Иногда его называют «дерево-корова». Чтобы подоить его, надо надрезать кору – и тотчас в подставленную кружку потечёт белая струйка. По вкусу этот древесный сок напоминает молоко.

Ведущий 1.

А знаете ли вы, что конфетное дерево растёт в Индии, Японии, Китае. Не так давно его завезли на Кавказ и в Крым. Подсушите на солнце плоды конфетного дерева, и они напомнят вкус настоящих конфет (вкусных и сладких). А вот плоды колбасного дерева хоть с виду и напоминают колбасу, но совершенно несъедобны.

Ведущий 2.

А знаете ли вы, что в Индии, Индонезии и на тропических островах можно встретить хлебное дерево. Конечно, на нём поспевают не булочки, батоны и буханки, а крупные тяжёлые плоды, килограммов по 30 каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепёшки, по вкусу напоминающие настоящий хлеб.

Ведущий 1.

А знаете ли вы, что самое твёрдое на свете дерево – железное. Но это общее название для разных пород. На Кавказе, например, его называют самшитом, а в тропических странах – чёрным деревом. Древесина у них настолько твёрдая, что топор отскакивает, нож не берёт, и такая тяжёлая, что в воде тонет. Из некоторых пород железного дерева даже вытачивают детали машин, как из настоящего железа.

Ведущий 2.

А знаете ли вы, что карандашное дерево – красный можжевельник – растёт    на юге нашей страны. Древесина его мягкая, легкая, с   розоватым ядром, хорошо режется и колется. Поэтому и   идёт она главным образом на оболочки карандашей.

Ведущий 1.

А сейчас проверим ваше внимание. Игра «Что растет на грядке?»  

Ведущий называет разные слова; при названии овощей, которые растут на грядке всем надо хлопнуть 2 раза в ладоши. ( Капуста, лопата,  опята, ребята, картошка, Антошка, морковь, брюква, клюква, репка, кепка, огурец, молодец, свёкла, Фёкла, томат, аромат, а что ещё растет на грядке?   Присутствующие дополняют сами.)

Ведущий 2.

А сейчас мы проведем 1 розыгрыш лотереи. Ведущим помогают ученики  (разыгрывают 15 призов).                                                                                                А теперь – дискотека - 10 минут веселых и задорных танцев!

__________________________________________________________________

 Ведущий 1.

Мой зелёный, мой родной, мой кружащийся шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку.                                                         Земля в опасности. Катастрофически сокращаются леса. Во многих местах, некогда сплошь покрытых лесами, к настоящему времени они сохранились на 10 – 30% территории.  Истощаются природные ресурсы. При сохранении современных темпов добычи и потребления, разведанные запасы нефти будут исчерпаны уже через 30 лет, газа – через 50 лет, угля – через 200 лет, «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». - Так писал более 100 лет назад Лев Толстой. Вот только природа во времена Толстого окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живём сейчас. Люди, связанные с природой, которые её изучают и наблюдают – учёные, писатели, работники заповедников – обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и беспокоились все люди на Земле. Безумный 20 век принёс человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная – охрана окружающей среды.  

Показ презентации на тему « Нименьгская  экология …».                                                   Я напомню вам слова великого сказочника Ганса Христиана Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».                                   Итак, перед нами чудесная ромашка, на каждом лепестке чудесного цветка будет загадка для вас:

1.  Из куста шипуля, за ногу тяпуля!  (змея)

 2.  У кого уши на нога? (кузнечик)

 3. Кто в лесу без топоров строит избу? (муравьи)

 4. Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание.  Кто он? (кукушонок)

 5. Кто строит себе под водой дом из воздуха? (паук-серебрянка)

 6. Кто дважды родится, один раз умирает?  (птица)

Ведущий 2.                                                                                                                                    Следующий конкурс для знатоков родной природы.                                                                       1. В древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив (белка).                                                                                                                                      2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно может почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии (кузнечик).                                                                                                         3. В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку (божья коровка).                                                                                                                     4. Время цветения этого кустарника – апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко-красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь (волчья ягода).                                                                                                  5. Этих птиц любят за их весёлый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жуков-листоедов (скворцы).    

