внеклассное мероприятие
материал (7 класс) по теме

Литературная композиция по творчеству Юлии Друниной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_kompozitsiya_po_tvorchestvu_yu.druninoy.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

     

          ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ Ю.ДРУНИНОЙ

                           « Я РОДОМ НЕ ИЗ ДЕТСТВА, ИЗ ВОЙНЫ»

                                                                              Составила педагог 1 категории

                                   ГБООУ АО « Архангельская Санаторная Школа интернат №2»

                                                                           Большакова   Елена  Викторовна

                               Звучит песня на слова Ю.Друниной « На кургане»

Чтец1: Юлия Друнина

Чтец2: Она из поколения поэтов одной судьбы,одной общей творческой темы- война определила их жизненный опыт.

Чтец3:Юлия из интеллигентной московской семьи учителей.

Поэт( девушка): « В школьные годы я была так сказать жрицей чистого искусства.

                                     Писала только о любви, преимущественно неземной.

                                     Осветилось лицо безразличное мне,-

                                     Словно лампочку кто то зажег  в глубине.

                                    Это промельк скрываемого огня,

                                  Эта старая песня волнует меня,

                                  Потому что  сама я пыталась не раз

                                 От любимого скрыть полыхание глаз.»

Чтец4: в семнадцать лет прямо со школьной скамьи добровольцем ушла фронт.

                                           Звучит песня « Священная война»

                                       Я ушла из детства в грязную теплушку

                                       В эшелон пехоты в санитарный взвод.

                                     Дальние разрывы слушал и не слушал

                                   Ко всему привыкший сорок первый год

Чтец5: Она работала санитаркой  в госпитале, затем ушла санинструктором в пехотный батальон.

Чтец1: обстрелы, ранение ,госпиталь .возвращение на фронт- все это ворвалось в судьбу юной девушки, в ее сердце.

Чтец2: И сердце не выдержало- взорвалось стихами. Поэзия стала её судьбой.

Вместе:                             качается рожь несжатая.

                                              Шагают бойцы по ней.

                                            Шагаем и мы девчата

                                         Похожие на парней.

                                       Нет это горят не хаты-

                                         То юность моя в огне…

                                           Идут по войне девчата,

                                          Похожие на парней.

Чтец3: Военная профессия медсестры наложила свой отпечаток на многие её стихи, на их содержание, интонацию.

Чтец4: Женщина на войне- сестра милосердия.

 

Поэт:                        Газа бойца слезами налиты,

                                Лежит он, напружиненный и белый,

                              А я должна присохшие бинты

                             С него сорвать одним движеньем смелым.

                           Одним движеньем- так учили нас,

                          Одним движеньем только в этом жалость….

                          Но, встретившись со взглядом страшных глаз,

                          Я на движенье это не решалась.

Чтец1:  Женщина на войне- боевая подруга.

Поэт: « В батальоне нас , девушек было всего две. Спали мы подослав одну шинель, накрывшись, ели из одного котелка- как тут не подружишься. Жаль , не много времени отпустила нам  на дружбу война»

Чтец 2: Так рассказывала Юлия  Друнина о своей боевой подруге Зине.

                               ( Звучит музыка)

Поэт:                 Мы легли у разбитой ели,

                              Ждем, когда же начнет светлеть.

                              Под шинелью вдвоем теплее

                             На продрогшей. Гнилой земле.

Подруга:              Знаешь, Юлька я против грусти,

                               Но сегодня она не в счет.

                             Дома , в яблочном захолустье,

                            Мама, мамка моя живет

                  У тебя есть друзья,любимый.

                 У меня лишь она одна.

                 Пахнет в хате квашней и дымом,

                  За порогом бурлит весна

                 Старой кажется каждый кустик

                 Беспокойную дочку ждет…

                -Знаешь, Юлька я против грусти,

                 Но  сегодня она не в счет

Поэт:         Отогрелись мы еле-еле,

                    Вдруг  нежданный приказ –«вперед!»

                   Снова рядом в сырой шинели

                  Светлокосый солдат идет

Все чтецы:  Зинка нас повела в атаку,

                       Мы пробились по черной  ржи,

                      По воронкам ибуеракам.

                      Через смертные рубежи.

                      Мы не ждали посмертной славы.

                      Мы хотели со славой жить.

Чтец4:      …. Почему же в бинтах кровавых

                       Светлокосый солдат лежит?

Поэт:          Знаешь, Зинка, я против грусти,

                       Но сегодня она не в счет.

                     Дома. В яблочном захолустье,

                    Мама, мамка твоя живет.

                    У меня есть друзья, любимый.

                    У неё ты была одна.

                    Пахнет в хате квашней и дымом,

                  За порогом бурлит весна.

                  И старушка в цветастом платье

                    У иконы свечу зажгла.

                 … я не знаю, как написать ей,

                  Чтоб она тебя не ждала?

Чтец4: Выйдя без единой царапины из великих сражений- из Сталинградской битвы и боев за освобождения Киева, Зина Самсонова погибла в сражении за маленькую деревушку. Так инее узнав. Что ей  присвоено звание Героя Советского Союза.

Чтец1:  А Юлия Друнина продолжала воевать дальше- пехота, артиллерия, медаль « За отвагу», орден Красного Знамени.

Чтец2:Война для неё закончилась в Прибалтике ,когда она демобилизовалась

после очередной контузии.

Поэт: Нет, это не заслуга , а удача-

           Быть девушке солдатом на войне.

          Когда б сложилась жизнь моя иначе,

          Как в день победы было б плохо б мне!

           Смотрю назад. В продымленные дали:

           Нет, не заслугой в тот зловещий год,

          А высшей честью школьницы считали

         Возможность умереть за свой народ.

Чтец3:   Юлия Друнина с достоинством шла по тому нелёгкому пути, который вел  из « грязной теплушки» сквозь превратности судьбы, сквозь обретения и потери, заблуждения и презрения.

Чтец4: Человек открытый, она плакала и     и  смеялась открыто ,не прячась за ложную многозначительность  и недоговоренности.

Чтец5: Но Юлия Друнина  не поэт одной темы. Её стихами о любви присущи самые тончайшие оттенки чувств и настроений.

Чтец2: Ты рядом и все прекрасно:

              И дождь,и холодный ветер.

              Спасибо тебе мой ясный.

             За то что ты есть на свете.

Чтец4:       Ты – рядом, а ведь могли бы

                   Друг друга совсем не встретить…

           Единственный мой . спасибо,

         За то, что ты есть на свете.

Чтец1: 21 ноября 1991 года Юлии Друниной не стало.

Чтец3: Она ушла из жизни исстрадавшейся, надломленной, но не предавшей своей фронтовой юности.

Поэт: За тридцать лет я сделала так мало,

           А так хотелось много сделать мне!

         Задачей, целью ,смыслом жизни стало

         Вас воскресить- погибших на войне.

                        Звучит песня « На  кургане»

                                        Пахнет летом, пахнет мятой,
                                     И над Волгой расстилается туман…
                                     В час свиданий, в час заката
                                    Приходи, мой дорогой, на курган.
                                     Над курганом ураганом,
                                     Все сметая, война пронеслась.
                                     Здесь солдаты умирали,
                                     Заслоняя сердцем нас.

                                       У подножья обелиска
                                       В карауле молодые деревца…
                                       Сядем рядом, сядем близко,
                                       Так, чтоб слышать друг друга сердца.
                                        Мне милее и дороже
                                       Человека нигде не сыскать.
                                        Разве может, нет, не может
                                       Сердце здесь, на кургане, солгать!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...