"Мой лучший друг - математик!"
методическая разработка (10 класс) по теме

Внеклассное мероприятие коммуникативного типа.  Игра четырёх пар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_luchshiy_matematik.docx196.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Самый лучший математик!»

Внеклассное мероприятие  коммуникативного типа.

Участники мероприятия – десятиклассники.

Форма проведения – игра  четырёх пар.

Продолжительность  - 1 час.

Цели : 

  • формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса;
  • создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
  • организовать плодотворное сотрудничество, взаимное уважение друг к другу участников совместной деятельности;
  • сформировать активную заинтересованность в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике.

Перед проведением мероприятия вывешивается  объявление.

Внимание!

 Впервые в нашей школе проводится игра  «Самый лучший математик»

«Самый лучший математик» - школьная версия  телеигры  «My man can», в которой  дружеские пары соревнуются за звание  «Самый лучший математик»  и приз   три пятёрки в журнал.

В течении недели принимаются заявки на участие в игре.

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

(А.П. Конфорович)

Правила игры.

В игре участвуют 4 пары.

По одному игроку из пары сидят за первым кругом столов, а вторые игроки сидят за вторым кругом.

Каждая пара получает в начале игры 50 пятёрок

В каждом раунде один из участников выбирает цвет на экране, скрывающий испытание. После объявления задания участники  начинают  торги за право пройти испытание.

Чем больше игрок уверен, что его напарник справится с заданием, тем выше ставка.

Тот «twin» (английское  слово: «twin» -двойной, составляющий пару), чей напарник сделает максимальную ставку, и должен выполнить задание.

Испытание ограничивается 10-15 минутами.( время решения определённых задач можно установить экспериментально до игры)

В случае, если задание выполнено, все пятёрки переходят к победителю.

При невыполнении задания пятёрки делятся поровну между тремя остальными парами.

Всего в игре 4 раунда. После второго раунда в конце каждого покидает пара с наименьшим балансом.

В этой игре  очень важны положительные эмоции и правильный настрой.

Если участники играют не ради выигрыша, а ради интереса и позитива, тогда у них есть все шансы  победить!

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! (Д. Пойа)

 

Сценарий.

Начинает учитель.

Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг (Ф. Хаусдорф.)

И сегодня мы попробуем выяснить, кто из вас заслуживает звание «Самый лучший математик».

В игре сегодня принимают участие четыре пары. (Представляет каждую, рассказывая о каждом игроке и его товарище. )Сидящих за первыми столами будем называть игроками. Друг каждого игрока - «twin» (английское  слово: «twin» -двойной, составляющий пару).Игрок к игре должен  подобрать цитату о дружбе и после того , как его представят он произносит свою цитату.

Например:

Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга.

Моим лучшим другом является тот, кто подобрал мне задачу, которую я еще не встречал.

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Единомыслие создает дружбу.

Желаю хорошей игры и продуманных ставок!

1 раунд.

Кто из вас помнит , чья фраза на экране:

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

Кто правильно ответит, тот и называет первый цвет.

Например, красный.

На экране ключевое слово  «круг»

Ассоциации.   Например, тригонометрический круг, тригонометрия.

Задание В7 ЕГЭ Упрощение тригонометрических выражений.

Положить 2 «пятёрки».

Внимание, вопрос:

Сколько ваш друг успеет решить заданий за 3 минуты.

Минимальное – три, максимальное  десять.

Сколько задач, столько   «пятёрок»  игрок выставляет на стол.

У кого ставка будет самой большой, друг того игрока и выполняет задания.

  ;    ;     ;    ;

  ;       ; ;    ;;  .

Успел решить правильно названное количество, - все пятёрки, выставленные на круг переходят игроку.

Не успел – пятёрки делятся поровну между остальными парами.

Пока друг решает серьёзные задачи, игрок решает простые примеры , соответствующие выбранному цвету. Например, ;;

53 – 29;   8∙7;   196 :14,и т. д. Количество правильно решаемых примеров продлевает время друга на такое же количество секунд.

2 раунд.

Чья фраза на экране:

Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)

Выбор цвета.

Жёлтый.

Ключевое слово: «ребро».

Ассоциации:     многогранник, пирамида ,призма.

Ваши предположения.   …

Положить 3 «пятёрки».

Внимание, вопрос:

Сколько ваш друг успеет решить заданий за 9 минут.

Минимальное – три, максимальное  десять.

Сколько задач, столько   «пятёрок»  игрок выставляет на стол.

У кого ставка будет самой большой, друг того игрока и выполняет задания.