А сейчас мы проведем 2 розыгрыш лотереи. Ведущим помогают ученики  (разыгрывают 15 призов).                                                                                                        А теперь – дискотека - 10 минут веселых и задорных танцев.

__________________________________________________________________

Ведущий 1.
Вот снова осень, золота круженье,
В груди неповторимое волнение.
Дожди стучат по потемневшим крышам
И щебет птиц совсем уже не слышен.                                                                                                                     Как хорошо в такие вечера
Погреться у походного костра.
Иль отдохнуть осенним вечерком
С друзьями в нашем зале дорогом.

Проведем игру под названием «Шанс».

На сцену приглашается 5 человек. Каждому предлагается выбрать из мешочка название органа, функции которого он будет выполнять.

1)РУКА – с закрытыми глазами определить предмет на ощупь  (лук, яблоко, картошка, чеснок, грецкий орех).

2) ГЛАЗА – раскрыть книгу на определенной странице, № на 155 (задание считается выполненным с ошибкой + - 10 страниц)  или определить число горошин в стакане.

3) УШИ – определяется происхождение звуков, шумов (звон стаканов, стригущих ножниц, стук молотка, рвущей тряпки или бумаги,  переливание воды из чашки в чашку и т.д.)

4) НОС – определить по запаху (чеснок, огурец, яблоко, зубную пасту, мыло)

5) ЯЗЫК – определить на вкус (клюкву, яблоко, томат, огурец, лук, апельсин).

Ведущий  2.
Осень в гости к нам пришла, листья с кленов сорвала, закружила их легко, разбросала далеко. Наши кленовые листья тоже перепутались. Чтобы определить среди вас победителя,  надо собрать слово, которое было написано на этих листьях (КАРТОФЕЛЬ).
Картофель завез в Россию в XVIII веке Петр I. И потом на Руси картофель считался подспорьем хлебу или вторым хлебом!

А сейчас мы проведем 3 розыгрыш лотереи. Ведущим помогают ученики  (разыгрывают 15 призов). А теперь – дискотека - 10 минут веселых и задорных танцев! Учителя вместе с ребятами встают в круг и исполняют задорный танец утят!

__________________________________________________________________

Ведущий 1.

Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее, чем цветы! Это хрупкие драгоценные дары природы. Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов на создание стихов и музыкальных произведений.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Ещё Г.-Х. Андерсен писал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». На сцену приглашаются знатоки цветов. Жетоны выдаются за правильные ответы (победитель награждается сладким призом).

  1. Цветок, используемый для приготовления сердечных капель(ландыш, валериана)
  2. Какой цветок, по легенде, распускается в ночь на Ивана Купала? (папоротник)
  3. Какие цветы дороже прекрасного каменного дома? (тюльпаны)
  4. Русалочий цветок (кувшинка)
  5. Чьи семена на булочках и бубликах? (мак)
  6. Чем размножаются тюльпаны? (луковицами)
  7. Какой цветок называют сабля-трава (гладиолус)
  8. Какой цветок холодит во рту? (мята)
  9. Зацветает в холода, летом в землю прячется (подснежник)
  10. Цветок с шипами (роза, шиповник)
  11. Белые горошки на зелёной ножке (ландыш)
  12. Растение – звоночек (колокольчик)
  13. Кто встречает лето в шапке меховой? (одуванчик)
  14. Дюймовочкин цветок (тюльпан)
  15. Цветы ангельские, а когти дьявольские (розы)
  16. Что означает слово «астра»? (звезда)

Ведущий 2.                                                                                                                               А сейчас шуточный конкурс. Приглашаем на нашу сцену 2-4 учителей нашей школы.          Даем им по половинке лимона и стакану.                                                                                        У Вас такая работа выжимать из учеников все…..соки. Хорошо ли вы это умеете делать, это и покажет конкурс «Выжатый лимон».
Ребята давайте наградим участников  аплодисментами …и пожелаем не давить так … на своих  учеников.                                                                                        
А сейчас мы проведем 4 розыгрыш лотереи. Ведущим помогают ученики  (разыгрывают 15 призов).                                                                                        А теперь – дискотека - 10 минут веселых и задорных танцев! _____________________________________________________________

Ведущий 1.