Задание В 9 ЕГЭ

  1.  Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 3 и 5. Объем призмы равен 30. Найдите ее боковое ребро.
  2.  В прямоугольном параллелепипеде  известно два измерения 2 и 2 и диагональ параллелепипеда 3. Найдите длину третьего ребра .
  3.  27054.  Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 3 и 4. Площадь поверхности этого параллелепипеда равна 52. Найдите третье ребро, выходящее из той же вершины.
  4. 27055. Площадь поверхности куба равна 200. Найдите его диагональ.
  5. 27056. Объем куба равен 343. Найдите площадь его поверхности.
  6. 27061. Если каждое ребро куба увеличить на 1, то его площадь поверхности увеличится на 54. Найдите ребро куба.
  7. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, сторона основания которой равна 5, а высота — 10.
  8. 27056. Объем куба равен 343. Найдите площадь его поверхности.
  9. 27063. Найдите боковое ребро правильной четырехугольной призмы, если стороны ее основания равны 2, а площадь поверхности равна 176.
  10.  27078. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 60. Площадь одной его грани равна 12. Найдите ребро параллелепипеда, перпендикулярное этой грани.

Итоги . Пара ,имеющая наименьшее количество пятёрок покидает игру.

3 Раунд.

Чья фраза на экране

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.

 (Н.И. Лобачевский)

Выбор цвета.   Зелёный.

Ключевое слово: «площадь».

Ассоциации:  …

Ваши предположения.   …

Задание В6 ЕГЭ Задачи по планиметрии.

Положить 4 «пятёрки».

Внимание, вопрос:

Сколько ваш друг успеет решить заданий за 12 минут.

Минимальное – три, максимальное  десять.

Сколько задач, столько   «пятёрок»  игрок выставляет на стол.

У кого ставка будет самой большой, друг того игрока и выполняет задания.

Итоги . Пара ,имеющая наименьшее количество пятёрок покидает игру.

4 Раунд.

Чья фраза на экране

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

Выбор цвета.   Синий.

Ключевое слово: «скорость».

Ассоциации:  …

Ваши предположения.   …

Задание В13  ЕГЭ Текстовые задачи.

Положить 4 «пятёрки».

Внимание, вопрос:

Сколько ваш друг успеет решить заданий за 10  минут.

Минимальное – одна, максимальное  пять.

Сколько задач, столько   «пятёрок»  игрок выставляет на стол.

У кого ставка будет самой большой, друг того игрока и выполняет задания.

  1.  Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
  2. Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующий час – со скоростью 100 км/ч, а затем два часа – со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
  3. Два пешехода отправляются одновременно в одном направлении из одного и того же места на прогулку по аллее парка. Скорость первого на 1,5 км/ч больше скорости второго. Через сколько минут расстояние между пешеходами станет равным 300 метрам?
  4. Расстояние между городами  и  равно 470 км. Из города  А  в город  В выехал первый автомобиль, а через 3 часа после этого навстречу ему из города В  выехал со скоростью 60 км/ч второй автомобиль. Найдите скорость первого автомобиля, если автомобили встретились на расстоянии 350 км от города  А. Ответ дайте в км/ч.
  5. Из двух городов, расстояние между которыми равно 560 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Через сколько часов автомобили встретятся, если их скорости равны 65 км/ч и 75 км/ч?

Ответы :

1.   70.

2.   70.

3.   12.

4.   70.

5.   4.

Итоги игры .Поздравление победителей.

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! (Д. Пойа)

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

(А.П. Конфорович)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чай - здоровью лучший друг"

Итоговое занятие элективного курса "От идеи к проекту"  (защита проекта)...

Мой лучший друг.

Цели:1.Усвоить социальные понятия «дружба», «товарищество».2.Учить анализировать и оценивать свои поступки и поступки товарищей.3.Воспитывать внимательное, заботливое отношение к другим людям.Ме...

План игрового урока по футболу «Футбольный мяч - МОЙ лучший друг».

Цель урока: развитие ловкости,зрительно-моторной координации, игрового мышления и совершенствования технических приемов в игровых ситуациях.Задачи: отработка индивидуальных, групповых и командных дейс...

Дорожный знак как лучший друг

Сценарий по правилам дорожного движения. Восемь категорий дорожных знаков....

Социальный проект "Беспородный друг - лучший друг"

В данном отчете содержится почти полная информация о работе, проделанной командой учащихся 9-х классов для решения социальной проблемы бездомных животных в обществе. В отчете представлены этапы работы...