Ребята!  Иногда организм человека предупреждает, что он болеет. Высокая температура, выделение пота, или наоборот, снижение температуры, вялость, сонливость, упадок сил. Или, например, поранился. Конечно, медикаменты окажут эффективное действие, но настоящий индеец знает, что Мать Земля поможет ему в любой беде.                                                                                        На сцену приглашаются знатоки лекарственных растений. Жетоны выдаются за правильные ответы (победитель награждается сладким призом).

1. Какие травы снизят повышение температуры? (Настои душицы, ромашки, мать-и-мачехи, липы, малины.)                                                                        2. Какие травы помогут снять приступы кашля? (Душица, клюква, мать-и-мачеха, подорожник, фиалка.)

3. Какие травы оказывают антимикробное действие? (Земляника, клюква, черника, черемша, смородина.)

4. Какие травы помогут остановить кровотечение? (Крапива, кровохлебка, подорожник, шиповник).

5. Какое растение улучшает зрение? (Черника.)

6. Какие растения помогут при укусе змеи? (Малина, черемша, подорожник.)

7. Какие растения понадобятся при ушибах, ссадинах? (Подорожник, черемша.)

8. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает и содержит дезинфицирующее   вещество.)                                                                                          9. Какая лесная ягода может заменить лимон? (Клюква, она содержит лимонную кислоту.)

10. Плоды каких кустарников богаты витамином «С»? (Черной смородины, шиповника.)

Ведущий 2.

А сейчас игра. Все повторяют движения за мной.

- Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

- Поднимите левую руку вверх.

- Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш-ш-ш-ш…

- Пожужжите, как самолеты…

- Помашите руками, как  птицы.

- Покричите «кш-кш-кш».

- Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал!

 

А сейчас мы проведем 5 последний  розыгрыш лотереи. Ведущим помогают ученики  (разыгрываются  все оставшиеся  призы).

- Наша программа подошла к концу. А закончить её мне хочется таким обращением ко всем присутствующим в этом зале:

Берегите, люди, природу.
Ведь она одна есть у нас.
Берегите, люди, природу,
Каждый день, каждый миг и час!

Используемая литература:

1. http://lib.znate.ru/docs/index-136718.html

2. http://www.edu54.ru/node/67230

3. http://neposedu.ru/beregite_prirodu/

4. Интеллектуально – познавательные игры и викторины. 5-11 классы / авт. сост. О. П. Дудкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 116 с.

5. Классный час и в шутку, и всерьёз. / Малкова Н. Г., Гончукова О. П.; худож. Е. А. Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для учащихся 5-11 классов «Спартианские игры»

Основной замысел проекта – разработка и внедрение в практику инновационных форм и методов гуманистического воспитания, оздоровления и организации досуга школьников, которые предполагают гуманизацию (п...

Экологический журнал "Внимание! Лесные пожары!" (для учащихся 5-7 классов)

Внеклассное мероприятие рекомендовано для учащихся 5 - 7 классов. Форма проведения: экологический журнал. Цель: Расширение знаний учащихся о возникновении лесных пожаров и их последствиях....

Школьный экологический мониторинг (рассчитана программа на учащихся 8-9 классы)

Программа дополнительного образования экологической направленности.Цель ПДО: -изучение экологии родного края.-формирование экологической культуры учащихся-развития навыков проведения эксперимента...

Экологическая игра "Ромашка часть природы" для учащихся 6-7 классов.

            Экологическая игра               «Ромашка – часть природы»  Методические рек...

Рабочая программа по профориентации «Я и мой профессиональный выбор» (программа для учащихся 9-11 классов)

В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея ни достаточного жизненного опыта, молодые лю...

Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».

ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «ТАНЦЕВАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ШОУ - ПРОГРАММА "СТАРТИНЕЙДЖЕР"

 В переводе с английского star - звезда, teen-ager - подросток. Следовательно, смысл мероприятия, отвечающий его названию, можно обозначить как звездное мгновение для подростков. Подростки...